Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность данной темы обусловлена тем, что Данте Алигьери – величайший и известнейший человек, рожденный в Средневековье. Его вклад в развитие не только итальянской, но и всей мировой литературы невозможно оценить.
На сегодняшний день люди часто ищут биографию Данте Алигьери в кратком содержании. Но интересоваться столь поверхностно жизнью такого великого человека, который сделал огромный вклад в развитие языков, не совсем правильно.
Говоря о жизни и творчестве Данте Алигьери, мало сказать, что он был поэтом. Область его деятельности была очень обширна и многогранна. Он интересовался не только литературой, но и политикой. Сегодня Данте Алигьери, биография которого наполнена интереснейшими событиями, называют богословом.
Целью данной работы является изучение двойственности структуры «Божественной комедии» Данте как образца произведения Проторенессанса. При этом можно выделить следующие основные задачи:
- рассмотреть важнейшие культурные особенности Средневековой Италии;
- изучить проторенессанс в итальянской культуре;
- рассмотреть семью и ближайшее окружение Данте Алигьери;
- изучить любовь как определяющий фактор становления личности поэта;
- проанализировать трактаты Данте и произведение «Новая жизнь»;
- рассмотреть политическую карьеру;
- провести анализ произведения «Божественная комедия» как памятник Проторенессанса.
Объектом данного исследования выступает «Божественная комедия» Данте. Предметом - двойственность структуры «Божественной комедии» Данте как образца произведения Проторенессанса.
Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы.
Введение 3
1. Важнейшие культурные особенности Средневековой Италии 5
Вывод первой главы 7
2. Проторенессанс в итальянской культуре 8
Вывод второй главы 9
3. Жизнь и творчество Данте Алигьери 10
3.1. Семья и ближайшее окружение 10
3.2. Любовь как определяющий фактор становления личности поэта 16
3.3. Трактаты Данте и произведение «Новая жизнь» 19
3.4. Политическая карьера 24
Вывод третей главы 25
4. Анализ произведения «Божественная комедия» как памятник Проторенессанса 26
Вывод четвертой главы 30
Заключение 32
Список литературы 34
О «Божественной комедии» Данте до сих пор ходит множество легенд. Сам Бокаччо утверждал, что все три кантика были написаны в разных городах. Последняя часть – «Рай», была написана в Равенне. Именно Бокаччо и говорил, что после того, как поэт умер, его дети очень долгое время не могли найти последние тринадцать песен, которые были написаны рукой великого Данте Алигьери. Эта часть «Комедии» была обнаружена лишь после того, как одному из сыновей Алигьери приснился сам поэт, который и поведал, где находились рукописи. Столь красивая легенда на самом деле не опровергается на сегодняшний день учеными, потому как вокруг личности этого творца существует очень много странностей и загадок.
На сегодняшний день Данте Алигьери захоронен в красивейшей гробнице, которая была построена только в 1780 году.
Самым интересным фактом остается то, что всем знакомый портрет поэта не имеет никакой исторической основы и достоверности. Таким представлял его Бокаччо.
Дэн Браун в совей книге "Инферно" пишет очень много биографических фактов о жизни Алигьери, которые действительно признаны достоверными.
Многие ученые считают, что возлюбленная Беатриче была выдумана и создана временем, что такой личности никогда не существовало. Однако объяснить, как в таком случае Данте и Беатриче смогли стать символом огромной и несчастной любви, стоя на одной ступени с Ромео и Джульеттой или Тристаном и Изольдой, никто не может.
Очевидно, что на Древняя и Новая Романия. Данте тема познания претерпевает некие трансформации: если в юношеском произведении это приобщение к некой небесной истине посредством любовного созерцания, в «Пире» - прежде всего поиск знания земного, где созерцание становится аллегорией изучения различных наук, то в поэме – отказ от любви и от знания самих по себе, синтез того и другого, обретение космической гармонии не в совершенстве человека и не в совершенстве возлюбленного объекта, а в их идеальном взаимодействии, происходящем посредством созерцания. Через семантический анализ этих произведений можно хотя бы отчасти приблизиться к разгадке тайны дантовского духа, отважиться воссоздать какие-то черты этого образа.
Можно предположить, на основании приводимых выше текстов, что доминантой личности Данте-повествователя было неутомимое, сжигающее его стремление к познанию, не находящее удовлетворения во внешнем мире и ведущее его за порог доступного смертным бытия. То, в чем поэт отказывает Улиссу, он позволяет своему герою, снабжая его поддержкой божественной благодати. Неизвестно, можно ли говорить об «интеллектуальной трагедии» Данте, но о драме познания, разыгрывающейся в его произведениях, говорить необходимо. Диалектика предела и беспредельности, тьмы и избытка света, стремления и его удовлетворения, зрения и слепоты – вот одна из основных характеристик дантовского духа и духа его творчества. Безудержный «максимализм», как сказали бы мы сегодня, желание, простираемое вплоть до невероятного – за границы видимого и невидимого мира, за границы символа веры и самих возможностей поэзии.
1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Брюссель: Жизнь с Богом, 1989. 2535 с.
2. Bausi F. Dante fra scienza e sapienza. Firenze: Leo S. Olschki, 2009. 247 c. 3. Buti, Da, F. (1385-95). Commento al Paradiso 33.133-145
4. Consoli D. Conoscenza // Enciclopedia Dantesca. Roma: Istituto della Enciclopedia Italiana Giorgio Treccani, 1984. T. 2. 993 c.
5. Consoli D. Scienza // Enciclopedia Dantesca. Roma: Istituto della Enciclopedia Italiana Giorgio Treccani, 1984. T. 5. 1174 c.
6. Dante Alighieri. Commedia. Inferno, Purgatorio, Paradiso. Con il commento di Chiavacci Leonardi A.M. Bologna: Zanichelli, 2001. 2152 c.
7. Dante Alighieri. Convivio. A cura di Inglese G. Milano: BUR, 2007. 375 c.
8. Dante Alighieri. Vita Nuova. A cura di Colombo M. Prefazione di Corti M., introduzione e commenti di Colombo M. Milano: Feltrinelli, 1993. 185 c.
9. Dante Alighieri. Vita Nuova. A cura di Petrocchi G. Note e commenti di Cicuto M. Milano: Fabbri, 2001. 188 c.
10. Falzone P. Desiderio della scienza e desiderio di Dio nel Convivio di Dante. Napoli: Il Mulino, 2010. 287 c.
11. Gagliardi A. La tragedia intellettuale di Dante. Il Convivio. Catanzaro: Pullano, 1994. 333 c.
12. Mocan M. La trasparenza e il riflesso. Milano: Bruno Mondadori, 2007. 217 c.
13. Nardi B. Dal Convivio alla Commedia // Sei saggi danteschi. Roma: Palazzo Borromini, 1960. 382 c.
14. Pagliaro A. Ulisse. Messina-Firenze: Casa editrice G. D’Anna, 1966. T. 1. 432 c.
15. Pertile L. La punta del disio. Semantica del desiderio nella Commedia. Fiesole (Firenze): Cadmo, 2005. 304 c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность данной темы обусловлена тем, что Данте Алигьери – величайший и известнейший человек, рожденный в Средневековье. Его вклад в развитие не только итальянской, но и всей мировой литературы невозможно оценить.
На сегодняшний день люди часто ищут биографию Данте Алигьери в кратком содержании. Но интересоваться столь поверхностно жизнью такого великого человека, который сделал огромный вклад в развитие языков, не совсем правильно.
Говоря о жизни и творчестве Данте Алигьери, мало сказать, что он был поэтом. Область его деятельности была очень обширна и многогранна. Он интересовался не только литературой, но и политикой. Сегодня Данте Алигьери, биография которого наполнена интереснейшими событиями, называют богословом.
Целью данной работы является изучение двойственности структуры «Божественной комедии» Данте как образца произведения Проторенессанса. При этом можно выделить следующие основные задачи:
- рассмотреть важнейшие культурные особенности Средневековой Италии;
- изучить проторенессанс в итальянской культуре;
- рассмотреть семью и ближайшее окружение Данте Алигьери;
- изучить любовь как определяющий фактор становления личности поэта;
- проанализировать трактаты Данте и произведение «Новая жизнь»;
- рассмотреть политическую карьеру;
- провести анализ произведения «Божественная комедия» как памятник Проторенессанса.
Объектом данного исследования выступает «Божественная комедия» Данте. Предметом - двойственность структуры «Божественной комедии» Данте как образца произведения Проторенессанса.
Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы.
Введение 3
1. Важнейшие культурные особенности Средневековой Италии 5
Вывод первой главы 7
2. Проторенессанс в итальянской культуре 8
Вывод второй главы 9
3. Жизнь и творчество Данте Алигьери 10
3.1. Семья и ближайшее окружение 10
3.2. Любовь как определяющий фактор становления личности поэта 16
3.3. Трактаты Данте и произведение «Новая жизнь» 19
3.4. Политическая карьера 24
Вывод третей главы 25
4. Анализ произведения «Божественная комедия» как памятник Проторенессанса 26
Вывод четвертой главы 30
Заключение 32
Список литературы 34
О «Божественной комедии» Данте до сих пор ходит множество легенд. Сам Бокаччо утверждал, что все три кантика были написаны в разных городах. Последняя часть – «Рай», была написана в Равенне. Именно Бокаччо и говорил, что после того, как поэт умер, его дети очень долгое время не могли найти последние тринадцать песен, которые были написаны рукой великого Данте Алигьери. Эта часть «Комедии» была обнаружена лишь после того, как одному из сыновей Алигьери приснился сам поэт, который и поведал, где находились рукописи. Столь красивая легенда на самом деле не опровергается на сегодняшний день учеными, потому как вокруг личности этого творца существует очень много странностей и загадок.
На сегодняшний день Данте Алигьери захоронен в красивейшей гробнице, которая была построена только в 1780 году.
Самым интересным фактом остается то, что всем знакомый портрет поэта не имеет никакой исторической основы и достоверности. Таким представлял его Бокаччо.
Дэн Браун в совей книге "Инферно" пишет очень много биографических фактов о жизни Алигьери, которые действительно признаны достоверными.
Многие ученые считают, что возлюбленная Беатриче была выдумана и создана временем, что такой личности никогда не существовало. Однако объяснить, как в таком случае Данте и Беатриче смогли стать символом огромной и несчастной любви, стоя на одной ступени с Ромео и Джульеттой или Тристаном и Изольдой, никто не может.
Очевидно, что на Древняя и Новая Романия. Данте тема познания претерпевает некие трансформации: если в юношеском произведении это приобщение к некой небесной истине посредством любовного созерцания, в «Пире» - прежде всего поиск знания земного, где созерцание становится аллегорией изучения различных наук, то в поэме – отказ от любви и от знания самих по себе, синтез того и другого, обретение космической гармонии не в совершенстве человека и не в совершенстве возлюбленного объекта, а в их идеальном взаимодействии, происходящем посредством созерцания. Через семантический анализ этих произведений можно хотя бы отчасти приблизиться к разгадке тайны дантовского духа, отважиться воссоздать какие-то черты этого образа.
Можно предположить, на основании приводимых выше текстов, что доминантой личности Данте-повествователя было неутомимое, сжигающее его стремление к познанию, не находящее удовлетворения во внешнем мире и ведущее его за порог доступного смертным бытия. То, в чем поэт отказывает Улиссу, он позволяет своему герою, снабжая его поддержкой божественной благодати. Неизвестно, можно ли говорить об «интеллектуальной трагедии» Данте, но о драме познания, разыгрывающейся в его произведениях, говорить необходимо. Диалектика предела и беспредельности, тьмы и избытка света, стремления и его удовлетворения, зрения и слепоты – вот одна из основных характеристик дантовского духа и духа его творчества. Безудержный «максимализм», как сказали бы мы сегодня, желание, простираемое вплоть до невероятного – за границы видимого и невидимого мира, за границы символа веры и самих возможностей поэзии.
1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Брюссель: Жизнь с Богом, 1989. 2535 с.
2. Bausi F. Dante fra scienza e sapienza. Firenze: Leo S. Olschki, 2009. 247 c. 3. Buti, Da, F. (1385-95). Commento al Paradiso 33.133-145
4. Consoli D. Conoscenza // Enciclopedia Dantesca. Roma: Istituto della Enciclopedia Italiana Giorgio Treccani, 1984. T. 2. 993 c.
5. Consoli D. Scienza // Enciclopedia Dantesca. Roma: Istituto della Enciclopedia Italiana Giorgio Treccani, 1984. T. 5. 1174 c.
6. Dante Alighieri. Commedia. Inferno, Purgatorio, Paradiso. Con il commento di Chiavacci Leonardi A.M. Bologna: Zanichelli, 2001. 2152 c.
7. Dante Alighieri. Convivio. A cura di Inglese G. Milano: BUR, 2007. 375 c.
8. Dante Alighieri. Vita Nuova. A cura di Colombo M. Prefazione di Corti M., introduzione e commenti di Colombo M. Milano: Feltrinelli, 1993. 185 c.
9. Dante Alighieri. Vita Nuova. A cura di Petrocchi G. Note e commenti di Cicuto M. Milano: Fabbri, 2001. 188 c.
10. Falzone P. Desiderio della scienza e desiderio di Dio nel Convivio di Dante. Napoli: Il Mulino, 2010. 287 c.
11. Gagliardi A. La tragedia intellettuale di Dante. Il Convivio. Catanzaro: Pullano, 1994. 333 c.
12. Mocan M. La trasparenza e il riflesso. Milano: Bruno Mondadori, 2007. 217 c.
13. Nardi B. Dal Convivio alla Commedia // Sei saggi danteschi. Roma: Palazzo Borromini, 1960. 382 c.
14. Pagliaro A. Ulisse. Messina-Firenze: Casa editrice G. D’Anna, 1966. T. 1. 432 c.
15. Pertile L. La punta del disio. Semantica del desiderio nella Commedia. Fiesole (Firenze): Cadmo, 2005. 304 c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
3 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую