Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Персонажи ранних рассказов довольно просты в моральном отношении. Намёка на какое-либо развитие или усложнение обрисованных типов мы не находим. Характерной чертой повествовательной манеры Чехова этого периода, как, впрочем, и всего остального творчества, является отсутствие положительных персонажей.
Проследим, как отмеченные нами черты представлены в рассказах «Кривое зеркало» (1883 г.) и «Невидимые миру слёзы» (1884 г.) Эти рассказы были опубликованы в известных сатирических журналах той поры – «Зрителе» и «Осколках» и относятся к периоду «многописания» Чехова.
Антон Павлович Чехов (1860-1904) – выдающийся русский прозаик и драматург второй половины XIX в. Его творческое наследие составляют сотни рассказов и фельетонов, а также ряд пьес, которые обессмертили имя Чехова как одного из самых талантливых мировых драматургов. Несмотря на большое количество монографических работ, посвящённых исследованию творчества писателя, есть ещё «белые пятна» - не до конца понятые, недостаточно изученные аспекты чеховских произведений. Так, например, мало информации о ранних рассказах, непосредственно отражающих становление неповторимой чеховской манеры. О специфическом раскрытии темы семьи и семейных ценностей в малой прозе автора в критической литературе сказано довольно поверхностно, что и позволяет говорить о новаторстве выбранной темы.
Актуальность исследования определяется малочисленностью научных работ, посвящённых этой теме.
Цель данной курсовой работы – охарактеризовать чеховское видение темы семьи, представленное в его раннем творчестве.
В соответствии с поставленной целью, мы определили ряд задач:
• Выявить основные тенденции в оценке критиками и литературоведами ранних рассказов Чехова;
• рассмотреть специфику раскрытия темы семейных отношений в рассказах 1880-1884 гг.;
• проследить динамику развития этой же темы в рассказах 1885-1886 гг.
При выполнении выпускного исследования мы обращались к следующим, широко представленным в литературоведении методам:
- культурно - историческому методу (основоположник И.А. Тэн), представители которого трактуют литературу как запечатление в произведении духа народа в разные этапы его существования;
- сравнительно – историческому методу (основоположник А.Н. Веселовский), последователи которого, сопоставляя сходные факты, ищут типологические соответствия в культуре разных рас и эпох;
- метод герменевтики - теории об интерпретации смысла и раскрытии содержания художественного текста - как основа гуманитарного знания.
Вспомогательными стали: аналитический, описательный, исследовательский, сопоставительный методы.
Методологической основой данной работы являются труды отечественных литературоведов, воспоминания близких и друзей, посвященные творчеству А. П. Чехова.
Объект исследования – рассказы А. П. Чехова, написанные в 1880-1886 гг.
Предмет исследования – художественное исследование А.П. Чеховым семейных отношений, воплощенных в рассказах этих периодов творчества.
Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что её материалы могут быть использованы на уроках по литературе в школе, а также при подготовке к семинарским занятиям по истории русской литературы в вузе. Также работа будет интересна тем, кто занимается изучением творчества А.П.Чехова.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников. Первая глава не имеет подразделения на параграфы, вторая состоит из двух параграфов. Представленное деление соответствует поставленной цели и задачам.
I. Художественные тексты
1. Чехов, А. П. Собрание сочинений в восьми томах: Т. 1/А. П. Чехов. – М.: Библиотека «Огонёк». Издательство «Правда», 1970. – 448 с.
2. Чехов, А. П. Собрание сочинений в восьми томах: Т. 2/А. П. Чехов. – М.: Библиотека «Огонёк». Издательство «Правда», 1970. – 544 с.
II. Научно-критическая литература
3. Александров, Б. И. Семинарий по Чехову. Пособие для вузов/ Б. И. Александров. – М.: Учпедгиз, 1957. – 272 с.
4. Бердников, Г. П. Чехов/Г. П. Бердников//Жизнь замечательных людей. – М.: Молодая гвардия, 1978. – 512 с.
5. Бердников, Г. П. А. П. Чехов. Идейные и творческие искания/Г. П. Бердников. – М.: Худож. лит., 1984. – 511 с.
6. Голубков, В. В. Мастерство А. П. Чехова/В. В. Голубков. – М.: Учпедгиз, 1958. – 200 с.
7. Громов, Л. П. В творческой лаборатории А. П. Чехова. Учебное пособие для студентов-филологов/ Л. П. Громов. – Ростов, 1963. – 176 с.
8. Ермилов, В. А. П. Чехов/ В. Ермилов. – М.: Советский писатель, 1954. – 404 с.
9. Захаркин, А. Ф. Антон Павлович Чехов. Очерк жизни и творчества/А. Ф. Захаркин. – М.: Изд-во «Советская Россия», 1961. – 158 с.
10. Катаев, В. Б. Проза Чехова: проблемы интерпретации/ В. Б. Катаев. – М.: Изд-во МГУ, 1979. – 328 с.
11. Линков, В. Я. Художественный мир прозы А. П. Чехова/В. Я. Линков. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. – 128 с.
12. Меднис, Н. Е. Два венецианских зеркала/ Н. Е. Меднис – источник: http:// kniga.websib.ru
13. Огнев, А. В. Чехов и современная русская проза/ А. В. Огнев. – Тверь: ТГУ, 1994. – 170 с.
14. Паперный, З. А. П. Чехов. Очерк творчества/З. Паперный. – М.: Гослитиздат, 1954. – 192 с.
15. Полоцкая, Э. А. Пути чеховских героев. Книга для учащихся/ Э. А.Полоцкая. – М.: Просвещение, 1983. – 96 с.
16. Семанова, М. Л. Чехов- художник/ М. Л. Семанова. – М.: Просвещение, 1976. – 224 с.
17. Сухих, И. Н. Проблемы поэтики А. П. Чехова/ И. Н. Сухих. – Л.: Изд-во ленинградского ун-та, 1987. – 181 с.
18. Сухих, И. Н. Чехов в жизни: сюжеты для небольшого романа/ И. Н. Сухих. – М.: Время, 2011. – 384 с.
19. Турков, А. А. П. Чехов и его время/ А. Турков. – М.: «Советская Россия», 1987. – 528 с.
20. Тюпа, В. И. Художественность чеховского рассказа: учебное пособие/ В. И. Тюпа. – М.: Высш. шк., 1989. – 135 с.
21. http:// art.1 september.ru
22. Чехов без глянца/ сост. П. Фокин. – СПб.: Амфора, 2009. – 510 с.
23. Чудаков, А. П. Антон Павлович Чехов: книга для учащихся/ А. П. Чудаков. – М.: Просвещение, 1987. – 176 с.
24. Чудаков, А. П. Мир Чехова: возникновение и утверждение/ А. П. Чудаков. – М.: Советский писатель, 1986. – 384 с.
25. Чуковский, К. И. О Чехове/ К. И. Чуковский. – М.: Худ. лит., 1967. – 207 с.
III. Энциклопедии, словари, справочные материалы
26. Литературный энциклопедический словарь/ под общей ред. В. М. Кожевникова и П. А. Николаева. – М.: «Советская энциклопедия», 1987. – 746 с.
27. Полная энциклопедия символов и знаков/ авт.-сост. В. В. Адамчик. – Минск: Харвест, 2007. – 607 с.
28. Самые популярные славянские гадания/ под общей ред. Е. Ененко. – М.: Изд-во Эксмо, 2004. – 128 с.
29. http: //sigils.ru
30. http: //www.symbolarium.ru
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Персонажи ранних рассказов довольно просты в моральном отношении. Намёка на какое-либо развитие или усложнение обрисованных типов мы не находим. Характерной чертой повествовательной манеры Чехова этого периода, как, впрочем, и всего остального творчества, является отсутствие положительных персонажей.
Проследим, как отмеченные нами черты представлены в рассказах «Кривое зеркало» (1883 г.) и «Невидимые миру слёзы» (1884 г.) Эти рассказы были опубликованы в известных сатирических журналах той поры – «Зрителе» и «Осколках» и относятся к периоду «многописания» Чехова.
Антон Павлович Чехов (1860-1904) – выдающийся русский прозаик и драматург второй половины XIX в. Его творческое наследие составляют сотни рассказов и фельетонов, а также ряд пьес, которые обессмертили имя Чехова как одного из самых талантливых мировых драматургов. Несмотря на большое количество монографических работ, посвящённых исследованию творчества писателя, есть ещё «белые пятна» - не до конца понятые, недостаточно изученные аспекты чеховских произведений. Так, например, мало информации о ранних рассказах, непосредственно отражающих становление неповторимой чеховской манеры. О специфическом раскрытии темы семьи и семейных ценностей в малой прозе автора в критической литературе сказано довольно поверхностно, что и позволяет говорить о новаторстве выбранной темы.
Актуальность исследования определяется малочисленностью научных работ, посвящённых этой теме.
Цель данной курсовой работы – охарактеризовать чеховское видение темы семьи, представленное в его раннем творчестве.
В соответствии с поставленной целью, мы определили ряд задач:
• Выявить основные тенденции в оценке критиками и литературоведами ранних рассказов Чехова;
• рассмотреть специфику раскрытия темы семейных отношений в рассказах 1880-1884 гг.;
• проследить динамику развития этой же темы в рассказах 1885-1886 гг.
При выполнении выпускного исследования мы обращались к следующим, широко представленным в литературоведении методам:
- культурно - историческому методу (основоположник И.А. Тэн), представители которого трактуют литературу как запечатление в произведении духа народа в разные этапы его существования;
- сравнительно – историческому методу (основоположник А.Н. Веселовский), последователи которого, сопоставляя сходные факты, ищут типологические соответствия в культуре разных рас и эпох;
- метод герменевтики - теории об интерпретации смысла и раскрытии содержания художественного текста - как основа гуманитарного знания.
Вспомогательными стали: аналитический, описательный, исследовательский, сопоставительный методы.
Методологической основой данной работы являются труды отечественных литературоведов, воспоминания близких и друзей, посвященные творчеству А. П. Чехова.
Объект исследования – рассказы А. П. Чехова, написанные в 1880-1886 гг.
Предмет исследования – художественное исследование А.П. Чеховым семейных отношений, воплощенных в рассказах этих периодов творчества.
Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что её материалы могут быть использованы на уроках по литературе в школе, а также при подготовке к семинарским занятиям по истории русской литературы в вузе. Также работа будет интересна тем, кто занимается изучением творчества А.П.Чехова.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников. Первая глава не имеет подразделения на параграфы, вторая состоит из двух параграфов. Представленное деление соответствует поставленной цели и задачам.
I. Художественные тексты
1. Чехов, А. П. Собрание сочинений в восьми томах: Т. 1/А. П. Чехов. – М.: Библиотека «Огонёк». Издательство «Правда», 1970. – 448 с.
2. Чехов, А. П. Собрание сочинений в восьми томах: Т. 2/А. П. Чехов. – М.: Библиотека «Огонёк». Издательство «Правда», 1970. – 544 с.
II. Научно-критическая литература
3. Александров, Б. И. Семинарий по Чехову. Пособие для вузов/ Б. И. Александров. – М.: Учпедгиз, 1957. – 272 с.
4. Бердников, Г. П. Чехов/Г. П. Бердников//Жизнь замечательных людей. – М.: Молодая гвардия, 1978. – 512 с.
5. Бердников, Г. П. А. П. Чехов. Идейные и творческие искания/Г. П. Бердников. – М.: Худож. лит., 1984. – 511 с.
6. Голубков, В. В. Мастерство А. П. Чехова/В. В. Голубков. – М.: Учпедгиз, 1958. – 200 с.
7. Громов, Л. П. В творческой лаборатории А. П. Чехова. Учебное пособие для студентов-филологов/ Л. П. Громов. – Ростов, 1963. – 176 с.
8. Ермилов, В. А. П. Чехов/ В. Ермилов. – М.: Советский писатель, 1954. – 404 с.
9. Захаркин, А. Ф. Антон Павлович Чехов. Очерк жизни и творчества/А. Ф. Захаркин. – М.: Изд-во «Советская Россия», 1961. – 158 с.
10. Катаев, В. Б. Проза Чехова: проблемы интерпретации/ В. Б. Катаев. – М.: Изд-во МГУ, 1979. – 328 с.
11. Линков, В. Я. Художественный мир прозы А. П. Чехова/В. Я. Линков. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. – 128 с.
12. Меднис, Н. Е. Два венецианских зеркала/ Н. Е. Меднис – источник: http:// kniga.websib.ru
13. Огнев, А. В. Чехов и современная русская проза/ А. В. Огнев. – Тверь: ТГУ, 1994. – 170 с.
14. Паперный, З. А. П. Чехов. Очерк творчества/З. Паперный. – М.: Гослитиздат, 1954. – 192 с.
15. Полоцкая, Э. А. Пути чеховских героев. Книга для учащихся/ Э. А.Полоцкая. – М.: Просвещение, 1983. – 96 с.
16. Семанова, М. Л. Чехов- художник/ М. Л. Семанова. – М.: Просвещение, 1976. – 224 с.
17. Сухих, И. Н. Проблемы поэтики А. П. Чехова/ И. Н. Сухих. – Л.: Изд-во ленинградского ун-та, 1987. – 181 с.
18. Сухих, И. Н. Чехов в жизни: сюжеты для небольшого романа/ И. Н. Сухих. – М.: Время, 2011. – 384 с.
19. Турков, А. А. П. Чехов и его время/ А. Турков. – М.: «Советская Россия», 1987. – 528 с.
20. Тюпа, В. И. Художественность чеховского рассказа: учебное пособие/ В. И. Тюпа. – М.: Высш. шк., 1989. – 135 с.
21. http:// art.1 september.ru
22. Чехов без глянца/ сост. П. Фокин. – СПб.: Амфора, 2009. – 510 с.
23. Чудаков, А. П. Антон Павлович Чехов: книга для учащихся/ А. П. Чудаков. – М.: Просвещение, 1987. – 176 с.
24. Чудаков, А. П. Мир Чехова: возникновение и утверждение/ А. П. Чудаков. – М.: Советский писатель, 1986. – 384 с.
25. Чуковский, К. И. О Чехове/ К. И. Чуковский. – М.: Худ. лит., 1967. – 207 с.
III. Энциклопедии, словари, справочные материалы
26. Литературный энциклопедический словарь/ под общей ред. В. М. Кожевникова и П. А. Николаева. – М.: «Советская энциклопедия», 1987. – 746 с.
27. Полная энциклопедия символов и знаков/ авт.-сост. В. В. Адамчик. – Минск: Харвест, 2007. – 607 с.
28. Самые популярные славянские гадания/ под общей ред. Е. Ененко. – М.: Изд-во Эксмо, 2004. – 128 с.
29. http: //sigils.ru
30. http: //www.symbolarium.ru
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую