Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Пушкин вырабатывает новый стиль, стиль реалистической прозы, принципы которой были сформулированы Пушкиным еще в 1822 году: «Точность и краткость – вот первые достоинства прозы. Она требует мыслей и мыслей – без них блестящие выражения ни к чему не служат» [1]. Но в этом произведении Пушкин использует не только реалистический стиль изображения мира, но и романтические принципы, только функция их в тексте меняется. В данной работе уделено внимание именно этой проблеме – проблеме функции романтических принципов изображения действительности в «Повестях Белкина».
Объектом данного исследования является проза Пушкина.
Предметом исследования - романтические традиции в прозе Пушкина.
Цель исследования: выявить романтические традиции в прозе Пушкина и определить их функцию.
Г. П. Макогоненко выделяет в «Повестях Белкина» три уровня повествования. Первый уровень – это сама повесть – история, рассказанная Белкину. На втором уровне находится трактовка услышанных событий самим Белкиным. Третий уровень – самый глубинный – это уровень пушкинской концепции. Все эти три уровня Пушкин создал с определенной целью: читателю давалась возможность почувствовать себя умнее, выше Белкина, который наивно и доверчиво относится к событиям, происходящим в повестях и не замечает даже повторения сюжетных перипетий и мотивов поведения героев, и «после белкинской канонизации анекдотов у читателя развивалось скептическое отношение к романтизму», и «тем самым он подготавливался к усвоению иных принципов изображения действительности, основанных на доверии к ней» .
В «Барышне-крестьянке» главная героиня затевает маскарад для того, чтобы встречаться с понравившимся ей молодым человеком, Алексеем Берестовым. Эта необходимость порождена враждебными отношениями отцов молодых людей. Только в лесу молодые люди могут быть сами собой: Лиза отказывается от образа чопорной барышни, а Алексей на время перестает быть разочарованным и наслаждается обществом молодой, смышленой девушки. Автор создает смешную ситуацию, но с помощью смеха и иронии передает читателю совсем не смешные мысли: насколько гадко и уродливо общество, в котором только с помощью маскарада можно быть самим собой. Только нелепая случайность позволяет Лизе и Алексею быть вместе: «...вражда старинная и глубоко укоренившаяся, казалось, готова была прекратиться от пугливости куцей кобылки».
В первой части работы описан романтизм как направление и романтические принципы. Во второй части работы дан анализ реализации романтических принципов, а также их функция в "Повестях Белкина" А. С. Пушкина
1. А. С. Пушкин. Полное собрание сочинений: в 10 т. / А. С. Пушкин – М., АН СССР, 1957-1958.
2. Н. Л. Степанов. Проза Пушкина / Н. Л. Степанов – М., АН СССР, 1962.
3. В. В. Гиппиус. Повести Белкина / В. В. Гиппиус. «От Пушкина до Блока» / В. В. Гиппиус – М. – Л., АН СССР, 1966.
4. Н. Н. Петрунина. Проза Пушкина и пути ее эволюции / Русская литература – ежемесячн. журн. , 1987, №1.
5. Г. П. Макогоненко. Творчество А. С. Пушкина в 1830-е годы / Г. П. Макогоненко – Л., 1974.
6. Е. А. Маймин. О русском романтизме / Е. А. Маймин – М., 1975.
7. А. С. Пушкин. Полное собрание сочинений: в 16 т. М., АН СССР, 1937-1949.
8. Новалис. Фрагменты / Литературная теория немецкого романтизма – М., 1984, с. 121.
9. Пушкин-критик. М. – Л., 1934, с. 54.
10. А. Слонимский. Мастерство Пушкина / А. Слонимский – М., 1963, с. 217.
11. А. С. Пушкин. Повести покойного Ивана Петрович Белкина / А. С. Пушкин – М., 1984.
12. В. Е. Хализев, С. В. Шешунова. Цикл А. С. Пушкина «Повести Белкина». М., «Высшая школа», 1989.
13. Ю. М. Лотман. Александр Сергеевич Пушкин / Ю. М. Лотман – Л., 1982.
14. В. В. Ванслов. Эстетика романтизма / В. В. Ванслов – М., 1966.
15. А. Г. Гукасова. Болдинский период в творчестве А. С. Пушкина / А. Г. Гукасова – М., 1973.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Пушкин вырабатывает новый стиль, стиль реалистической прозы, принципы которой были сформулированы Пушкиным еще в 1822 году: «Точность и краткость – вот первые достоинства прозы. Она требует мыслей и мыслей – без них блестящие выражения ни к чему не служат» [1]. Но в этом произведении Пушкин использует не только реалистический стиль изображения мира, но и романтические принципы, только функция их в тексте меняется. В данной работе уделено внимание именно этой проблеме – проблеме функции романтических принципов изображения действительности в «Повестях Белкина».
Объектом данного исследования является проза Пушкина.
Предметом исследования - романтические традиции в прозе Пушкина.
Цель исследования: выявить романтические традиции в прозе Пушкина и определить их функцию.
Г. П. Макогоненко выделяет в «Повестях Белкина» три уровня повествования. Первый уровень – это сама повесть – история, рассказанная Белкину. На втором уровне находится трактовка услышанных событий самим Белкиным. Третий уровень – самый глубинный – это уровень пушкинской концепции. Все эти три уровня Пушкин создал с определенной целью: читателю давалась возможность почувствовать себя умнее, выше Белкина, который наивно и доверчиво относится к событиям, происходящим в повестях и не замечает даже повторения сюжетных перипетий и мотивов поведения героев, и «после белкинской канонизации анекдотов у читателя развивалось скептическое отношение к романтизму», и «тем самым он подготавливался к усвоению иных принципов изображения действительности, основанных на доверии к ней» .
В «Барышне-крестьянке» главная героиня затевает маскарад для того, чтобы встречаться с понравившимся ей молодым человеком, Алексеем Берестовым. Эта необходимость порождена враждебными отношениями отцов молодых людей. Только в лесу молодые люди могут быть сами собой: Лиза отказывается от образа чопорной барышни, а Алексей на время перестает быть разочарованным и наслаждается обществом молодой, смышленой девушки. Автор создает смешную ситуацию, но с помощью смеха и иронии передает читателю совсем не смешные мысли: насколько гадко и уродливо общество, в котором только с помощью маскарада можно быть самим собой. Только нелепая случайность позволяет Лизе и Алексею быть вместе: «...вражда старинная и глубоко укоренившаяся, казалось, готова была прекратиться от пугливости куцей кобылки».
В первой части работы описан романтизм как направление и романтические принципы. Во второй части работы дан анализ реализации романтических принципов, а также их функция в "Повестях Белкина" А. С. Пушкина
1. А. С. Пушкин. Полное собрание сочинений: в 10 т. / А. С. Пушкин – М., АН СССР, 1957-1958.
2. Н. Л. Степанов. Проза Пушкина / Н. Л. Степанов – М., АН СССР, 1962.
3. В. В. Гиппиус. Повести Белкина / В. В. Гиппиус. «От Пушкина до Блока» / В. В. Гиппиус – М. – Л., АН СССР, 1966.
4. Н. Н. Петрунина. Проза Пушкина и пути ее эволюции / Русская литература – ежемесячн. журн. , 1987, №1.
5. Г. П. Макогоненко. Творчество А. С. Пушкина в 1830-е годы / Г. П. Макогоненко – Л., 1974.
6. Е. А. Маймин. О русском романтизме / Е. А. Маймин – М., 1975.
7. А. С. Пушкин. Полное собрание сочинений: в 16 т. М., АН СССР, 1937-1949.
8. Новалис. Фрагменты / Литературная теория немецкого романтизма – М., 1984, с. 121.
9. Пушкин-критик. М. – Л., 1934, с. 54.
10. А. Слонимский. Мастерство Пушкина / А. Слонимский – М., 1963, с. 217.
11. А. С. Пушкин. Повести покойного Ивана Петрович Белкина / А. С. Пушкин – М., 1984.
12. В. Е. Хализев, С. В. Шешунова. Цикл А. С. Пушкина «Повести Белкина». М., «Высшая школа», 1989.
13. Ю. М. Лотман. Александр Сергеевич Пушкин / Ю. М. Лотман – Л., 1982.
14. В. В. Ванслов. Эстетика романтизма / В. В. Ванслов – М., 1966.
15. А. Г. Гукасова. Болдинский период в творчестве А. С. Пушкина / А. Г. Гукасова – М., 1973.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую