Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Иван Александрович Гончаров – это гениальный русский писатель. Его писательский труд явно недооценен нашими современниками, да и в то время, как мы узнаем далее, более ценились другие качества человека проявлявшего себя в писательской деятельности. Только вот нет у наших знаменитых и более читаемых классиков того художественного размаха, всестороннего исследования русской души, русского дворянского, буржуазно-чиновничьего и провинциального быта.
На страницах романа «Обрыв» писатель затрагивает тему России: его волнует ее судьба, ее особая роль в мировой истории. Общественный радикализм никак не укладывался в сознании Гончарова, что и отразилось в названии романа, которое списатель дал ему по окончании работы над ним. Обойдя трактовку любовной темы в романе «Обрыв», издания левой ориентации возмущенно реагировали на роман, отказав автору в таланте и в праве суда над молодежью.
О творчестве И.А. Гончарова писали критики Н.А. Добролюбов, Н.К. Пиксанов, Н.И. Пруцков, Н.Д Старосельская, A.M. Буланов, В.А. Недзвецкий, писатели Ф.М. Достоевский, В.Г. Короленко, И.А. Бунин, А.И. Куприн, Д.С. Мережковский, М. Горький и другие.
Как роману, отражающему элемент красоты, в исследованиях работ Гончарова И.А., должного внимания роману «Обрыв» не уделялось, и этот факт обращает на себя внимание. Роман больше интерпретировался, как общественное и литературное событие середины XIX века. Усматривались лишь идеологическая и политическая составляющие написания романа, т.е. акцент на изучение работы делался на внешний анализ.
Важную ступень в творчестве писателя Гончарова И.А. представляет понимание соотношения «ум», «сердце», «красота», что отражается в работах исследователей проблематики романов И.А. Гончарова, в частности романа «Обрыв». Интерес разработки темы «красоты» в аспектах «любви» и «страсти» обуславливает актуальность данной курсовой работы.
Объектом данной курсовой работы является роман И.А. Гончарова «Обрыв».
Предметом работы является исследование понятий «любовь» и «страсть» в романе «Обрыв».
Целью работы представляется исследование разнообразных проявлений любви и страсти в романе «Обрыв» в соответствии с мировоззрением И.А. Гончарова.
В связи с целью работы были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть жизнь и творчество И.А. Гончарова;
- рассмотреть и изучить краткое содержание и историю создания романа «Обрыв»;
- проанализировать авторскую позицию в романе «Обрыв»;
- исследовать понятия «страсть» и «любовь» в романе И. А. Гончарова «Обрыв»;
- исследовать эстетические и художественные функции любви в романе И. А. Гончарова «Обрыв».
Были применены такие методы исследования, как описательный метод, метод сопоставительного анализа.
Структура: работа состоит из трех разделов с подразделами, введения и заключения, списка литературы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. И. А. ГОНЧАРОВ: ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО 5
2. РОМАН ГОНЧАРОВА И.А. "ОБРЫВ": КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ 11
2.1 Авторская позиция в романе «Обрыв» 19
3. «СТРАСТЬ» И «ЛЮБОВЬ» В РОМАНЕ И. А. ГОНЧАРОВА «ОБРЫВ» 23
3.1 Эстетические и художественные функции любви в романе И. А. Гончарова «Обрыв» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 34
Таким образом, роман «Обрыв» является самым задушевным произведением Гончарова И.А. Не секрет, что из четырех великих романистов России Гончаров наименее популярен. Название исследуемого произведения сложно и неоднозначно. Трактовать его можно по-разному, так как в нем выделяется несколько аспектов, а именно, и социальные проблемы, и любовь, и страсть и духовное начало. И все-таки его основная идея в том, что Россию с такими настроениями ждет обрыв. При изображении самых различных ситуаций образ «обрыва» постоянно обыгрывается. Но образ «обрыва» в концепции всего романа — это не художественный символ общественного уклада жизни, а аллегория «новой лжи», нравственного падения. Некоторые герои «Обрыва» превратились в дидактические символы, как например, Тушин явился олицетворением «новой правды», бабушка – это Россия, «новая ложь» - это Волохов.
В нашей работе мы рассмотрели и изучили такие понятия, как «страсть» и «любовь», выполняющие ведущую роль в романе И. А. Гончарова «Обрыв». Проанализировав эти понятия, сопоставив их с героями романа, вместе с автором мы пришли к выводу, что лишь только страсть дает человеку истинное знание жизни, хотя и обладает разрушительной, испепеляющей силой. Страсть - понятие физической категории, и лишь «очистившись» от страсти, человек способен на высшее нравственное чувство любовь.
1. Авторская позиция в романе «Обрыв» / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.litra.ru/composition/get/coid/00049201184864076648/. - Дата обращения: 05.06.2016.
2. Богомолова, Н.В. «страсть» и «любовь» в художественно-философском освещении И. А. Гончарова романа «Обрыв» / Н.В. Богомолова // «Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена», 2008. - № 80. - С. 29-32.
3. Гончаров И.А.: жизнь и творчество / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fb.ru/article/160485/i-a-goncharov-jizn-i-tvorchestvo. - Дата обращения: 05.06.2016.
4. Роман Гончарова "Обрыв": краткое содержание и история создания / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fb.ru/article/161302/roman-goncharova-obryiv-kratkoe-soderjanie-i-istoriya-sozdaniya. - Дата обращения: 05.06.2016.
5. Седова, О.Ю. Тема любви в романе И. А. Гончарова «Обрыв» / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.goncharov.spb.ru/sedov/. – Дата обращения: 05.06.2016.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Иван Александрович Гончаров – это гениальный русский писатель. Его писательский труд явно недооценен нашими современниками, да и в то время, как мы узнаем далее, более ценились другие качества человека проявлявшего себя в писательской деятельности. Только вот нет у наших знаменитых и более читаемых классиков того художественного размаха, всестороннего исследования русской души, русского дворянского, буржуазно-чиновничьего и провинциального быта.
На страницах романа «Обрыв» писатель затрагивает тему России: его волнует ее судьба, ее особая роль в мировой истории. Общественный радикализм никак не укладывался в сознании Гончарова, что и отразилось в названии романа, которое списатель дал ему по окончании работы над ним. Обойдя трактовку любовной темы в романе «Обрыв», издания левой ориентации возмущенно реагировали на роман, отказав автору в таланте и в праве суда над молодежью.
О творчестве И.А. Гончарова писали критики Н.А. Добролюбов, Н.К. Пиксанов, Н.И. Пруцков, Н.Д Старосельская, A.M. Буланов, В.А. Недзвецкий, писатели Ф.М. Достоевский, В.Г. Короленко, И.А. Бунин, А.И. Куприн, Д.С. Мережковский, М. Горький и другие.
Как роману, отражающему элемент красоты, в исследованиях работ Гончарова И.А., должного внимания роману «Обрыв» не уделялось, и этот факт обращает на себя внимание. Роман больше интерпретировался, как общественное и литературное событие середины XIX века. Усматривались лишь идеологическая и политическая составляющие написания романа, т.е. акцент на изучение работы делался на внешний анализ.
Важную ступень в творчестве писателя Гончарова И.А. представляет понимание соотношения «ум», «сердце», «красота», что отражается в работах исследователей проблематики романов И.А. Гончарова, в частности романа «Обрыв». Интерес разработки темы «красоты» в аспектах «любви» и «страсти» обуславливает актуальность данной курсовой работы.
Объектом данной курсовой работы является роман И.А. Гончарова «Обрыв».
Предметом работы является исследование понятий «любовь» и «страсть» в романе «Обрыв».
Целью работы представляется исследование разнообразных проявлений любви и страсти в романе «Обрыв» в соответствии с мировоззрением И.А. Гончарова.
В связи с целью работы были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть жизнь и творчество И.А. Гончарова;
- рассмотреть и изучить краткое содержание и историю создания романа «Обрыв»;
- проанализировать авторскую позицию в романе «Обрыв»;
- исследовать понятия «страсть» и «любовь» в романе И. А. Гончарова «Обрыв»;
- исследовать эстетические и художественные функции любви в романе И. А. Гончарова «Обрыв».
Были применены такие методы исследования, как описательный метод, метод сопоставительного анализа.
Структура: работа состоит из трех разделов с подразделами, введения и заключения, списка литературы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. И. А. ГОНЧАРОВ: ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО 5
2. РОМАН ГОНЧАРОВА И.А. "ОБРЫВ": КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ 11
2.1 Авторская позиция в романе «Обрыв» 19
3. «СТРАСТЬ» И «ЛЮБОВЬ» В РОМАНЕ И. А. ГОНЧАРОВА «ОБРЫВ» 23
3.1 Эстетические и художественные функции любви в романе И. А. Гончарова «Обрыв» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 34
Таким образом, роман «Обрыв» является самым задушевным произведением Гончарова И.А. Не секрет, что из четырех великих романистов России Гончаров наименее популярен. Название исследуемого произведения сложно и неоднозначно. Трактовать его можно по-разному, так как в нем выделяется несколько аспектов, а именно, и социальные проблемы, и любовь, и страсть и духовное начало. И все-таки его основная идея в том, что Россию с такими настроениями ждет обрыв. При изображении самых различных ситуаций образ «обрыва» постоянно обыгрывается. Но образ «обрыва» в концепции всего романа — это не художественный символ общественного уклада жизни, а аллегория «новой лжи», нравственного падения. Некоторые герои «Обрыва» превратились в дидактические символы, как например, Тушин явился олицетворением «новой правды», бабушка – это Россия, «новая ложь» - это Волохов.
В нашей работе мы рассмотрели и изучили такие понятия, как «страсть» и «любовь», выполняющие ведущую роль в романе И. А. Гончарова «Обрыв». Проанализировав эти понятия, сопоставив их с героями романа, вместе с автором мы пришли к выводу, что лишь только страсть дает человеку истинное знание жизни, хотя и обладает разрушительной, испепеляющей силой. Страсть - понятие физической категории, и лишь «очистившись» от страсти, человек способен на высшее нравственное чувство любовь.
1. Авторская позиция в романе «Обрыв» / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.litra.ru/composition/get/coid/00049201184864076648/. - Дата обращения: 05.06.2016.
2. Богомолова, Н.В. «страсть» и «любовь» в художественно-философском освещении И. А. Гончарова романа «Обрыв» / Н.В. Богомолова // «Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена», 2008. - № 80. - С. 29-32.
3. Гончаров И.А.: жизнь и творчество / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fb.ru/article/160485/i-a-goncharov-jizn-i-tvorchestvo. - Дата обращения: 05.06.2016.
4. Роман Гончарова "Обрыв": краткое содержание и история создания / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fb.ru/article/161302/roman-goncharova-obryiv-kratkoe-soderjanie-i-istoriya-sozdaniya. - Дата обращения: 05.06.2016.
5. Седова, О.Ю. Тема любви в романе И. А. Гончарова «Обрыв» / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.goncharov.spb.ru/sedov/. – Дата обращения: 05.06.2016.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую