Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы обусловлена тем, что проблема нравственного выбора часто поднимается на страницах русской классики. В основе нравственного выбора всегда лежит борьба между плохим и хорошим, правильным и неправильным, честным и бесчестным, эгоистическими желаниями и стремлением помочь людям. В конечном счёте, нравственный выбор это всегда выбор между добром и злом, каждому из нас проходить испытание нравственным выбором.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ТВОРЧЕСТВО А. ПОГОРЕЛЬСКОГО В КОНТЕКСТЕ ТРАДИЦИИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 6
I.1. Духовно-нравственный потенциал русской классики 6
I.2. Жизнь и творчество А. Погорельского 10
Глава II. АНАЛИЗ СКАЗКИ А. ПОГОРЕЛЬСКОГО «ЧЕРНАЯ КУРИЦА» 15
II.1. Художественные особенности волшебной повести А. Погорельского «Чёрная курица» 15
II.2. Проблема нравственного выбора в повести А. Погорельского «Черная курица» (воспитательный потенциал аналитической деятельности на уроке литературы) 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
ПРИЛОЖЕНИЯ 31
В первой главе «Творчество А. Погорельского в контексте традиции русской литературы» мы обратились к духовно-нравственному потенциалу и нравственному воспитанию через русскую классику, также изучили жизнь и творчество писателя А. Погорельского.
Вторая глава «Анализ сказки А. Погорельского «Черная курица»» посвящена художественным особенностям волшебной повести А. Погорельского, также в практической части работы исследуется проблема нравственного выбора в волшебной повести «Черная курица».
В заключении представлены выводы по всей работе.
1. Аншакова В. В. Проблема нравственности в русской духовной литературе / В. В. Аншакова // Международный научно-исследовательский журнал. – 2012. – № 6-2. – С. 77-79.
2. Арзамасцева И. Н. Проза в детском чтении. Антоний Погорельский / И. Н. Арзамасцева. – Москва : ИЦ «Академия», 2005. – 576 с.
3. Баранец Н. А. Формирование ценностных ориентаций младшего школьника в современной информационной среде / Н. А. Баранец // Начальная школа: плюс до и после. – 2008. – № 7. – С.75-78
4. Баркова О. А. Русская литература источник духовности и нравственности / А. А. Баркова // Молодой ученый. – 2013. – № 9. – С. 353-354.
5. Батурина Г. И. Нравственное воспитание школьников на народных традициях: методический материал / Г. И. Батурина, К. Л. Лисова, Г. Ф. Суворова. – Москва : Народное образование, 2002. – 112 с.
6. Буравова, О. С. Устное народное творчество в воспитании нравственной культуры школьников / О. С. Буравова // Начальная школа. – 2010. – № 7. – С. 24-25.
7. Воробьева Н. А. Моделирование «виртуальной» реальности в мистике А. Погорельского / Н. А. Воробьева // Уральский филологический вестник. – 2014. – № 2. – С. 38-43. – Сер. Психолингвистика в образовании.
8. Воронкова, Т. А. Программа духовного развития учащихся / Т. А. Воронкова // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2009. – № 2. – С. 91-94.
9. Гриценко О. А. Духовность и нравственность русской литературы как средство воспитания школьников / О. А. Гриценко // Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки. – 2015. – № 2 (5). – С. 20-24.
10. Дайкин Т. Л. Отражение немецкой романтической традиции в первой русской авторской сказке для детей «Черная курица или подземные жители А. Погорельского / Т. Л. Дайкин, Е. Н. Рымарева // Семнадцатая региональная студенческая научная конференция Нижневартовского государственного университета: статьи докладов / под ред. А. В. Коричко. – 2015. – С. 34-37.
11. Данилюк А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. – Москва : Просвещение, 2009. – 23 с. – (Стандарты второго поколения).
12. Дереклеева Н. И. Классные часы по теме «Нравственность»: 5 класс / Н. И. Дереклева. – Москва : 5 за знания, 2006. – 134 с.
13. Жиманова Е. С. Духовно-нравственный потенциал уроков литературы по страницам русской классики / Е. С. Жиманова // Научно-методическое обоснование и психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: сборник материалов науч.-практ. конф. «XIII Бушелевские чтения» / под ред. В. Н. Ефименко. – 2014. – С. 17-23.
14. Замятина Е. В. Садово-парковый топос на страницах фантастических повестей Антония Погорельского // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2013. – № 1 (19). – С. 89-91.
15. Званцева Е. П. Место А. Погорельского в литературе пушкинской поры / Е. П. Званцева // Проблемы традиций и новаторства в художественной литературе. – Москва, 1978. – 112 с.
16. Зелинский К. В. Нравственное воспитание школьников / К. В. Зелинский. – Москва : Планета, 2010. – 210 с.
17. Кадырова Е. П. Программа формирования нравственности функционально грамотной личности младшего школьника / Е. П. Кадырова // Начальная школа: Плюс до и после. – 2010. – № 9. – С. 26-30.
18. Леонова Н. А. Младший школьник: опыт нравственного поведения: Формирование нравственной компетентности младших школьников / Н.А. Леонова // Начальная школа. – 2010. – № 5. – С.22-26.
19. Мартьянова А. И. Нравственное воспитание: содержание и формы: методические рекомендации / А. И. Мартьянова // Начальная школа. – 2007. – № 7. – С. 21-29.
20. Млечко Л. Е. Формирование представления у читателей-школьников о понятии «литературная сказка» (на материале сказки Антония Погорельского «Черная Курица, или подземные жители) / Л. Е. Млечко // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 9: Исследования молодых ученых. – 2005. – № 4-1. – С. 79-82.
21. Николаева С. А. Детская литература: учеб. пособие / С. А. Николаева. – Москва : Академия, 2005. – 576 с.
22. Нравственность в современном мире: методический материал / сост. О. В. Крючкова, О. А. Хаткевич. – Минск : Красико-принт, 2003. – 128 с.
23. Погорельский А. Черная курица, или Подземные жители // Сказки русских писателей / сост. В. П. Аникина. – Москва : Правда, 1985. – С. 201-231.
24. Подосокорский Н. Н. Черная курица или подземные жители» Антония Погорельского как повесть о масонской инициации / Н. Н. Подосокорский // Вопросы литературы. – 2012. – № 5. – С. 124-144.
25. Пустошкина Т. В. «Дитя больше, чем оно есть» (мифологема детства в нравоучительной повести А. Погорельского «Черная курица или подземные жители») / Т. В. Пустошкина // Вестник Санкт-Петербургского университета. – 2007. – № 3-2. – С. 62-66. – Сер. 9. Филология. Востоковедение. Журналистика.
26. Садчиков А. П. Автор «Черной курицы» Антоний Погорельский / А. П. Садчиков // Природа. – 2012. – № 12. – С. 88-89.
27. Сгибнева Е. П. Классные часы в средней школе: практическое пособие / Е. П. Сгибнева. – 2-е изд., испр. – Москва : Айрис-Пресс, 2005. – 159 с.
28. Тиманова О. И. Мифопоэтические контексты «волшебной повести» Антония Погорельского «Черная курица или подземные жители» / О. И. Тиманова // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2008. – № 4 (16). – С. 19-27.
29. Тиманова О. И. «Черная курица или подземные жители» / О. И. Тиманова // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2009. – № 2. – С. 190-193.
30. Турьян М. А. О «Чёрной курице» Погорельского / М. А. Турьян // «И время и место». Историко-филологический сборник к 60-летию Александра Львовича Осповата. – Москва, 2008. – 279 с.
31. Уманцева Л. В. Нравственность и духовность в русской литературе (способы репрезентации): монография / Л. В. Уманцева. – Тамбов: ООО «Консалтинговая компания Юком», 2017. – 86 с.
32. Фирсова Т. Г. Читательская компетентность младших школьников / Т. Г. Фирсова // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2015. – № 18. – С. 148-152.
33. Хатагова С. В. Духовно-нравственный потенциал жизнетворчества классиков русской литературы XIX века как средство воспитания: автореф. канд. пед. наук / С. В. Хатагова. – Ставрополь, 2007. – 27 с.
34. Челюканова О. Н. Особенности экранизации повести А. Погорельского «Черная курица или подземные жители» / О. Н. Челюканова // Успехи современной науки и образования. – 2017. – Т. 3, № 5. – С. 116-119.
35. Шарыпова Т. П. Вопросы права и нравственности при изучении русской классической литературы / Т. П.. Шарыпова // Ученые записки Казанского филиала «Российского государственного университета правосудия». – 2015. – Т. 11. – С. 415-422.
36. Шелаева А. А. Погорельский А. Избранное / А. Шелаева. – Москва, 1988. – 187 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы обусловлена тем, что проблема нравственного выбора часто поднимается на страницах русской классики. В основе нравственного выбора всегда лежит борьба между плохим и хорошим, правильным и неправильным, честным и бесчестным, эгоистическими желаниями и стремлением помочь людям. В конечном счёте, нравственный выбор это всегда выбор между добром и злом, каждому из нас проходить испытание нравственным выбором.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ТВОРЧЕСТВО А. ПОГОРЕЛЬСКОГО В КОНТЕКСТЕ ТРАДИЦИИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 6
I.1. Духовно-нравственный потенциал русской классики 6
I.2. Жизнь и творчество А. Погорельского 10
Глава II. АНАЛИЗ СКАЗКИ А. ПОГОРЕЛЬСКОГО «ЧЕРНАЯ КУРИЦА» 15
II.1. Художественные особенности волшебной повести А. Погорельского «Чёрная курица» 15
II.2. Проблема нравственного выбора в повести А. Погорельского «Черная курица» (воспитательный потенциал аналитической деятельности на уроке литературы) 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
ПРИЛОЖЕНИЯ 31
В первой главе «Творчество А. Погорельского в контексте традиции русской литературы» мы обратились к духовно-нравственному потенциалу и нравственному воспитанию через русскую классику, также изучили жизнь и творчество писателя А. Погорельского.
Вторая глава «Анализ сказки А. Погорельского «Черная курица»» посвящена художественным особенностям волшебной повести А. Погорельского, также в практической части работы исследуется проблема нравственного выбора в волшебной повести «Черная курица».
В заключении представлены выводы по всей работе.
1. Аншакова В. В. Проблема нравственности в русской духовной литературе / В. В. Аншакова // Международный научно-исследовательский журнал. – 2012. – № 6-2. – С. 77-79.
2. Арзамасцева И. Н. Проза в детском чтении. Антоний Погорельский / И. Н. Арзамасцева. – Москва : ИЦ «Академия», 2005. – 576 с.
3. Баранец Н. А. Формирование ценностных ориентаций младшего школьника в современной информационной среде / Н. А. Баранец // Начальная школа: плюс до и после. – 2008. – № 7. – С.75-78
4. Баркова О. А. Русская литература источник духовности и нравственности / А. А. Баркова // Молодой ученый. – 2013. – № 9. – С. 353-354.
5. Батурина Г. И. Нравственное воспитание школьников на народных традициях: методический материал / Г. И. Батурина, К. Л. Лисова, Г. Ф. Суворова. – Москва : Народное образование, 2002. – 112 с.
6. Буравова, О. С. Устное народное творчество в воспитании нравственной культуры школьников / О. С. Буравова // Начальная школа. – 2010. – № 7. – С. 24-25.
7. Воробьева Н. А. Моделирование «виртуальной» реальности в мистике А. Погорельского / Н. А. Воробьева // Уральский филологический вестник. – 2014. – № 2. – С. 38-43. – Сер. Психолингвистика в образовании.
8. Воронкова, Т. А. Программа духовного развития учащихся / Т. А. Воронкова // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2009. – № 2. – С. 91-94.
9. Гриценко О. А. Духовность и нравственность русской литературы как средство воспитания школьников / О. А. Гриценко // Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки. – 2015. – № 2 (5). – С. 20-24.
10. Дайкин Т. Л. Отражение немецкой романтической традиции в первой русской авторской сказке для детей «Черная курица или подземные жители А. Погорельского / Т. Л. Дайкин, Е. Н. Рымарева // Семнадцатая региональная студенческая научная конференция Нижневартовского государственного университета: статьи докладов / под ред. А. В. Коричко. – 2015. – С. 34-37.
11. Данилюк А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. – Москва : Просвещение, 2009. – 23 с. – (Стандарты второго поколения).
12. Дереклеева Н. И. Классные часы по теме «Нравственность»: 5 класс / Н. И. Дереклева. – Москва : 5 за знания, 2006. – 134 с.
13. Жиманова Е. С. Духовно-нравственный потенциал уроков литературы по страницам русской классики / Е. С. Жиманова // Научно-методическое обоснование и психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: сборник материалов науч.-практ. конф. «XIII Бушелевские чтения» / под ред. В. Н. Ефименко. – 2014. – С. 17-23.
14. Замятина Е. В. Садово-парковый топос на страницах фантастических повестей Антония Погорельского // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2013. – № 1 (19). – С. 89-91.
15. Званцева Е. П. Место А. Погорельского в литературе пушкинской поры / Е. П. Званцева // Проблемы традиций и новаторства в художественной литературе. – Москва, 1978. – 112 с.
16. Зелинский К. В. Нравственное воспитание школьников / К. В. Зелинский. – Москва : Планета, 2010. – 210 с.
17. Кадырова Е. П. Программа формирования нравственности функционально грамотной личности младшего школьника / Е. П. Кадырова // Начальная школа: Плюс до и после. – 2010. – № 9. – С. 26-30.
18. Леонова Н. А. Младший школьник: опыт нравственного поведения: Формирование нравственной компетентности младших школьников / Н.А. Леонова // Начальная школа. – 2010. – № 5. – С.22-26.
19. Мартьянова А. И. Нравственное воспитание: содержание и формы: методические рекомендации / А. И. Мартьянова // Начальная школа. – 2007. – № 7. – С. 21-29.
20. Млечко Л. Е. Формирование представления у читателей-школьников о понятии «литературная сказка» (на материале сказки Антония Погорельского «Черная Курица, или подземные жители) / Л. Е. Млечко // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 9: Исследования молодых ученых. – 2005. – № 4-1. – С. 79-82.
21. Николаева С. А. Детская литература: учеб. пособие / С. А. Николаева. – Москва : Академия, 2005. – 576 с.
22. Нравственность в современном мире: методический материал / сост. О. В. Крючкова, О. А. Хаткевич. – Минск : Красико-принт, 2003. – 128 с.
23. Погорельский А. Черная курица, или Подземные жители // Сказки русских писателей / сост. В. П. Аникина. – Москва : Правда, 1985. – С. 201-231.
24. Подосокорский Н. Н. Черная курица или подземные жители» Антония Погорельского как повесть о масонской инициации / Н. Н. Подосокорский // Вопросы литературы. – 2012. – № 5. – С. 124-144.
25. Пустошкина Т. В. «Дитя больше, чем оно есть» (мифологема детства в нравоучительной повести А. Погорельского «Черная курица или подземные жители») / Т. В. Пустошкина // Вестник Санкт-Петербургского университета. – 2007. – № 3-2. – С. 62-66. – Сер. 9. Филология. Востоковедение. Журналистика.
26. Садчиков А. П. Автор «Черной курицы» Антоний Погорельский / А. П. Садчиков // Природа. – 2012. – № 12. – С. 88-89.
27. Сгибнева Е. П. Классные часы в средней школе: практическое пособие / Е. П. Сгибнева. – 2-е изд., испр. – Москва : Айрис-Пресс, 2005. – 159 с.
28. Тиманова О. И. Мифопоэтические контексты «волшебной повести» Антония Погорельского «Черная курица или подземные жители» / О. И. Тиманова // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2008. – № 4 (16). – С. 19-27.
29. Тиманова О. И. «Черная курица или подземные жители» / О. И. Тиманова // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2009. – № 2. – С. 190-193.
30. Турьян М. А. О «Чёрной курице» Погорельского / М. А. Турьян // «И время и место». Историко-филологический сборник к 60-летию Александра Львовича Осповата. – Москва, 2008. – 279 с.
31. Уманцева Л. В. Нравственность и духовность в русской литературе (способы репрезентации): монография / Л. В. Уманцева. – Тамбов: ООО «Консалтинговая компания Юком», 2017. – 86 с.
32. Фирсова Т. Г. Читательская компетентность младших школьников / Т. Г. Фирсова // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2015. – № 18. – С. 148-152.
33. Хатагова С. В. Духовно-нравственный потенциал жизнетворчества классиков русской литературы XIX века как средство воспитания: автореф. канд. пед. наук / С. В. Хатагова. – Ставрополь, 2007. – 27 с.
34. Челюканова О. Н. Особенности экранизации повести А. Погорельского «Черная курица или подземные жители» / О. Н. Челюканова // Успехи современной науки и образования. – 2017. – Т. 3, № 5. – С. 116-119.
35. Шарыпова Т. П. Вопросы права и нравственности при изучении русской классической литературы / Т. П.. Шарыпова // Ученые записки Казанского филиала «Российского государственного университета правосудия». – 2015. – Т. 11. – С. 415-422.
36. Шелаева А. А. Погорельский А. Избранное / А. Шелаева. – Москва, 1988. – 187 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую