Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Творчество Джейн Остен относится к переходному этапу не только английской литературы, но и английской культуры. Развиваясь на стыке двух эпох – Просвещения и викторианства, ее произведения как нельзя лучше отобразили культуру этой переходной эпохи. В это время меняется отношение к жанру романа. По мнению исследователей М.П.Алексеева, Н.П.Михальской, В.И.Ивашовой, реалистический роман появился в 30-е годы XIX века.
Это связано с творчеством Диккенса и Теккерея, но не стоит забывать, что основы реалистического романа были заложены намного раньше творчеством У.Годвина, В.Скотта и Дж.Остен. Эти писатели прекрасно осознавали отличие своих произведений от предшествующей литературы. Творчество Дж. Остен реализуется в контексте нетрадиционного подхода к описанию общества, обращения к образу женщины, выходящему за пределы хозяйки и матери семейства. Ее творчество прекрасно продемонстрировало факт, что женская проза может встать в один ряд с мужскими произведениями.
Несмотря на некоторую схематичность произведений, они выстроены по принципу контраста. В этой работе мы обратимся к одному из популярнейших романом Остен «Чувство и чувствительность»
Цель данной работы – рассмотреть особенности метода контраста в романе «Чувство и чувствительность». В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач.
1. Рассмотреть особенности женской викторианской прозы
2. Выделить основные направления творчества Дж. Остен,
3. Охарактеризовать особенности названия романа
4. Рассмотреть прием контраста в романе «Чувство и чувствительность».
Объектом работы становится роман «Чувство и чувствительность». Предмет – метод контраста в романе «Чувство и чувствительность»
Теоретическая значимость. Представленный в работе материал может послужить отправной точкой для более глубокого исследования особенностей культуры викторианской эпохи,определения специфических черт в изучении данной темы.
Практическая ценность исследования видится в том, что его материалы и выводы можно использовать в изучении курсов культурологи, в самостоятельном рассмотрении специфических черт эпохи в литературных произведениях.
Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы
Введение 3
Глава 1. Место романа «Чувство и чувствительность» в творчестве Джейн Остен 5
1.1. Отличительные черты женских романов викторианской эпохи 5
1.2. Общая характеристика творчества Джейн Остен 7
1.3. Разум и Чувства как антагонизм творчества Дж.Остен 13
Глава 2. Прием контраста в романе Дж. Остен «Чувства и чувствительность 16
2.1. Контраст на уровне женских персонажей 16
2.2. Контраст на уровне мужских персонажей 22
Заключение 25
Список литературы 26
Викторианская эпоха традиционно рисуется как эпоха расцвета английской культуры, эпоха возвращения к рыцарству, время прекрасных дам и галантных кавалеров. В то же время исследования показывают, что викторианская эпоха может оцениваться неоднозначно. Наравне со свободой мужчин в это время процветало порабощение женщин, свойственное лишь времени средневековья. Это время, когда женщина воспринималась только как мать, а единственное достояние ее заключалось в поиске удачной пары. Девушка была лишена образования, с детства ей были привиты мысли о том, что единственная радость в ее жизни – это возможность быть леди.
Для женской литературы доминирующим становится понятие чувственности, как одного из основных принципов построения текста. Эта литература может быть более абстрактна, чем мужская – для женщины важно увидеть в тексте свою историю, а не рассказ о событиях. Ориентация на женщину и на женских персонажей позволяет раскрыть те особенности женской души, которые в мужской литературе остаются за пределами.
Женская литература всегда показывает мир женщин, столь недоступный для мужского авторства. И женщина здесь представляется не как помощник мужчины, а как человек, способный мыслить и принимать решения ничуть не худшие, чем представители мужского пола. Тем не менее, романы эти подчеркивают также и бесправное положение женщин.
Только при наличии ума, образования, рационального отношения к жизни основой гордости становится достойный предмет или явление. То, чем гордятся многие аристократы на страницах романов Остен, предполагает гордость качеством жизни, которое им предоставило их знатное происхождение.
1. Амелина Т.А. Проблемы реализма в творчестве Джейн Остен: метод и стиль: дис. ... канд. филол. наук / Амелина Т.А. – Рига, 1973. – 223 с.
2. Гримшоу Д. Идея «женской этики»// Феминизм: Восток. Запад. Россия. - М., 1993. - С. 8-29
3. Диттрич Т. Повседневная жизнь викторианской Англии. / Т. Диттрич. – М.: Молодая гвардия, 2007. – 382 с.
4. Зидер Р. Социальная история семьи в Западной и Центральной Европе (конец XVIII - XX вв.). - М.: ВЛЛДОС, 1997 – 301 с.
5. Ивашева В.И. Век нынешний и век минувший. Английский реалистиче¬ский роман в XIX веке в его современном звучании / В.И. Ивашева. - М.: Художественная литература, 1990. - 479с.
6. Ильин И.А. Собрание сочинений в 10-ти тт. Т.6, кн.З / И.А.Ильин. - М.: Русская книга, 1993.
7. История английской литературы: В 2-х тт. / Под ред.проф. М.П.Алексеева, проф. И.И.Анисимова, проф. А.К.Дживелегова. - М.-Л.: Изд- во АНССР, 1953.-655с.
8. История всемирной литературы: В 9-ти тт. Т.6. / Отв.ред. И.А.Тертерян. -М.: Наука, 1989.-880с.
9. История зарубежной литературы XIX века: Уч.для филол.спец.вузов / В.Н.Богословская, А.С.Дмитриев, Н.А.Соловьева и др. - М.: Высшая школа, 1991.-637с.
10. История зарубежной литературы XIX века / Под ред. А.С.Дмитриева. - М.: Изд-во МГУ, 1979. - 572с.
11. История зарубежной литературы XIX век / Под ред. Н.А.Соловьевой. - М.: Академия, 1999.-284с.
12. История западноевропейской литературы. XIX век: Англия: Учеб.пособ. для студ.филол.фак. / Под.ред Л.В.Сидорченко, И.И. Буровой. - СПб: Изд-во филол.фак. СПбГУ, 2004. - 544с.
13. Клименко Е.И. Английская литература первой половины XIX века. (Очерк развития). / Е.И.Клименко. - Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1971. – 303 с.
14. Локк Дж. Избранные философские произведения: В 2-х тт. Т.1 / Дж.Локк. - М.: Просвещение, 1975 – 940 с.
15. Михальская Н.П. Пути развития английского романа / Н.П. Михальская. -М., 1966 -268 с.
16. Моэм У.С. Подводя итоги / Перевод с англ. / У.С.Моэм. - М.: Высшая школа, 1991. – с. 560 с.
17. Муравьева М. Г. Гендерная история в российском вузе: нужна ли она? // Гендернаяистория: pro et contra. СПб., 2000. С. 3-20.
18. Остен Дж. Гордость и предубеждение. Харьков, 1998. – 415 с.
19. Остен Дж. Мэнсфилд-парк. Роман./ Перевод с англ. Р.Облонской. / Дж.Остен. -М.: Аст, 2005. - 460с.
20. Остен Дж. Нортенгерское аббатство. Роман. / Перевод с англ. И.Маршака / Дж.Остен. - М.: Аст, 2005. - 320с.
21. Рескин Д. Сочинения. Сезам и Лилий. /Перевод Л. П. Никифорова. - М., 1900 - 81 с.
22. Спенсер Г. Права женщин. - СПб., 1900. - С. 34
23. Тартаковская И.Г. Социология пола и семьи. Самара, 1997. – 52 с.
24. Фукс Э. Иллюстрированная история нравов. Буржуазный век. М., 1996. – 442 с.
25. Чечетко М.В. Реалистический роман Джейн Остен: дис.канд.филол.наук / Нечетко Маргарита Владимировна. - М., 1979. – 206 с.
26. Allen W. The English Novel: A Short Critical History / W.Allen. - London, 1954.-285p.
27. Branca P. Silent Sisterhood. Middle Class Women in the Victorian Home. - Pittsburgh: Carnegie - Melon University Press, 1975. - 170 p
28. Chapmen R.W. Jane Austen: Facts and Problems / R.W.Chapmen. - Oxford, 1948. -221p.
29. Duffy J.M. Moral Integrity and Moral Anarchy in Mansfield Park / J.M.Duffy. - New York, 1956. - 305p.
30. Harding D.W. Regulated Hatred / D.W.Harding. - Scrutiny. - Vol. VIII. - 1940. - 164p.
31. Mudrick M. Jane Austen: Irony as Defense and Discovery / M.Mudrick. - Princetion, 1952.-235p
32. Murrah C. From Jane Austen to Joseph Conrad / C.Murrah. - London, 1958. - 287p.
33. Pope A. An Essay on Man. The Poems of A. Pope. Ed. J. Butt / A.Pope. - London, 1963.- 98 p.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Творчество Джейн Остен относится к переходному этапу не только английской литературы, но и английской культуры. Развиваясь на стыке двух эпох – Просвещения и викторианства, ее произведения как нельзя лучше отобразили культуру этой переходной эпохи. В это время меняется отношение к жанру романа. По мнению исследователей М.П.Алексеева, Н.П.Михальской, В.И.Ивашовой, реалистический роман появился в 30-е годы XIX века.
Это связано с творчеством Диккенса и Теккерея, но не стоит забывать, что основы реалистического романа были заложены намного раньше творчеством У.Годвина, В.Скотта и Дж.Остен. Эти писатели прекрасно осознавали отличие своих произведений от предшествующей литературы. Творчество Дж. Остен реализуется в контексте нетрадиционного подхода к описанию общества, обращения к образу женщины, выходящему за пределы хозяйки и матери семейства. Ее творчество прекрасно продемонстрировало факт, что женская проза может встать в один ряд с мужскими произведениями.
Несмотря на некоторую схематичность произведений, они выстроены по принципу контраста. В этой работе мы обратимся к одному из популярнейших романом Остен «Чувство и чувствительность»
Цель данной работы – рассмотреть особенности метода контраста в романе «Чувство и чувствительность». В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач.
1. Рассмотреть особенности женской викторианской прозы
2. Выделить основные направления творчества Дж. Остен,
3. Охарактеризовать особенности названия романа
4. Рассмотреть прием контраста в романе «Чувство и чувствительность».
Объектом работы становится роман «Чувство и чувствительность». Предмет – метод контраста в романе «Чувство и чувствительность»
Теоретическая значимость. Представленный в работе материал может послужить отправной точкой для более глубокого исследования особенностей культуры викторианской эпохи,определения специфических черт в изучении данной темы.
Практическая ценность исследования видится в том, что его материалы и выводы можно использовать в изучении курсов культурологи, в самостоятельном рассмотрении специфических черт эпохи в литературных произведениях.
Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы
Введение 3
Глава 1. Место романа «Чувство и чувствительность» в творчестве Джейн Остен 5
1.1. Отличительные черты женских романов викторианской эпохи 5
1.2. Общая характеристика творчества Джейн Остен 7
1.3. Разум и Чувства как антагонизм творчества Дж.Остен 13
Глава 2. Прием контраста в романе Дж. Остен «Чувства и чувствительность 16
2.1. Контраст на уровне женских персонажей 16
2.2. Контраст на уровне мужских персонажей 22
Заключение 25
Список литературы 26
Викторианская эпоха традиционно рисуется как эпоха расцвета английской культуры, эпоха возвращения к рыцарству, время прекрасных дам и галантных кавалеров. В то же время исследования показывают, что викторианская эпоха может оцениваться неоднозначно. Наравне со свободой мужчин в это время процветало порабощение женщин, свойственное лишь времени средневековья. Это время, когда женщина воспринималась только как мать, а единственное достояние ее заключалось в поиске удачной пары. Девушка была лишена образования, с детства ей были привиты мысли о том, что единственная радость в ее жизни – это возможность быть леди.
Для женской литературы доминирующим становится понятие чувственности, как одного из основных принципов построения текста. Эта литература может быть более абстрактна, чем мужская – для женщины важно увидеть в тексте свою историю, а не рассказ о событиях. Ориентация на женщину и на женских персонажей позволяет раскрыть те особенности женской души, которые в мужской литературе остаются за пределами.
Женская литература всегда показывает мир женщин, столь недоступный для мужского авторства. И женщина здесь представляется не как помощник мужчины, а как человек, способный мыслить и принимать решения ничуть не худшие, чем представители мужского пола. Тем не менее, романы эти подчеркивают также и бесправное положение женщин.
Только при наличии ума, образования, рационального отношения к жизни основой гордости становится достойный предмет или явление. То, чем гордятся многие аристократы на страницах романов Остен, предполагает гордость качеством жизни, которое им предоставило их знатное происхождение.
1. Амелина Т.А. Проблемы реализма в творчестве Джейн Остен: метод и стиль: дис. ... канд. филол. наук / Амелина Т.А. – Рига, 1973. – 223 с.
2. Гримшоу Д. Идея «женской этики»// Феминизм: Восток. Запад. Россия. - М., 1993. - С. 8-29
3. Диттрич Т. Повседневная жизнь викторианской Англии. / Т. Диттрич. – М.: Молодая гвардия, 2007. – 382 с.
4. Зидер Р. Социальная история семьи в Западной и Центральной Европе (конец XVIII - XX вв.). - М.: ВЛЛДОС, 1997 – 301 с.
5. Ивашева В.И. Век нынешний и век минувший. Английский реалистиче¬ский роман в XIX веке в его современном звучании / В.И. Ивашева. - М.: Художественная литература, 1990. - 479с.
6. Ильин И.А. Собрание сочинений в 10-ти тт. Т.6, кн.З / И.А.Ильин. - М.: Русская книга, 1993.
7. История английской литературы: В 2-х тт. / Под ред.проф. М.П.Алексеева, проф. И.И.Анисимова, проф. А.К.Дживелегова. - М.-Л.: Изд- во АНССР, 1953.-655с.
8. История всемирной литературы: В 9-ти тт. Т.6. / Отв.ред. И.А.Тертерян. -М.: Наука, 1989.-880с.
9. История зарубежной литературы XIX века: Уч.для филол.спец.вузов / В.Н.Богословская, А.С.Дмитриев, Н.А.Соловьева и др. - М.: Высшая школа, 1991.-637с.
10. История зарубежной литературы XIX века / Под ред. А.С.Дмитриева. - М.: Изд-во МГУ, 1979. - 572с.
11. История зарубежной литературы XIX век / Под ред. Н.А.Соловьевой. - М.: Академия, 1999.-284с.
12. История западноевропейской литературы. XIX век: Англия: Учеб.пособ. для студ.филол.фак. / Под.ред Л.В.Сидорченко, И.И. Буровой. - СПб: Изд-во филол.фак. СПбГУ, 2004. - 544с.
13. Клименко Е.И. Английская литература первой половины XIX века. (Очерк развития). / Е.И.Клименко. - Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1971. – 303 с.
14. Локк Дж. Избранные философские произведения: В 2-х тт. Т.1 / Дж.Локк. - М.: Просвещение, 1975 – 940 с.
15. Михальская Н.П. Пути развития английского романа / Н.П. Михальская. -М., 1966 -268 с.
16. Моэм У.С. Подводя итоги / Перевод с англ. / У.С.Моэм. - М.: Высшая школа, 1991. – с. 560 с.
17. Муравьева М. Г. Гендерная история в российском вузе: нужна ли она? // Гендернаяистория: pro et contra. СПб., 2000. С. 3-20.
18. Остен Дж. Гордость и предубеждение. Харьков, 1998. – 415 с.
19. Остен Дж. Мэнсфилд-парк. Роман./ Перевод с англ. Р.Облонской. / Дж.Остен. -М.: Аст, 2005. - 460с.
20. Остен Дж. Нортенгерское аббатство. Роман. / Перевод с англ. И.Маршака / Дж.Остен. - М.: Аст, 2005. - 320с.
21. Рескин Д. Сочинения. Сезам и Лилий. /Перевод Л. П. Никифорова. - М., 1900 - 81 с.
22. Спенсер Г. Права женщин. - СПб., 1900. - С. 34
23. Тартаковская И.Г. Социология пола и семьи. Самара, 1997. – 52 с.
24. Фукс Э. Иллюстрированная история нравов. Буржуазный век. М., 1996. – 442 с.
25. Чечетко М.В. Реалистический роман Джейн Остен: дис.канд.филол.наук / Нечетко Маргарита Владимировна. - М., 1979. – 206 с.
26. Allen W. The English Novel: A Short Critical History / W.Allen. - London, 1954.-285p.
27. Branca P. Silent Sisterhood. Middle Class Women in the Victorian Home. - Pittsburgh: Carnegie - Melon University Press, 1975. - 170 p
28. Chapmen R.W. Jane Austen: Facts and Problems / R.W.Chapmen. - Oxford, 1948. -221p.
29. Duffy J.M. Moral Integrity and Moral Anarchy in Mansfield Park / J.M.Duffy. - New York, 1956. - 305p.
30. Harding D.W. Regulated Hatred / D.W.Harding. - Scrutiny. - Vol. VIII. - 1940. - 164p.
31. Mudrick M. Jane Austen: Irony as Defense and Discovery / M.Mudrick. - Princetion, 1952.-235p
32. Murrah C. From Jane Austen to Joseph Conrad / C.Murrah. - London, 1958. - 287p.
33. Pope A. An Essay on Man. The Poems of A. Pope. Ed. J. Butt / A.Pope. - London, 1963.- 98 p.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую