Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Народные сказки - жанр довольно сложный, включающий в себя произведения, различные по происхождению, содержанию и стилю. Достаточно сравнить между собой такие известные сказки, как «Кащей Бессмертный», «Поп и работник», «Лиса и волк», чтобы это стало очевидным. Деление сказок на волшебные, о сказки о животных и бытовые в известной мере определяет внутрижанровые различия: в одних преобладают фантастические элементы, для других – характерен специфический состав действующих лиц; третьи – отличают социальные конфликты, бытовой фон. Однако существует множество сказок переходного типа, сочетающих в себе черты различных групп, например в волшебных и бытовых. [6, с. 98]
Данная курсовая работа написана на тему: «Русские народные сказки как средство обогащения словарного запаса дошкольников». Тема довольно сложная и широко обсуждаемая в среде учёных и педагогов. В последнее время медики и педагоги стали выявлять большее количество детей, отстающих в речевом развитии. Почему это происходит? Как бороться с этим явлением?
Речь – это важнейший инструмент развития психики дошкольника. Обучаясь родной речи, ребенок развивает и свой интеллект. Развитие интеллекта – главнейшая задача в воспитании дошкольников. Помимо всего, родной язык служит средством связи между человеком и окружающим миром.
Успешность обучения зависит от дошкольного учреждения, атмосферы, в которой воспитывается дошкольник. Эффективность обучения родному языку достигается путем долгого и кропотливого труда педагогов, которые работают с детьми, всех остальных сотрудников детского сада.
В настоящее время происходит процесс обновления содержания дошкольного образования, апробация новых педагогических технологий, поиск и овладение новыми методами и формами работы, совершенствование процесса воспитания дошкольников, с учетом всего лучшего, что было накоплено практикой, педагогической наукой.
Сказка как ничто иное раскрывает перед детьми всю ширь, всё богатство родного языка. Именно в народных сказках сложились устойчивые выражения понятные детям (красное солнышко, конь вороной). В сказках очень много фразеологических выражений, что делает сказки более эмоциональными, образными и колоритными. Сказки богаты метафорами и сравнениями. Педагогическая и культурная ценность сказок в развитии детей доказана и признана.
Русские народные сказки были предметом исследования многих известных ученых-фольклористов (В. П. Аникин [3], Т.М. Акимова [1], В.В. Аникин [2], А. Н. Афанасьев, С.И. Баранов [6], Н.М. Ведерникова [7], В. Я. Пропп [13 ], Э.В. Померанцева [12]). Они высоко ценили русские народные сказки за богатство идейного содержания, их познавательно-дидактическую сущность и неизменную художественную выразительность.
В методике по развитию речи старших дошкольников имеется множество исследований, посвященное использованию сказки в развитии речи детей: Гербовой В.В., [8] Соловьевой О.И., [14], О.С. Ушаковой О.С., [20 ], Макаровой, Е.А. [15] и др.
Предметом нашего исследования является русская народная сказка.
Цель исследования курсовой работы – изучить влияние русских народных сказок на обогащение словарного запаса дошкольников.
Исходя из цели, мы должны решить следующие задачи:
- изучить педагогическую и филологическую литературу по указанной теме;
- определить жанр сказки, выявить его особенности;
- рассмотреть русскую народную сказку как средство обогащения словарного запаса у дошкольников;
- выявить особенности развития словарного запаса у дошкольников;
- выявить особенности работы на занятиях по развитию речи;
- изучить методы приобщения детей к художественной литературе;
- дать рекомендации для воспитателей по данной теме.
Объект исследования – процесс обогащения словарного запаса детей дошкольников.
Методы исследования вытекают из цели и особенностей языкового материала. Основные методы – это синтез, анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, педагогический эксперимент.
Практическая значимость работы заключается в её использовании при составлении учебных планов и занятий в детском саду. Работу также можно использовать при написании дипломного проекта.
Поэтому ценность данной курсовой работы как раз и состоит в том, чтобы указать на основные теоретические и практические моменты в изучении темы: «Обогащения словарного запаса детьми дошкольниками».
Список литературы
1.Акимова Т.М., Архангельская В.К., Бахтина В.А. Русское народное поэтическое творчество. – Л., 1983.
2. Аникин В.В. Русская народная сказка. Пособие для учителей. М., «Просвещение», 1977.
3. Аникин В.П., Круглова Ю.Г. Русское народное поэтическое творчество. – Л., 1983.
4. Александрова, О.В. Развитие мышления и речи для малышей 4-6 лет / О.В. Александрова. - М.: Эксмо, 2013. - 48 c.
5. Бараг Л.Г., Новиков 25Н.В. Народные русские сказки А.Н. Афанасьева. М., Наука»,1985.
6. Баранов С.И. Русское народное поэтическое творчество. – М., 1962.
7. Ведерникова Н.М. Русская народная сказка. М., «Наука», 1975.
8. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез,2010.
9. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.: Мозаика - Синтез, 2005.
10. Затулина, Г.Я. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа / Г.Я. Затулина. - М.: ЦПО, 2013. - 160 c.
11. Затулина, Г.Я. Развитие речи дошкольников. Вторая младшая группа. (от 3 до 4 лет) / Г.Я. Затулина. - М.: ЦПО, 2013. - 144 c.
12. Зуева Т.В., Кирдан Б.П. Русский фольклор. – 4-е изд. – М., 2002.
13. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. – М., 1973.
14. Померанцева Э.В. Русская народная сказка. – М.,1963.
15. Пропп В.Я. Морфология сказки. - М., 1969.
16. Соловьева, О.И. Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду [Текст] / О.И.Соловьева.– М.: Просвещение, 1966.-176с.- 200000 экз.
17. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: Мозаика – Синтез,2005.
18.Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.
19. Омельченко Л.В. Познавательно-речевое развитие дошкольников. ФГОС. - М., 2015.
20. Психодиагностика детей в дошкольном учреждении, составитель Доценко Е.В. - Волгоград: Учитель, 2010. - 297 с.
21. Реуцкая, О.А. Развитие речи у плохо говорящих детей / О.А. Реуцкая. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 155 c.
22. Ушакова, О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. Программа, консп.занят., метод.рекомендации(по ФГОС), дополн. / О.С. Ушакова. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 272 c.
23. Ушакова, О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Занятия, игры, метод.реком., мониторинг / О.С. Ушакова. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 288 c.
24. Ушакова, О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий / О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 176 c.
Список литературы
1.Акимова Т.М., Архангельская В.К., Бахтина В.А. Русское народное поэтическое творчество. – Л., 1983.
2. Аникин В.В. Русская народная сказка. Пособие для учителей. М., «Просвещение», 1977.
3. Аникин В.П., Круглова Ю.Г. Русское народное поэтическое творчество. – Л., 1983.
4. Александрова, О.В. Развитие мышления и речи для малышей 4-6 лет / О.В. Александрова. - М.: Эксмо, 2013. - 48 c.
5. Бараг Л.Г., Новиков 25Н.В. Народные русские сказки А.Н. Афанасьева. М., Наука»,1985.
6. Баранов С.И. Русское народное поэтическое творчество. – М., 1962.
7. Ведерникова Н.М. Русская народная сказка. М., «Наука», 1975.
8. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез,2010.
9. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.: Мозаика - Синтез, 2005.
10. Затулина, Г.Я. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа / Г.Я. Затулина. - М.: ЦПО, 2013. - 160 c.
11. Затулина, Г.Я. Развитие речи дошкольников. Вторая младшая группа. (от 3 до 4 лет) / Г.Я. Затулина. - М.: ЦПО, 2013. - 144 c.
12. Зуева Т.В., Кирдан Б.П. Русский фольклор. – 4-е изд. – М., 2002.
13. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. – М., 1973.
14. Померанцева Э.В. Русская народная сказка. – М.,1963.
15. Пропп В.Я. Морфология сказки. - М., 1969.
16. Соловьева, О.И. Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду [Текст] / О.И.Соловьева.– М.: Просвещение, 1966.-176с.- 200000 экз.
17. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: Мозаика – Синтез,2005.
18.Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.
19. Омельченко Л.В. Познавательно-речевое развитие дошкольников. ФГОС. - М., 2015.
20. Психодиагностика детей в дошкольном учреждении, составитель Доценко Е.В. - Волгоград: Учитель, 2010. - 297 с.
21. Реуцкая, О.А. Развитие речи у плохо говорящих детей / О.А. Реуцкая. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 155 c.
22. Ушакова, О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. Программа, консп.занят., метод.рекомендации(по ФГОС), дополн. / О.С. Ушакова. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 272 c.
23. Ушакова, О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Занятия, игры, метод.реком., мониторинг / О.С. Ушакова. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 288 c.
24. Ушакова, О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий / О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 176 c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Народные сказки - жанр довольно сложный, включающий в себя произведения, различные по происхождению, содержанию и стилю. Достаточно сравнить между собой такие известные сказки, как «Кащей Бессмертный», «Поп и работник», «Лиса и волк», чтобы это стало очевидным. Деление сказок на волшебные, о сказки о животных и бытовые в известной мере определяет внутрижанровые различия: в одних преобладают фантастические элементы, для других – характерен специфический состав действующих лиц; третьи – отличают социальные конфликты, бытовой фон. Однако существует множество сказок переходного типа, сочетающих в себе черты различных групп, например в волшебных и бытовых. [6, с. 98]
Данная курсовая работа написана на тему: «Русские народные сказки как средство обогащения словарного запаса дошкольников». Тема довольно сложная и широко обсуждаемая в среде учёных и педагогов. В последнее время медики и педагоги стали выявлять большее количество детей, отстающих в речевом развитии. Почему это происходит? Как бороться с этим явлением?
Речь – это важнейший инструмент развития психики дошкольника. Обучаясь родной речи, ребенок развивает и свой интеллект. Развитие интеллекта – главнейшая задача в воспитании дошкольников. Помимо всего, родной язык служит средством связи между человеком и окружающим миром.
Успешность обучения зависит от дошкольного учреждения, атмосферы, в которой воспитывается дошкольник. Эффективность обучения родному языку достигается путем долгого и кропотливого труда педагогов, которые работают с детьми, всех остальных сотрудников детского сада.
В настоящее время происходит процесс обновления содержания дошкольного образования, апробация новых педагогических технологий, поиск и овладение новыми методами и формами работы, совершенствование процесса воспитания дошкольников, с учетом всего лучшего, что было накоплено практикой, педагогической наукой.
Сказка как ничто иное раскрывает перед детьми всю ширь, всё богатство родного языка. Именно в народных сказках сложились устойчивые выражения понятные детям (красное солнышко, конь вороной). В сказках очень много фразеологических выражений, что делает сказки более эмоциональными, образными и колоритными. Сказки богаты метафорами и сравнениями. Педагогическая и культурная ценность сказок в развитии детей доказана и признана.
Русские народные сказки были предметом исследования многих известных ученых-фольклористов (В. П. Аникин [3], Т.М. Акимова [1], В.В. Аникин [2], А. Н. Афанасьев, С.И. Баранов [6], Н.М. Ведерникова [7], В. Я. Пропп [13 ], Э.В. Померанцева [12]). Они высоко ценили русские народные сказки за богатство идейного содержания, их познавательно-дидактическую сущность и неизменную художественную выразительность.
В методике по развитию речи старших дошкольников имеется множество исследований, посвященное использованию сказки в развитии речи детей: Гербовой В.В., [8] Соловьевой О.И., [14], О.С. Ушаковой О.С., [20 ], Макаровой, Е.А. [15] и др.
Предметом нашего исследования является русская народная сказка.
Цель исследования курсовой работы – изучить влияние русских народных сказок на обогащение словарного запаса дошкольников.
Исходя из цели, мы должны решить следующие задачи:
- изучить педагогическую и филологическую литературу по указанной теме;
- определить жанр сказки, выявить его особенности;
- рассмотреть русскую народную сказку как средство обогащения словарного запаса у дошкольников;
- выявить особенности развития словарного запаса у дошкольников;
- выявить особенности работы на занятиях по развитию речи;
- изучить методы приобщения детей к художественной литературе;
- дать рекомендации для воспитателей по данной теме.
Объект исследования – процесс обогащения словарного запаса детей дошкольников.
Методы исследования вытекают из цели и особенностей языкового материала. Основные методы – это синтез, анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, педагогический эксперимент.
Практическая значимость работы заключается в её использовании при составлении учебных планов и занятий в детском саду. Работу также можно использовать при написании дипломного проекта.
Поэтому ценность данной курсовой работы как раз и состоит в том, чтобы указать на основные теоретические и практические моменты в изучении темы: «Обогащения словарного запаса детьми дошкольниками».
Список литературы
1.Акимова Т.М., Архангельская В.К., Бахтина В.А. Русское народное поэтическое творчество. – Л., 1983.
2. Аникин В.В. Русская народная сказка. Пособие для учителей. М., «Просвещение», 1977.
3. Аникин В.П., Круглова Ю.Г. Русское народное поэтическое творчество. – Л., 1983.
4. Александрова, О.В. Развитие мышления и речи для малышей 4-6 лет / О.В. Александрова. - М.: Эксмо, 2013. - 48 c.
5. Бараг Л.Г., Новиков 25Н.В. Народные русские сказки А.Н. Афанасьева. М., Наука»,1985.
6. Баранов С.И. Русское народное поэтическое творчество. – М., 1962.
7. Ведерникова Н.М. Русская народная сказка. М., «Наука», 1975.
8. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез,2010.
9. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.: Мозаика - Синтез, 2005.
10. Затулина, Г.Я. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа / Г.Я. Затулина. - М.: ЦПО, 2013. - 160 c.
11. Затулина, Г.Я. Развитие речи дошкольников. Вторая младшая группа. (от 3 до 4 лет) / Г.Я. Затулина. - М.: ЦПО, 2013. - 144 c.
12. Зуева Т.В., Кирдан Б.П. Русский фольклор. – 4-е изд. – М., 2002.
13. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. – М., 1973.
14. Померанцева Э.В. Русская народная сказка. – М.,1963.
15. Пропп В.Я. Морфология сказки. - М., 1969.
16. Соловьева, О.И. Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду [Текст] / О.И.Соловьева.– М.: Просвещение, 1966.-176с.- 200000 экз.
17. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: Мозаика – Синтез,2005.
18.Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.
19. Омельченко Л.В. Познавательно-речевое развитие дошкольников. ФГОС. - М., 2015.
20. Психодиагностика детей в дошкольном учреждении, составитель Доценко Е.В. - Волгоград: Учитель, 2010. - 297 с.
21. Реуцкая, О.А. Развитие речи у плохо говорящих детей / О.А. Реуцкая. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 155 c.
22. Ушакова, О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. Программа, консп.занят., метод.рекомендации(по ФГОС), дополн. / О.С. Ушакова. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 272 c.
23. Ушакова, О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Занятия, игры, метод.реком., мониторинг / О.С. Ушакова. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 288 c.
24. Ушакова, О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий / О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 176 c.
Список литературы
1.Акимова Т.М., Архангельская В.К., Бахтина В.А. Русское народное поэтическое творчество. – Л., 1983.
2. Аникин В.В. Русская народная сказка. Пособие для учителей. М., «Просвещение», 1977.
3. Аникин В.П., Круглова Ю.Г. Русское народное поэтическое творчество. – Л., 1983.
4. Александрова, О.В. Развитие мышления и речи для малышей 4-6 лет / О.В. Александрова. - М.: Эксмо, 2013. - 48 c.
5. Бараг Л.Г., Новиков 25Н.В. Народные русские сказки А.Н. Афанасьева. М., Наука»,1985.
6. Баранов С.И. Русское народное поэтическое творчество. – М., 1962.
7. Ведерникова Н.М. Русская народная сказка. М., «Наука», 1975.
8. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез,2010.
9. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.: Мозаика - Синтез, 2005.
10. Затулина, Г.Я. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа / Г.Я. Затулина. - М.: ЦПО, 2013. - 160 c.
11. Затулина, Г.Я. Развитие речи дошкольников. Вторая младшая группа. (от 3 до 4 лет) / Г.Я. Затулина. - М.: ЦПО, 2013. - 144 c.
12. Зуева Т.В., Кирдан Б.П. Русский фольклор. – 4-е изд. – М., 2002.
13. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. – М., 1973.
14. Померанцева Э.В. Русская народная сказка. – М.,1963.
15. Пропп В.Я. Морфология сказки. - М., 1969.
16. Соловьева, О.И. Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду [Текст] / О.И.Соловьева.– М.: Просвещение, 1966.-176с.- 200000 экз.
17. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: Мозаика – Синтез,2005.
18.Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.
19. Омельченко Л.В. Познавательно-речевое развитие дошкольников. ФГОС. - М., 2015.
20. Психодиагностика детей в дошкольном учреждении, составитель Доценко Е.В. - Волгоград: Учитель, 2010. - 297 с.
21. Реуцкая, О.А. Развитие речи у плохо говорящих детей / О.А. Реуцкая. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 155 c.
22. Ушакова, О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. Программа, консп.занят., метод.рекомендации(по ФГОС), дополн. / О.С. Ушакова. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 272 c.
23. Ушакова, О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Занятия, игры, метод.реком., мониторинг / О.С. Ушакова. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 288 c.
24. Ушакова, О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий / О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 176 c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
455 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую