Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Л.Н. Толстой – знаковая фигура в истории духовной культуры. Его нравственно-религиозные искания – уникальное откровение человеческого духа, призванное свидетельствовать о величии его извечных мессианских ожиданий абсолютного совершенства и одновременно повергать устремленный к истине разум в пугающую бездну отчаяния, порожденного трагедией недостижимости идеала. Величие и трагизм – вот предельные контуры того образа Толстого, который невольно рисует наше воображение, тщетно пытающееся объять все, что мы знаем о нем, его идеях и его жизни, ибо поистине «великая жизнь не может не носить в себе трагедии» . Эта напряженная диалектика трагизма и величия обнаруживает себя в судьбе и творчестве Толстого двояко: во внешнем и внутреннем отношениях. В первом случае, как очевидная неоднозначность восприятия личности и идей великого писателя в общественном сознании, а, во втором, – как неустранимая антиномичность самого толстовского мышления и миросозерцания. Попытаемся последовательно выявить и, по мере возможности, объяснить природу этих парадоксов.
Объектом исследования является философская картина Л.Н. Толстого. Предметом исследования выступают формы и методы его формирования.
Целью работы является характеристика Л.Н. Толстого как философа.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
охарактеризовать биографические причины формирования мировозррения;
проанализировать социально-политические основания структурного анализа;
выявить отрицание философской мысли Л.Н. Толстого;
определить последователей идейной школы Л.Н. Толстого.
Практическая значимость исследования определяется необходимостью развития структуры философского познания.
Структура работы представлена введением, двумя главами в четырех параграфах, заключением, списком использованной литературы.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Философское развитие взглядов Л.Н .Толстого 5
1.1. Биографические причины формирования мировозррения 5
1.2. Социально-политические основания структурного анализа 11
Глава 2. Влияние Л.Н. Толстого на философские воззрения 20-21 веков 16
2.1. Отрицание философской мысли Л.Н. Толстого 16
2.2. Последователи идейной школы Л.Н. Толстого 19
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Как при жизни, так и после смерти Толстого его слава и воздействие на умы миллионов читателей неизменно поражают своими масштабами самое богатое воображение, чему есть немало ярких и убедительных свидетельств. Самые известные и влиятельные современники писателя – философы, политики, литераторы, общественные деятели, религиозные лидеры – охотно признавали его непререкаемый духовный авторитет, видя в Толстом «величайшее светило во вселенной духа» . Вместе с тем, многословные и зачастую тривиальные рассуждения о грандиозности и непреходящей ценности его наследия давно стали навязчивым штампом отечественной публицистики и были доведены ею до крайностей надоедливого и мертвящего автоматизма, со временем придавшего толстовскому творчеству малопривлекательный оттенок нарочитой хрестоматийности и назойливой назидательности. Еще С.Л.Франк справедливо указал на это «совершенно ненормальное отношение к Толстому», сложившееся в российской культуре и состоящее в том, что явно избыточные в своей напыщенности славословия в адрес великого писателя на поверку нередко оказываются всего лишь грубо сколоченной ширмой, за которой общественное сознание лицемерно пытается спрятать свое малодушие в надежде получить вожделенную индульгенцию, разрешающую «не думать о нем и без проверки отвергать его идеи» . Следовательно, главная опасность таится отнюдь не в том, что Толстого слишком часто и категорично «отвергают», а в том, что его «не опровергают», ибо это и есть основной симптом той самой «ненормальности» или, точнее, по-настоящему трагической несправедливости отношения к нему. Ведь опровержение предполагает как минимум стремление понять смысл сказанного и найти достойные контрдоводы. Гораздо проще игнорировать по привычке или критиковать по шаблону, раз за разом демонстрируя инертность общественного мнения, проявляющего явную склонность капитулировать перед лицом того мощного интеллектуально-ценностного вызова, который заложен в толстовском жизнепонимании. Именно поэтому, несмотря на традиционно всеобщее прославление гения Толстого, его духовное наследие все еще до конца не освоено, в силу чего и не востребовано в полной мере.
Список использованной литературы
1. Белый А. Еще раз «Толстой» и еще раз Толстой // Белый А. Душа самосознающая. М., 1999.
2. Бердяев Н.А. Л.Толстой // Бердяев Н. Философия творчества, культуры и искусства. Т. 2. М., 1994.
3. Булгаков С.Н. Л.Н.Толстой // Булгаков С.Н. Тихие думы. М., 1996.
4. Волынский А.Л. Нравственная философия гр. Льва Толстого // Русские мыслители о Льве Толстом. Тула, 2002.
5. Грот Н.Я. Нравственные идеалы нашего времени. Фридрих Ницше и Лев Толстой // Русские мыслители о Льве Толстом. Тула, 2002.
6. Зеньковский В.В. История русской философии. Л.: ЭГО, 1991. Т. 1. Ч. 2.
7. Иванов Вяч. И. Лев Толстой и культура // Иванов В.И. Родное и вселенское. М.: Республика, 1994.
8. Ильин В.Н. Миросозерцание графа Льва Николаевича Толстого и его место в истории философии ХIХ века. В связи с судьбами пессимизма // Ильин В.Н. Миросозерцание графа Льва Николаевича Толстого. СПб.: РХГИ, 2000.
9. Ильин И.А. О сопротивлении злу силою // Ильин И.А. Путь к очевидности. М., 1993.
10. Камю А. Миф о сизифе. Эссе об абсурде // Сумерки богов. М., 1990.
11. Лосев А.Ф. История античной эстетики. Софисты, Сократ, Платон. М.: Искусство, 1969.
12. Платон. Апология Сократа // Платон. Соч.: В 4 т. М., 1990. Т. 1.
13. Преображенский Ф.П. Граф Л.Н.Толстой как мыслитель-моралист. Критический очерк // Русские мыслители о Льве Толстом. Тула, 2002.
14. Розанов В.В. Л.Н.Толстой // Толстой Л.Н. Философский дневник. 1901–1910. М., 2003.
15. Роллан Р. Жизнь Толстого // Роллан Р. Жизни великих людей. Ереван, 1987.
16. Соловьев В.С. Лекция «Исторические дела философии», произнесенная им 20 ноября 1880 г. в Санкт-Петербургском университете // Вопр. философии. 1988. № 8.
17. Сорокин П.А. Л.Н.Толстой как философ // Русские мыслители о Льве Толстом. Тула, 2002.
18. Толстой Л.Н. В чем моя вера? // Толстой Л.Н. Исповедь. В чем моя вера? Л., 1991.
19. Толстой Л.Н. Исповедь // Толстой Л.Н. Исповедь. В чем моя вера? Л., 1991.
20. Толстой Л.Н. О жизни // Толстой Л.Н. Избр. филос. произведения. М., 1992.
21. Толстой Л.Н. Философский дневник. 1901–1910. М.: Известия, 2003.
22. Флоровский Г. Пути русского богословия. Вильнюс: Вильтис, 1991.
23. Франк С.Л. Нравственное учение Л.Н.Толстого (К 80-летнему юбилею Толстого 28 августа 1908 г.) // Франк С.Л. Русское мировоззрение. СПб., 1996.
24. Шестов Л. Добро в учении гр. Толстого и Ф.Ницше // Шестов Л. Избр. соч. М., 1993.
25. Шестов Л. На страшном суде (Последние произведения Л.Н.Толстого) // Шестов Л. Соч.: В 2 т. Т. 2. М., 1993.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Л.Н. Толстой – знаковая фигура в истории духовной культуры. Его нравственно-религиозные искания – уникальное откровение человеческого духа, призванное свидетельствовать о величии его извечных мессианских ожиданий абсолютного совершенства и одновременно повергать устремленный к истине разум в пугающую бездну отчаяния, порожденного трагедией недостижимости идеала. Величие и трагизм – вот предельные контуры того образа Толстого, который невольно рисует наше воображение, тщетно пытающееся объять все, что мы знаем о нем, его идеях и его жизни, ибо поистине «великая жизнь не может не носить в себе трагедии» . Эта напряженная диалектика трагизма и величия обнаруживает себя в судьбе и творчестве Толстого двояко: во внешнем и внутреннем отношениях. В первом случае, как очевидная неоднозначность восприятия личности и идей великого писателя в общественном сознании, а, во втором, – как неустранимая антиномичность самого толстовского мышления и миросозерцания. Попытаемся последовательно выявить и, по мере возможности, объяснить природу этих парадоксов.
Объектом исследования является философская картина Л.Н. Толстого. Предметом исследования выступают формы и методы его формирования.
Целью работы является характеристика Л.Н. Толстого как философа.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
охарактеризовать биографические причины формирования мировозррения;
проанализировать социально-политические основания структурного анализа;
выявить отрицание философской мысли Л.Н. Толстого;
определить последователей идейной школы Л.Н. Толстого.
Практическая значимость исследования определяется необходимостью развития структуры философского познания.
Структура работы представлена введением, двумя главами в четырех параграфах, заключением, списком использованной литературы.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Философское развитие взглядов Л.Н .Толстого 5
1.1. Биографические причины формирования мировозррения 5
1.2. Социально-политические основания структурного анализа 11
Глава 2. Влияние Л.Н. Толстого на философские воззрения 20-21 веков 16
2.1. Отрицание философской мысли Л.Н. Толстого 16
2.2. Последователи идейной школы Л.Н. Толстого 19
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Как при жизни, так и после смерти Толстого его слава и воздействие на умы миллионов читателей неизменно поражают своими масштабами самое богатое воображение, чему есть немало ярких и убедительных свидетельств. Самые известные и влиятельные современники писателя – философы, политики, литераторы, общественные деятели, религиозные лидеры – охотно признавали его непререкаемый духовный авторитет, видя в Толстом «величайшее светило во вселенной духа» . Вместе с тем, многословные и зачастую тривиальные рассуждения о грандиозности и непреходящей ценности его наследия давно стали навязчивым штампом отечественной публицистики и были доведены ею до крайностей надоедливого и мертвящего автоматизма, со временем придавшего толстовскому творчеству малопривлекательный оттенок нарочитой хрестоматийности и назойливой назидательности. Еще С.Л.Франк справедливо указал на это «совершенно ненормальное отношение к Толстому», сложившееся в российской культуре и состоящее в том, что явно избыточные в своей напыщенности славословия в адрес великого писателя на поверку нередко оказываются всего лишь грубо сколоченной ширмой, за которой общественное сознание лицемерно пытается спрятать свое малодушие в надежде получить вожделенную индульгенцию, разрешающую «не думать о нем и без проверки отвергать его идеи» . Следовательно, главная опасность таится отнюдь не в том, что Толстого слишком часто и категорично «отвергают», а в том, что его «не опровергают», ибо это и есть основной симптом той самой «ненормальности» или, точнее, по-настоящему трагической несправедливости отношения к нему. Ведь опровержение предполагает как минимум стремление понять смысл сказанного и найти достойные контрдоводы. Гораздо проще игнорировать по привычке или критиковать по шаблону, раз за разом демонстрируя инертность общественного мнения, проявляющего явную склонность капитулировать перед лицом того мощного интеллектуально-ценностного вызова, который заложен в толстовском жизнепонимании. Именно поэтому, несмотря на традиционно всеобщее прославление гения Толстого, его духовное наследие все еще до конца не освоено, в силу чего и не востребовано в полной мере.
Список использованной литературы
1. Белый А. Еще раз «Толстой» и еще раз Толстой // Белый А. Душа самосознающая. М., 1999.
2. Бердяев Н.А. Л.Толстой // Бердяев Н. Философия творчества, культуры и искусства. Т. 2. М., 1994.
3. Булгаков С.Н. Л.Н.Толстой // Булгаков С.Н. Тихие думы. М., 1996.
4. Волынский А.Л. Нравственная философия гр. Льва Толстого // Русские мыслители о Льве Толстом. Тула, 2002.
5. Грот Н.Я. Нравственные идеалы нашего времени. Фридрих Ницше и Лев Толстой // Русские мыслители о Льве Толстом. Тула, 2002.
6. Зеньковский В.В. История русской философии. Л.: ЭГО, 1991. Т. 1. Ч. 2.
7. Иванов Вяч. И. Лев Толстой и культура // Иванов В.И. Родное и вселенское. М.: Республика, 1994.
8. Ильин В.Н. Миросозерцание графа Льва Николаевича Толстого и его место в истории философии ХIХ века. В связи с судьбами пессимизма // Ильин В.Н. Миросозерцание графа Льва Николаевича Толстого. СПб.: РХГИ, 2000.
9. Ильин И.А. О сопротивлении злу силою // Ильин И.А. Путь к очевидности. М., 1993.
10. Камю А. Миф о сизифе. Эссе об абсурде // Сумерки богов. М., 1990.
11. Лосев А.Ф. История античной эстетики. Софисты, Сократ, Платон. М.: Искусство, 1969.
12. Платон. Апология Сократа // Платон. Соч.: В 4 т. М., 1990. Т. 1.
13. Преображенский Ф.П. Граф Л.Н.Толстой как мыслитель-моралист. Критический очерк // Русские мыслители о Льве Толстом. Тула, 2002.
14. Розанов В.В. Л.Н.Толстой // Толстой Л.Н. Философский дневник. 1901–1910. М., 2003.
15. Роллан Р. Жизнь Толстого // Роллан Р. Жизни великих людей. Ереван, 1987.
16. Соловьев В.С. Лекция «Исторические дела философии», произнесенная им 20 ноября 1880 г. в Санкт-Петербургском университете // Вопр. философии. 1988. № 8.
17. Сорокин П.А. Л.Н.Толстой как философ // Русские мыслители о Льве Толстом. Тула, 2002.
18. Толстой Л.Н. В чем моя вера? // Толстой Л.Н. Исповедь. В чем моя вера? Л., 1991.
19. Толстой Л.Н. Исповедь // Толстой Л.Н. Исповедь. В чем моя вера? Л., 1991.
20. Толстой Л.Н. О жизни // Толстой Л.Н. Избр. филос. произведения. М., 1992.
21. Толстой Л.Н. Философский дневник. 1901–1910. М.: Известия, 2003.
22. Флоровский Г. Пути русского богословия. Вильнюс: Вильтис, 1991.
23. Франк С.Л. Нравственное учение Л.Н.Толстого (К 80-летнему юбилею Толстого 28 августа 1908 г.) // Франк С.Л. Русское мировоззрение. СПб., 1996.
24. Шестов Л. Добро в учении гр. Толстого и Ф.Ницше // Шестов Л. Избр. соч. М., 1993.
25. Шестов Л. На страшном суде (Последние произведения Л.Н.Толстого) // Шестов Л. Соч.: В 2 т. Т. 2. М., 1993.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
200 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую