Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Шарль Бодлер является одной из ярчайших фигур в истории французской литературы девятнадцатого века. Именного в его поэзии перекрещиваются литературные пути середины века, которые проходят путь от романтических традиций до раннего символизма, так как именно по отношению к расцвету символического Шарль Бодлер неизменно воспринимается как основная предтеча. Необходимо отметить, что в его творчестве Бодлера приобретают неповторимо самобытную форму зарождающиеся глубинные закономерности развития литературы середины XIX столетия. Большую роль в этом процессе играет неординарное воображение поэта. Г. К. Косиков отмечает, что именно «воображение – еще одно ключевое понятие в эстетике Бодлера. Только художник, наделенный им, способен выполнять в искусстве свою основную функцию: передавать противоречивую сущность вещей. В понимании Бодлера мир состоит из противоположностей».
Актуальность данной работы обусловлена тем, что изучение подходов к созданию символических образов в творчестве Шарля Бодлера помогает лучше понять тенденции в литературе, которые повлияли на активный переход к символическому воплощению реальности в искусстве и росту популярности данного направления. Особенно это касается лирической поэзии и её образов, в которых опыт автора преломляется и приобретает символическую форму в виде различных образов, которые у читателя формируют определенные типологические черты.
Объектом исследования является лирика Шарля Бодлера.
Предметом исследования является образ женщины в поэтическом цикле «Цветы зла».
Цель данной работы состоит в том, чтобы выявить особенности какие образы и какие типы женщин есть в поэзии Бодлера, как создается женский образ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть символизм в литературе как часть мифологического сознания.
2. Определить связь литературного типа и символа.
3. Выявить особенности создания анималистических аналогии при создании женских образов в поэтическом цикле «Цветы зла».
4. Проанализировать трансформации женских образов в поэтическом цикле «Цветы зла».
Теоретическая значимость работы заключается в возможности использования её результатов для дальнейшего изучения проблемы соотношения языка и культуры и, в частности, для изучения вопросов национально-культурной специфики подходов в символической лирики.
По своей структуре работа состоит из введения, трех глав, заключения, и списка литературы. В первой главе рассматривается понятие символизма и его роли в развитии образности. Во второй главе анализируется образ женщины в лирике Бодлера. В заключении приведены краткие итоги исследования. В списке литературы приведена теоретическая база исследования.
Введение 3
Глава 1. Символизм и его роль в развитии образности 5
1.1 Символизм в литературе как часть мифологического сознания 5
1.2 Литературный тип и символ 9
Глава 2. Образ женщины в лирике Бодлера 14
2.1 Анималистические аналогии при создании женских образов в поэтическом цикле «Цветы зла» 14
2.2 Трансформация образа женщины в поэтическом цикле «Цветы зла» 18
Заключение 24
Список литературы 26
Если рассматривать проблему реализации авторского замысла Бодлера в образе женщины, то с первого взгляда, кажется, что он пытается проанализировать его с различных сторон. Однако, когда суть описания открывается читателю, то видно, как женский образ начинает представлять собой определенное отражение внутреннего мира автора, преломленное в сознании, и воссозданное в определенной ситуации.
Данная трактовка сценического образа очень важна для понимания тех «образных средств», которые Шарль Бодлер применяет для создания трансформаций женских образов, которые он использует в процессе организации словесного действия.
При этом, каждый из образов, где автор сравнивает женщины с с пантерой, кошкой, змеей и т.д., имеет свою неповторимость, которая выражается именно в том, что, словесное действие дает образу определенное, но, при этом, всегда новое воплощение.
Кроме того образ женщины одновременно с процессом трансляции авторского замысла передает зрителю, так же и определенное отношение автора к женщине, к отражаемому процессу, который тесно связан с действием в целом.
Именно поэтому, возникая как отражение жизни в авторском сознании, образ женщины постоянно развивается в очень тесном соответствии с реальными свойствами, на взгляд автора, которые воспринимает читатель, что делает образ женщины отражением мира автора и мира в целом.
Таким замысел автора проходит процесс материализации в словесном действии, в ходе которого образ женщины постепенно отделяется от автора и уже сам становится фактом действительности, который воспринимается читателем.
В лирике Шарля Бодлера образ женщины должен воспроизводить в сознании читателя самые разноплановые ощущения, влиять на восприятия событий, только тогда он становится частью целого поэтического действия. Конкретная трансформация женского образа в словесном действии конкретизирует определенную информацию, которую в ходе восприятия действия читатель получает от словесного действия лирического героя. Именно таким образом происходит воздействие на уровне многих других ощущений, которые получаются из авторского опыта, который тесно связан с переживаниями лирического героя.
Список литературы
1. Бодлер Ш. Цветы зла. Стихотворения в прозе. Дневники. Жан-Поль Сартр. Бодлер/ Составление, вступит. статья и коммент. Г. К. Косикова. - М., 1993. - С. 5-40
2. Бодлер Ш. Цветы Зла. М.Радуга. 2006
3. Барковская Н.В. Поэзия «серебряного века», Екатеринбург 1999,
4. Большакова А. Ю. Литературный архетип // Литературная учёба. — 2001. — № 6.- С.171.
5. Вайнштейн, О. Б. Денди: мода, литература, стиль жизни. М. 2006.
6. Васильева Е.А. Сигналы аллюзии в литературном тексте (на материале английского языка)// Лексикология и фразеология (романо-германский цикл) Материалы XXXVII Международной конференции 11-15 марта 2008г. – СПб, 2008. – 320 с.
7. Веселовский А.Н. Из введения в историческую поэтику // Веселовский А.Н. Историческая поэтика. М., 1989
8. Владимирова Н.Г. Условность, созидающая мир. В.Новгород, 2001. – 180 с.
9. Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. М.: Наука, 2008. – 320 с.
10. Гегель Г.В.Ф. - Эстетика в 4-х томах. 1973 - 330, 326, 623, 667 с.
11. Гудков Д.Б. Прецедентное имя и проблемы прецедентности. М., 1999.
12. История зарубежной литературы 19 века./А.С. Дмитриев, Н.А. Соловьева, Е.А. Петрова и др. - М. «Высшая школа», 2000
13. История зарубежной литературы. - М.: Просвещение, 1972. - 623 с.
14. Карельский А.В. Беседы по истории западных литератур. Выпуск №1. - М., 1998.
15. Косиков, Г. К. Два пути французского постромантизма: символисты и Лотреа-мон. М. : Изд-во Московского государственного ун-та. 1993.
16. Фатеева Н.А. Контрапункт интертекстуальности, или Интертекст в мире текстов. М., 2000.
17. Хализев В.Е. Теория литературы. М., 1999. – 220 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Шарль Бодлер является одной из ярчайших фигур в истории французской литературы девятнадцатого века. Именного в его поэзии перекрещиваются литературные пути середины века, которые проходят путь от романтических традиций до раннего символизма, так как именно по отношению к расцвету символического Шарль Бодлер неизменно воспринимается как основная предтеча. Необходимо отметить, что в его творчестве Бодлера приобретают неповторимо самобытную форму зарождающиеся глубинные закономерности развития литературы середины XIX столетия. Большую роль в этом процессе играет неординарное воображение поэта. Г. К. Косиков отмечает, что именно «воображение – еще одно ключевое понятие в эстетике Бодлера. Только художник, наделенный им, способен выполнять в искусстве свою основную функцию: передавать противоречивую сущность вещей. В понимании Бодлера мир состоит из противоположностей».
Актуальность данной работы обусловлена тем, что изучение подходов к созданию символических образов в творчестве Шарля Бодлера помогает лучше понять тенденции в литературе, которые повлияли на активный переход к символическому воплощению реальности в искусстве и росту популярности данного направления. Особенно это касается лирической поэзии и её образов, в которых опыт автора преломляется и приобретает символическую форму в виде различных образов, которые у читателя формируют определенные типологические черты.
Объектом исследования является лирика Шарля Бодлера.
Предметом исследования является образ женщины в поэтическом цикле «Цветы зла».
Цель данной работы состоит в том, чтобы выявить особенности какие образы и какие типы женщин есть в поэзии Бодлера, как создается женский образ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть символизм в литературе как часть мифологического сознания.
2. Определить связь литературного типа и символа.
3. Выявить особенности создания анималистических аналогии при создании женских образов в поэтическом цикле «Цветы зла».
4. Проанализировать трансформации женских образов в поэтическом цикле «Цветы зла».
Теоретическая значимость работы заключается в возможности использования её результатов для дальнейшего изучения проблемы соотношения языка и культуры и, в частности, для изучения вопросов национально-культурной специфики подходов в символической лирики.
По своей структуре работа состоит из введения, трех глав, заключения, и списка литературы. В первой главе рассматривается понятие символизма и его роли в развитии образности. Во второй главе анализируется образ женщины в лирике Бодлера. В заключении приведены краткие итоги исследования. В списке литературы приведена теоретическая база исследования.
Введение 3
Глава 1. Символизм и его роль в развитии образности 5
1.1 Символизм в литературе как часть мифологического сознания 5
1.2 Литературный тип и символ 9
Глава 2. Образ женщины в лирике Бодлера 14
2.1 Анималистические аналогии при создании женских образов в поэтическом цикле «Цветы зла» 14
2.2 Трансформация образа женщины в поэтическом цикле «Цветы зла» 18
Заключение 24
Список литературы 26
Если рассматривать проблему реализации авторского замысла Бодлера в образе женщины, то с первого взгляда, кажется, что он пытается проанализировать его с различных сторон. Однако, когда суть описания открывается читателю, то видно, как женский образ начинает представлять собой определенное отражение внутреннего мира автора, преломленное в сознании, и воссозданное в определенной ситуации.
Данная трактовка сценического образа очень важна для понимания тех «образных средств», которые Шарль Бодлер применяет для создания трансформаций женских образов, которые он использует в процессе организации словесного действия.
При этом, каждый из образов, где автор сравнивает женщины с с пантерой, кошкой, змеей и т.д., имеет свою неповторимость, которая выражается именно в том, что, словесное действие дает образу определенное, но, при этом, всегда новое воплощение.
Кроме того образ женщины одновременно с процессом трансляции авторского замысла передает зрителю, так же и определенное отношение автора к женщине, к отражаемому процессу, который тесно связан с действием в целом.
Именно поэтому, возникая как отражение жизни в авторском сознании, образ женщины постоянно развивается в очень тесном соответствии с реальными свойствами, на взгляд автора, которые воспринимает читатель, что делает образ женщины отражением мира автора и мира в целом.
Таким замысел автора проходит процесс материализации в словесном действии, в ходе которого образ женщины постепенно отделяется от автора и уже сам становится фактом действительности, который воспринимается читателем.
В лирике Шарля Бодлера образ женщины должен воспроизводить в сознании читателя самые разноплановые ощущения, влиять на восприятия событий, только тогда он становится частью целого поэтического действия. Конкретная трансформация женского образа в словесном действии конкретизирует определенную информацию, которую в ходе восприятия действия читатель получает от словесного действия лирического героя. Именно таким образом происходит воздействие на уровне многих других ощущений, которые получаются из авторского опыта, который тесно связан с переживаниями лирического героя.
Список литературы
1. Бодлер Ш. Цветы зла. Стихотворения в прозе. Дневники. Жан-Поль Сартр. Бодлер/ Составление, вступит. статья и коммент. Г. К. Косикова. - М., 1993. - С. 5-40
2. Бодлер Ш. Цветы Зла. М.Радуга. 2006
3. Барковская Н.В. Поэзия «серебряного века», Екатеринбург 1999,
4. Большакова А. Ю. Литературный архетип // Литературная учёба. — 2001. — № 6.- С.171.
5. Вайнштейн, О. Б. Денди: мода, литература, стиль жизни. М. 2006.
6. Васильева Е.А. Сигналы аллюзии в литературном тексте (на материале английского языка)// Лексикология и фразеология (романо-германский цикл) Материалы XXXVII Международной конференции 11-15 марта 2008г. – СПб, 2008. – 320 с.
7. Веселовский А.Н. Из введения в историческую поэтику // Веселовский А.Н. Историческая поэтика. М., 1989
8. Владимирова Н.Г. Условность, созидающая мир. В.Новгород, 2001. – 180 с.
9. Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. М.: Наука, 2008. – 320 с.
10. Гегель Г.В.Ф. - Эстетика в 4-х томах. 1973 - 330, 326, 623, 667 с.
11. Гудков Д.Б. Прецедентное имя и проблемы прецедентности. М., 1999.
12. История зарубежной литературы 19 века./А.С. Дмитриев, Н.А. Соловьева, Е.А. Петрова и др. - М. «Высшая школа», 2000
13. История зарубежной литературы. - М.: Просвещение, 1972. - 623 с.
14. Карельский А.В. Беседы по истории западных литератур. Выпуск №1. - М., 1998.
15. Косиков, Г. К. Два пути французского постромантизма: символисты и Лотреа-мон. М. : Изд-во Московского государственного ун-та. 1993.
16. Фатеева Н.А. Контрапункт интертекстуальности, или Интертекст в мире текстов. М., 2000.
17. Хализев В.Е. Теория литературы. М., 1999. – 220 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую