Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Свое знакомство с произведениями А.П.Чехова любой образованный человек начинает в глубокой юности. Произведения этого выдающегося прозаика являются неотъемлемой частью любой школьной программы. С точки зрения «клипового мышления» современности, небольшие по объему юмористические рассказы Чехова много выигрышнее монументальных романов Л.Н. Толстого или заумных трудов В.Г. Белинского. Фактически, именно А.П. Чехов становится основателем нового направления литературы, которую Д.С. Мережковский метко называет «литературой без романа». И в самом деле, разве можно расценивать «Лошадиную фамилию» или «Анну на шее» иначе, как настоящую, классическую литературу.
В многочисленных рассказах А. П. Чехова женские образы являются центральными, это обозначается уже в заглавиях произведений (например, рассказы «Княгиня», «Попрыгунья», «Душечка», «Ведьма» и т.д.).
Проза малых форм, настоящим мастером которой выступает А.П. Чехов, долгое время была незаслуженно принижена. Юмористические рассказы, к примеру «Налим», «Сапоги» или уже упомянутая выше «Лошадиная фамилия», публиковались в юмористических изданиях, ценность которых в тогда еще Российской Империи была крайне низкой. А между тем, в современности Чехов известен ни только и даже ни сколько как юмористический писатель, каковыми, к примеру, запомнились М.М. Зощенко или А.Т. Аверченко, а как драматург, чьи пьесы легли в основу десятков театральных постановок и множества киносценариев. И, не последнюю роль в этом сыграли яркие женские образы, живо описанные на страницах многочисленных чеховских рассказов. «Три сестры», «Ведьма», «Супруга», «Ариадна», «Вишневый сад», «Дама с собачкой» - эти произведения запоминаются в первую очередь из-за простых и понятных любому читателю героинь. Несравненно более близка читателю Раиса Ниловна, нежели чем тургеневская Ася или не менее хрестоматийная Катерина.
Обосновывая актуальность темы исследования, хотелось бы отметить следующие основные моменты: во-первых, изучение женских образов в произведениях А.П. Чехова может представлять немалый интерес для будущих литераторов и критиков, поскольку созданные им типажи могут выступать первоосновой для создания собственных образов. Во-вторых, любое исследование, это возможность раскрытия новых граней творчества автора, и, как следствие, возможность более правильного и полного понимания опыта прошлых лет. В третьих, литературоведческая наука, во многом несовершенна, поскольку оставляет местно для некоей «вкусовщины», и в этом случае, обобщение мнений нескольких отечественных и зарубежных авторов, несомненно, будет представлять интерес для тех, кто желает знать больше о предмете исследования. И наконец, исследование также может представлять интерес как часть обобщенного исследования в огромном труде, предметом которого может выступать как исследование образов в творчестве А.П. Чехова в целом, так и исследования женских образов в творчестве русских писателей.
Введение
1 Обзор критики освещения женских образов в произведениях А. П. Чехова
1.1 Российские литературоведы о женских образах в произведениях А. П. Чехова
1.2 Освещение творчества А. П. Чехова зарубежными критиками
2 Характеристика неоднозначных женских образов в рассказах А. П. Чехова
2.1 Типология женских образов в рассказах А. П. Чехова
2.2 Размышления о рассказе «Ведьма»
2.3 Тема женской верности в рассказах А. П. Чехова
Заключение
Список литературы
В работе поставлены задачи:
– изучить отзывы российских литературоведов о женских образах в произведениях А. П. Чехова;
– рассмотреть зарубежную критику творчества А. П. Чехова;
– раскрыть типичные образы в чеховских рассказах;
– показать эволюцию чеховских героинь.
Работа написана для Хабаровского педагогического университета. Защищена на отлично
1. Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу: Мифы, 1. поверья и суеверия славян: вв 3 т./ А. Н. Афанасьев. – М., 2002. – Т. 3. – С. 217.
2. А. П. Чехов: pro et contra. Творчество А. П. Чехова в русской мысли конца XIX – начала ХХ в. (1887 – 1914). Антология / под ред. И. Н. Сухих. – Спб.: РХГИ, 2002. – 1072 с.
3. Башилова Е.И. Художественное воплощение мотива отчаяния в рассказах А.Чехова и Э.Хемингуэя / Е.И. Башилова. – Ученые записки. МГПИ № 1. 2003. C.179-189
4. Влади М. Владимир, или прерванный полет / М. Влади. – М.: Прогресс, 1989. – с. 69-70
5. Воронцов Д.В. Репрезентации фемининности в творчестве А.П. Чехова: гендерные проблемы чеховской души/ Д.В. Воронцов // Гуманитарий Юга России. – 2013. – № 2. – С. 38-45.
6. Гинзбург Л. Я. О литературном герое/ Л. Я. Гинзбург.– Л.: Советский писатель, 1979.
7. Гофман В. Язык и стиль Чехова-драматурга // Гофман В. Язык литературы: Очерки и этюды./ В. Гофман – Л.: Худож. лит., 1986. – С. 351–382.
8. Громов М. Книга о Чехове/ М. Громов – М.: Современник, 1989. 384 с.
9. Гроссман Л. П. Натурализм Чехова / Л.П. Гроссман От Пушкина до Блока: Этюды и портреты/ Л. П. Гроссман М.: Кнорус, 2007. – 312 с.
10. Дмитриева Н. А. Послание Чехова. – Режим доступа: https://profilib.com/chtenie/68391/nina-dmitrieva-poslanie-chekhova.php (дата обращения 17.11.2017)
11. Капустин Н.В. О пасторальных мотивах, Оленьке Племянниковой А.П.Чехова и Наташе Ростовой Л.Н.Толстого/ Н.В. Капустин // Литература в школе. – 2007. – № 3. – С. 9-11.
12. Катаев В. Б. Невесты // Чехов и его время. / В. Б. Катаев. – М.: Наука, 1977
13. Клишина О.С. Общечеловеческое и этноспецифическое в описании внешности персонажей прозы А.П.Чехова/ О.С. Клишина// Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. – 2011. – № 63. – С. 74-77.
14. Кунина Ю.В. К вопросу о типологии женских образов в русской классической литературе/ Ю.В. Кунина // В сборнике: Экономика и социум: современное состояние и перспективы сборник научных трудов. под ред. С.Л. Аксенова; Региональный финансово-экономический институт. – Курск, 2012. – С. 252-259.
15. Линтовская Е.М. Лексическая экспликация концепта «женщина» (на примере рассказов А.П. Чехова и романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин») / Е.М. Линтовская // Вопросы филологических наук. – 2011. – № 4. – С. 16-18.
16. Масеева В.Н. Эволюция образа падшей женщины в прозе А. П. Чехова / В.Н. Масеева // Филологический журнал. – 2012. – № 1 (19). – С. 66-70.
17. Мережковский Д. С. Старый вопрос по поводу нового таланта // Мережковский Д. Акрополь./ Д. С. Мережковский// Избранные литературно- критические статьи. – М.: Наука,1991. – С.26.
18. Оверина К.С. К вопросу о мелодраматизме в ранней прозе А.П. Чехова / К.С. Оверина // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2014. – Т. 1. – № 2. – С. 18-27.
19. Оверина К.С. Ранняя проза А. П. Чехова (1880-1884 гг.): проблема повествования: диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук / К.С. Оверина. – Санкт-Петербургский государственный университет. – СПб., 2014. – 254 с.
20. Попова Е.В. К вопросу о трактовке образа главной героини в рассказе А.П.Чехова «Душечка»/ Попова Е.В.// В сборнике: Фундаментальная наука и технологии – перспективные разработки Материалы IV международной научно-практической конференции. – 2014. –С. 203.
21. Попова Е.В. К вопросу об авторской позиции в рассказе А.П. Чехова «Душечка»/ Е.В. Попова // Вестник Таганрогского государственного педагогического института. – 2011. – № 1. – С. 57-61.
22. Прудникова М. Евангельские мотивы в прозе А.П. Чехова 1887-1890 гг / М. Прудникова // Святые Кирилл и Мефодий и современная культура. – Калининград, 1996. – Вып. 1. – С. 27-31.
23. Ребель Г.М. Чеховские вариации на тему «тургеневской девушки»/ Г.М. Ребель // Русская литература. – 2012. – № 2. – С. 144-170.
24. Рейфилд Д. Жизнь Антона Чехова/ Д. Рейфилд. – М.: Кнорус, 2010. – 864 с.
25. Сахаров В. И. Тургенев и Чехов/ В. И.Сахаров. – М.: Инфра-М, 2014. – 211 с.
26. Симонова О.А. Образ блудницы в феминистской беллетристике начала XX в. / О.А. Симонова // Новый филологический вестник. – 2016. – № 2 (37). – С. 86-97.
27. Сухих И. Н. Чехов в жизни: сюжеты для небольшого романа/ И. Н. Сухих. – М.: Время, 2010. – 430 с.
28. Тюхова Е. В. «Тургеневское» в «Ариадне» Чехова/ Е. В. Тюхова // Спасский вестник. – 2002. – № 9. – С. 10.
29. Федулова О. В. Символика женских имен в произведениях А. П. Чехова/ О. В. Федулова // В сборнике: Чеховские чтения в Твери Сборник научных трудов. редкол.: С. Ю. Николаева (отв. редактор). – Тверь, 2012. – С. 99-106.
30. Черницына Е.В. Афродита и Психея - архетипы женственности в рассказе А.П. Чехова "Ариадна" (гендерный аспект) / Е.В. Черницына // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. – 2005. – № 2. – С. 121-124.
31. Чехов А. П. Полное собрание сочинений и писем: в 30 т./А.П. Чехов. – М.: Наука, 1974-1983. – 30 т.
32. Чуковский К. И. О Чехове/ К. И. Чуковский. – М.: Просвещение, 1967.
33. Якимова Л.П. След Достоевского в повести А. П. Чехова «Невеста» / Л.П. Якимова // Сюжетология и сюжетография. – 2013. – № 2. – С. 24-29.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Свое знакомство с произведениями А.П.Чехова любой образованный человек начинает в глубокой юности. Произведения этого выдающегося прозаика являются неотъемлемой частью любой школьной программы. С точки зрения «клипового мышления» современности, небольшие по объему юмористические рассказы Чехова много выигрышнее монументальных романов Л.Н. Толстого или заумных трудов В.Г. Белинского. Фактически, именно А.П. Чехов становится основателем нового направления литературы, которую Д.С. Мережковский метко называет «литературой без романа». И в самом деле, разве можно расценивать «Лошадиную фамилию» или «Анну на шее» иначе, как настоящую, классическую литературу.
В многочисленных рассказах А. П. Чехова женские образы являются центральными, это обозначается уже в заглавиях произведений (например, рассказы «Княгиня», «Попрыгунья», «Душечка», «Ведьма» и т.д.).
Проза малых форм, настоящим мастером которой выступает А.П. Чехов, долгое время была незаслуженно принижена. Юмористические рассказы, к примеру «Налим», «Сапоги» или уже упомянутая выше «Лошадиная фамилия», публиковались в юмористических изданиях, ценность которых в тогда еще Российской Империи была крайне низкой. А между тем, в современности Чехов известен ни только и даже ни сколько как юмористический писатель, каковыми, к примеру, запомнились М.М. Зощенко или А.Т. Аверченко, а как драматург, чьи пьесы легли в основу десятков театральных постановок и множества киносценариев. И, не последнюю роль в этом сыграли яркие женские образы, живо описанные на страницах многочисленных чеховских рассказов. «Три сестры», «Ведьма», «Супруга», «Ариадна», «Вишневый сад», «Дама с собачкой» - эти произведения запоминаются в первую очередь из-за простых и понятных любому читателю героинь. Несравненно более близка читателю Раиса Ниловна, нежели чем тургеневская Ася или не менее хрестоматийная Катерина.
Обосновывая актуальность темы исследования, хотелось бы отметить следующие основные моменты: во-первых, изучение женских образов в произведениях А.П. Чехова может представлять немалый интерес для будущих литераторов и критиков, поскольку созданные им типажи могут выступать первоосновой для создания собственных образов. Во-вторых, любое исследование, это возможность раскрытия новых граней творчества автора, и, как следствие, возможность более правильного и полного понимания опыта прошлых лет. В третьих, литературоведческая наука, во многом несовершенна, поскольку оставляет местно для некоей «вкусовщины», и в этом случае, обобщение мнений нескольких отечественных и зарубежных авторов, несомненно, будет представлять интерес для тех, кто желает знать больше о предмете исследования. И наконец, исследование также может представлять интерес как часть обобщенного исследования в огромном труде, предметом которого может выступать как исследование образов в творчестве А.П. Чехова в целом, так и исследования женских образов в творчестве русских писателей.
Введение
1 Обзор критики освещения женских образов в произведениях А. П. Чехова
1.1 Российские литературоведы о женских образах в произведениях А. П. Чехова
1.2 Освещение творчества А. П. Чехова зарубежными критиками
2 Характеристика неоднозначных женских образов в рассказах А. П. Чехова
2.1 Типология женских образов в рассказах А. П. Чехова
2.2 Размышления о рассказе «Ведьма»
2.3 Тема женской верности в рассказах А. П. Чехова
Заключение
Список литературы
В работе поставлены задачи:
– изучить отзывы российских литературоведов о женских образах в произведениях А. П. Чехова;
– рассмотреть зарубежную критику творчества А. П. Чехова;
– раскрыть типичные образы в чеховских рассказах;
– показать эволюцию чеховских героинь.
Работа написана для Хабаровского педагогического университета. Защищена на отлично
1. Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу: Мифы, 1. поверья и суеверия славян: вв 3 т./ А. Н. Афанасьев. – М., 2002. – Т. 3. – С. 217.
2. А. П. Чехов: pro et contra. Творчество А. П. Чехова в русской мысли конца XIX – начала ХХ в. (1887 – 1914). Антология / под ред. И. Н. Сухих. – Спб.: РХГИ, 2002. – 1072 с.
3. Башилова Е.И. Художественное воплощение мотива отчаяния в рассказах А.Чехова и Э.Хемингуэя / Е.И. Башилова. – Ученые записки. МГПИ № 1. 2003. C.179-189
4. Влади М. Владимир, или прерванный полет / М. Влади. – М.: Прогресс, 1989. – с. 69-70
5. Воронцов Д.В. Репрезентации фемининности в творчестве А.П. Чехова: гендерные проблемы чеховской души/ Д.В. Воронцов // Гуманитарий Юга России. – 2013. – № 2. – С. 38-45.
6. Гинзбург Л. Я. О литературном герое/ Л. Я. Гинзбург.– Л.: Советский писатель, 1979.
7. Гофман В. Язык и стиль Чехова-драматурга // Гофман В. Язык литературы: Очерки и этюды./ В. Гофман – Л.: Худож. лит., 1986. – С. 351–382.
8. Громов М. Книга о Чехове/ М. Громов – М.: Современник, 1989. 384 с.
9. Гроссман Л. П. Натурализм Чехова / Л.П. Гроссман От Пушкина до Блока: Этюды и портреты/ Л. П. Гроссман М.: Кнорус, 2007. – 312 с.
10. Дмитриева Н. А. Послание Чехова. – Режим доступа: https://profilib.com/chtenie/68391/nina-dmitrieva-poslanie-chekhova.php (дата обращения 17.11.2017)
11. Капустин Н.В. О пасторальных мотивах, Оленьке Племянниковой А.П.Чехова и Наташе Ростовой Л.Н.Толстого/ Н.В. Капустин // Литература в школе. – 2007. – № 3. – С. 9-11.
12. Катаев В. Б. Невесты // Чехов и его время. / В. Б. Катаев. – М.: Наука, 1977
13. Клишина О.С. Общечеловеческое и этноспецифическое в описании внешности персонажей прозы А.П.Чехова/ О.С. Клишина// Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. – 2011. – № 63. – С. 74-77.
14. Кунина Ю.В. К вопросу о типологии женских образов в русской классической литературе/ Ю.В. Кунина // В сборнике: Экономика и социум: современное состояние и перспективы сборник научных трудов. под ред. С.Л. Аксенова; Региональный финансово-экономический институт. – Курск, 2012. – С. 252-259.
15. Линтовская Е.М. Лексическая экспликация концепта «женщина» (на примере рассказов А.П. Чехова и романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин») / Е.М. Линтовская // Вопросы филологических наук. – 2011. – № 4. – С. 16-18.
16. Масеева В.Н. Эволюция образа падшей женщины в прозе А. П. Чехова / В.Н. Масеева // Филологический журнал. – 2012. – № 1 (19). – С. 66-70.
17. Мережковский Д. С. Старый вопрос по поводу нового таланта // Мережковский Д. Акрополь./ Д. С. Мережковский// Избранные литературно- критические статьи. – М.: Наука,1991. – С.26.
18. Оверина К.С. К вопросу о мелодраматизме в ранней прозе А.П. Чехова / К.С. Оверина // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2014. – Т. 1. – № 2. – С. 18-27.
19. Оверина К.С. Ранняя проза А. П. Чехова (1880-1884 гг.): проблема повествования: диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук / К.С. Оверина. – Санкт-Петербургский государственный университет. – СПб., 2014. – 254 с.
20. Попова Е.В. К вопросу о трактовке образа главной героини в рассказе А.П.Чехова «Душечка»/ Попова Е.В.// В сборнике: Фундаментальная наука и технологии – перспективные разработки Материалы IV международной научно-практической конференции. – 2014. –С. 203.
21. Попова Е.В. К вопросу об авторской позиции в рассказе А.П. Чехова «Душечка»/ Е.В. Попова // Вестник Таганрогского государственного педагогического института. – 2011. – № 1. – С. 57-61.
22. Прудникова М. Евангельские мотивы в прозе А.П. Чехова 1887-1890 гг / М. Прудникова // Святые Кирилл и Мефодий и современная культура. – Калининград, 1996. – Вып. 1. – С. 27-31.
23. Ребель Г.М. Чеховские вариации на тему «тургеневской девушки»/ Г.М. Ребель // Русская литература. – 2012. – № 2. – С. 144-170.
24. Рейфилд Д. Жизнь Антона Чехова/ Д. Рейфилд. – М.: Кнорус, 2010. – 864 с.
25. Сахаров В. И. Тургенев и Чехов/ В. И.Сахаров. – М.: Инфра-М, 2014. – 211 с.
26. Симонова О.А. Образ блудницы в феминистской беллетристике начала XX в. / О.А. Симонова // Новый филологический вестник. – 2016. – № 2 (37). – С. 86-97.
27. Сухих И. Н. Чехов в жизни: сюжеты для небольшого романа/ И. Н. Сухих. – М.: Время, 2010. – 430 с.
28. Тюхова Е. В. «Тургеневское» в «Ариадне» Чехова/ Е. В. Тюхова // Спасский вестник. – 2002. – № 9. – С. 10.
29. Федулова О. В. Символика женских имен в произведениях А. П. Чехова/ О. В. Федулова // В сборнике: Чеховские чтения в Твери Сборник научных трудов. редкол.: С. Ю. Николаева (отв. редактор). – Тверь, 2012. – С. 99-106.
30. Черницына Е.В. Афродита и Психея - архетипы женственности в рассказе А.П. Чехова "Ариадна" (гендерный аспект) / Е.В. Черницына // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. – 2005. – № 2. – С. 121-124.
31. Чехов А. П. Полное собрание сочинений и писем: в 30 т./А.П. Чехов. – М.: Наука, 1974-1983. – 30 т.
32. Чуковский К. И. О Чехове/ К. И. Чуковский. – М.: Просвещение, 1967.
33. Якимова Л.П. След Достоевского в повести А. П. Чехова «Невеста» / Л.П. Якимова // Сюжетология и сюжетография. – 2013. – № 2. – С. 24-29.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую