Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
«За стеклом» – не роман в традиционном смысле слова. Это скорее беллетризованное описание студенческих волнений, действительно происшедших 22 марта 1968 года на гуманитарном факультете Парижского университета, размещенном в Нантере. Некоторые персонажи романа взяты из жизни, так, например,
Вторая половина 20-го века Франция характеризуется обострением социальной обстановки. Политика правящего режима, естественная и необходимая в военный и послевоенный период, в 60-е годы не удовлетворяла французов и требовала существенных изменений. Переломным был студенческий бунт в марте 1968 года, вылившийся в мае в манифестации, которые поддержали другие социальные группы. Впоследствии они привели к изменениям не только в сфере образования, но и во всей общественно- политической системе. Это событие нашло отклик и в других европейских странах. Май 1968 года и до настоящего времени упоминается без дополнительных пояснений в средствах массовой информации.
В литературе 70- х годов наблюдается стремительное развитие социального романа. Одним из произведений, посвященных майским событиям, является роман Робера Мерля « За стеклом». Робер Мерль - известный французский писатель ХХ - го века. В своих произведениях он легко соединяет различные жанровые формы, художественная условность переплетается с документально выверенными фактами, фантастика с естественнонаучными данными, прогностика с философскими и социальными аспектами. «Более всего Мерль, озабочен состоянием общества, а для того, чтобы обнажить скрытое состояние мира, писатель прибегает к соединению невероятных обстоятельств с характерами, развитие которых детерминировано социумом. Немодернистское по своей сути творческое наследие Мерля тяготеет к роману идей, для которого свойственны философские размышления и художественное «проигрывание» возможных ситуаций» [Зонина 7].
В своем романе «За стеклом» Р. Мерль затронул ряд проблем, волнующих студенческую молодежь Франции. Автор описывает жизнь студентов в университете Нантера, в котором он сам занимался преподавательской деятельностью. Писатель показывает в романе идеологию группировок, активизировавших свою деятельность в университете во время событий весны 1968 года. Роман «За стеклом» написан в форме подробного репортажа.
Следует отметить, что в современной Франции студенческие мятежи явление достаточно распространенное. Например, самой продолжительной забастовкой во Франции ХХ-го века была забастовка 1976-го года, длившаяся 3 месяца (с марта по май). Она ставила цель помешать проведению реформ второго цикла обучения (создание новых специальностей), воспринимаемых студентами как попытка подогнать высшее образование под нужды рынка и сделать его еще менее доступным. Студенческие мятежи во Франции в последние годы широко освещаются в мировых средствах массовой информации. Они не имеют масштаба 1968 года, однако до сих пор не найдено способов решения проблем, которые их вызывают.
Произведение Р. Мерля «За стеклом» благодаря его исторической достоверности рассматривается социологом Шубкиным В.М. в монографии «Социология и общество: Научное познание и этика науки» в качестве исторического свидетельства событий марта- мая 1968 года. Он говорит, что « автор романа «За стеклом» очень точно передает этот крайне сложный, парадоксальный настрой студенческого движения на одном из первых его этапов. И это как бы приподымает завесу над последующими драматическими событиями мая- июня 1968 года» [Шубкин 18]. В связи с этим тематикой данной работы является актуальной, так как исследование подобного романа о социологической и психологической мотивации может помочь в понимании современных проблем, волнующих молодежь. В связи с этим тематика исследования является актуальной.
Новизна данной работы связана с тем, что это произведение современника, оно недостаточно исследовано, при обзоре его биографии и творчества, в энциклопедиях подобный материал встречается редко.
Цель данной работы – исследование темы социального бунта 1968 года в романе Робера Мерля «За стеклом».
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
1. Исследовать исторические события, которые легли в основу романа;
2. Раскрыть замысел романа;
3. Рассмотреть психологические и социальные предпосылки студенческого бунта;
4. Рассмотреть, каким образом автор раскрывает тему бунта в романе.
В данном исследовании применялись следующие методы: изучение критической и справочной литературы по литературоведению, литературоведческий анализ исследуемого художественного произведения.
В структуре курсовой работы выделены следующие элементы: введение, две главы, заключение, список литературы. В первой главе рассматривается краткая биография Робера Мерля, историческая ситуация во Франции, которая послужила основой романа. Во второй главе рассматриваются предпосылки студенческого бунта, представленные в романе.
1. Анастасьев, Н.А. Контрапункт: Судьба гуманизма в литературе ХХ века. Вопросы литературы. [Текст] / Н. А. Анастафьев. – 1991.- №5.- С.168
2. Андреев, Л.Г. Французская литература и «конец века» // Во-просы литературы. [Текст] / Л.Г. Андреев.- 1986. - №6.- С.258
3. Андреев, Л.Г. История французской литературы // Л. Г. Ан-дреев, Н.П. Козлова, Г.Н. Косиков [Текст]/ Л.Г. Андреев. – М., 1995.- 225с.
4. Амбарцумова, Е. И. Как разбивается стекло и почему был написан этот роман: предисловие к роману [Текст]/ Е.И. Амбарцумова.- М., 1970.- С. 332
5. Затонский, Д.В. Искусство романа и ХХ век. [Текст]/ Д.В. За-тонский. – М., 1996.- 198с.
6. Затонский, Д.В. Художественные ориентиры ХХ века. [Текст]/ Д.В. Затонский.– М., 1988.-180с
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
«За стеклом» – не роман в традиционном смысле слова. Это скорее беллетризованное описание студенческих волнений, действительно происшедших 22 марта 1968 года на гуманитарном факультете Парижского университета, размещенном в Нантере. Некоторые персонажи романа взяты из жизни, так, например,
Вторая половина 20-го века Франция характеризуется обострением социальной обстановки. Политика правящего режима, естественная и необходимая в военный и послевоенный период, в 60-е годы не удовлетворяла французов и требовала существенных изменений. Переломным был студенческий бунт в марте 1968 года, вылившийся в мае в манифестации, которые поддержали другие социальные группы. Впоследствии они привели к изменениям не только в сфере образования, но и во всей общественно- политической системе. Это событие нашло отклик и в других европейских странах. Май 1968 года и до настоящего времени упоминается без дополнительных пояснений в средствах массовой информации.
В литературе 70- х годов наблюдается стремительное развитие социального романа. Одним из произведений, посвященных майским событиям, является роман Робера Мерля « За стеклом». Робер Мерль - известный французский писатель ХХ - го века. В своих произведениях он легко соединяет различные жанровые формы, художественная условность переплетается с документально выверенными фактами, фантастика с естественнонаучными данными, прогностика с философскими и социальными аспектами. «Более всего Мерль, озабочен состоянием общества, а для того, чтобы обнажить скрытое состояние мира, писатель прибегает к соединению невероятных обстоятельств с характерами, развитие которых детерминировано социумом. Немодернистское по своей сути творческое наследие Мерля тяготеет к роману идей, для которого свойственны философские размышления и художественное «проигрывание» возможных ситуаций» [Зонина 7].
В своем романе «За стеклом» Р. Мерль затронул ряд проблем, волнующих студенческую молодежь Франции. Автор описывает жизнь студентов в университете Нантера, в котором он сам занимался преподавательской деятельностью. Писатель показывает в романе идеологию группировок, активизировавших свою деятельность в университете во время событий весны 1968 года. Роман «За стеклом» написан в форме подробного репортажа.
Следует отметить, что в современной Франции студенческие мятежи явление достаточно распространенное. Например, самой продолжительной забастовкой во Франции ХХ-го века была забастовка 1976-го года, длившаяся 3 месяца (с марта по май). Она ставила цель помешать проведению реформ второго цикла обучения (создание новых специальностей), воспринимаемых студентами как попытка подогнать высшее образование под нужды рынка и сделать его еще менее доступным. Студенческие мятежи во Франции в последние годы широко освещаются в мировых средствах массовой информации. Они не имеют масштаба 1968 года, однако до сих пор не найдено способов решения проблем, которые их вызывают.
Произведение Р. Мерля «За стеклом» благодаря его исторической достоверности рассматривается социологом Шубкиным В.М. в монографии «Социология и общество: Научное познание и этика науки» в качестве исторического свидетельства событий марта- мая 1968 года. Он говорит, что « автор романа «За стеклом» очень точно передает этот крайне сложный, парадоксальный настрой студенческого движения на одном из первых его этапов. И это как бы приподымает завесу над последующими драматическими событиями мая- июня 1968 года» [Шубкин 18]. В связи с этим тематикой данной работы является актуальной, так как исследование подобного романа о социологической и психологической мотивации может помочь в понимании современных проблем, волнующих молодежь. В связи с этим тематика исследования является актуальной.
Новизна данной работы связана с тем, что это произведение современника, оно недостаточно исследовано, при обзоре его биографии и творчества, в энциклопедиях подобный материал встречается редко.
Цель данной работы – исследование темы социального бунта 1968 года в романе Робера Мерля «За стеклом».
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
1. Исследовать исторические события, которые легли в основу романа;
2. Раскрыть замысел романа;
3. Рассмотреть психологические и социальные предпосылки студенческого бунта;
4. Рассмотреть, каким образом автор раскрывает тему бунта в романе.
В данном исследовании применялись следующие методы: изучение критической и справочной литературы по литературоведению, литературоведческий анализ исследуемого художественного произведения.
В структуре курсовой работы выделены следующие элементы: введение, две главы, заключение, список литературы. В первой главе рассматривается краткая биография Робера Мерля, историческая ситуация во Франции, которая послужила основой романа. Во второй главе рассматриваются предпосылки студенческого бунта, представленные в романе.
1. Анастасьев, Н.А. Контрапункт: Судьба гуманизма в литературе ХХ века. Вопросы литературы. [Текст] / Н. А. Анастафьев. – 1991.- №5.- С.168
2. Андреев, Л.Г. Французская литература и «конец века» // Во-просы литературы. [Текст] / Л.Г. Андреев.- 1986. - №6.- С.258
3. Андреев, Л.Г. История французской литературы // Л. Г. Ан-дреев, Н.П. Козлова, Г.Н. Косиков [Текст]/ Л.Г. Андреев. – М., 1995.- 225с.
4. Амбарцумова, Е. И. Как разбивается стекло и почему был написан этот роман: предисловие к роману [Текст]/ Е.И. Амбарцумова.- М., 1970.- С. 332
5. Затонский, Д.В. Искусство романа и ХХ век. [Текст]/ Д.В. За-тонский. – М., 1996.- 198с.
6. Затонский, Д.В. Художественные ориентиры ХХ века. [Текст]/ Д.В. Затонский.– М., 1988.-180с
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
700 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую