Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Художественные произведения одного из ведущих авторов XX века – Александра Блока являют собой образец текста, умело сочетающего в себе все веяния времени. Одним из самых распространенных приемов серебряного века становится прием интертекстуальности, причем интертекстуальности не завуалированной, как это происходило, к примеру, в XIX – XХ веке, а доходящей до прямой цитации произведений, при помощи которой читатель вовлекается в игру с текстом.
И, если ранее, интертекстуальность была лишь второстепенным, дополнительным способом влияния на читательское восприятие, который помогал более полно осознать специфику текста и скрытые интенции автора, то в случае с Блоком можно говорить о том, что А. В. Злочевскаяназывает «реминисцентной организацией текста как новом способе художественного освоения реальности».
Если мы будем обращаться к творчеству Блока с позиции литературоведения, то мы никак не можем оставить в стороне, что автор сознательно подходит к интертекстуальности в своих произведениях, встраивая ее в парадигму своих стихотворений. Но, приходится признать тот факт, что богатство блоковской поэзии с позиции интертекста до сих пор не раскрыто.
В связи с тем, что ключевым в литературе серебряного века ведущим становятся чувства, в XIX веке редко обращалась к мифологическим сюжетам, чаще используя их как условные фабулы, в которые вкладывается новое философское содержание. Традиционные сюжеты опираются на мифы.
В Европе широко используются античные и библейские. Глубинная демифологизация (переходящая а десакрализацию, ослабления веры в миф) сопровождалось широкой интерпретацией мифов как элементов художественной знаковой системы и как мотивов декоративных.
Новый миф формируется в литературе посредством его диалогичности, которая активно используется в мифопоэтике.Как правило, за основу берётся классический миф, который наделён новыми литературными реминисценциями (заимствованиями) контаминациями(смешение элементов двух схожих выражений или форм) и корреляциями(взаимосвязь элементов). Они помогают авторам вести некий диалог и полемику с традиционным мифом, зачастую разрушая классический миф и порождая на его основе обновлённый. Особенно ярко это проявляется в символизме, к которому и принадлежит творчество А. Блока.
Актуальность темы исследования обусловлена как непрекращающимся интересом к творчеству символистов, так и необходимостью изучения произведений А. Блока
Цель исследования заключена в анализе мифопоэтикистихотвореных текстов А.Блока
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
• выявить особенности мифопоэтики в современном литературоведении
• рассмотреть сущность символа и образа
• охарактеризовать элементы поэтики в поэме «Двенадцать»
Объектомисследования является творчество А. Блока
Предметомисследования является символическое начало поэмы «Двенадцать»
Методы исследования. Теоретико-методологическую основу работысоставляют труды отечественных исследователей, посвящённые мифу (Топоров В.Н. ,Апинян Т.А , Ермолин Е.А. , Косарев А. , ЭлиадеМ.,ИвановВяч. Вс.Мелетинский Е.М. и др.)
Цели и задачи исследования обусловили использование компаративного, системного методов и метода литературной герменевтики. Компаративный метод использовался для сопоставления особенностей реализации мифа в произведении. Системный подход позволил рассмотреть текст поэмы «Двенадцать» в контексте литературы начала ХХ века. Метод литературной герменевтики позволил интерпретировать специфику символики в произведении.
Научная новизна заключенав формированиии детальной проработке системы символических образов в творчестве А. Блока.
Практическая значимостьисследования состоит в дальнейшем изучении особенностей мифопоэтики в литературном творчестве любого автора любой эпохи, при преподавании курса «Русская литература», а также в ходе работы литературных факультативов, в общеобразовательной школе и ВУЗах.
Введение 3
Глава 1. Символ как основа произведений А. Блока 6
1.1 Понятие мифопоэтики в современном литературоведении. 6
1.2. Символ и образ как часть мифопоэтики 8
1.3. Символизм творчества Блока 11
Глава 2. Символика поэмы «Двенадцать» 14
2.1. Символика стихии в поэме 14
2.2. Символика революции в поэме 17
Заключение 22
Список литературы 23
Гений Блока не может вписаться в контекст какого-то определенного вида творчества. Совесть противопоставлена корысти, мораль противопоставлена предательству. Именно поэтому у Гете столь полярны представления о героях. Это не схема, это восприятие мира через призму добра. Добро, которое преобразует героя – это та же действующая сила, это абсолют, который остается всегда важным в процессе развития истории.
Романтическое искусство создает не типичные, будничные, а чрезвычайные образы. Блок понимал революцию в романтическом духе и сосредоточил внимание на таком качестве его образности, как универсальность. Универсальные образы объединяют в себе конкретику и огромное обобщение, за ними стоит определенная философская проблема, которая веками не теряет своей актуальности. А потому Христос у него соседствует рядом с каторжником.
Творчество И.А. Блока Гете вобрало многие идейные и эстетические установки предыдущих художников слова, при этом преломив их через национальное и культурно-социальное своеобразие своей страны. Чувство тревоги, экзистенциального познания действительности, затронуло умы думающих людей.
Воплощение они получили в мифологемах поэмый. Можно говорить о том, что в творчестве Блока воплотилось мировоззрение эпохи. Речь идет о том, что Блок в поисках Мировой души постепенно приходит к постижению мирового разума, что выразилось в мотивах стихотворения.
Австорская работа
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Художественные произведения одного из ведущих авторов XX века – Александра Блока являют собой образец текста, умело сочетающего в себе все веяния времени. Одним из самых распространенных приемов серебряного века становится прием интертекстуальности, причем интертекстуальности не завуалированной, как это происходило, к примеру, в XIX – XХ веке, а доходящей до прямой цитации произведений, при помощи которой читатель вовлекается в игру с текстом.
И, если ранее, интертекстуальность была лишь второстепенным, дополнительным способом влияния на читательское восприятие, который помогал более полно осознать специфику текста и скрытые интенции автора, то в случае с Блоком можно говорить о том, что А. В. Злочевскаяназывает «реминисцентной организацией текста как новом способе художественного освоения реальности».
Если мы будем обращаться к творчеству Блока с позиции литературоведения, то мы никак не можем оставить в стороне, что автор сознательно подходит к интертекстуальности в своих произведениях, встраивая ее в парадигму своих стихотворений. Но, приходится признать тот факт, что богатство блоковской поэзии с позиции интертекста до сих пор не раскрыто.
В связи с тем, что ключевым в литературе серебряного века ведущим становятся чувства, в XIX веке редко обращалась к мифологическим сюжетам, чаще используя их как условные фабулы, в которые вкладывается новое философское содержание. Традиционные сюжеты опираются на мифы.
В Европе широко используются античные и библейские. Глубинная демифологизация (переходящая а десакрализацию, ослабления веры в миф) сопровождалось широкой интерпретацией мифов как элементов художественной знаковой системы и как мотивов декоративных.
Новый миф формируется в литературе посредством его диалогичности, которая активно используется в мифопоэтике.Как правило, за основу берётся классический миф, который наделён новыми литературными реминисценциями (заимствованиями) контаминациями(смешение элементов двух схожих выражений или форм) и корреляциями(взаимосвязь элементов). Они помогают авторам вести некий диалог и полемику с традиционным мифом, зачастую разрушая классический миф и порождая на его основе обновлённый. Особенно ярко это проявляется в символизме, к которому и принадлежит творчество А. Блока.
Актуальность темы исследования обусловлена как непрекращающимся интересом к творчеству символистов, так и необходимостью изучения произведений А. Блока
Цель исследования заключена в анализе мифопоэтикистихотвореных текстов А.Блока
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
• выявить особенности мифопоэтики в современном литературоведении
• рассмотреть сущность символа и образа
• охарактеризовать элементы поэтики в поэме «Двенадцать»
Объектомисследования является творчество А. Блока
Предметомисследования является символическое начало поэмы «Двенадцать»
Методы исследования. Теоретико-методологическую основу работысоставляют труды отечественных исследователей, посвящённые мифу (Топоров В.Н. ,Апинян Т.А , Ермолин Е.А. , Косарев А. , ЭлиадеМ.,ИвановВяч. Вс.Мелетинский Е.М. и др.)
Цели и задачи исследования обусловили использование компаративного, системного методов и метода литературной герменевтики. Компаративный метод использовался для сопоставления особенностей реализации мифа в произведении. Системный подход позволил рассмотреть текст поэмы «Двенадцать» в контексте литературы начала ХХ века. Метод литературной герменевтики позволил интерпретировать специфику символики в произведении.
Научная новизна заключенав формированиии детальной проработке системы символических образов в творчестве А. Блока.
Практическая значимостьисследования состоит в дальнейшем изучении особенностей мифопоэтики в литературном творчестве любого автора любой эпохи, при преподавании курса «Русская литература», а также в ходе работы литературных факультативов, в общеобразовательной школе и ВУЗах.
Введение 3
Глава 1. Символ как основа произведений А. Блока 6
1.1 Понятие мифопоэтики в современном литературоведении. 6
1.2. Символ и образ как часть мифопоэтики 8
1.3. Символизм творчества Блока 11
Глава 2. Символика поэмы «Двенадцать» 14
2.1. Символика стихии в поэме 14
2.2. Символика революции в поэме 17
Заключение 22
Список литературы 23
Гений Блока не может вписаться в контекст какого-то определенного вида творчества. Совесть противопоставлена корысти, мораль противопоставлена предательству. Именно поэтому у Гете столь полярны представления о героях. Это не схема, это восприятие мира через призму добра. Добро, которое преобразует героя – это та же действующая сила, это абсолют, который остается всегда важным в процессе развития истории.
Романтическое искусство создает не типичные, будничные, а чрезвычайные образы. Блок понимал революцию в романтическом духе и сосредоточил внимание на таком качестве его образности, как универсальность. Универсальные образы объединяют в себе конкретику и огромное обобщение, за ними стоит определенная философская проблема, которая веками не теряет своей актуальности. А потому Христос у него соседствует рядом с каторжником.
Творчество И.А. Блока Гете вобрало многие идейные и эстетические установки предыдущих художников слова, при этом преломив их через национальное и культурно-социальное своеобразие своей страны. Чувство тревоги, экзистенциального познания действительности, затронуло умы думающих людей.
Воплощение они получили в мифологемах поэмый. Можно говорить о том, что в творчестве Блока воплотилось мировоззрение эпохи. Речь идет о том, что Блок в поисках Мировой души постепенно приходит к постижению мирового разума, что выразилось в мотивах стихотворения.
Австорская работа
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую