Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Одной из центральных проблем антиутопии с момента зарождения жанра являлось противостояние природы и тоталитарного государства, которым все проявления стихийного начала в окружающей среде и человеке воспринимались как угроза. В классических антиутопиях четко прослеживается тенденция к ассоциации природного начала и образов, связанных с женственностью, материнством и деторождением, хотя трактовка этих образов различна. В работе рассматривается преломление данной тенденции в романе-антиутопиии канадской писательницы Маргарет Этвуд.
Канадскую писательницу Маргарет Элеанор Этвуд с полным правом можно назвать одной из самых плодовитых и успешных фигур в современной мировой литературе. Ее перу принадлежат несколько сборников стихов, критические работы и эссе, а также многочисленные романы, однако наибольшую известность ей принес «Год потопа» – антиутопический роман Этвуд, вышедший в 2009 году. Обращает на себя внимание литературоведов мастерским сочетанием социально-критического пафоса, сатирической глубины и новизны сюжетной и повествовательной организации. «Год потопа», поставленный англоязычными критиками в один ряд с «каноническими» произведениями Е. Замятина, О. Хаксли, Дж. Оруэлла, в полной мере можно считать достойным продолжением антиутопической традиции первой половины XX века.
Роман затрагивает многие проблемы, ставшие ключевыми для более ранних образцов антиутопии, по-новому интерпретируя и обогащая их. В числе таких проблем – столкновение природного, естественного мира и тоталитарного общества.
Антиутопическое пространство по самой своей сути чаще всего – городское, урбанистическое: для осуществления тотального контроля необходима замкнутость, ограниченность социального и, что более важно, личного пространства. В сельских условиях добиться этого было бы проблематично, и, как следствие, «естественный, органический характер сельского мира неизбежно противопоставляется контролирующему человеческому замыслу дистопического общества» . Природа враждебна тоталитарному государству, устроенному по «гармоничным» рациональным законам порядка и интеллекта, и все стихийное, естественное изгоняется за его пределы или уничтожается.
«Год потопа» – это амбициозная панорама мира, стоявшего на грани рукотворной катастрофы — и шагнувшего за эту грань; мира, где правит бал всемогущая генная инженерия, и лишь вертоградари в своем саду пытаются сохранить многообразие живой природы; мира, в котором девушке-меховушке прямая дорога в ночной клуб «Чешуйки» — излюбленное злачное заведение как крутых ребят из Отстойника, так и воротил из охраняемых поселков Корпораций
Необузданный технический прогресс, пущенный на самотек и власть корпораций, заинтересованных исключительно в прибыли и морально-этическом падении населения — разве в нынешнем мире мы не видим зачатки этого?
Объект исследования: являются классические романы-антиутопии Маргарет Этвуд «Год потопа».
Предмет исследования: жанр экологической антиутопии, его основные традиции и история его развития.
Цель настоящего исследования: изучить разнообразные аспекты обращения канадской писательницы к вопросу экологической антиутопии, установить основные мотивы и сюжеты, ключевые для всестороннего понимания проблематики антиутопий М. Этвуд, и показать их роль в создании иронического контекста рассматриваемых произведений, а также функции художественных мотивов в данных текстах.
Задачи исследования:
-изучить творчество Маргарет Этвуд;
-исследовать антиутопию как литературный жанр. Рассмотреть основные черты антиутопии в творчестве Маргарет Этвуд;
-представить характеристику романа «Год потопа» Маргарет Этвуд;
-рассмотреть роман Маргарет Этвуд «Год потопа» как экономическую антиутопию.
Методы исследования: при поиске и сборе фактического материала был использован метод художественного анализа (при рассмотрении темы и идеи произведения, при поиске характерных для антиутопии черт в романе).
Теоретической базой послужили труды следующих авторов: Бахтина М. М., Барковой К.И., Грицанова А.А., Джемилевой Л.Л., Есина А. Б., Ивина А.А., Норец М.В., Тузовского И.Д., Этвуд М. и др.
Введение…………………………………………………………………….…….3
1. Экологическая антиутопия Маргарет Этвуд………………………………...6
1.1 Творчество Маргарет Этвуд…………………………………………………6
1.2. Антиутопия как литературный жанр. Основные черты антиутопии в творчестве Маргарет Этвуд…………………………………………………...…9
2. Роман «Год потопа» Маргарет Этвуд, как экологическая антиутопия…..15
2.1. «Год потопа» Маргарет Этвуд : характеристика романа…………….….15
2.2.Роман Маргарет Этвуд «Год потопа» как антиутопия…………………...18
Заключение……………………………………………………………………...22
Список литературы……………………………………………………………..24
Курсовая защищена на 5ку после всех доработок.
1. Антиутопия // Современный энциклопедический словарь / Под ред. А.А. Ивина. – М.: Гардарики, 2004. – 1072 с.
2. Баркова К.И.Антиутопия и размышления о будущем. // Молодёжь третьего тысячелетия Сборник научных статей. 2017. С. 368-370.
3. Белокурова С.П., Друговейко С.В. О дивный новый мир. Пророчества, которые сбываются // Русская литература. Конец ХХ века уроки современной литературы: Учеб.-метод. Пособие. – СПб.: Паритет, 2001. – 311 с.
4. Бабенко В.Т. Антиутопия ХХ века: Евгений Замятин, Олдос Хаксли, Джордж Оруэлл. – М.: Книжная палата, 1989. – 352 с.
5. Брега С.С. Феномены утопии и антиутопии в социуме // Вестник МГОУ. Серия «Философские науки» – М.: Изд-во МГОУ, 2009 - № 4. – С. 51.
6. Брега С.С. Воздействия антиутопии на систему ценностей современного студенчества // Социология образования. – 2010. - №6. – С.36.
7. Бахтин М. М. Проблема речевых жанров // Собр. соч.: в 7 т. -М.: Русские словари, 1997. Т. 5. С. 159–206.
8. Грицанов А.А. Антиутопия // Новейший философский словарь. – Минск: Изд-во В.М. Скакун, 1998. – С. 31.
9. Есин А. Б. Литературоведение. Культурология: Избранные тр.: учеб. пособие. -М.: Флинта: Наука, 2011. -280 с.
10. Есин А. Б. Принципы и приёмы анализа литературного произведения: учеб. пособие.-М.: Флинта, 2011. -248 с.
11. Зеленина Г. Чудные земли, чудные пророки, зеркальные границы // НЛО. – 2008. − № 92. – С. 250–252.
12. Ланин Б. Анатомия литературной антиутопии // Общественные науки и современность. − 1993. − № 5. − С. 154−163.
13. Любимова, А.Ф. Жанр антиутопии в XX веке: содержательные и поэтологические аспекты. [Текст]: А.Ф.Любимова. - Пермь, 2011. – 162 с.
14. Норец М.В., Джемилева Л.Л. Жанр антиутопия. Основные черты в творчестве Джорджа Оруэлла. // Аллея науки. 2018. Т. 2. № 6 (22). С. 135-139.
15. Тузовский И.Д. Светлое завтра? Антиутопия футурологии или футурология антиутопий. Челябинск, Челябинская государственная академия культуры и искусств, 2009. -312 с.
16. Чернец Л. В. Литературные жанры (проблемы типологии и поэтики). -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. -192 с.
17. Этвуд М. Год потопа. – М.: Эксмо, Домино, 2011. -153 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Одной из центральных проблем антиутопии с момента зарождения жанра являлось противостояние природы и тоталитарного государства, которым все проявления стихийного начала в окружающей среде и человеке воспринимались как угроза. В классических антиутопиях четко прослеживается тенденция к ассоциации природного начала и образов, связанных с женственностью, материнством и деторождением, хотя трактовка этих образов различна. В работе рассматривается преломление данной тенденции в романе-антиутопиии канадской писательницы Маргарет Этвуд.
Канадскую писательницу Маргарет Элеанор Этвуд с полным правом можно назвать одной из самых плодовитых и успешных фигур в современной мировой литературе. Ее перу принадлежат несколько сборников стихов, критические работы и эссе, а также многочисленные романы, однако наибольшую известность ей принес «Год потопа» – антиутопический роман Этвуд, вышедший в 2009 году. Обращает на себя внимание литературоведов мастерским сочетанием социально-критического пафоса, сатирической глубины и новизны сюжетной и повествовательной организации. «Год потопа», поставленный англоязычными критиками в один ряд с «каноническими» произведениями Е. Замятина, О. Хаксли, Дж. Оруэлла, в полной мере можно считать достойным продолжением антиутопической традиции первой половины XX века.
Роман затрагивает многие проблемы, ставшие ключевыми для более ранних образцов антиутопии, по-новому интерпретируя и обогащая их. В числе таких проблем – столкновение природного, естественного мира и тоталитарного общества.
Антиутопическое пространство по самой своей сути чаще всего – городское, урбанистическое: для осуществления тотального контроля необходима замкнутость, ограниченность социального и, что более важно, личного пространства. В сельских условиях добиться этого было бы проблематично, и, как следствие, «естественный, органический характер сельского мира неизбежно противопоставляется контролирующему человеческому замыслу дистопического общества» . Природа враждебна тоталитарному государству, устроенному по «гармоничным» рациональным законам порядка и интеллекта, и все стихийное, естественное изгоняется за его пределы или уничтожается.
«Год потопа» – это амбициозная панорама мира, стоявшего на грани рукотворной катастрофы — и шагнувшего за эту грань; мира, где правит бал всемогущая генная инженерия, и лишь вертоградари в своем саду пытаются сохранить многообразие живой природы; мира, в котором девушке-меховушке прямая дорога в ночной клуб «Чешуйки» — излюбленное злачное заведение как крутых ребят из Отстойника, так и воротил из охраняемых поселков Корпораций
Необузданный технический прогресс, пущенный на самотек и власть корпораций, заинтересованных исключительно в прибыли и морально-этическом падении населения — разве в нынешнем мире мы не видим зачатки этого?
Объект исследования: являются классические романы-антиутопии Маргарет Этвуд «Год потопа».
Предмет исследования: жанр экологической антиутопии, его основные традиции и история его развития.
Цель настоящего исследования: изучить разнообразные аспекты обращения канадской писательницы к вопросу экологической антиутопии, установить основные мотивы и сюжеты, ключевые для всестороннего понимания проблематики антиутопий М. Этвуд, и показать их роль в создании иронического контекста рассматриваемых произведений, а также функции художественных мотивов в данных текстах.
Задачи исследования:
-изучить творчество Маргарет Этвуд;
-исследовать антиутопию как литературный жанр. Рассмотреть основные черты антиутопии в творчестве Маргарет Этвуд;
-представить характеристику романа «Год потопа» Маргарет Этвуд;
-рассмотреть роман Маргарет Этвуд «Год потопа» как экономическую антиутопию.
Методы исследования: при поиске и сборе фактического материала был использован метод художественного анализа (при рассмотрении темы и идеи произведения, при поиске характерных для антиутопии черт в романе).
Теоретической базой послужили труды следующих авторов: Бахтина М. М., Барковой К.И., Грицанова А.А., Джемилевой Л.Л., Есина А. Б., Ивина А.А., Норец М.В., Тузовского И.Д., Этвуд М. и др.
Введение…………………………………………………………………….…….3
1. Экологическая антиутопия Маргарет Этвуд………………………………...6
1.1 Творчество Маргарет Этвуд…………………………………………………6
1.2. Антиутопия как литературный жанр. Основные черты антиутопии в творчестве Маргарет Этвуд…………………………………………………...…9
2. Роман «Год потопа» Маргарет Этвуд, как экологическая антиутопия…..15
2.1. «Год потопа» Маргарет Этвуд : характеристика романа…………….….15
2.2.Роман Маргарет Этвуд «Год потопа» как антиутопия…………………...18
Заключение……………………………………………………………………...22
Список литературы……………………………………………………………..24
Курсовая защищена на 5ку после всех доработок.
1. Антиутопия // Современный энциклопедический словарь / Под ред. А.А. Ивина. – М.: Гардарики, 2004. – 1072 с.
2. Баркова К.И.Антиутопия и размышления о будущем. // Молодёжь третьего тысячелетия Сборник научных статей. 2017. С. 368-370.
3. Белокурова С.П., Друговейко С.В. О дивный новый мир. Пророчества, которые сбываются // Русская литература. Конец ХХ века уроки современной литературы: Учеб.-метод. Пособие. – СПб.: Паритет, 2001. – 311 с.
4. Бабенко В.Т. Антиутопия ХХ века: Евгений Замятин, Олдос Хаксли, Джордж Оруэлл. – М.: Книжная палата, 1989. – 352 с.
5. Брега С.С. Феномены утопии и антиутопии в социуме // Вестник МГОУ. Серия «Философские науки» – М.: Изд-во МГОУ, 2009 - № 4. – С. 51.
6. Брега С.С. Воздействия антиутопии на систему ценностей современного студенчества // Социология образования. – 2010. - №6. – С.36.
7. Бахтин М. М. Проблема речевых жанров // Собр. соч.: в 7 т. -М.: Русские словари, 1997. Т. 5. С. 159–206.
8. Грицанов А.А. Антиутопия // Новейший философский словарь. – Минск: Изд-во В.М. Скакун, 1998. – С. 31.
9. Есин А. Б. Литературоведение. Культурология: Избранные тр.: учеб. пособие. -М.: Флинта: Наука, 2011. -280 с.
10. Есин А. Б. Принципы и приёмы анализа литературного произведения: учеб. пособие.-М.: Флинта, 2011. -248 с.
11. Зеленина Г. Чудные земли, чудные пророки, зеркальные границы // НЛО. – 2008. − № 92. – С. 250–252.
12. Ланин Б. Анатомия литературной антиутопии // Общественные науки и современность. − 1993. − № 5. − С. 154−163.
13. Любимова, А.Ф. Жанр антиутопии в XX веке: содержательные и поэтологические аспекты. [Текст]: А.Ф.Любимова. - Пермь, 2011. – 162 с.
14. Норец М.В., Джемилева Л.Л. Жанр антиутопия. Основные черты в творчестве Джорджа Оруэлла. // Аллея науки. 2018. Т. 2. № 6 (22). С. 135-139.
15. Тузовский И.Д. Светлое завтра? Антиутопия футурологии или футурология антиутопий. Челябинск, Челябинская государственная академия культуры и искусств, 2009. -312 с.
16. Чернец Л. В. Литературные жанры (проблемы типологии и поэтики). -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. -192 с.
17. Этвуд М. Год потопа. – М.: Эксмо, Домино, 2011. -153 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую