Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

лексика цвета в произведении бунина окаянные дни

  • 22 страниц
  • 2016 год
  • 284 просмотра
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ


И. Бунин считается одним из самых примечательных писателей, использовавших цветопись в своих произведениях. За описанием современного мира, который столь явно прослеживается в произведениях писателя, стоит не менее важная тема – место человека в мире и его мироощущения от этого мира во времени и пространстве. И именно поэтому возможности стилистики становится важнейшим средством повествования.
Объектом нашего исследования становятся способы цветописи в произведениях И. Бунина
В качестве предмета исследования мы определили лексические средства представления цветв в произведении И.А. Бунина «Окаянные дни».
Цель данной работы — рассмотрение цветовой лексики в романе И.А. Бунина. В соответствии с целью необходимо решить ряд задач:
1. Изучить литературу по теме исследования.
2. Установить состав цветовой лексики в произведении И.А. Бунина «Окаянные дни».
3. Определить функции данной семантической группы в романе.
Практическая значимость работы заключена в рассмотрении особенности цветописи в дневнике И. Бунина с составлением цветового словаря писателя. Анализ становится отправной точкой для изучения авторской картины мира в ВУЗе, средней школы, самостоятельного исследования символики цвета в творчестве писателя.
Методы исследования: в работе задействовался метод сплошной выборки, классификация и систематизация материала, семантический анализ.
Структура работы: работа состоит из двух глав, заключения и списка литературы.



Введение 3
Глава 1. Колоративная лексика как лексико-семантическая группа в русском языке 4
1.1. Классы слов как явления лексической парадигматики 4
1.2. Понятие тематической и лексико-семантической группы 7
Глава 2. Цветовая лексика в произведении «Окаянные дни» И. Бунина 13
2.1. Общая характеристика творчества И.А. Бунина 13
2.2 Состав цветовой лексики в произведении И.А. Бунина «Окаянные дни» 14
2.3 Функции цветовой лексики в произведении И.А. Бунина «Окаянные дни» 15
Заключение 21
Список литературы 22


Цвет в лексическом словаре каждого писателя играет очень важную роль, так как многочисленные цвета, их названия и символический смысл являются своеобразным отражением мировосприятия того или иного автора. Знание особенностей восприятия цвета помогает облегчить понимание авторской мысли.
ЛСП Цвет представлено в анализируемом произведении многогранно. С одной стороны, оно является зрительным феноменом и включает в себя языковые единицы, называющие признаки (цветовые характеристики, оттенки, краски), - в основном это имена прилагательные.
Среди них, в свою очередь, можно выделить простые (верблюжий) и сложные прилагательные (млечно-стальной с голубым налетом; сине-лиловый; густо-фиолетовый; серебряно-меловые; темнордяное), большинство из которых являются неологизмами. С другой стороны, это поле включает в себя лексемы, которые выражают стремление дневнициста постичь загадки бытия.
При рассмотрении семантики выявленных цветообозначений установлено, что в контексте дневниковых произведений И.А. Бунина они приобретают аксиологическое и символическое значения (причем цветовые характеристики включают в себя семы положительной и отрицательной оценки, а порой совмещают две противоположные коннотации в одном и том же словоупотреблении), детерминированные определенной историко-культурной ситуацией, что определяет языковые особенности дневников писателя.


Список литературы

1. Арутюнова Н. Д. Предложение и его смысл: Логико-семантические проблемы / Н. Д. Арутюнова. — 3-е изд., стер. — М.: Едиториал УРСС, 2003. — 383 с.
2. Горбачевич, К. С. Словарь эпитетов русского литературного языка. / К. С. Горбачевич - СПб.: Норинт, 2000. - 222 с.
3. Горбачевич, К. С., Хабло, Е.П. Словарь эпитетов русского литературного языка. / К. С. Горбачевич, Е П. Хабло - Л: Наука, 1979. – 241 с.
4. Горшков, А. И. Теория и история русского литературного языка. / А. И. Горшков - М.: Высшая школа, 1984. - 319 с.
5. Григорьев, В. П. Словотворчество и смежные проблемы языка поэта. / В. П. Григорьев - М.: Наука, 1986. – 371 с.
6. Денисов, П. И. Лексика русского языка и принципы ее описания. / П. И. Денисов - М.: Русский язык, 1980. - 252 с.
7. Калмыков, Ю. Поэтическое мастерство Бунина./ Ю. Калмыков // Научн. Ежегодник Саратовского Унив. за 1955 год. - Саратов. 1958. – С. 43 - 47
8. Канцельсон, С. Д. Типология языка и речевое мышление. / С. Д. Канцельсон - Л.: Наука, 1972. - 216 с.
9. Караулов, Ю. Н. Русский язык и языковая личность. / Ю. Н. Караулов - М.: Наука, 1987. - 264 с.
10. Караулов, Ю. Н. Словарь Пушкина и эволюция русской языковой способности. - М.: Наука, 1992. - С. 126-134.
11. Качаева, Л. А. Характерологическая роль эпитетов в ранних произведениях М. Горького / Л. А. Качаева // Тезисы IV симпозиума составителей Словаря М. Горького. - Рига, 1971. – С. 112- 119
12. Ковалев, В. П. Бунинские "рисунки пером". / В. П. Ковалев // Русская речь. - 1972. -№3. – С. 97 - 99
13. Ковалев, В. П. Языковые выразительные средства русской художественной прозы. / В. П. Ковалев. - Киев, 1981. – 312 с.
14. Ковалевская, Е. Г. История русского литературного языка. / Е. Г. Ковалевская. - М.: Просвещение, 1978. - 384 с.
15. Кодухов, В. И. Контекст как лингвистическое понятие И Языковые единицы и контекст. /В. И. Кодухов - Л.: ЛГУ, 1973. - С. 7-26.
16. Кузнецова, Э. В. Лексикология русского языка :учебное пособие. / Э. В. Кузнецова - М.:Высшая школа,1989. - 216с.
17. Леденева, В. В. Особенности идиолекта Н.С. Лескова. / В. В. Леденева - М.: МПУ, 2000. - 185 с.
18. Лексика русского литературного языка XIX - начала XX в./ Под ред. Филина Ф.П. - М.: Наука, 1981. - 683 с.
19. Леонтьев, A. A. Психологическая структура значения / А. А. Леонтьев // Семантическая структура слова. - М.: Наука, 1971. – 312 с.
20. Лингвистический энциклопедический словарь. - М.: Сов.энциклопедия, 1990. – 412 с.
21. Лисенкова, И. М. Семантическая мотивация как фактор формирования семантического поля художественного текста (на материале произведений А. Блока, М. Цветаевой).: АДК / И. М. Лисенкова - Краснодар, 1977. - 18 с.
22. Лукьянова, H. A. Экспрессивная лексика разговорного употребления (проблемы семантики). / Н. А. Лукьянова. - Свердловск, 1986. - с. 11-12.
23. Лукьянова H. A. Экспрессивность в системе, словаре и речи // Человеческий фактор в языке. Языковые механизмы экспрессивности. / Н. А. Лукьянова - М., 1991.- 163 с.
24. Лыков, А. Г. О некоторых особенностях словообразования сложных имен прилагательных./ А. Г. Лыков - РЯШ -1969. - №5. – С. 98-112.
25. Лыков, А. Г. Случаи разорванности слова как структурного целого. ./ А. Г. Лыков - РЯШ - 1970. - №5.- С. 123 – 127.
26. Убин, И. И. Лексические средства выражения категории интенсивности (на материале русского и английского языков): / И. И. Убин , - М., 1974. - 33 с.
27. Устинов, И. В. Очерки по русскому языку. / И. В. Устинов - М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1959. - 382 с.
28. Уфимцева, A. A. Лексическое значение. Принципы семилогического описания лексики / Отв. Ред. Ю.С. Степанов/. - М.: Наука, 1986. - 199 с.
29. Уфимцева, A. A. Слово в лексико-семантической системе языка. / А. А. Уфимцева - М.: Наука, 1968.- 272 с.
30. Уфимцева, A. A. Типы словесных знаков. / А. А. Уфимцева - М.: Наука. 1974. - 205 с.
31. Федорова В. А. К вопросу о выражении разговорной стилистической окраски словообразовательными средствами / В. А. Федорова // Актуальные вопросы грамматики и лексики современного русского языка. - М., 1976. - С. 152-166.
32. Чуковский, К. Ранний Бунин / К. Чуковский // Вопросы литературы. - 1968. - №5. - С. 83 – 84.
33. Шанский, Н. М. Лексикология современного русского языка./ Н. М. Шанский. - М.: Просвещение, 1972. - 328 с.
34. Шанский Н. М. Русский язык. Лексика. Словообразование. ./ Н. М. Шанский.- М.: Просвещение, 1975.
35. Шанский, Н. М., Махмудов, Ш. А. Филологический анализ художественного текста. ./ Н. М. Шанский., - Ш. А. Махмудов. - Спб.: Специальная Литература, 1999. - 412 с.
36. Шахматов A. A. Очерк современного русского литературного языка. / А. А. Шахматов - М.: Просвещение, 2011.- 285 с.
37. Шейдаева, С. Г. Категория субъективной оценки / С. Г. Шейдаева - Н.-Новгород: НГУ., 1998.-42 с.
38. Шмелев, Д. Н. Проблемы семантического анализа лексики (на материале русского языка). / Д. Н. Шмелев - М.: Наука, 1973. - 280 с.
39. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. / Л. В. Щерба - Л.: Наука, 1974.-427 с.
40. Язык - система. Язык - текст. Язык - способность: К 60-летию Ю.Н. Караулова. -М.: ИрЯ, 1995. - 287 с.
41. Яковлева Е. С. Фрагменты русской языковой картины мира (Модель пространства, времени и восприятия). / Е. С. Яковлева - М.: Гнозис, 1994. - 343.




Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ


И. Бунин считается одним из самых примечательных писателей, использовавших цветопись в своих произведениях. За описанием современного мира, который столь явно прослеживается в произведениях писателя, стоит не менее важная тема – место человека в мире и его мироощущения от этого мира во времени и пространстве. И именно поэтому возможности стилистики становится важнейшим средством повествования.
Объектом нашего исследования становятся способы цветописи в произведениях И. Бунина
В качестве предмета исследования мы определили лексические средства представления цветв в произведении И.А. Бунина «Окаянные дни».
Цель данной работы — рассмотрение цветовой лексики в романе И.А. Бунина. В соответствии с целью необходимо решить ряд задач:
1. Изучить литературу по теме исследования.
2. Установить состав цветовой лексики в произведении И.А. Бунина «Окаянные дни».
3. Определить функции данной семантической группы в романе.
Практическая значимость работы заключена в рассмотрении особенности цветописи в дневнике И. Бунина с составлением цветового словаря писателя. Анализ становится отправной точкой для изучения авторской картины мира в ВУЗе, средней школы, самостоятельного исследования символики цвета в творчестве писателя.
Методы исследования: в работе задействовался метод сплошной выборки, классификация и систематизация материала, семантический анализ.
Структура работы: работа состоит из двух глав, заключения и списка литературы.



Введение 3
Глава 1. Колоративная лексика как лексико-семантическая группа в русском языке 4
1.1. Классы слов как явления лексической парадигматики 4
1.2. Понятие тематической и лексико-семантической группы 7
Глава 2. Цветовая лексика в произведении «Окаянные дни» И. Бунина 13
2.1. Общая характеристика творчества И.А. Бунина 13
2.2 Состав цветовой лексики в произведении И.А. Бунина «Окаянные дни» 14
2.3 Функции цветовой лексики в произведении И.А. Бунина «Окаянные дни» 15
Заключение 21
Список литературы 22


Цвет в лексическом словаре каждого писателя играет очень важную роль, так как многочисленные цвета, их названия и символический смысл являются своеобразным отражением мировосприятия того или иного автора. Знание особенностей восприятия цвета помогает облегчить понимание авторской мысли.
ЛСП Цвет представлено в анализируемом произведении многогранно. С одной стороны, оно является зрительным феноменом и включает в себя языковые единицы, называющие признаки (цветовые характеристики, оттенки, краски), - в основном это имена прилагательные.
Среди них, в свою очередь, можно выделить простые (верблюжий) и сложные прилагательные (млечно-стальной с голубым налетом; сине-лиловый; густо-фиолетовый; серебряно-меловые; темнордяное), большинство из которых являются неологизмами. С другой стороны, это поле включает в себя лексемы, которые выражают стремление дневнициста постичь загадки бытия.
При рассмотрении семантики выявленных цветообозначений установлено, что в контексте дневниковых произведений И.А. Бунина они приобретают аксиологическое и символическое значения (причем цветовые характеристики включают в себя семы положительной и отрицательной оценки, а порой совмещают две противоположные коннотации в одном и том же словоупотреблении), детерминированные определенной историко-культурной ситуацией, что определяет языковые особенности дневников писателя.


Список литературы

1. Арутюнова Н. Д. Предложение и его смысл: Логико-семантические проблемы / Н. Д. Арутюнова. — 3-е изд., стер. — М.: Едиториал УРСС, 2003. — 383 с.
2. Горбачевич, К. С. Словарь эпитетов русского литературного языка. / К. С. Горбачевич - СПб.: Норинт, 2000. - 222 с.
3. Горбачевич, К. С., Хабло, Е.П. Словарь эпитетов русского литературного языка. / К. С. Горбачевич, Е П. Хабло - Л: Наука, 1979. – 241 с.
4. Горшков, А. И. Теория и история русского литературного языка. / А. И. Горшков - М.: Высшая школа, 1984. - 319 с.
5. Григорьев, В. П. Словотворчество и смежные проблемы языка поэта. / В. П. Григорьев - М.: Наука, 1986. – 371 с.
6. Денисов, П. И. Лексика русского языка и принципы ее описания. / П. И. Денисов - М.: Русский язык, 1980. - 252 с.
7. Калмыков, Ю. Поэтическое мастерство Бунина./ Ю. Калмыков // Научн. Ежегодник Саратовского Унив. за 1955 год. - Саратов. 1958. – С. 43 - 47
8. Канцельсон, С. Д. Типология языка и речевое мышление. / С. Д. Канцельсон - Л.: Наука, 1972. - 216 с.
9. Караулов, Ю. Н. Русский язык и языковая личность. / Ю. Н. Караулов - М.: Наука, 1987. - 264 с.
10. Караулов, Ю. Н. Словарь Пушкина и эволюция русской языковой способности. - М.: Наука, 1992. - С. 126-134.
11. Качаева, Л. А. Характерологическая роль эпитетов в ранних произведениях М. Горького / Л. А. Качаева // Тезисы IV симпозиума составителей Словаря М. Горького. - Рига, 1971. – С. 112- 119
12. Ковалев, В. П. Бунинские "рисунки пером". / В. П. Ковалев // Русская речь. - 1972. -№3. – С. 97 - 99
13. Ковалев, В. П. Языковые выразительные средства русской художественной прозы. / В. П. Ковалев. - Киев, 1981. – 312 с.
14. Ковалевская, Е. Г. История русского литературного языка. / Е. Г. Ковалевская. - М.: Просвещение, 1978. - 384 с.
15. Кодухов, В. И. Контекст как лингвистическое понятие И Языковые единицы и контекст. /В. И. Кодухов - Л.: ЛГУ, 1973. - С. 7-26.
16. Кузнецова, Э. В. Лексикология русского языка :учебное пособие. / Э. В. Кузнецова - М.:Высшая школа,1989. - 216с.
17. Леденева, В. В. Особенности идиолекта Н.С. Лескова. / В. В. Леденева - М.: МПУ, 2000. - 185 с.
18. Лексика русского литературного языка XIX - начала XX в./ Под ред. Филина Ф.П. - М.: Наука, 1981. - 683 с.
19. Леонтьев, A. A. Психологическая структура значения / А. А. Леонтьев // Семантическая структура слова. - М.: Наука, 1971. – 312 с.
20. Лингвистический энциклопедический словарь. - М.: Сов.энциклопедия, 1990. – 412 с.
21. Лисенкова, И. М. Семантическая мотивация как фактор формирования семантического поля художественного текста (на материале произведений А. Блока, М. Цветаевой).: АДК / И. М. Лисенкова - Краснодар, 1977. - 18 с.
22. Лукьянова, H. A. Экспрессивная лексика разговорного употребления (проблемы семантики). / Н. А. Лукьянова. - Свердловск, 1986. - с. 11-12.
23. Лукьянова H. A. Экспрессивность в системе, словаре и речи // Человеческий фактор в языке. Языковые механизмы экспрессивности. / Н. А. Лукьянова - М., 1991.- 163 с.
24. Лыков, А. Г. О некоторых особенностях словообразования сложных имен прилагательных./ А. Г. Лыков - РЯШ -1969. - №5. – С. 98-112.
25. Лыков, А. Г. Случаи разорванности слова как структурного целого. ./ А. Г. Лыков - РЯШ - 1970. - №5.- С. 123 – 127.
26. Убин, И. И. Лексические средства выражения категории интенсивности (на материале русского и английского языков): / И. И. Убин , - М., 1974. - 33 с.
27. Устинов, И. В. Очерки по русскому языку. / И. В. Устинов - М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1959. - 382 с.
28. Уфимцева, A. A. Лексическое значение. Принципы семилогического описания лексики / Отв. Ред. Ю.С. Степанов/. - М.: Наука, 1986. - 199 с.
29. Уфимцева, A. A. Слово в лексико-семантической системе языка. / А. А. Уфимцева - М.: Наука, 1968.- 272 с.
30. Уфимцева, A. A. Типы словесных знаков. / А. А. Уфимцева - М.: Наука. 1974. - 205 с.
31. Федорова В. А. К вопросу о выражении разговорной стилистической окраски словообразовательными средствами / В. А. Федорова // Актуальные вопросы грамматики и лексики современного русского языка. - М., 1976. - С. 152-166.
32. Чуковский, К. Ранний Бунин / К. Чуковский // Вопросы литературы. - 1968. - №5. - С. 83 – 84.
33. Шанский, Н. М. Лексикология современного русского языка./ Н. М. Шанский. - М.: Просвещение, 1972. - 328 с.
34. Шанский Н. М. Русский язык. Лексика. Словообразование. ./ Н. М. Шанский.- М.: Просвещение, 1975.
35. Шанский, Н. М., Махмудов, Ш. А. Филологический анализ художественного текста. ./ Н. М. Шанский., - Ш. А. Махмудов. - Спб.: Специальная Литература, 1999. - 412 с.
36. Шахматов A. A. Очерк современного русского литературного языка. / А. А. Шахматов - М.: Просвещение, 2011.- 285 с.
37. Шейдаева, С. Г. Категория субъективной оценки / С. Г. Шейдаева - Н.-Новгород: НГУ., 1998.-42 с.
38. Шмелев, Д. Н. Проблемы семантического анализа лексики (на материале русского языка). / Д. Н. Шмелев - М.: Наука, 1973. - 280 с.
39. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. / Л. В. Щерба - Л.: Наука, 1974.-427 с.
40. Язык - система. Язык - текст. Язык - способность: К 60-летию Ю.Н. Караулова. -М.: ИрЯ, 1995. - 287 с.
41. Яковлева Е. С. Фрагменты русской языковой картины мира (Модель пространства, времени и восприятия). / Е. С. Яковлева - М.: Гнозис, 1994. - 343.




Купить эту работу

лексика цвета в произведении бунина окаянные дни

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

16 августа 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.1
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-09-28
Курсовая работа

Доволен работой! Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв user10429 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-12-26
Курсовая работа

Спасибо за работу! Этот автор всегда на связи, что очень важно для заказчика! Работа хорошая.

Общая оценка 5
Отзыв Тимофей об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-06-19
Курсовая работа

отличный автор, но к сожалению обстоятельства не дали возможности доработать вместе

Общая оценка 5
Отзыв rickster об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-01
Курсовая работа

Наталья задержалась с написанием работы, но зато получилась отличная курсовая! спасибо

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.Н.ОСТРОВСКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

«Война и дети» в произведениях о Великой Отечественной войне 1950-1980-х годов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
630 ₽
Готовая работа

СТИХИ О ПРЕКРАСНОЙ ДАМЕ А. БЛОКА: ГАРМОНИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И СТИЛИСТИКО-ЯЗЫКОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Тургенев и Флобер авторы произведений "Историй жизни": сравнительно-сопоставительный анализ главных героинь романов "Госпожа Бовари" и "Накануне"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические проблемы в публицистике Л.Н.Андреева

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Эволюция мотива несчастья в благополучном браке по мотивам романов Евгений Онегин, Обломов и Дворянское гнездо

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Исследование иронии и серьезности в рассказе А.П. Чехова «Душечка».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Нравственность и красота в произведении Оскара Уальда "Портрет Дориана Грея"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Рецепция мифа о Вавилонском столпотворении в романе Д.Рубиной

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Представления об ином свете в фольклорной традиции: сравнительный аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

"Роль пейзажа в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ФОЛЬКЛОРНЫЕ МОТИВЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М. ГОРЬКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽