Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1.1. Творческий смысл романов Ф.М. Достоевского
1.2 Полифония в творчестве Ф. М. Достоевского
2.1 Диалогическое сознание в пространстве романа
2.2 Внутренний диалог в романе "Преступление и наказание»
Заключение
1.1. Творческий смысл романов Ф.М. Достоевского
Вклад писателя в развитие мировой литературы определяется, прежде всего, разработкой нового творческого метода – "символического реализма" – и созданием на его основе символического трагического идеологического романа – одной из самых оригинальных моделей философско-психологической прозы.
Она наиболее адекватно отражает образ новой эпохи через духовную трагедию героев и их идеологические поиски. Писатель с предельной остротой поставил проблему личности и ее судьбы, ее отношения к Богу и народу как важнейшую мировую проблему.
Заглядывая в глубины человеческой души, в сферу психики и человеческого бытия, найти новое измерение личности не только в нынешнем состоянии, но и в духовном и психологическом потенциале художественно реализовалось через радикальное обновление творческого метода и поэтики романа.
...
1.2 Полифония в творчестве Ф. М. Достоевского
Творчество Федора Михайловича Достоевского является своеобразной призмой не только для выявления специфики взаимосвязи художественной системы писателя и мирового литературного процесса, но и нравственно-философского сознания в мировой литературе XIX-XX веков.
Ф. М. Достоевский - один из новаторов в области формы искусства. Он создал совершенно новый тип художественного мышления – полифонический.
Достоевский создал новую художественную модель мира, в которой многие из основных моментов старой художественной формы подверглись коренному преобразованию.
Творчество Достоевского во всех его художественно-философских и эстетических константах является концептуально значимой для развития мирового литературного процесса системой, в которой выделяются ключевые традиции, мотивы и идеи, предопределившие как формирование ряда направлений, так и определенный образ художественного мышления.
...
2.1 Диалогическое сознание в пространстве романа
Внутренний и внешний диалог в произведении Достоевского растопляет в своей стихии все без исключения внутренние и внешние определения как самих героев, так и их мира. Каждый элемент произведения неизбежно оказывается в точке пресечения голосов, в районе столкновения двух разнонаправленных реплик. Авторского голоса, который монологически упорядочивал бы этот мир, нет. Авторские интенции стремятся не к тому, чтобы противопоставить этому диалогическому разложению твердые определения людей, идей и вещей, но, напротив, именно к тому, чтобы обострять столкнувшиеся голоса. Сочетание неслиянных голосов является самоцелью. Автор противопоставляет самосознанию каждого героя в отдельности не свое сознание о нем, объемлющее и замыкающее его извне, но множественность других сознаний, раскрывающихся в напряженном взаимодействии с ним и друг с другом.
Достоевский – творец полифонического романа.
...
2.2 Внутренний диалог в романе "Преступление и наказание»
Особый тип диалога между Федором Достоевским - диалоги Раскольникова с Порфирием Петровичем.
Приводим выдержки из первых крупных интерьерных монологов Раскольникова (в начале романа "Преступление и наказание"); дело касается решения" сестры денечки «выйти замуж за Лужина» «...Скорби-то сколько, грусти, проклятий, слез-то, скрываемых ото всех, сколько, потому что не Марфа же вы Петровна? А с матерью, что тогда будет? Ведь она уж и теперь не спокойна, мучается; а тогда, когда все ясно увидит? А со мной? Да что же вы в самом деле обо мне-то подумали? Не хочу я вашей жертвы, Дунечка, не хочу, мамаша! Не бывать тому, пока я жив, не бывать, не бывать! Не принимаю!».
Еще один яркий пример внутреннего монолога Раскольникова: «или вообще отказаться от жизни!- вскричал он вдруг в исступлении, послушно принять судьбу, как она есть, раз и навсегда, и задушить в себе все, отказавшись от всякого права действовать, жить и любить!".
...
1. Достоевский Ф.М. Преступление и наказание. – М.: Просвещение, 1983. – 478 с.
2. Достоевский Ф.М.Бесы. – М.: Правда, 1990. 704 с.
3. Достоевский Ф.М. Братья Карамазовы – М.: Детская литература, 1991. – 400 с.
4. Достоевский Ф.М. Дневник писателя. / «Дневник писателя: Избранные страницы». – М.: Современник, 1989.
5. Аверинцев С.С. Символ //Краткая литературная энциклопедия: В 9-ти т.–М.: Советская энциклопедия, 1991. Т.6. – Стб. 826–831.
6. Аскольдов С.Религиозно-этическое значение Достоевского// Достоевский. Статьи и материалы. Сб. I. – М.: Флинта: Наука, 2002.
7. Асмус. В.Ф. Избранные философские труды: В 2-х т. – М.: Изд-во Московского ун-та, 1999. – Т.1.
8. Бамбуляк Г.В., Осмоловский О.Н. Трагедия своеволия (Образ Ставрогина) //Литература и время. М.: Художественная литература, 1997.
9. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. – М.: Художественная литература, 1992.
10. Бахтин М. М. Собрание сочинений. – М.: «Русские словари», 1996.
11. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. – М.: Искусство, 1999.
12. Белопольский В.Н. Достоевский и философская мысль его эпохи: концепция человека. – Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского ун-та, 1997.
13. Бердяев Н.А. Великий инквизитор. /Властитель дум: Ф.М.Достоевский в русской критике конца XIX-начала XX века. – СПб.: Художественная литература, 1957.
14. Бердяев Н.А. Миросозерцание Достоевского – М.: Современник, 1990.
15. Бялый Г.А. Русский реализм конца XIX века. – СПб.: Наука, 1973.
16. Гинзбург Л. О литературном герое. – СПб.: Наука, 1999.
17. Гроссман Л.П. Достоевский-художник / Творчество Достоевского. – М.: Художественная литература, 1999. / http://az.lib.ru/d/dostoewskij_f_m/text_0770.shtml
18. Гроссман Л. Стилистика Ставрогина (К изучению новой главы «Бесов»). – М.: Художественная литература, 1999.
19. Добролюбов H.A. Русские классики. Избранные литературно-критические статьи. М.: Госполитиздат, 1990.
20. Этов В.И. О художественном своеобразии социально-философского романа Достоевского. / Достоевский художник и мыслитель. – М.: Художественная литература, 1992.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1.1. Творческий смысл романов Ф.М. Достоевского
1.2 Полифония в творчестве Ф. М. Достоевского
2.1 Диалогическое сознание в пространстве романа
2.2 Внутренний диалог в романе "Преступление и наказание»
Заключение
1.1. Творческий смысл романов Ф.М. Достоевского
Вклад писателя в развитие мировой литературы определяется, прежде всего, разработкой нового творческого метода – "символического реализма" – и созданием на его основе символического трагического идеологического романа – одной из самых оригинальных моделей философско-психологической прозы.
Она наиболее адекватно отражает образ новой эпохи через духовную трагедию героев и их идеологические поиски. Писатель с предельной остротой поставил проблему личности и ее судьбы, ее отношения к Богу и народу как важнейшую мировую проблему.
Заглядывая в глубины человеческой души, в сферу психики и человеческого бытия, найти новое измерение личности не только в нынешнем состоянии, но и в духовном и психологическом потенциале художественно реализовалось через радикальное обновление творческого метода и поэтики романа.
...
1.2 Полифония в творчестве Ф. М. Достоевского
Творчество Федора Михайловича Достоевского является своеобразной призмой не только для выявления специфики взаимосвязи художественной системы писателя и мирового литературного процесса, но и нравственно-философского сознания в мировой литературе XIX-XX веков.
Ф. М. Достоевский - один из новаторов в области формы искусства. Он создал совершенно новый тип художественного мышления – полифонический.
Достоевский создал новую художественную модель мира, в которой многие из основных моментов старой художественной формы подверглись коренному преобразованию.
Творчество Достоевского во всех его художественно-философских и эстетических константах является концептуально значимой для развития мирового литературного процесса системой, в которой выделяются ключевые традиции, мотивы и идеи, предопределившие как формирование ряда направлений, так и определенный образ художественного мышления.
...
2.1 Диалогическое сознание в пространстве романа
Внутренний и внешний диалог в произведении Достоевского растопляет в своей стихии все без исключения внутренние и внешние определения как самих героев, так и их мира. Каждый элемент произведения неизбежно оказывается в точке пресечения голосов, в районе столкновения двух разнонаправленных реплик. Авторского голоса, который монологически упорядочивал бы этот мир, нет. Авторские интенции стремятся не к тому, чтобы противопоставить этому диалогическому разложению твердые определения людей, идей и вещей, но, напротив, именно к тому, чтобы обострять столкнувшиеся голоса. Сочетание неслиянных голосов является самоцелью. Автор противопоставляет самосознанию каждого героя в отдельности не свое сознание о нем, объемлющее и замыкающее его извне, но множественность других сознаний, раскрывающихся в напряженном взаимодействии с ним и друг с другом.
Достоевский – творец полифонического романа.
...
2.2 Внутренний диалог в романе "Преступление и наказание»
Особый тип диалога между Федором Достоевским - диалоги Раскольникова с Порфирием Петровичем.
Приводим выдержки из первых крупных интерьерных монологов Раскольникова (в начале романа "Преступление и наказание"); дело касается решения" сестры денечки «выйти замуж за Лужина» «...Скорби-то сколько, грусти, проклятий, слез-то, скрываемых ото всех, сколько, потому что не Марфа же вы Петровна? А с матерью, что тогда будет? Ведь она уж и теперь не спокойна, мучается; а тогда, когда все ясно увидит? А со мной? Да что же вы в самом деле обо мне-то подумали? Не хочу я вашей жертвы, Дунечка, не хочу, мамаша! Не бывать тому, пока я жив, не бывать, не бывать! Не принимаю!».
Еще один яркий пример внутреннего монолога Раскольникова: «или вообще отказаться от жизни!- вскричал он вдруг в исступлении, послушно принять судьбу, как она есть, раз и навсегда, и задушить в себе все, отказавшись от всякого права действовать, жить и любить!".
...
1. Достоевский Ф.М. Преступление и наказание. – М.: Просвещение, 1983. – 478 с.
2. Достоевский Ф.М.Бесы. – М.: Правда, 1990. 704 с.
3. Достоевский Ф.М. Братья Карамазовы – М.: Детская литература, 1991. – 400 с.
4. Достоевский Ф.М. Дневник писателя. / «Дневник писателя: Избранные страницы». – М.: Современник, 1989.
5. Аверинцев С.С. Символ //Краткая литературная энциклопедия: В 9-ти т.–М.: Советская энциклопедия, 1991. Т.6. – Стб. 826–831.
6. Аскольдов С.Религиозно-этическое значение Достоевского// Достоевский. Статьи и материалы. Сб. I. – М.: Флинта: Наука, 2002.
7. Асмус. В.Ф. Избранные философские труды: В 2-х т. – М.: Изд-во Московского ун-та, 1999. – Т.1.
8. Бамбуляк Г.В., Осмоловский О.Н. Трагедия своеволия (Образ Ставрогина) //Литература и время. М.: Художественная литература, 1997.
9. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. – М.: Художественная литература, 1992.
10. Бахтин М. М. Собрание сочинений. – М.: «Русские словари», 1996.
11. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. – М.: Искусство, 1999.
12. Белопольский В.Н. Достоевский и философская мысль его эпохи: концепция человека. – Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского ун-та, 1997.
13. Бердяев Н.А. Великий инквизитор. /Властитель дум: Ф.М.Достоевский в русской критике конца XIX-начала XX века. – СПб.: Художественная литература, 1957.
14. Бердяев Н.А. Миросозерцание Достоевского – М.: Современник, 1990.
15. Бялый Г.А. Русский реализм конца XIX века. – СПб.: Наука, 1973.
16. Гинзбург Л. О литературном герое. – СПб.: Наука, 1999.
17. Гроссман Л.П. Достоевский-художник / Творчество Достоевского. – М.: Художественная литература, 1999. / http://az.lib.ru/d/dostoewskij_f_m/text_0770.shtml
18. Гроссман Л. Стилистика Ставрогина (К изучению новой главы «Бесов»). – М.: Художественная литература, 1999.
19. Добролюбов H.A. Русские классики. Избранные литературно-критические статьи. М.: Госполитиздат, 1990.
20. Этов В.И. О художественном своеобразии социально-философского романа Достоевского. / Достоевский художник и мыслитель. – М.: Художественная литература, 1992.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую