Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Данная работа посвящена стилистическому употреблению антонимов в текстах СМИ. Изучение этой темы является особенно интересным и актуальным, поскольку стилистический потенциал антонимов в публицистическом тексте весьма востребован. В частности, антонимы используются для усиления идеологического контекста, как средство языковой выразительности, создания приема иронии и т.д. Кроме того, антонимы являются отражением дуальности восприятия мира, соответственно, они не могут не воздействовать на сознание и позицию читателей. Особое внимание в данной работе будет уделено значимости антонимов при создании лексической оппозиции свой-чужой, которая сегодня ярко проявлена в текстах СМИ в связи со сложной социально-политической обстановкой.
Главная цель работы – рассмотреть особенности стилистического использования антонимов в текстах СМИ (на примере статей из газеты «Известия» за 2015-2016 гг.).
В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1. Дать определение понятия антонима.
2. Рассмотреть классификацию антонимов.
3. Охарактеризовать особенности использования антонимов в речи.
4. На примере публицистических текстов рассмотреть особенности стилистического использования и функций антонимов.
5. Сделать выводы по исследованию.
Объект исследования – антонимы, их стилистические функции.
Предмет исследования – статьи газеты «Известия».
Структура работы подчинена цели и задачам исследования. Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
Введение 3
Глава 1. Антонимы в русском языке и их использование в речи 4
1.1.Понятие антонима, классификация 4
1.2.Использование антонимов в речи 18
Глава 2. Особенности употребления антонимов в текстах (печатных) СМИ 22
2.1.Функции антонимов в тексте 22
2.2.Примеры реализации стилистических и семантических функций антонимов в текстах СМИ 23
Заключение 32
Список литературы 33
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Стилистический и семантический потенциал антонимов достаточно велик. Это обуславливает их частое использование в публицистических текстах СМИ. Основная стилистическая функция антонимов заключается в создании антитезы. Антитеза позволяет авторам статей выражать собственную авторскую позицию, манипулировать сознанием читателей, создавать образы. Велико значение антитезы при создании лексической оппозиции свой – чужой. Как уже отмечалось ранее, эта оппозиция важна в современной публицистике, поскольку тексты СМИ, особенно касающиеся политической проблематики, отличаются выраженным идеологическим контекстом.
Дихотомия «свой» - «чужой» является одной из наиболее фундаментальных в истории человеческого мышления, представления о «своём» и «чужом» образуют целостную систему. В языке СМИ и в частности языке прессы данная оппозиция будет проявляться всегда, всё зависит только от того, насколько толерантно или интолерантно будет отношение к «чужим», это в конечном итоге и предопределит преобладание толерантных или интолерантных высказываний в прессе.
Кроме того, антонимы помогают создавать эффект иронии. Ирония используется авторами статей для повышения выразительности текста, создания контакта с читателем и т.д.
Большим выразительным потенциалом обладают контекстуальные антонимы, они также позволяют авторам добиваться углубления контекста, делать текст более ярким, насыщенным, выразительным. Кроме того, контекстуальные антонимы чаще всего обладают эмоционально-оценочной коннотацией, что еще более повышает интерес журналистов к их стилистическим возможностям.
1. Асадуллина С.Х., Асадуллин Э.Ф. Виртуальный подход в анализе «свой» и «чужой» в русском историческом сознании. // «Наши» и «чужие» в российском историческом сознании. – СПб., 2002.
2. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. М., 1966.
3. Вассерман А. Эмигранты помнят, но не знают.//Известия. 9 июня, 2016.
4. Гельблу Я.И. Принципы построения словаря антонимов современного немецкого языка //Вопросы романо-германского языкознания: Тезисы докладов V науч. конф. языковедов. Уфа, 1966.
5. Голуб И.Б.. Литературное редактирование: учеб. пособие / И.Б. Голуб. - М.: Логос, 2010. - 432 с. http://knigi.link/literaturnoe-redaktirovanie-stilistika/stilisticheskoe-ispolzovanie-antonimov-29254.html
6. Диброва Е.И. Антонимическая парадигма // Современный русский язык: Теория. Анализ языковых единиц. М., 2001.
7. Иванова В.А. Антонимия в системе языка. Кишинев, 1982.
8. Казакова Л.И. Многоаспектность проблемы «своих» и «чужих» в культурно-историческом процессе. //«Наши» и «чужие» в российском историческом сознании. – СПб., 2002.
9. Клюева В.Н. Проблема антонимов // Ученые записки Моск. пед. ин-та иностр. яз. 1956. Т. 9.
10. Комиссаров В.Н. Проблема определения антонима (О соотношении логического и языкового в семасиологии) // Вопросы языкознания. 1957. № 2.
11. Кононенко М. Убрать с пути русских.//Известия. 16 июня. 2016.
12. Костомаров В.Г., Максимов В.И. Современный русский литературный язык: Учебник. М., 2003.
13. Манойло А. Опыт Нюрнберга пригодится опять.//Известия. 8 июня, 2016.
14. Матвеева Т.В. Полный словарь лингвистических терминов. Ростов н/Д, 2010.
15. Миллер Е.Н. Природа лексической и фразеологической антонимии. Саратов, 1990.
16. Минц С. Этнические маркеры социокультурных противоречий как средства примитивизации оппозиции «свой» - «чужой» //«Наши» и «чужие» в российском историческом сознании. – СПб., 2002.
17. Новиков Л.А. Антонимия в русском языке: Семантический анализ противоположности в лексике. М., 1973.
18. Новиков Л.А. Антонимия и словари антонимов // Львов М.Р. Словарь антонимов русского языка. М., 1978.
19. Новиков Л.А. Семантика русского языка: Учеб. пособие. М., 1982.
20. Подберезная Л.И. Подходы к определению понятия «антоним» в лингвистике.// Философия права . -2009. - № 3.
21. Реформатский А.А. Введение в языковедение. М., 1967.
22. Родичева Э.И. Семантический аспект антонимии (в свете данных афазии) // Исследования по речевой информации. М., 1968.
23. Сергейцев Т. Земля, ставшая нашей.//Известия. 16 июня, 2016.
24. Сенявский А.С. Проблема «свой» - «чужой» в историческом сознании: теоретико-методологический аспект. // «Наши» и «чужие» в российском историческом сознании. – СПб., 2002.
25. Толстой Н.И. Некоторые проблемы сравнительной славянской семасиологии // Славянское языкознание. 6-й Международный съезд славистов: Доклады советской делегации. М., 1968.
26. Уфимцева А.А. Слово в лексико-семантической системе языка. М., 1968.
27. Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. 5-е изд. М., 1987.
28. Фомина М. И. Современный русский язык: Лексикология.- М.: Наука, 2000.
29. Шанский Н.М. Лексикология современного русского языка: Учеб. пособие. М., 1972.
30. Щербаков А.В. Приёмы контраста в текстах современных российских СМИ//Речевое общение и вопросы экологии русского языка: сб. науч. работ, посвящённый 80-летию А.П. Сковородникова. Красноярск, 2009.
31. Языкознание: Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. В.Н. Ярцева. М., 2000.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Данная работа посвящена стилистическому употреблению антонимов в текстах СМИ. Изучение этой темы является особенно интересным и актуальным, поскольку стилистический потенциал антонимов в публицистическом тексте весьма востребован. В частности, антонимы используются для усиления идеологического контекста, как средство языковой выразительности, создания приема иронии и т.д. Кроме того, антонимы являются отражением дуальности восприятия мира, соответственно, они не могут не воздействовать на сознание и позицию читателей. Особое внимание в данной работе будет уделено значимости антонимов при создании лексической оппозиции свой-чужой, которая сегодня ярко проявлена в текстах СМИ в связи со сложной социально-политической обстановкой.
Главная цель работы – рассмотреть особенности стилистического использования антонимов в текстах СМИ (на примере статей из газеты «Известия» за 2015-2016 гг.).
В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1. Дать определение понятия антонима.
2. Рассмотреть классификацию антонимов.
3. Охарактеризовать особенности использования антонимов в речи.
4. На примере публицистических текстов рассмотреть особенности стилистического использования и функций антонимов.
5. Сделать выводы по исследованию.
Объект исследования – антонимы, их стилистические функции.
Предмет исследования – статьи газеты «Известия».
Структура работы подчинена цели и задачам исследования. Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
Введение 3
Глава 1. Антонимы в русском языке и их использование в речи 4
1.1.Понятие антонима, классификация 4
1.2.Использование антонимов в речи 18
Глава 2. Особенности употребления антонимов в текстах (печатных) СМИ 22
2.1.Функции антонимов в тексте 22
2.2.Примеры реализации стилистических и семантических функций антонимов в текстах СМИ 23
Заключение 32
Список литературы 33
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Стилистический и семантический потенциал антонимов достаточно велик. Это обуславливает их частое использование в публицистических текстах СМИ. Основная стилистическая функция антонимов заключается в создании антитезы. Антитеза позволяет авторам статей выражать собственную авторскую позицию, манипулировать сознанием читателей, создавать образы. Велико значение антитезы при создании лексической оппозиции свой – чужой. Как уже отмечалось ранее, эта оппозиция важна в современной публицистике, поскольку тексты СМИ, особенно касающиеся политической проблематики, отличаются выраженным идеологическим контекстом.
Дихотомия «свой» - «чужой» является одной из наиболее фундаментальных в истории человеческого мышления, представления о «своём» и «чужом» образуют целостную систему. В языке СМИ и в частности языке прессы данная оппозиция будет проявляться всегда, всё зависит только от того, насколько толерантно или интолерантно будет отношение к «чужим», это в конечном итоге и предопределит преобладание толерантных или интолерантных высказываний в прессе.
Кроме того, антонимы помогают создавать эффект иронии. Ирония используется авторами статей для повышения выразительности текста, создания контакта с читателем и т.д.
Большим выразительным потенциалом обладают контекстуальные антонимы, они также позволяют авторам добиваться углубления контекста, делать текст более ярким, насыщенным, выразительным. Кроме того, контекстуальные антонимы чаще всего обладают эмоционально-оценочной коннотацией, что еще более повышает интерес журналистов к их стилистическим возможностям.
1. Асадуллина С.Х., Асадуллин Э.Ф. Виртуальный подход в анализе «свой» и «чужой» в русском историческом сознании. // «Наши» и «чужие» в российском историческом сознании. – СПб., 2002.
2. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. М., 1966.
3. Вассерман А. Эмигранты помнят, но не знают.//Известия. 9 июня, 2016.
4. Гельблу Я.И. Принципы построения словаря антонимов современного немецкого языка //Вопросы романо-германского языкознания: Тезисы докладов V науч. конф. языковедов. Уфа, 1966.
5. Голуб И.Б.. Литературное редактирование: учеб. пособие / И.Б. Голуб. - М.: Логос, 2010. - 432 с. http://knigi.link/literaturnoe-redaktirovanie-stilistika/stilisticheskoe-ispolzovanie-antonimov-29254.html
6. Диброва Е.И. Антонимическая парадигма // Современный русский язык: Теория. Анализ языковых единиц. М., 2001.
7. Иванова В.А. Антонимия в системе языка. Кишинев, 1982.
8. Казакова Л.И. Многоаспектность проблемы «своих» и «чужих» в культурно-историческом процессе. //«Наши» и «чужие» в российском историческом сознании. – СПб., 2002.
9. Клюева В.Н. Проблема антонимов // Ученые записки Моск. пед. ин-та иностр. яз. 1956. Т. 9.
10. Комиссаров В.Н. Проблема определения антонима (О соотношении логического и языкового в семасиологии) // Вопросы языкознания. 1957. № 2.
11. Кононенко М. Убрать с пути русских.//Известия. 16 июня. 2016.
12. Костомаров В.Г., Максимов В.И. Современный русский литературный язык: Учебник. М., 2003.
13. Манойло А. Опыт Нюрнберга пригодится опять.//Известия. 8 июня, 2016.
14. Матвеева Т.В. Полный словарь лингвистических терминов. Ростов н/Д, 2010.
15. Миллер Е.Н. Природа лексической и фразеологической антонимии. Саратов, 1990.
16. Минц С. Этнические маркеры социокультурных противоречий как средства примитивизации оппозиции «свой» - «чужой» //«Наши» и «чужие» в российском историческом сознании. – СПб., 2002.
17. Новиков Л.А. Антонимия в русском языке: Семантический анализ противоположности в лексике. М., 1973.
18. Новиков Л.А. Антонимия и словари антонимов // Львов М.Р. Словарь антонимов русского языка. М., 1978.
19. Новиков Л.А. Семантика русского языка: Учеб. пособие. М., 1982.
20. Подберезная Л.И. Подходы к определению понятия «антоним» в лингвистике.// Философия права . -2009. - № 3.
21. Реформатский А.А. Введение в языковедение. М., 1967.
22. Родичева Э.И. Семантический аспект антонимии (в свете данных афазии) // Исследования по речевой информации. М., 1968.
23. Сергейцев Т. Земля, ставшая нашей.//Известия. 16 июня, 2016.
24. Сенявский А.С. Проблема «свой» - «чужой» в историческом сознании: теоретико-методологический аспект. // «Наши» и «чужие» в российском историческом сознании. – СПб., 2002.
25. Толстой Н.И. Некоторые проблемы сравнительной славянской семасиологии // Славянское языкознание. 6-й Международный съезд славистов: Доклады советской делегации. М., 1968.
26. Уфимцева А.А. Слово в лексико-семантической системе языка. М., 1968.
27. Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. 5-е изд. М., 1987.
28. Фомина М. И. Современный русский язык: Лексикология.- М.: Наука, 2000.
29. Шанский Н.М. Лексикология современного русского языка: Учеб. пособие. М., 1972.
30. Щербаков А.В. Приёмы контраста в текстах современных российских СМИ//Речевое общение и вопросы экологии русского языка: сб. науч. работ, посвящённый 80-летию А.П. Сковородникова. Красноярск, 2009.
31. Языкознание: Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. В.Н. Ярцева. М., 2000.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую