Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность исследования. Природы окружает нас повсюду. Она играет большую роль в жизни любого человека. Природа – это все существующее на земле, не созданное руками человека; органический и неорганический мир; совокупность особенностей какой-либо местности, растительный и животный мир, климатические условия и т.д. Природа всегда была и остается объектом внимания многих наук о мире и человеке, которые ставят и пытаются решить вопросы взаимодействия природных (материальных) и духовных начал в развитии человека и общества, отношения природы и человеческой культуры.
Природа является естественной средой и предпосылкой существования и развития общества. Большинство информации, которую мы получаем в процессе жизнедеятельности и накопления опыта и знаний, поступает именно из окружающего мира – мира природы. Вот почему отношение к природе так значимо.
Под пейзажем в данном исследовании понимается изображение природы, которое выполняет в художественном произведении множество функций в зависимости от метода и стиля писателя.
Пейзаж является неотъемлемой частью абсолютного большинства прозаических произведений. В художественном произведении пейзаж выполняет множество функций, среди которых: раскрытие национального самосознания героев художественного произведения; обнаружение характерологических черт литературных героев; обозначение времени и места действия; создание определенного настроения; выражение чувства родины и любви к ней и многое другое. Анализ символики литературного пейзажа позволит понять и постичь авторский замысел; понять намерения, мысли и душевные переживания героев; выявить основную идею литературного произведения.
В литературе большое значение пейзаж приобрел в XIX веке. В это время начали появляться исследования, посвященные литературному пейзажу. Изучением роли и функций пейзажа в литературном произведении занимались такие исследователи, как Б.Е. Галанов, Е.Н. Купреянова, В.А. Никольский, И.В. Страхов. Среди последних исследований, посвященных изучению пейзажа в литературном прозаическом произведении, можно выделить исследования Н.Ю. Абузовой, С.В. Зеленцовой , Р.С. Луценко , О.А. Тыщук и др.
Объект исследования – текстовые отрывки, содержащие описание природы в романе Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго».
Предмет исследования – синтаксис и роль метафоры в описательных отрывках романа «Доктор Живаго»
Цель исследования – выявить особенности синтаксических конструкций в описательных отрывках романа, а также определить роль метафоры в описании пейзажа.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть особенности синтаксиса в художественных произведениях;
2. Определить роль метафоры в описательных отрывках романа;
3. Проанализировать особенности синтаксических конструкций в описании пейзажа;
В работе были использованы следующие методы исследования: анализ и синтез; описательный метод (классификация и обобщение собранного материала); метод непосредственного наблюдения над фактами языка, их описания и интерпретации; метод лингвостилистического анализа.
Материалом для исследования послужил роман Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго».
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение 2
Глава I. Синтаксис в художественной литературе 4
1.1 Синтаксис художественной речи 4
1.2 Сложное синтаксическое целое 8
Выводы по первой главе 12
Глава 2. Особенности синтаксиса и стилистических средств в описании природы в произведении Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго» 13
2.1. Пейзаж в художественной литературе 13
2.2. Пейзаж в произведении Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго» 19
Выводы по второй главе 31
Заключение 32
Список использованной литературы 33
Таким образом, исследуя синтаксис в художественной речи, мы пришли к выводу, что он отражает отношения между предметами и понятиями, причем каждый писатель по-своему употребляет синтаксические конструкции, преследуя свои цели в произведении. Например, на основе анализа произведения Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго», мы выявили характерные особенности синтаксиса, присущие конкретно его художественному стилю. Писатель предпочитает парцелляцию, метафоричные образы и сравнения.
Его синтаксический рисунок по-своему особенный. Он различается у автора и в стихотворениях, и в прозе, поскольку синтаксис в данных типах произведений всегда отличается. Для речи художественной литературы всегда присущи стилистические приемы, которые придают экспрессивность и выразительность произведению.
Итак, использовав методы, указанные во введении, нам удалось произвести анализ описательных отрывков и выполнить поставленные задачи, которые преследовали цель – выявить особенности синтаксиса у Б.Л. Пастернака в романе «Доктор Живаго». Все, упомянутые задачи во введении, были решены во время исследовательской работы.
1. Абузова Н.Ю. Типология пейзажа в лирике Ф.И. Тютчева: Дис. … канд. филол. наук. – Самара, 2000. – 188 с.
2. Борисов А.А. Концептообразующая роль пейзажа в литературе сентиментализма// Современные проблемы науки и образования. – 2014, 536 с.
3. Валгина Н.С. Современный русский язык// Учебник для вузов.- 2003.
4. Гоголь Н. В. Вечера на хуторе близ Диканьки [Электронный ресурс] – [Режим доступа]: http://www.ilibrary.ru/text/1088/index.html
5. Гринфельд-Зингурс Т.Я. Природа в художественном мире М.М. Пришвина. – Саратов, 1989. – 196 с.
6. Гурленова Л.В. Чувство природы в русской прозе 1920-1930 годов: Автореф. дис. … д-ра. филол. наук. – Сыктывкар, 1999. – 46 с.
7. Достоевский Ф.М. Преступление и наказание [Электронный ресурс] – [Режим доступа]: http://az.lib.ru/d/dostoewskij_f_m/text_0060.shtml
8. Жуковский В. Стихотворения и проза [Электронный ресурс] – [Режим доступа]: http://rupoem.ru/zhukovskij/all.aspx
9. Зеленцова С.В. Функции пейзажа в малой прозе И.А. Бунина: Дис. … канд. филол. наук. – Орел, 2013. – 192 с.
10. Касаткин В.М. Концепция природы и человека в творчестве К.Г. Паустовского // Наследие К.Г. Паустовского и современность: экология, культура, нравственность: Материалы науч.-практ. конференции. – Рязань, 2007. – С. 14-17.
11. Крылова О. А., Максимов Л. Ю., Ширяев Е. Н. Современный русский язык. Теоретический курс. Синтаксис и пунктуация. М., 1997.
12. Лихачев С.Д. Диалог в природе как признак жизни и одухотворения в литературе // Русская литература. – Л.: Наука, 1997. – № 3. – С. 3-5.
13. Неверов А.В. Штрихи к пейзажу// Монография. – 2011
14. Никольский В.А. Природа и человек в русской литературе 19 века (50-60-е годы). – Калинин, 1973. – 224 с.
15. Пастернак Б.Л. Доктор Живаго [Электронный ресурс] – [Режим доступа]:http://www.vehi.net/pasternak/
16. Перро Ш. Золушка [Электронный ресурс] – [Режим доступа]:http://www.kostyor.ru/tales/tale8.html
17. Пудалова Г.И. Пейзажная лексика – номинация и контекст: сб. науч. тр. – Кемерово, 1985. – С. 110-116.
18. Пушкин А.С. Евгений Онегин [Электронный ресурс] – [Режим доступа]: http://www.ilibrary.ru/text/436/p.1/index.html
19. Пушкин А.С. Сборник стихотворений [Электронный ресурс] – [Режим доступа]: http://www.stihi-rus.ru/Pushkin/stihi/
20. Русская поэзия: Михаил Кузмин [Электронный ресурс] – [Режим доступа]: http://rupoem.ru/kuzmin/all.aspx
21. Себина Е.Н. Пейзаж // Введение в литературоведение. – М.: Высшая школа, 1999. – С. 228-239.
22. Сиротинина О. Б. Лекции по синтаксису русского языка. М., 1980.
23. Сохряков Ю.И. Природа и человек в русской прозе 19 века // Литература в школе. – М.: Просвещение, 1992. – № 5,6. – С. 41-47.
24. Тыщук О.А. Эстетические функции пейзажа в художественной прозе А.И. Солженицына: Дис. … канд. филол. наук. – Армавир, 2006. – 184 с.
25. Фет А.А. Сборник стихотворений [Электронный ресурс] – [Режим доступа]: http://www.stihi-rus.ru/1/Fet/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность исследования. Природы окружает нас повсюду. Она играет большую роль в жизни любого человека. Природа – это все существующее на земле, не созданное руками человека; органический и неорганический мир; совокупность особенностей какой-либо местности, растительный и животный мир, климатические условия и т.д. Природа всегда была и остается объектом внимания многих наук о мире и человеке, которые ставят и пытаются решить вопросы взаимодействия природных (материальных) и духовных начал в развитии человека и общества, отношения природы и человеческой культуры.
Природа является естественной средой и предпосылкой существования и развития общества. Большинство информации, которую мы получаем в процессе жизнедеятельности и накопления опыта и знаний, поступает именно из окружающего мира – мира природы. Вот почему отношение к природе так значимо.
Под пейзажем в данном исследовании понимается изображение природы, которое выполняет в художественном произведении множество функций в зависимости от метода и стиля писателя.
Пейзаж является неотъемлемой частью абсолютного большинства прозаических произведений. В художественном произведении пейзаж выполняет множество функций, среди которых: раскрытие национального самосознания героев художественного произведения; обнаружение характерологических черт литературных героев; обозначение времени и места действия; создание определенного настроения; выражение чувства родины и любви к ней и многое другое. Анализ символики литературного пейзажа позволит понять и постичь авторский замысел; понять намерения, мысли и душевные переживания героев; выявить основную идею литературного произведения.
В литературе большое значение пейзаж приобрел в XIX веке. В это время начали появляться исследования, посвященные литературному пейзажу. Изучением роли и функций пейзажа в литературном произведении занимались такие исследователи, как Б.Е. Галанов, Е.Н. Купреянова, В.А. Никольский, И.В. Страхов. Среди последних исследований, посвященных изучению пейзажа в литературном прозаическом произведении, можно выделить исследования Н.Ю. Абузовой, С.В. Зеленцовой , Р.С. Луценко , О.А. Тыщук и др.
Объект исследования – текстовые отрывки, содержащие описание природы в романе Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго».
Предмет исследования – синтаксис и роль метафоры в описательных отрывках романа «Доктор Живаго»
Цель исследования – выявить особенности синтаксических конструкций в описательных отрывках романа, а также определить роль метафоры в описании пейзажа.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть особенности синтаксиса в художественных произведениях;
2. Определить роль метафоры в описательных отрывках романа;
3. Проанализировать особенности синтаксических конструкций в описании пейзажа;
В работе были использованы следующие методы исследования: анализ и синтез; описательный метод (классификация и обобщение собранного материала); метод непосредственного наблюдения над фактами языка, их описания и интерпретации; метод лингвостилистического анализа.
Материалом для исследования послужил роман Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго».
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение 2
Глава I. Синтаксис в художественной литературе 4
1.1 Синтаксис художественной речи 4
1.2 Сложное синтаксическое целое 8
Выводы по первой главе 12
Глава 2. Особенности синтаксиса и стилистических средств в описании природы в произведении Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго» 13
2.1. Пейзаж в художественной литературе 13
2.2. Пейзаж в произведении Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго» 19
Выводы по второй главе 31
Заключение 32
Список использованной литературы 33
Таким образом, исследуя синтаксис в художественной речи, мы пришли к выводу, что он отражает отношения между предметами и понятиями, причем каждый писатель по-своему употребляет синтаксические конструкции, преследуя свои цели в произведении. Например, на основе анализа произведения Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго», мы выявили характерные особенности синтаксиса, присущие конкретно его художественному стилю. Писатель предпочитает парцелляцию, метафоричные образы и сравнения.
Его синтаксический рисунок по-своему особенный. Он различается у автора и в стихотворениях, и в прозе, поскольку синтаксис в данных типах произведений всегда отличается. Для речи художественной литературы всегда присущи стилистические приемы, которые придают экспрессивность и выразительность произведению.
Итак, использовав методы, указанные во введении, нам удалось произвести анализ описательных отрывков и выполнить поставленные задачи, которые преследовали цель – выявить особенности синтаксиса у Б.Л. Пастернака в романе «Доктор Живаго». Все, упомянутые задачи во введении, были решены во время исследовательской работы.
1. Абузова Н.Ю. Типология пейзажа в лирике Ф.И. Тютчева: Дис. … канд. филол. наук. – Самара, 2000. – 188 с.
2. Борисов А.А. Концептообразующая роль пейзажа в литературе сентиментализма// Современные проблемы науки и образования. – 2014, 536 с.
3. Валгина Н.С. Современный русский язык// Учебник для вузов.- 2003.
4. Гоголь Н. В. Вечера на хуторе близ Диканьки [Электронный ресурс] – [Режим доступа]: http://www.ilibrary.ru/text/1088/index.html
5. Гринфельд-Зингурс Т.Я. Природа в художественном мире М.М. Пришвина. – Саратов, 1989. – 196 с.
6. Гурленова Л.В. Чувство природы в русской прозе 1920-1930 годов: Автореф. дис. … д-ра. филол. наук. – Сыктывкар, 1999. – 46 с.
7. Достоевский Ф.М. Преступление и наказание [Электронный ресурс] – [Режим доступа]: http://az.lib.ru/d/dostoewskij_f_m/text_0060.shtml
8. Жуковский В. Стихотворения и проза [Электронный ресурс] – [Режим доступа]: http://rupoem.ru/zhukovskij/all.aspx
9. Зеленцова С.В. Функции пейзажа в малой прозе И.А. Бунина: Дис. … канд. филол. наук. – Орел, 2013. – 192 с.
10. Касаткин В.М. Концепция природы и человека в творчестве К.Г. Паустовского // Наследие К.Г. Паустовского и современность: экология, культура, нравственность: Материалы науч.-практ. конференции. – Рязань, 2007. – С. 14-17.
11. Крылова О. А., Максимов Л. Ю., Ширяев Е. Н. Современный русский язык. Теоретический курс. Синтаксис и пунктуация. М., 1997.
12. Лихачев С.Д. Диалог в природе как признак жизни и одухотворения в литературе // Русская литература. – Л.: Наука, 1997. – № 3. – С. 3-5.
13. Неверов А.В. Штрихи к пейзажу// Монография. – 2011
14. Никольский В.А. Природа и человек в русской литературе 19 века (50-60-е годы). – Калинин, 1973. – 224 с.
15. Пастернак Б.Л. Доктор Живаго [Электронный ресурс] – [Режим доступа]:http://www.vehi.net/pasternak/
16. Перро Ш. Золушка [Электронный ресурс] – [Режим доступа]:http://www.kostyor.ru/tales/tale8.html
17. Пудалова Г.И. Пейзажная лексика – номинация и контекст: сб. науч. тр. – Кемерово, 1985. – С. 110-116.
18. Пушкин А.С. Евгений Онегин [Электронный ресурс] – [Режим доступа]: http://www.ilibrary.ru/text/436/p.1/index.html
19. Пушкин А.С. Сборник стихотворений [Электронный ресурс] – [Режим доступа]: http://www.stihi-rus.ru/Pushkin/stihi/
20. Русская поэзия: Михаил Кузмин [Электронный ресурс] – [Режим доступа]: http://rupoem.ru/kuzmin/all.aspx
21. Себина Е.Н. Пейзаж // Введение в литературоведение. – М.: Высшая школа, 1999. – С. 228-239.
22. Сиротинина О. Б. Лекции по синтаксису русского языка. М., 1980.
23. Сохряков Ю.И. Природа и человек в русской прозе 19 века // Литература в школе. – М.: Просвещение, 1992. – № 5,6. – С. 41-47.
24. Тыщук О.А. Эстетические функции пейзажа в художественной прозе А.И. Солженицына: Дис. … канд. филол. наук. – Армавир, 2006. – 184 с.
25. Фет А.А. Сборник стихотворений [Электронный ресурс] – [Режим доступа]: http://www.stihi-rus.ru/1/Fet/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую