Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Данная курсовая работа выполнена на тему: «Изучение романа Достоевского «Преступление и наказание» в школе». Тема курсовой работы достаточно сложная, но в то же время интересная и перспективная.
В отечественной культуре и педагогике литература занимает особое место среди других искусств и учебных дисциплин. Именно литература является наиболее полным воплощением духовных и нравственных начал, индивидуальных и социальных устремлений. Изучение нашей словесности обеспечивает глубокое погружение учеников в национальную культуру, освоение ее ценностей, тем самым формируя общенациональные основы его мироощущения.
Литературное образование требует понимания системы нравственно-эстетических ценностей, выступающих основой оценки и анализа литературных произведений.
Целью литературного образования школьников является воспитание особого, традиционного для русской культуры отношения к литературе как результату общенародного значимого труда, ничем не заменимому инструменту духовно-нравственного самосовершенствования личности.
Глава 1. Изучение эпического произведения в старших классах
1.1 Пути анализа прозаического произведения
Особенность профессии учителя-словесника заключается в том, что учитель работает с текстом одновременно на уроках русского языка и на уроках литературы.
На уроках русского языка формируются универсальные учебные действия для работы детей с любым видом текста. И ,конечно же, прежде всего, для достижения текстов литературных произведений.
Учитель - словесник владеет семью видами анализа художественного текста: предварительный, информативный, комплексный, лингвистический, стилистический, литературоведческий, филологический.
Методика преподавания литературы – наука о том, какими путями и средствами обучать, воспитывать и развивать учащихся на уроках литературы. [1, с. 9].
Методика преподавания литературы связана с литературоведением. На протяжении многих лет она охватывала и отражала все то, что появлялось в литературоведении. В каждом временном отрезке выделялись свои особенности видения художественного произведения и пути его анализа. В 30-40е годы 19 века был популярен психологический анализ, так как отличительной чертой этого времени был психологизм. Позже, на смену психологизму пришла философия, философские мотивы.
В 20 веке Рыбникова, Голубков, Никольский и другие, опираясь на исследования литературоведов, стали предлагать новый подход к анализу художественного произведения. [2, с. 18].
Учитывая опыт психологического и эстетического анализа в современной теории и практике обучения, принято выделять следующие пути анализа художественного произведения:
- проблемный (идейно-тематический);
- композиционный;
- пообразный;
Введение……………………………………………………………………….….3
Глава 1. Изучение эпического произведения в старших классах……………..5
1.1 Пути анализа прозаического произведения………………………………...5
1.2 Целостное изучение эпического текста…………………………………....10
Глава 2. Практика изучения романа Ф.М. Достоевского в школе…………...13
2.1 Система уроков по изучению романа Ф.М. Достоевского в 10 классе…..13
2.2 Конспект урока на тему: «Суть философии Раскольникова. Путь к преступлению»…………………………………………………………………...25
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………………………31
1. Айзерман Л.С. Письмо шестое. – РЯШ, №1,2, 1998.
2. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975
3. Белкин А. Роман Ф. Достоевского «Преступление и наказание». Разборы и анализы. – М., 1969.
4. Белов С.В. Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Комментарий. 2-е изд. – М., 1971.
5. Волкова Л.Д. Роман Ф. Достоевского « Преступление и наказание» в школьном изучении. Л., Просвещение, 1977.
6. Гиршман М. М. Литературное произведение: Теория и практика анализа. — М., 1991.
7. Гуляев Н. А. Теория литературы. — М., 1985.
8. Долинина Н.Г. Предисловие к Достоевскому. – Л., 1980.
9. Есин А.Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения. — М., 1998.
10. Жирмунский В.М. Теория литературы. Поэтика. Стилистика. — Л., 1977.
11. Корякин Ю.В. Самообман Раскольникова. Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». – М., 1976.
12. Лебедев Ю.В. Литература: 10 кл.: Метод. Советы: Пособие для учителя/ Ю.В. Лебедев, М.Б. Кузнецова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2002. – 158с.
13. Литература. 10-11 классы программы общеобразовательных учреждений. Под ред. Ю.В. Лебедева. - М., 2009.
14. Литература в схемах и таблицах/ авт.-сост. Миронова Ю.С. – СПб.: Тригон, 2006.
15. Мережковский Д.С. Толстой и Достоевский. Вечные спутники. – М., 1995.
16. Новиков А. А. Художественный текст и его анализ. — М., 2007.
17. Поспелов Г.Н. Теория литературы. — М., 1978.
18. Распопин В.Б. Изучение в школе романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Методические указания для учителей-словесников национальных школ. – Ижевск,1971.
19. Селезнев Ю.И. Достоевский - М., 1981 – Серия ЖЗЛ.
20. Тарасов Б.Н. Два пути Родиона Раскольникова: Закон я и закон любви. ЛШ, №1, 1999.
21. Тарасов Б.Н. Два пути Родиона Раскольникова: Закон я и закон любви. ЛШ, №3, 1999.
22. Фогельсон И.А. Литература учит. 10 кл. Книга для учащихся. – М., Просвещение, 1990.
23. Ф.М. Достоевский в портретах, иллюстрациях, документах. Под ред. Нечаевой. – М., 1972.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Данная курсовая работа выполнена на тему: «Изучение романа Достоевского «Преступление и наказание» в школе». Тема курсовой работы достаточно сложная, но в то же время интересная и перспективная.
В отечественной культуре и педагогике литература занимает особое место среди других искусств и учебных дисциплин. Именно литература является наиболее полным воплощением духовных и нравственных начал, индивидуальных и социальных устремлений. Изучение нашей словесности обеспечивает глубокое погружение учеников в национальную культуру, освоение ее ценностей, тем самым формируя общенациональные основы его мироощущения.
Литературное образование требует понимания системы нравственно-эстетических ценностей, выступающих основой оценки и анализа литературных произведений.
Целью литературного образования школьников является воспитание особого, традиционного для русской культуры отношения к литературе как результату общенародного значимого труда, ничем не заменимому инструменту духовно-нравственного самосовершенствования личности.
Глава 1. Изучение эпического произведения в старших классах
1.1 Пути анализа прозаического произведения
Особенность профессии учителя-словесника заключается в том, что учитель работает с текстом одновременно на уроках русского языка и на уроках литературы.
На уроках русского языка формируются универсальные учебные действия для работы детей с любым видом текста. И ,конечно же, прежде всего, для достижения текстов литературных произведений.
Учитель - словесник владеет семью видами анализа художественного текста: предварительный, информативный, комплексный, лингвистический, стилистический, литературоведческий, филологический.
Методика преподавания литературы – наука о том, какими путями и средствами обучать, воспитывать и развивать учащихся на уроках литературы. [1, с. 9].
Методика преподавания литературы связана с литературоведением. На протяжении многих лет она охватывала и отражала все то, что появлялось в литературоведении. В каждом временном отрезке выделялись свои особенности видения художественного произведения и пути его анализа. В 30-40е годы 19 века был популярен психологический анализ, так как отличительной чертой этого времени был психологизм. Позже, на смену психологизму пришла философия, философские мотивы.
В 20 веке Рыбникова, Голубков, Никольский и другие, опираясь на исследования литературоведов, стали предлагать новый подход к анализу художественного произведения. [2, с. 18].
Учитывая опыт психологического и эстетического анализа в современной теории и практике обучения, принято выделять следующие пути анализа художественного произведения:
- проблемный (идейно-тематический);
- композиционный;
- пообразный;
Введение……………………………………………………………………….….3
Глава 1. Изучение эпического произведения в старших классах……………..5
1.1 Пути анализа прозаического произведения………………………………...5
1.2 Целостное изучение эпического текста…………………………………....10
Глава 2. Практика изучения романа Ф.М. Достоевского в школе…………...13
2.1 Система уроков по изучению романа Ф.М. Достоевского в 10 классе…..13
2.2 Конспект урока на тему: «Суть философии Раскольникова. Путь к преступлению»…………………………………………………………………...25
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………………………31
1. Айзерман Л.С. Письмо шестое. – РЯШ, №1,2, 1998.
2. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975
3. Белкин А. Роман Ф. Достоевского «Преступление и наказание». Разборы и анализы. – М., 1969.
4. Белов С.В. Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Комментарий. 2-е изд. – М., 1971.
5. Волкова Л.Д. Роман Ф. Достоевского « Преступление и наказание» в школьном изучении. Л., Просвещение, 1977.
6. Гиршман М. М. Литературное произведение: Теория и практика анализа. — М., 1991.
7. Гуляев Н. А. Теория литературы. — М., 1985.
8. Долинина Н.Г. Предисловие к Достоевскому. – Л., 1980.
9. Есин А.Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения. — М., 1998.
10. Жирмунский В.М. Теория литературы. Поэтика. Стилистика. — Л., 1977.
11. Корякин Ю.В. Самообман Раскольникова. Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». – М., 1976.
12. Лебедев Ю.В. Литература: 10 кл.: Метод. Советы: Пособие для учителя/ Ю.В. Лебедев, М.Б. Кузнецова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2002. – 158с.
13. Литература. 10-11 классы программы общеобразовательных учреждений. Под ред. Ю.В. Лебедева. - М., 2009.
14. Литература в схемах и таблицах/ авт.-сост. Миронова Ю.С. – СПб.: Тригон, 2006.
15. Мережковский Д.С. Толстой и Достоевский. Вечные спутники. – М., 1995.
16. Новиков А. А. Художественный текст и его анализ. — М., 2007.
17. Поспелов Г.Н. Теория литературы. — М., 1978.
18. Распопин В.Б. Изучение в школе романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Методические указания для учителей-словесников национальных школ. – Ижевск,1971.
19. Селезнев Ю.И. Достоевский - М., 1981 – Серия ЖЗЛ.
20. Тарасов Б.Н. Два пути Родиона Раскольникова: Закон я и закон любви. ЛШ, №1, 1999.
21. Тарасов Б.Н. Два пути Родиона Раскольникова: Закон я и закон любви. ЛШ, №3, 1999.
22. Фогельсон И.А. Литература учит. 10 кл. Книга для учащихся. – М., Просвещение, 1990.
23. Ф.М. Достоевский в портретах, иллюстрациях, документах. Под ред. Нечаевой. – М., 1972.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
455 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую