Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Символы и их функция в поэме А. А. Блока «Двенадцать»

  • 23 страниц
  • 2016 год
  • 71 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ


Художественные произведения одного из ведущих авторов XX века – Александра Блока являют собой образец текста, умело сочетающего в себе все веяния времени. Одним из самых распространенных приемов серебряного века становится прием интертекстуальности, причем интертекстуальности не завуалированной, как это происходило, к примеру, в XIX – XХ веке, а доходящей до прямой цитации произведений, при помощи которой читатель вовлекается в игру с текстом.
И, если ранее, интертекстуальность была лишь второстепенным, дополнительным способом влияния на читательское восприятие, который помогал более полно осознать специфику текста и скрытые интенции автора, то в случае с Блоком можно говорить о том, что А. В. Злочевскаяназывает «реминисцентной организацией текста как новом способе художественного освоения реальности».
Если мы будем обращаться к творчеству Блока с позиции литературоведения, то мы никак не можем оставить в стороне, что автор сознательно подходит к интертекстуальности в своих произведениях, встраивая ее в парадигму своих стихотворений. Но, приходится признать тот факт, что богатство блоковской поэзии с позиции интертекста до сих пор не раскрыто.
В связи с тем, что ключевым в литературе серебряного века ведущим становятся чувства, в XIX веке редко обращалась к мифологическим сюжетам, чаще используя их как условные фабулы, в которые вкладывается новое философское содержание. Традиционные сюжеты опираются на мифы.
В Европе широко используются античные и библейские. Глубинная демифологизация (переходящая а десакрализацию, ослабления веры в миф) сопровождалось широкой интерпретацией мифов как элементов художественной знаковой системы и как мотивов декоративных.
Новый миф формируется в литературе посредством его диалогичности, которая активно используется в мифопоэтике.Как правило, за основу берётся классический миф, который наделён новыми литературными реминисценциями (заимствованиями) контаминациями(смешение элементов двух схожих выражений или форм) и корреляциями(взаимосвязь элементов). Они помогают авторам вести некий диалог и полемику с традиционным мифом, зачастую разрушая классический миф и порождая на его основе обновлённый. Особенно ярко это проявляется в символизме, к которому и принадлежит творчество А. Блока.
Актуальность темы исследования обусловлена как непрекращающимся интересом к творчеству символистов, так и необходимостью изучения произведений А. Блока
Цель исследования заключена в анализе мифопоэтикистихотвореных текстов А.Блока
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
• выявить особенности мифопоэтики в современном литературоведении
• рассмотреть сущность символа и образа
• охарактеризовать элементы поэтики в поэме «Двенадцать»
Объектомисследования является творчество А. Блока
Предметомисследования является символическое начало поэмы «Двенадцать»
Методы исследования. Теоретико-методологическую основу работысоставляют труды отечественных исследователей, посвящённые мифу (Топоров В.Н. ,Апинян Т.А , Ермолин Е.А. , Косарев А. , ЭлиадеМ.,ИвановВяч. Вс.Мелетинский Е.М. и др.)
Цели и задачи исследования обусловили использование компаративного, системного методов и метода литературной герменевтики. Компаративный метод использовался для сопоставления особенностей реализации мифа в произведении. Системный подход позволил рассмотреть текст поэмы «Двенадцать» в контексте литературы начала ХХ века. Метод литературной герменевтики позволил интерпретировать специфику символики в произведении.
Научная новизна заключенав формированиии детальной проработке системы символических образов в творчестве А. Блока.
Практическая значимостьисследования состоит в дальнейшем изучении особенностей мифопоэтики в литературном творчестве любого автора любой эпохи, при преподавании курса «Русская литература», а также в ходе работы литературных факультативов, в общеобразовательной школе и ВУЗах.


Введение 3
Глава 1. Символ как основа произведений А. Блока 6
1.1 Понятие мифопоэтики в современном литературоведении. 6
1.2. Символ и образ как часть мифопоэтики 8
1.3. Символизм творчества Блока 11
Глава 2. Символика поэмы «Двенадцать» 14
2.1. Символика стихии в поэме 14
2.2. Символика революции в поэме 17
Заключение 22
Список литературы 23

Гений Блока не может вписаться в контекст какого-то определенного вида творчества. Совесть противопоставлена корысти, мораль противопоставлена предательству. Именно поэтому у Гете столь полярны представления о героях. Это не схема, это восприятие мира через призму добра. Добро, которое преобразует героя – это та же действующая сила, это абсолют, который остается всегда важным в процессе развития истории.
Романтическое искусство создает не типичные, будничные, а чрезвычайные образы. Блок понимал революцию в романтическом духе и сосредоточил внимание на таком качестве его образности, как универсальность. Универсальные образы объединяют в себе конкретику и огромное обобщение, за ними стоит определенная философская проблема, которая веками не теряет своей актуальности. А потому Христос у него соседствует рядом с каторжником.
Творчество И.А. Блока Гете вобрало многие идейные и эстетические установки предыдущих художников слова, при этом преломив их через национальное и культурно-социальное своеобразие своей страны. Чувство тревоги, экзистенциального познания действительности, затронуло умы думающих людей.
Воплощение они получили в мифологемах поэмый. Можно говорить о том, что в творчестве Блока воплотилось мировоззрение эпохи. Речь идет о том, что Блок в поисках Мировой души постепенно приходит к постижению мирового разума, что выразилось в мотивах стихотворения.


Австорская работа

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ


Художественные произведения одного из ведущих авторов XX века – Александра Блока являют собой образец текста, умело сочетающего в себе все веяния времени. Одним из самых распространенных приемов серебряного века становится прием интертекстуальности, причем интертекстуальности не завуалированной, как это происходило, к примеру, в XIX – XХ веке, а доходящей до прямой цитации произведений, при помощи которой читатель вовлекается в игру с текстом.
И, если ранее, интертекстуальность была лишь второстепенным, дополнительным способом влияния на читательское восприятие, который помогал более полно осознать специфику текста и скрытые интенции автора, то в случае с Блоком можно говорить о том, что А. В. Злочевскаяназывает «реминисцентной организацией текста как новом способе художественного освоения реальности».
Если мы будем обращаться к творчеству Блока с позиции литературоведения, то мы никак не можем оставить в стороне, что автор сознательно подходит к интертекстуальности в своих произведениях, встраивая ее в парадигму своих стихотворений. Но, приходится признать тот факт, что богатство блоковской поэзии с позиции интертекста до сих пор не раскрыто.
В связи с тем, что ключевым в литературе серебряного века ведущим становятся чувства, в XIX веке редко обращалась к мифологическим сюжетам, чаще используя их как условные фабулы, в которые вкладывается новое философское содержание. Традиционные сюжеты опираются на мифы.
В Европе широко используются античные и библейские. Глубинная демифологизация (переходящая а десакрализацию, ослабления веры в миф) сопровождалось широкой интерпретацией мифов как элементов художественной знаковой системы и как мотивов декоративных.
Новый миф формируется в литературе посредством его диалогичности, которая активно используется в мифопоэтике.Как правило, за основу берётся классический миф, который наделён новыми литературными реминисценциями (заимствованиями) контаминациями(смешение элементов двух схожих выражений или форм) и корреляциями(взаимосвязь элементов). Они помогают авторам вести некий диалог и полемику с традиционным мифом, зачастую разрушая классический миф и порождая на его основе обновлённый. Особенно ярко это проявляется в символизме, к которому и принадлежит творчество А. Блока.
Актуальность темы исследования обусловлена как непрекращающимся интересом к творчеству символистов, так и необходимостью изучения произведений А. Блока
Цель исследования заключена в анализе мифопоэтикистихотвореных текстов А.Блока
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
• выявить особенности мифопоэтики в современном литературоведении
• рассмотреть сущность символа и образа
• охарактеризовать элементы поэтики в поэме «Двенадцать»
Объектомисследования является творчество А. Блока
Предметомисследования является символическое начало поэмы «Двенадцать»
Методы исследования. Теоретико-методологическую основу работысоставляют труды отечественных исследователей, посвящённые мифу (Топоров В.Н. ,Апинян Т.А , Ермолин Е.А. , Косарев А. , ЭлиадеМ.,ИвановВяч. Вс.Мелетинский Е.М. и др.)
Цели и задачи исследования обусловили использование компаративного, системного методов и метода литературной герменевтики. Компаративный метод использовался для сопоставления особенностей реализации мифа в произведении. Системный подход позволил рассмотреть текст поэмы «Двенадцать» в контексте литературы начала ХХ века. Метод литературной герменевтики позволил интерпретировать специфику символики в произведении.
Научная новизна заключенав формированиии детальной проработке системы символических образов в творчестве А. Блока.
Практическая значимостьисследования состоит в дальнейшем изучении особенностей мифопоэтики в литературном творчестве любого автора любой эпохи, при преподавании курса «Русская литература», а также в ходе работы литературных факультативов, в общеобразовательной школе и ВУЗах.


Введение 3
Глава 1. Символ как основа произведений А. Блока 6
1.1 Понятие мифопоэтики в современном литературоведении. 6
1.2. Символ и образ как часть мифопоэтики 8
1.3. Символизм творчества Блока 11
Глава 2. Символика поэмы «Двенадцать» 14
2.1. Символика стихии в поэме 14
2.2. Символика революции в поэме 17
Заключение 22
Список литературы 23

Гений Блока не может вписаться в контекст какого-то определенного вида творчества. Совесть противопоставлена корысти, мораль противопоставлена предательству. Именно поэтому у Гете столь полярны представления о героях. Это не схема, это восприятие мира через призму добра. Добро, которое преобразует героя – это та же действующая сила, это абсолют, который остается всегда важным в процессе развития истории.
Романтическое искусство создает не типичные, будничные, а чрезвычайные образы. Блок понимал революцию в романтическом духе и сосредоточил внимание на таком качестве его образности, как универсальность. Универсальные образы объединяют в себе конкретику и огромное обобщение, за ними стоит определенная философская проблема, которая веками не теряет своей актуальности. А потому Христос у него соседствует рядом с каторжником.
Творчество И.А. Блока Гете вобрало многие идейные и эстетические установки предыдущих художников слова, при этом преломив их через национальное и культурно-социальное своеобразие своей страны. Чувство тревоги, экзистенциального познания действительности, затронуло умы думающих людей.
Воплощение они получили в мифологемах поэмый. Можно говорить о том, что в творчестве Блока воплотилось мировоззрение эпохи. Речь идет о том, что Блок в поисках Мировой души постепенно приходит к постижению мирового разума, что выразилось в мотивах стихотворения.


Австорская работа

Купить эту работу

Символы и их функция в поэме А. А. Блока «Двенадцать»

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

15 сентября 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.1
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-09-28
Курсовая работа

Доволен работой! Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв user10429 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-12-26
Курсовая работа

Спасибо за работу! Этот автор всегда на связи, что очень важно для заказчика! Работа хорошая.

Общая оценка 5
Отзыв Тимофей об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-06-19
Курсовая работа

отличный автор, но к сожалению обстоятельства не дали возможности доработать вместе

Общая оценка 5
Отзыв rickster об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-01
Курсовая работа

Наталья задержалась с написанием работы, но зато получилась отличная курсовая! спасибо

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.Н.ОСТРОВСКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

«Война и дети» в произведениях о Великой Отечественной войне 1950-1980-х годов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
630 ₽
Готовая работа

СТИХИ О ПРЕКРАСНОЙ ДАМЕ А. БЛОКА: ГАРМОНИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И СТИЛИСТИКО-ЯЗЫКОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Тургенев и Флобер авторы произведений "Историй жизни": сравнительно-сопоставительный анализ главных героинь романов "Госпожа Бовари" и "Накануне"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические проблемы в публицистике Л.Н.Андреева

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Эволюция мотива несчастья в благополучном браке по мотивам романов Евгений Онегин, Обломов и Дворянское гнездо

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Исследование иронии и серьезности в рассказе А.П. Чехова «Душечка».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Нравственность и красота в произведении Оскара Уальда "Портрет Дориана Грея"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Рецепция мифа о Вавилонском столпотворении в романе Д.Рубиной

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Представления об ином свете в фольклорной традиции: сравнительный аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

"Роль пейзажа в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ФОЛЬКЛОРНЫЕ МОТИВЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М. ГОРЬКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽