Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В настоящее время изучение роли маргиналий в литературе находит всё больше откликов в работах литературоведов.
Развитие антропоцентризма, с ориентацией на индивидуума, развитие коммуникации, и возросший интерес к авторской точке зрения определяют актуальность данного исследования.
Цельюработы является выявление особенностей функционирования маргиналий при реализации целевой установки автора. Поставленная цель определяет решение следующих задач:
1. изучение и определениепонятия «маргиналий» в связи с целью исследования;
2.определение основных факторов, послуживших возникновению романтизма;
3.выделить специфические особенности творчества Т.С. Кольриджа;
4. на основе произведения «Сказание о старом мореходе» Т.С. Кольриджа, выявить функции маргиналий, используемых автором.
Объектом исследования являются литературоведческие средства, используемые автором конкретного произведения для передачи специфическогосмысла.
Предметом исследования являются функции маргиналий, используемых в произведении «Сказание о старом мореходе» Т.С. Кольриджа.
Теоретической основой дипломной послужили, труды как отечественных, так и зарубежных исследователей (Дьяконова Н.Я., Яковлева Г.В, Сидорова А.И. и других).
Методами исследованияявляются анализ теоретической литературы, литературоведческие приемы, такие как синтез и анализ художественного произведения.
Практическая значимость работы проявляется в возможности использования полученных данных не только в курсах по истории зарубежной литературы и литературоведению.
Введение 3
Глава 1. Теоретические изыскания, посвящённые тематике маргиналий 5
1.1. Определение понятия «маргиналий» 5
1.2. Творчество Кольриджа как предвестник английского романтизма 6
1.3. Особенности творчества С.Т. Кольриджа 8
Выводы к Главе 1 14
Глава 2. Анализ функций маргиналий в произведении С.Т. Кольриджа «Сказание о старом мореходе» 15
2.1. Художественные образы и символы поэмы «Сказание о старом мореходе» 15
2.2. Фрагментарность или маргиналии Кольриджа 20
Выводы к Главе 2 28
Заключение 29
Список использованной литературы 31
В настоящее время исследование фрагментарного текста является актуальным в литературоведении, так как существует недостаточное количество работ, посвящённых данной тематике. Тем более в изучении маргиналий в произведении С.Т. Кольриджа «Сказание о старом мореходе».
Благодаря использованию данного приёма, читатель может созерцать текст с эмоциональной точки зрения, описание занимающее большую часть классицистических произведений, здесь используется редко, только для пояснения ситуации путём добавления текста прозы на полях произведения. Основную же часть текста составляют наполненные эмоциями и экспрессией стихи автора.
При определении понятия «маргиналий» мы использовали следующую дефиницию: составленные с определённой целью записи автора на полях своего произведения.
Основными факторами, послужившими возникновению романтизма в Англии стали: развитие буржуазного общества с нестабильной социально-политической ситуацией, введение смертной казни, начало Французской революции, что послужило возникновению новых веяний и новых взглядов на мир, и соответственно нового направления в литературе.
Кольридж считал, что воздействовать на положительные изменения в обществе можно только путём изменения внутреннего мира человека, политический строй при этом никак не мог повлиять на данные метаморфозы. В искусстве же, согласно Кольриджу, были сосредоточены синтез существеннейших сторон жизни - прекрасного, истины, морали. В нём воплотились все свойства человеческой души: чувство, воображение, разум. В искусстве, по мнению Кольриджа, осуществляется единение человека, природы и мирового духа. И художник и зритель глубоко преобразуют себя и окружающий мир именно потому, что искусство апеллирует прежде всего не только к сознательному, но и к бессознательному в человеке, к самым потаённым основам его существа. Показ глубины и единства явлений-вот основная задача искусства.
Идеалистическая в основе своей концепция имела в этот период очень важное значение, опровергая механистический подход к искусству теоретиков классицизма. Она проясняла роль воздействия художественного произведения на личность, подчеркивала его многогранность. Но к такому пониманию искусства Кольридж пришёл не сразу. Оно сформировалось в результате долгих поисков.
Использование маргиналий в произведении способствует целостному воспроизведению и восприятию содержания и содержащейся в тексте эмоциональной нагрузки.
1. Дьяконова Н.Я., Яковлева Г.В. Философско-эстетические воззрения СэмюэляТэйлора Кольриджа // Кольридж С.Т. Избранные труды, М., 1987 г., с. 18.
2. Кольридж С.Т. «Сказание Старого Морехода», Перевод И. Анисимова (2005) / [Электронный ресурс]: http://samlib.ru/i/iwan_w_a/rime.shtml
3. Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под.ред. А.Н. Николюкина. Институт научн. информации по общественным наукам РАН. – М.: НПК «Интелвак», 2001. – 1600 стб.
4. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 20, с. 268
5. Сидоров А.И. Маргиналии на полях рукописей с трудами по истории: культура текста и практики чтения в Западной Европе IX—XIII вв. С. 214-244 / По Ту Сторону Текста, 8/12.
6. Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. Д. Н. Ушакова. Т. 1. М., Репринтное издание: М., 2000.
7. Шлегель Ф. Эстетика. Философия. Критика. В 2 т., Т.2. М.: Искусство, 1983. С. 218-219.
8. Шлегель Ф. Критические Фрагменты. // Эстетика. Философия. Критика. В 2 т., т. 1. М.: Искусство, 1983. С. 286.
9. Brand R. Schlegel’s Fragmentary Project. // Epoché, Fall 2004. Vol. 9. Issue 1. 2004. P. 37–52.
10. Coleridge S. Т. Letters. Vol. 2. L.- OUP. 1959, p. 948-949
11. Coleridge S. Т. Shakespearean Criticism. Vol. 1. London, 1961, p. 204
12. Christensen J. Coleridge’s Blessed Machine of Language. P. 98-117
13. Jackson H. J. Marginalia: readers writing in books. Yale University Press, 2001. P. 150-152
14. Stillinger J. Coleridge and Textual Instability. The Multiple Versions of the Major Poems. — NY; Oxford: OUP, 1994. P. 61
15. Wallace C.M. The Besetting Sins of Coleridge's Prose. // Coleridge's Biographialiteraria. /ed.Burwick.Ohio State University Press, 1989. P. 339, P. 47-61.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В настоящее время изучение роли маргиналий в литературе находит всё больше откликов в работах литературоведов.
Развитие антропоцентризма, с ориентацией на индивидуума, развитие коммуникации, и возросший интерес к авторской точке зрения определяют актуальность данного исследования.
Цельюработы является выявление особенностей функционирования маргиналий при реализации целевой установки автора. Поставленная цель определяет решение следующих задач:
1. изучение и определениепонятия «маргиналий» в связи с целью исследования;
2.определение основных факторов, послуживших возникновению романтизма;
3.выделить специфические особенности творчества Т.С. Кольриджа;
4. на основе произведения «Сказание о старом мореходе» Т.С. Кольриджа, выявить функции маргиналий, используемых автором.
Объектом исследования являются литературоведческие средства, используемые автором конкретного произведения для передачи специфическогосмысла.
Предметом исследования являются функции маргиналий, используемых в произведении «Сказание о старом мореходе» Т.С. Кольриджа.
Теоретической основой дипломной послужили, труды как отечественных, так и зарубежных исследователей (Дьяконова Н.Я., Яковлева Г.В, Сидорова А.И. и других).
Методами исследованияявляются анализ теоретической литературы, литературоведческие приемы, такие как синтез и анализ художественного произведения.
Практическая значимость работы проявляется в возможности использования полученных данных не только в курсах по истории зарубежной литературы и литературоведению.
Введение 3
Глава 1. Теоретические изыскания, посвящённые тематике маргиналий 5
1.1. Определение понятия «маргиналий» 5
1.2. Творчество Кольриджа как предвестник английского романтизма 6
1.3. Особенности творчества С.Т. Кольриджа 8
Выводы к Главе 1 14
Глава 2. Анализ функций маргиналий в произведении С.Т. Кольриджа «Сказание о старом мореходе» 15
2.1. Художественные образы и символы поэмы «Сказание о старом мореходе» 15
2.2. Фрагментарность или маргиналии Кольриджа 20
Выводы к Главе 2 28
Заключение 29
Список использованной литературы 31
В настоящее время исследование фрагментарного текста является актуальным в литературоведении, так как существует недостаточное количество работ, посвящённых данной тематике. Тем более в изучении маргиналий в произведении С.Т. Кольриджа «Сказание о старом мореходе».
Благодаря использованию данного приёма, читатель может созерцать текст с эмоциональной точки зрения, описание занимающее большую часть классицистических произведений, здесь используется редко, только для пояснения ситуации путём добавления текста прозы на полях произведения. Основную же часть текста составляют наполненные эмоциями и экспрессией стихи автора.
При определении понятия «маргиналий» мы использовали следующую дефиницию: составленные с определённой целью записи автора на полях своего произведения.
Основными факторами, послужившими возникновению романтизма в Англии стали: развитие буржуазного общества с нестабильной социально-политической ситуацией, введение смертной казни, начало Французской революции, что послужило возникновению новых веяний и новых взглядов на мир, и соответственно нового направления в литературе.
Кольридж считал, что воздействовать на положительные изменения в обществе можно только путём изменения внутреннего мира человека, политический строй при этом никак не мог повлиять на данные метаморфозы. В искусстве же, согласно Кольриджу, были сосредоточены синтез существеннейших сторон жизни - прекрасного, истины, морали. В нём воплотились все свойства человеческой души: чувство, воображение, разум. В искусстве, по мнению Кольриджа, осуществляется единение человека, природы и мирового духа. И художник и зритель глубоко преобразуют себя и окружающий мир именно потому, что искусство апеллирует прежде всего не только к сознательному, но и к бессознательному в человеке, к самым потаённым основам его существа. Показ глубины и единства явлений-вот основная задача искусства.
Идеалистическая в основе своей концепция имела в этот период очень важное значение, опровергая механистический подход к искусству теоретиков классицизма. Она проясняла роль воздействия художественного произведения на личность, подчеркивала его многогранность. Но к такому пониманию искусства Кольридж пришёл не сразу. Оно сформировалось в результате долгих поисков.
Использование маргиналий в произведении способствует целостному воспроизведению и восприятию содержания и содержащейся в тексте эмоциональной нагрузки.
1. Дьяконова Н.Я., Яковлева Г.В. Философско-эстетические воззрения СэмюэляТэйлора Кольриджа // Кольридж С.Т. Избранные труды, М., 1987 г., с. 18.
2. Кольридж С.Т. «Сказание Старого Морехода», Перевод И. Анисимова (2005) / [Электронный ресурс]: http://samlib.ru/i/iwan_w_a/rime.shtml
3. Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под.ред. А.Н. Николюкина. Институт научн. информации по общественным наукам РАН. – М.: НПК «Интелвак», 2001. – 1600 стб.
4. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 20, с. 268
5. Сидоров А.И. Маргиналии на полях рукописей с трудами по истории: культура текста и практики чтения в Западной Европе IX—XIII вв. С. 214-244 / По Ту Сторону Текста, 8/12.
6. Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. Д. Н. Ушакова. Т. 1. М., Репринтное издание: М., 2000.
7. Шлегель Ф. Эстетика. Философия. Критика. В 2 т., Т.2. М.: Искусство, 1983. С. 218-219.
8. Шлегель Ф. Критические Фрагменты. // Эстетика. Философия. Критика. В 2 т., т. 1. М.: Искусство, 1983. С. 286.
9. Brand R. Schlegel’s Fragmentary Project. // Epoché, Fall 2004. Vol. 9. Issue 1. 2004. P. 37–52.
10. Coleridge S. Т. Letters. Vol. 2. L.- OUP. 1959, p. 948-949
11. Coleridge S. Т. Shakespearean Criticism. Vol. 1. London, 1961, p. 204
12. Christensen J. Coleridge’s Blessed Machine of Language. P. 98-117
13. Jackson H. J. Marginalia: readers writing in books. Yale University Press, 2001. P. 150-152
14. Stillinger J. Coleridge and Textual Instability. The Multiple Versions of the Major Poems. — NY; Oxford: OUP, 1994. P. 61
15. Wallace C.M. The Besetting Sins of Coleridge's Prose. // Coleridge's Biographialiteraria. /ed.Burwick.Ohio State University Press, 1989. P. 339, P. 47-61.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую