Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты своеобразия комизма М.Е. Салтыкова-Щедрина 5
1.1. Культура смеха и сатиры 5
1.2. Традиции русской сатиры в творчестве М.Е. Салтыкова-Щедрина 7
Выводы по первой главе 10
Глава 2. Приемы создания комического в «Сказках» М.Е. Салтыкова-Щедрина 11
2.1. Комический потенциал жанровых особенностей «Сказок» 11
2.2. Выразительные и образные средства как средства создания комического 14
Выводы по второй главе 17
Заключение 18
Список использованной литературы 21
1.1. Культура смеха и сатиры
Теоретические аспекты комизма до сих пор остаются одной из наименее разработанных вопросов. Отчасти, причиной этого является принадлежность этого понятия к различным областям искусствознания.
Результаты исследования природы комического М.М. Бахтина, напротив, усложнили понятие комического, сформировав новый объект гуманитарных исследований – смеховой культуры.
Смеховая культура обладает рядом характерных признаков:
– коллективность;
– социальное явление;
– коммуникативность [Бахтин, 2011, с. 10].
Благодаря смеховой культуре, читатель получает дополнительную информацию из художественного произведения. Состав смеховой культуры включает в себя комизм, сатиру, иронию, гротеск, авторский каламбур, юмор, пародирование.
Интересна концепция Д.С. Лихачева, А.М. Панченко и Н.В.
...
1.2. Традиции русской сатиры в творчестве М.Е. Салтыкова-Щедрина
Форму народной сказки использовали многие писатели. Литературные сказки в стихах или прозе воссоздавали мир народных представлений, а иногда заключали в себе и сатирические элементы. Острые сатирические сказки Салтыков-Щедрин создает в 1869-м, а также в 1880-1886-х годах. Сказки Салтыкова-Щедрина ни в чём не противоречат духу русской народной сказки. Они, по словам Ю.В. Савиной, – явлении уникальное, занявшее свою нишу среди народных и литературных сказок [Савина, 2008, с. 17].
Авторская сказка Салтыкова-Щедрина представляет собой своеобразный сплав всех типов народных сказок. «Сказки» Салтыкова-Щедрина определяем характеристикой Гоголя, который воспринимал их в виде «аллегорической одежды для истины, позволяющую видеть эту истину издалека любому человеку, простому или же мудрецу, так как эта истина имеет духовный смысл» [Гоголь. Цит. по: Лебедева, 2013, с. 433].
...
2.1. Комический потенциал жанровых особенностей «Сказок»
Основным достоинством «Сказок» именно является художественная форма произведений. Сказка, как жанр постепенно вызревала в творчестве писателя, формировалась из таких элементов его сатиры, как гипербола, фантастика, образность народной речи, приём зоологических уподоблений.
Для анализа были выбраны две сказки»: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» и «Премудрый пескарь».
Создавая сказки, Салтыков-Щедрин не загромождает их обилием персонажей и проблем, строит ее сюжет обычно на одном остром эпизоде. Само действие в сказках Щедрина развертывается быстро и динамично. Каждая сказка представляет собой небольшой рассказ-повествование с использованием реплик и рассказов персонажей, диалога, пародий, авторских отступлений-характеристик, вставных эпизодов (например, снов), традиционных фольклорных приемов и описаний.
Повествование в сказках ведется почти всегда от лица автора.
...
12. Савина, Ю.В. Средства выражения оценочных значений в идиостиле М.Е. Салтыкова-Щедрина// Автореферат дис. ... кандидата филологических наук. – М., 2008. –24 с.
13. Салтыков-Щедрин, М.Е. Избранные сочинения. / М.Е. Салтыков-Щедрин // М.: Художественная литература, 1999
14. Шевченко А.Н. Природа сатиры в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина // Актуальные проблемы гуманитарных наук Труды II научно-практической конференции. 2016. С. 182-185.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты своеобразия комизма М.Е. Салтыкова-Щедрина 5
1.1. Культура смеха и сатиры 5
1.2. Традиции русской сатиры в творчестве М.Е. Салтыкова-Щедрина 7
Выводы по первой главе 10
Глава 2. Приемы создания комического в «Сказках» М.Е. Салтыкова-Щедрина 11
2.1. Комический потенциал жанровых особенностей «Сказок» 11
2.2. Выразительные и образные средства как средства создания комического 14
Выводы по второй главе 17
Заключение 18
Список использованной литературы 21
1.1. Культура смеха и сатиры
Теоретические аспекты комизма до сих пор остаются одной из наименее разработанных вопросов. Отчасти, причиной этого является принадлежность этого понятия к различным областям искусствознания.
Результаты исследования природы комического М.М. Бахтина, напротив, усложнили понятие комического, сформировав новый объект гуманитарных исследований – смеховой культуры.
Смеховая культура обладает рядом характерных признаков:
– коллективность;
– социальное явление;
– коммуникативность [Бахтин, 2011, с. 10].
Благодаря смеховой культуре, читатель получает дополнительную информацию из художественного произведения. Состав смеховой культуры включает в себя комизм, сатиру, иронию, гротеск, авторский каламбур, юмор, пародирование.
Интересна концепция Д.С. Лихачева, А.М. Панченко и Н.В.
...
1.2. Традиции русской сатиры в творчестве М.Е. Салтыкова-Щедрина
Форму народной сказки использовали многие писатели. Литературные сказки в стихах или прозе воссоздавали мир народных представлений, а иногда заключали в себе и сатирические элементы. Острые сатирические сказки Салтыков-Щедрин создает в 1869-м, а также в 1880-1886-х годах. Сказки Салтыкова-Щедрина ни в чём не противоречат духу русской народной сказки. Они, по словам Ю.В. Савиной, – явлении уникальное, занявшее свою нишу среди народных и литературных сказок [Савина, 2008, с. 17].
Авторская сказка Салтыкова-Щедрина представляет собой своеобразный сплав всех типов народных сказок. «Сказки» Салтыкова-Щедрина определяем характеристикой Гоголя, который воспринимал их в виде «аллегорической одежды для истины, позволяющую видеть эту истину издалека любому человеку, простому или же мудрецу, так как эта истина имеет духовный смысл» [Гоголь. Цит. по: Лебедева, 2013, с. 433].
...
2.1. Комический потенциал жанровых особенностей «Сказок»
Основным достоинством «Сказок» именно является художественная форма произведений. Сказка, как жанр постепенно вызревала в творчестве писателя, формировалась из таких элементов его сатиры, как гипербола, фантастика, образность народной речи, приём зоологических уподоблений.
Для анализа были выбраны две сказки»: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» и «Премудрый пескарь».
Создавая сказки, Салтыков-Щедрин не загромождает их обилием персонажей и проблем, строит ее сюжет обычно на одном остром эпизоде. Само действие в сказках Щедрина развертывается быстро и динамично. Каждая сказка представляет собой небольшой рассказ-повествование с использованием реплик и рассказов персонажей, диалога, пародий, авторских отступлений-характеристик, вставных эпизодов (например, снов), традиционных фольклорных приемов и описаний.
Повествование в сказках ведется почти всегда от лица автора.
...
12. Савина, Ю.В. Средства выражения оценочных значений в идиостиле М.Е. Салтыкова-Щедрина// Автореферат дис. ... кандидата филологических наук. – М., 2008. –24 с.
13. Салтыков-Щедрин, М.Е. Избранные сочинения. / М.Е. Салтыков-Щедрин // М.: Художественная литература, 1999
14. Шевченко А.Н. Природа сатиры в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина // Актуальные проблемы гуманитарных наук Труды II научно-практической конференции. 2016. С. 182-185.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую