Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. Изменения в системе образования Российской Федерации, направленные на внедрение в процесс обучения средств информационных и коммуникационных технологий связаны с всемирной глобальной информатизацией общества и активным внедрением информационных технологий во все сферы социальной человеческой деятельности. Стремление объединить наработки системы образования с последними информационными технологиями обусловлено желанием создать в России открытое образовательное пространство, которое было бы доступно для широких слоев населения.
Необходимым условием в процессе образования является применение информационно-коммуникационных технологий в преподавании русского языка. Применение ИКТ помогает сформировать практические умения и навыки, позволяют лучше организовать самостоятельную работу учащихся и индивидуализировать процесс обучения. Помимо прочего, использование ИКТ повышает интерес учеников к урокам, активизируют их познавательную деятельность.
В процессе урока с использованием ИКТ участвуют два компонента: учитель и компьютер. Компьютер является универсальным средством обучения. Компьютерные технологии способны прекрасно дополнить традиционное обучение русскому языку. Они могут включать в себя информацию в виде текста, наглядных изображений, видеозаписей или аудиозаписей и. т.д.
За счет использования средств ИКТ происходит совершенствование уже существующих технологий обучения путем усиления других методов работы с информацией: аналитический, исследовательских, поисковых и т. д.
Орфография - раздел науки о языке, в котором изучаются правила написания слов. Она является одним из важнейших разделов курса по русскому языку является орфография. Орфографические навыки и умения являются определяющими общую грамотность и культуры речи учащихся. Информационные технологии обучения без сомнения позволяют повысить интерес к изучению орфографии и эффективность обучения.
Изучением проблемы использование информационных и коммуникационных технологий на уроках русского языка занимались такие исследователи, как С.А. Андреев, Ю.Б. Зотов, В.Г. Казаков, С.М. Соколовская, И.Ф. Харламов, Г.С. Швайко и другие. В школе при обучении русскому языку применяют информационные технологии как в урочной, так и внеурочной деятельности. Компьютерные технологии способствуют лучшей организации деятельности ученика и учителя и самостоятельной работе учеников.
Объектом нашего исследования стали информационно коммуникационные технологии на уроках русского языка.
Предмет нашего исследования — применение ИКТ на уроках русского языка при изучении орфографии во 2 классе.
Целью дипломной работы является экспериментальным путем определить эффективность использования ИКТ на уроках русского языка при изучении орфографии во 2 классе.
Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:
1) определить методы и приемы обучения орфографии в школе;
2) изучить теоретическую часть вопроса об использовании ИКТ в начальной школе;
3) разработать серию заданий с использованием ИКТ для обучения орфографии во 2 классе;
4) провести эксперимент с целью определения эффективности использования ИКТ при обучении орфографии на уроках русского языка во 2 классе.
Теоретической основой нашего исследования стали таких педагогов и ученых, как С.А. Андреев, Г.Г. Гранин., Ю.Б. Зотов, В.Г. Казаков, П.И. Сергиенко, С.М. Соколовская, В.Н. Ушаков, И.Ф. Харламов, Г.С. Швайкои другие.
Теоретическая значимость нашего исследования заключается в общем вкладе в теорию и методику обучения русскому языку в школе.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть применены на уроках русского языка во 2 классе общеобразовательной школы.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ ПРИ ОБУЧЕНИИ ОРФОГРАФИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6
1.1. Методы и приемы обучения орфографии в начальной школе 6
1.2. Эффективность использования ИКТ технологий в начальной школе 12
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ ПРИ ОБУЧЕНИИ ОРФОГРАФИИ ВО 2 КЛАССЕ. 16
2.1. Разработка заданий с использованием ИКТ для учащихся 2 класса 16
2.2. Организация эксперимента по определению эффективности использования ИКТ при обучению орфографии во 2 классе и анализ его результатов 19
2.3. Методические рекомендации по использованию ИКТ при обучении орфографии в начальной школе 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
В нашей работе мы изучили проблему использования современных информационно - коммуникационных технологий на уроках русского языка и пришли к выводу, что ИКТ позволяют повысить познавательную активность и мотивацию учащихся. Тем не менее, не смотря популярность школьной компьютеризацией, информационно-коммуникационные технологии не должны становиться самоцелью. Они представляют лишь дополнительное средство обучения, с помощью которого реализуются новые формы взаимодействия учителя и ученика в целях осуществления их совместного творчества.
Современные учебные программы предъявляет высокие требования к обучению русскому языку. Объем информации, подлежащей усвоению, постоянно растет, и традиционные способы ее передачи, хранения и обработки становятся все менее неэффективными. В связи с этим разрабатываются новые пути повышения результативности обучения, среди которых — внедрение внедрение новейших информационных технологий. Применение ИКТ на уроках русского языка в начальной школе прежде всего позволяет усовершенствовать процесс усвоения материала с помощью наглядности и эмоциональной вовлеченности учащихся. А также заинтересовать учеников в обучении и сформировать их дальнейшую мотивацию.
Применение ИКТ позволяет индивидуализировать процесса обучения, адаптировать его согласно способностям и интересам и учеников, развить их творческую деятельность и самостоятельность, открыть доступ к новым источникам знаний и информации.
Компьютерное обучение несет в себе огромный мотивационный потенциал. Действительно, использование мультимедиа позволяет заинтересовать каждого ученика, насытить урок разнообразными материалами, расширяет возможности варьирования различных форм воздействия и работы, делая урок ярче и насыщеннее. Особая роль принадлежит, конечно, визуальным материалам - фото, плакатам, видеофрагментам, анимациям и т.п. Однако для эффективного внедрения данного вида обучения в систему предметного среднего образования необходимо соблюдение ряда педагогических и психологических условий.
В нашей работе мы экспериментально доказали эффективность применения ИКТ при обучении орфографии в начальной школе. В ходе эксперимента мы провели два тестирования, предварительное и контрольное. После предварительного тестирования мы внедрили в процесс обучения разработанные нами задания с использованием ИКТ. В итоге, после контрольного тестирования учащиеся показали более высокий уровень сформированности орфографических навыков и умений.
Поставленные перед нами в начале работы цель и задачи были достигнуты.
Алешин, Л.И. Контроль знаний без традиционных оценок как элемент совершенствования методов обучения / Л.И. Алешин // Педагогика. - 2013. - №8. - с. 93.
2. Аммосова, В.В. Интегрированный урок. Пособие для учителей / В.В. Аммосова. - М., 2011. - 123 с.
3. Андреев, С.А. Разработка методологических и организационных путей совершенствования мультимедиа технологий / С.А. Андреев. - М.: Педагогика, 2012. - С. 90
4. Бакулина, Г.А. Творческий подход в обучении русскому языку / Г.А. Бакулина // Русский язык в средней школе. - 2012. - №11. - С. 39, 54.
5. Баскаков, В.Ю. Некоторые проблемы использования компьютера в обучении русскому языку / В.Ю. Баскаков // Русский язык в школе. - 1988. - №2. - С. 7-12.
6. Богоявлянская, Д.Б. Психология усвоения знаний / Д.Б. Богоявлянская. - М. 2013. - 275 с
7. Богун, Т.А. Графическая наглядность на уроках русского языка / Т.А. Богун // Русский язык в средней школе. - 2011. - №7. - С. 48.
8. Бондаренко, А.А. Учим русскому языку по-новому! / А.А. Бондаренко // Русский язык в средней школе. - 2011. - №11. - С. 44.
9. Волина, В. Учимся играя / В. Волина // Русский язык в средней школе. - 2013. - №7. - С. 27-29.
10. Выготский, Л.С. Избранные психологические исследования / Л.С. Выготский. - М., 2011. - 203 с.
11. Гальскова, К.Д. Организация учебного процесса / К.Д. Гальскова. - М., 2011. - 312 с.
12. Епифанова, О.В. Предупреждение нарушений в формировании письменной речи учащихся / О.В. Епифанова // Русский язык в средней школе. - 2012. - №7.
13. Женина, Л.В. Методические рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий в цикле социально-экономических дисциплин в общеобразовательной школе / Л.В. Женина. - Пермь: ПРИПИТ, 2004.
14. Запорожец, А.В. Избранные психологические труды / А.В. Запорожец. - М.: Просвещение, 2011. -350 с
14. Зенкина, С.В. Информационно-образовательная среда как фактор повышения качества образования / С.В. Зенкина // Педагогика. - 2008. - №6. - С. 22-28.
16. Зотов, Ю.Б. Организация современного урока: Кн.для учителя / Ю.Б. Зотов. - М.: Просвещение, 1994. - 110 с.
17. Ильина, М.А. Педагогика. Курс лекций / М.А. Ильина. - М.: Просвещение, 1992. - 560 с.
18. Казаков, В.Г. Вопросы функционирования комплекса мультимедийных технологий / В.Г. Казаков // Сб. науч. тр. Российской научная - метод. конф. Ч. 2. - Новосибирск., 2014. - C. 22-27.
19. Канакина, В.П. О повторительно-обобщающих уроках русского языка / В.П. Канакина // Русский язык в средней школе. - 2013. - №2. - С. 67.
20. Лоншакова, А.А. Нестандартные приемы закрепления изученного на уроках русского языка / А.А. Лоншакова // Русский язык в средней школе. - 2011. - №4. - С. 38.
21. Львов, В.В. Компьютеры на уроках русского языка / В.В. Львов // Русский язык в школе. - 1986. - №3. - С. 3-7.
22. Микельсон, Р.М. О самостоятельной работе учащихся в процессе обучения / Р.М. Микельсон. - М., 2011. - 115 с.
23. Милостевенко, Л.Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей / Л.Г. Милостевенко. - СПб., 2011. -372 с.
24. Нечаепа, Н.В. Обучение грамоте / Н.В. Нечаепа. - М., 1994. - 197 с.
25. Николаева, С.М. Предупреждение нарушений письменной речи учащихся/ М.С. Николаева // Педагогика. - 2011. - №2. - С. 26.
26. Новые информационные технологии в университетском образовании / Сб. науч. тр. Российской науч.-метод. конф. Ч. 2. - Новосибирск, 2014. - C. 38-42.
27. Олейникова, А.А. Изучение методики русского языка в школе / А.А. Олейникова // Сборн. научн. трудов. - Киев, 2011. - 176 с.
28. Онищук, В.А. Урок в современной школе / В.А. Онищук. - М., 2011.-235 с.
29. Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабенского. -2-е изд. доп. и пер. - М.: Просвещение, 2011. - 549 с.
30. Репкин, В.В. Развивающее обучение языку и проблема орфографической грамотности / В.В. Репкин // Русский язык в средней школе. - 2013. - №7. - С. 35.
32. Стрезикозин, В.П. Организация процесса обучения в школе / В.П. Стрезикозин. - М., 2011. - 156 с.
32. Терский, Н.Л. Педагогический анализ урока. Учебное пособие / Н.Л. Терский. - Красноярск, 1994. - 67 с.
33. Ушаков, В.Н. Мультимедиа технологии в России / В.Н. Ушаков. - М., 2014. - 309 с.
34. Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. - М.: Гардарики, 2000.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. Изменения в системе образования Российской Федерации, направленные на внедрение в процесс обучения средств информационных и коммуникационных технологий связаны с всемирной глобальной информатизацией общества и активным внедрением информационных технологий во все сферы социальной человеческой деятельности. Стремление объединить наработки системы образования с последними информационными технологиями обусловлено желанием создать в России открытое образовательное пространство, которое было бы доступно для широких слоев населения.
Необходимым условием в процессе образования является применение информационно-коммуникационных технологий в преподавании русского языка. Применение ИКТ помогает сформировать практические умения и навыки, позволяют лучше организовать самостоятельную работу учащихся и индивидуализировать процесс обучения. Помимо прочего, использование ИКТ повышает интерес учеников к урокам, активизируют их познавательную деятельность.
В процессе урока с использованием ИКТ участвуют два компонента: учитель и компьютер. Компьютер является универсальным средством обучения. Компьютерные технологии способны прекрасно дополнить традиционное обучение русскому языку. Они могут включать в себя информацию в виде текста, наглядных изображений, видеозаписей или аудиозаписей и. т.д.
За счет использования средств ИКТ происходит совершенствование уже существующих технологий обучения путем усиления других методов работы с информацией: аналитический, исследовательских, поисковых и т. д.
Орфография - раздел науки о языке, в котором изучаются правила написания слов. Она является одним из важнейших разделов курса по русскому языку является орфография. Орфографические навыки и умения являются определяющими общую грамотность и культуры речи учащихся. Информационные технологии обучения без сомнения позволяют повысить интерес к изучению орфографии и эффективность обучения.
Изучением проблемы использование информационных и коммуникационных технологий на уроках русского языка занимались такие исследователи, как С.А. Андреев, Ю.Б. Зотов, В.Г. Казаков, С.М. Соколовская, И.Ф. Харламов, Г.С. Швайко и другие. В школе при обучении русскому языку применяют информационные технологии как в урочной, так и внеурочной деятельности. Компьютерные технологии способствуют лучшей организации деятельности ученика и учителя и самостоятельной работе учеников.
Объектом нашего исследования стали информационно коммуникационные технологии на уроках русского языка.
Предмет нашего исследования — применение ИКТ на уроках русского языка при изучении орфографии во 2 классе.
Целью дипломной работы является экспериментальным путем определить эффективность использования ИКТ на уроках русского языка при изучении орфографии во 2 классе.
Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:
1) определить методы и приемы обучения орфографии в школе;
2) изучить теоретическую часть вопроса об использовании ИКТ в начальной школе;
3) разработать серию заданий с использованием ИКТ для обучения орфографии во 2 классе;
4) провести эксперимент с целью определения эффективности использования ИКТ при обучении орфографии на уроках русского языка во 2 классе.
Теоретической основой нашего исследования стали таких педагогов и ученых, как С.А. Андреев, Г.Г. Гранин., Ю.Б. Зотов, В.Г. Казаков, П.И. Сергиенко, С.М. Соколовская, В.Н. Ушаков, И.Ф. Харламов, Г.С. Швайкои другие.
Теоретическая значимость нашего исследования заключается в общем вкладе в теорию и методику обучения русскому языку в школе.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть применены на уроках русского языка во 2 классе общеобразовательной школы.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ ПРИ ОБУЧЕНИИ ОРФОГРАФИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6
1.1. Методы и приемы обучения орфографии в начальной школе 6
1.2. Эффективность использования ИКТ технологий в начальной школе 12
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ ПРИ ОБУЧЕНИИ ОРФОГРАФИИ ВО 2 КЛАССЕ. 16
2.1. Разработка заданий с использованием ИКТ для учащихся 2 класса 16
2.2. Организация эксперимента по определению эффективности использования ИКТ при обучению орфографии во 2 классе и анализ его результатов 19
2.3. Методические рекомендации по использованию ИКТ при обучении орфографии в начальной школе 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
В нашей работе мы изучили проблему использования современных информационно - коммуникационных технологий на уроках русского языка и пришли к выводу, что ИКТ позволяют повысить познавательную активность и мотивацию учащихся. Тем не менее, не смотря популярность школьной компьютеризацией, информационно-коммуникационные технологии не должны становиться самоцелью. Они представляют лишь дополнительное средство обучения, с помощью которого реализуются новые формы взаимодействия учителя и ученика в целях осуществления их совместного творчества.
Современные учебные программы предъявляет высокие требования к обучению русскому языку. Объем информации, подлежащей усвоению, постоянно растет, и традиционные способы ее передачи, хранения и обработки становятся все менее неэффективными. В связи с этим разрабатываются новые пути повышения результативности обучения, среди которых — внедрение внедрение новейших информационных технологий. Применение ИКТ на уроках русского языка в начальной школе прежде всего позволяет усовершенствовать процесс усвоения материала с помощью наглядности и эмоциональной вовлеченности учащихся. А также заинтересовать учеников в обучении и сформировать их дальнейшую мотивацию.
Применение ИКТ позволяет индивидуализировать процесса обучения, адаптировать его согласно способностям и интересам и учеников, развить их творческую деятельность и самостоятельность, открыть доступ к новым источникам знаний и информации.
Компьютерное обучение несет в себе огромный мотивационный потенциал. Действительно, использование мультимедиа позволяет заинтересовать каждого ученика, насытить урок разнообразными материалами, расширяет возможности варьирования различных форм воздействия и работы, делая урок ярче и насыщеннее. Особая роль принадлежит, конечно, визуальным материалам - фото, плакатам, видеофрагментам, анимациям и т.п. Однако для эффективного внедрения данного вида обучения в систему предметного среднего образования необходимо соблюдение ряда педагогических и психологических условий.
В нашей работе мы экспериментально доказали эффективность применения ИКТ при обучении орфографии в начальной школе. В ходе эксперимента мы провели два тестирования, предварительное и контрольное. После предварительного тестирования мы внедрили в процесс обучения разработанные нами задания с использованием ИКТ. В итоге, после контрольного тестирования учащиеся показали более высокий уровень сформированности орфографических навыков и умений.
Поставленные перед нами в начале работы цель и задачи были достигнуты.
Алешин, Л.И. Контроль знаний без традиционных оценок как элемент совершенствования методов обучения / Л.И. Алешин // Педагогика. - 2013. - №8. - с. 93.
2. Аммосова, В.В. Интегрированный урок. Пособие для учителей / В.В. Аммосова. - М., 2011. - 123 с.
3. Андреев, С.А. Разработка методологических и организационных путей совершенствования мультимедиа технологий / С.А. Андреев. - М.: Педагогика, 2012. - С. 90
4. Бакулина, Г.А. Творческий подход в обучении русскому языку / Г.А. Бакулина // Русский язык в средней школе. - 2012. - №11. - С. 39, 54.
5. Баскаков, В.Ю. Некоторые проблемы использования компьютера в обучении русскому языку / В.Ю. Баскаков // Русский язык в школе. - 1988. - №2. - С. 7-12.
6. Богоявлянская, Д.Б. Психология усвоения знаний / Д.Б. Богоявлянская. - М. 2013. - 275 с
7. Богун, Т.А. Графическая наглядность на уроках русского языка / Т.А. Богун // Русский язык в средней школе. - 2011. - №7. - С. 48.
8. Бондаренко, А.А. Учим русскому языку по-новому! / А.А. Бондаренко // Русский язык в средней школе. - 2011. - №11. - С. 44.
9. Волина, В. Учимся играя / В. Волина // Русский язык в средней школе. - 2013. - №7. - С. 27-29.
10. Выготский, Л.С. Избранные психологические исследования / Л.С. Выготский. - М., 2011. - 203 с.
11. Гальскова, К.Д. Организация учебного процесса / К.Д. Гальскова. - М., 2011. - 312 с.
12. Епифанова, О.В. Предупреждение нарушений в формировании письменной речи учащихся / О.В. Епифанова // Русский язык в средней школе. - 2012. - №7.
13. Женина, Л.В. Методические рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий в цикле социально-экономических дисциплин в общеобразовательной школе / Л.В. Женина. - Пермь: ПРИПИТ, 2004.
14. Запорожец, А.В. Избранные психологические труды / А.В. Запорожец. - М.: Просвещение, 2011. -350 с
14. Зенкина, С.В. Информационно-образовательная среда как фактор повышения качества образования / С.В. Зенкина // Педагогика. - 2008. - №6. - С. 22-28.
16. Зотов, Ю.Б. Организация современного урока: Кн.для учителя / Ю.Б. Зотов. - М.: Просвещение, 1994. - 110 с.
17. Ильина, М.А. Педагогика. Курс лекций / М.А. Ильина. - М.: Просвещение, 1992. - 560 с.
18. Казаков, В.Г. Вопросы функционирования комплекса мультимедийных технологий / В.Г. Казаков // Сб. науч. тр. Российской научная - метод. конф. Ч. 2. - Новосибирск., 2014. - C. 22-27.
19. Канакина, В.П. О повторительно-обобщающих уроках русского языка / В.П. Канакина // Русский язык в средней школе. - 2013. - №2. - С. 67.
20. Лоншакова, А.А. Нестандартные приемы закрепления изученного на уроках русского языка / А.А. Лоншакова // Русский язык в средней школе. - 2011. - №4. - С. 38.
21. Львов, В.В. Компьютеры на уроках русского языка / В.В. Львов // Русский язык в школе. - 1986. - №3. - С. 3-7.
22. Микельсон, Р.М. О самостоятельной работе учащихся в процессе обучения / Р.М. Микельсон. - М., 2011. - 115 с.
23. Милостевенко, Л.Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей / Л.Г. Милостевенко. - СПб., 2011. -372 с.
24. Нечаепа, Н.В. Обучение грамоте / Н.В. Нечаепа. - М., 1994. - 197 с.
25. Николаева, С.М. Предупреждение нарушений письменной речи учащихся/ М.С. Николаева // Педагогика. - 2011. - №2. - С. 26.
26. Новые информационные технологии в университетском образовании / Сб. науч. тр. Российской науч.-метод. конф. Ч. 2. - Новосибирск, 2014. - C. 38-42.
27. Олейникова, А.А. Изучение методики русского языка в школе / А.А. Олейникова // Сборн. научн. трудов. - Киев, 2011. - 176 с.
28. Онищук, В.А. Урок в современной школе / В.А. Онищук. - М., 2011.-235 с.
29. Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабенского. -2-е изд. доп. и пер. - М.: Просвещение, 2011. - 549 с.
30. Репкин, В.В. Развивающее обучение языку и проблема орфографической грамотности / В.В. Репкин // Русский язык в средней школе. - 2013. - №7. - С. 35.
32. Стрезикозин, В.П. Организация процесса обучения в школе / В.П. Стрезикозин. - М., 2011. - 156 с.
32. Терский, Н.Л. Педагогический анализ урока. Учебное пособие / Н.Л. Терский. - Красноярск, 1994. - 67 с.
33. Ушаков, В.Н. Мультимедиа технологии в России / В.Н. Ушаков. - М., 2014. - 309 с.
34. Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. - М.: Гардарики, 2000.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую