Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Изучение романа Достоевского «Преступление и наказание» в школе». с практикой

  • 32 страниц
  • 2018 год
  • 221 просмотр
  • 1 покупка
Автор работы

илона32

Преподаватель. Более 12 лет пишу статьи, эссе, рецензии, сочинения и другие творческие работы.

455 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Данная курсовая работа выполнена на тему: «Изучение романа Достоевского «Преступление и наказание» в школе». Тема курсовой работы достаточно сложная, но в то же время интересная и перспективная.
В отечественной культуре и педагогике литература занимает особое место среди других искусств и учебных дисциплин. Именно литература является наиболее полным воплощением духовных и нравственных начал, индивидуальных и социальных устремлений. Изучение нашей словесности обеспечивает глубокое погружение учеников в национальную культуру, освоение ее ценностей, тем самым формируя общенациональные основы его мироощущения.
Литературное образование требует понимания системы нравственно-эстетических ценностей, выступающих основой оценки и анализа литературных произведений.
Целью литературного образования школьников является воспитание особого, традиционного для русской культуры отношения к литературе как результату общенародного значимого труда, ничем не заменимому инструменту духовно-нравственного самосовершенствования личности.

Глава 1. Изучение эпического произведения в старших классах
1.1 Пути анализа прозаического произведения
Особенность профессии учителя-словесника заключается в том, что учитель работает с текстом одновременно на уроках русского языка и на уроках литературы.
На уроках русского языка формируются универсальные учебные действия для работы детей с любым видом текста. И ,конечно же, прежде всего, для достижения текстов литературных произведений.
Учитель - словесник владеет семью видами анализа художественного текста: предварительный, информативный, комплексный, лингвистический, стилистический, литературоведческий, филологический.
Методика преподавания литературы – наука о том, какими путями и средствами обучать, воспитывать и развивать учащихся на уроках литературы. [1, с. 9].
Методика преподавания литературы связана с литературоведением. На протяжении многих лет она охватывала и отражала все то, что появлялось в литературоведении. В каждом временном отрезке выделялись свои особенности видения художественного произведения и пути его анализа. В 30-40е годы 19 века был популярен психологический анализ, так как отличительной чертой этого времени был психологизм. Позже, на смену психологизму пришла философия, философские мотивы.
В 20 веке Рыбникова, Голубков, Никольский и другие, опираясь на исследования литературоведов, стали предлагать новый подход к анализу художественного произведения. [2, с. 18].
Учитывая опыт психологического и эстетического анализа в современной теории и практике обучения, принято выделять следующие пути анализа художественного произведения:
- проблемный (идейно-тематический);
- композиционный;
- пообразный;

Введение……………………………………………………………………….….3
Глава 1. Изучение эпического произведения в старших классах……………..5
1.1 Пути анализа прозаического произведения………………………………...5
1.2 Целостное изучение эпического текста…………………………………....10
Глава 2. Практика изучения романа Ф.М. Достоевского в школе…………...13
2.1 Система уроков по изучению романа Ф.М. Достоевского в 10 классе…..13
2.2 Конспект урока на тему: «Суть философии Раскольникова. Путь к преступлению»…………………………………………………………………...25
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………………………31

1. Айзерман Л.С. Письмо шестое. – РЯШ, №1,2, 1998.
2. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975
3. Белкин А. Роман Ф. Достоевского «Преступление и наказание». Разборы и анализы. – М., 1969.
4. Белов С.В. Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Комментарий. 2-е изд. – М., 1971.
5. Волкова Л.Д. Роман Ф. Достоевского « Преступление и наказание» в школьном изучении. Л., Просвещение, 1977.
6. Гиршман М. М. Литературное произведение: Теория и практика анализа. — М., 1991.
7. Гуляев Н. А. Теория литературы. — М., 1985.
8. Долинина Н.Г. Предисловие к Достоевскому. – Л., 1980.
9. Есин А.Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения. — М., 1998.
10. Жирмунский В.М. Теория литературы. Поэтика. Стилистика. — Л., 1977.
11. Корякин Ю.В. Самообман Раскольникова. Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». – М., 1976.
12. Лебедев Ю.В. Литература: 10 кл.: Метод. Советы: Пособие для учителя/ Ю.В. Лебедев, М.Б. Кузнецова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2002. – 158с.
13. Литература. 10-11 классы программы общеобразовательных учреждений. Под ред. Ю.В. Лебедева. - М., 2009.
14. Литература в схемах и таблицах/ авт.-сост. Миронова Ю.С. – СПб.: Тригон, 2006.
15. Мережковский Д.С. Толстой и Достоевский. Вечные спутники. – М., 1995.
16. Новиков А. А. Художественный текст и его анализ. — М., 2007.
17. Поспелов Г.Н. Теория литературы. — М., 1978.
18. Распопин В.Б. Изучение в школе романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Методические указания для учителей-словесников национальных школ. – Ижевск,1971.
19. Селезнев Ю.И. Достоевский - М., 1981 – Серия ЖЗЛ.
20. Тарасов Б.Н. Два пути Родиона Раскольникова: Закон я и закон любви. ЛШ, №1, 1999.
21. Тарасов Б.Н. Два пути Родиона Раскольникова: Закон я и закон любви. ЛШ, №3, 1999.
22. Фогельсон И.А. Литература учит. 10 кл. Книга для учащихся. – М., Просвещение, 1990.
23. Ф.М. Достоевский в портретах, иллюстрациях, документах. Под ред. Нечаевой. – М., 1972.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Данная курсовая работа выполнена на тему: «Изучение романа Достоевского «Преступление и наказание» в школе». Тема курсовой работы достаточно сложная, но в то же время интересная и перспективная.
В отечественной культуре и педагогике литература занимает особое место среди других искусств и учебных дисциплин. Именно литература является наиболее полным воплощением духовных и нравственных начал, индивидуальных и социальных устремлений. Изучение нашей словесности обеспечивает глубокое погружение учеников в национальную культуру, освоение ее ценностей, тем самым формируя общенациональные основы его мироощущения.
Литературное образование требует понимания системы нравственно-эстетических ценностей, выступающих основой оценки и анализа литературных произведений.
Целью литературного образования школьников является воспитание особого, традиционного для русской культуры отношения к литературе как результату общенародного значимого труда, ничем не заменимому инструменту духовно-нравственного самосовершенствования личности.

Глава 1. Изучение эпического произведения в старших классах
1.1 Пути анализа прозаического произведения
Особенность профессии учителя-словесника заключается в том, что учитель работает с текстом одновременно на уроках русского языка и на уроках литературы.
На уроках русского языка формируются универсальные учебные действия для работы детей с любым видом текста. И ,конечно же, прежде всего, для достижения текстов литературных произведений.
Учитель - словесник владеет семью видами анализа художественного текста: предварительный, информативный, комплексный, лингвистический, стилистический, литературоведческий, филологический.
Методика преподавания литературы – наука о том, какими путями и средствами обучать, воспитывать и развивать учащихся на уроках литературы. [1, с. 9].
Методика преподавания литературы связана с литературоведением. На протяжении многих лет она охватывала и отражала все то, что появлялось в литературоведении. В каждом временном отрезке выделялись свои особенности видения художественного произведения и пути его анализа. В 30-40е годы 19 века был популярен психологический анализ, так как отличительной чертой этого времени был психологизм. Позже, на смену психологизму пришла философия, философские мотивы.
В 20 веке Рыбникова, Голубков, Никольский и другие, опираясь на исследования литературоведов, стали предлагать новый подход к анализу художественного произведения. [2, с. 18].
Учитывая опыт психологического и эстетического анализа в современной теории и практике обучения, принято выделять следующие пути анализа художественного произведения:
- проблемный (идейно-тематический);
- композиционный;
- пообразный;

Введение……………………………………………………………………….….3
Глава 1. Изучение эпического произведения в старших классах……………..5
1.1 Пути анализа прозаического произведения………………………………...5
1.2 Целостное изучение эпического текста…………………………………....10
Глава 2. Практика изучения романа Ф.М. Достоевского в школе…………...13
2.1 Система уроков по изучению романа Ф.М. Достоевского в 10 классе…..13
2.2 Конспект урока на тему: «Суть философии Раскольникова. Путь к преступлению»…………………………………………………………………...25
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………………………31

1. Айзерман Л.С. Письмо шестое. – РЯШ, №1,2, 1998.
2. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975
3. Белкин А. Роман Ф. Достоевского «Преступление и наказание». Разборы и анализы. – М., 1969.
4. Белов С.В. Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Комментарий. 2-е изд. – М., 1971.
5. Волкова Л.Д. Роман Ф. Достоевского « Преступление и наказание» в школьном изучении. Л., Просвещение, 1977.
6. Гиршман М. М. Литературное произведение: Теория и практика анализа. — М., 1991.
7. Гуляев Н. А. Теория литературы. — М., 1985.
8. Долинина Н.Г. Предисловие к Достоевскому. – Л., 1980.
9. Есин А.Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения. — М., 1998.
10. Жирмунский В.М. Теория литературы. Поэтика. Стилистика. — Л., 1977.
11. Корякин Ю.В. Самообман Раскольникова. Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». – М., 1976.
12. Лебедев Ю.В. Литература: 10 кл.: Метод. Советы: Пособие для учителя/ Ю.В. Лебедев, М.Б. Кузнецова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2002. – 158с.
13. Литература. 10-11 классы программы общеобразовательных учреждений. Под ред. Ю.В. Лебедева. - М., 2009.
14. Литература в схемах и таблицах/ авт.-сост. Миронова Ю.С. – СПб.: Тригон, 2006.
15. Мережковский Д.С. Толстой и Достоевский. Вечные спутники. – М., 1995.
16. Новиков А. А. Художественный текст и его анализ. — М., 2007.
17. Поспелов Г.Н. Теория литературы. — М., 1978.
18. Распопин В.Б. Изучение в школе романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Методические указания для учителей-словесников национальных школ. – Ижевск,1971.
19. Селезнев Ю.И. Достоевский - М., 1981 – Серия ЖЗЛ.
20. Тарасов Б.Н. Два пути Родиона Раскольникова: Закон я и закон любви. ЛШ, №1, 1999.
21. Тарасов Б.Н. Два пути Родиона Раскольникова: Закон я и закон любви. ЛШ, №3, 1999.
22. Фогельсон И.А. Литература учит. 10 кл. Книга для учащихся. – М., Просвещение, 1990.
23. Ф.М. Достоевский в портретах, иллюстрациях, документах. Под ред. Нечаевой. – М., 1972.


Купить эту работу

Изучение романа Достоевского «Преступление и наказание» в школе». с практикой

455 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

15 февраля 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
илона32
4.3
Преподаватель. Более 12 лет пишу статьи, эссе, рецензии, сочинения и другие творческие работы.
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
455 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Филипп Минаев об авторе илона32 2014-09-28
Курсовая работа

Доволен работой! Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв user10429 об авторе илона32 2015-12-26
Курсовая работа

Спасибо за работу! Этот автор всегда на связи, что очень важно для заказчика! Работа хорошая.

Общая оценка 5
Отзыв Тимофей об авторе илона32 2015-06-19
Курсовая работа

отличный автор, но к сожалению обстоятельства не дали возможности доработать вместе

Общая оценка 5
Отзыв rickster об авторе илона32 2015-10-01
Курсовая работа

Наталья задержалась с написанием работы, но зато получилась отличная курсовая! спасибо

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.Н.ОСТРОВСКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

«Война и дети» в произведениях о Великой Отечественной войне 1950-1980-х годов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
630 ₽
Готовая работа

СТИХИ О ПРЕКРАСНОЙ ДАМЕ А. БЛОКА: ГАРМОНИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И СТИЛИСТИКО-ЯЗЫКОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Тургенев и Флобер авторы произведений "Историй жизни": сравнительно-сопоставительный анализ главных героинь романов "Госпожа Бовари" и "Накануне"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические проблемы в публицистике Л.Н.Андреева

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Эволюция мотива несчастья в благополучном браке по мотивам романов Евгений Онегин, Обломов и Дворянское гнездо

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Исследование иронии и серьезности в рассказе А.П. Чехова «Душечка».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Нравственность и красота в произведении Оскара Уальда "Портрет Дориана Грея"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Рецепция мифа о Вавилонском столпотворении в романе Д.Рубиной

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Представления об ином свете в фольклорной традиции: сравнительный аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

"Роль пейзажа в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ФОЛЬКЛОРНЫЕ МОТИВЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М. ГОРЬКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽