Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

«Жанр литературной утопии: возникновение и эволюция»

  • 27 страниц
  • 2018 год
  • 96 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Original1

450 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Утопия в литературе (от греч. ou – не, нет и topos – место, т.е. место, которого нет; иное объяснение: eu – благо и topos – место, т.е. благословенное место) – литературно-художественное произведение, содержащее картину идеального общества, населенного абсолютно счастливыми людьми, живущими в условиях совершенного государственного устройства.
Утопическое сознание в широком смысле слова свойственно всякому обществу, в котором существуют развитые противоречия. Суть его состоит в мысленном «снятии» этих противоречий, в представлении о том, как должно выглядеть общество, жизнь в идеале.

Содержание
1. Введение
2. Предыстория утопий Ренессанса.
3. «Утопия» Томаса Мора:
а) композиция «Утопии»;
б) «Утопия» и «Телемская обитель» Ф. Рабле.
4. «Город Солнца» Т. Кампанеллы.
5. «Новая Атлантида» Ф. Бэкона.
6. Утопии эпохи Возрождения
и кризис гуманистической мысли.
7. Утопии Нового времени и антиутопии XX в.
8. Заключение
9. Литература

Утопия представляет собой синкретичный литературный жанр, в котором, взаимно дополняя друг друга, сливаются философская, публицистическая, научная и эстетическая мысль. Вместе с тем, доминирующее эстетическое качество в утопии – фантастичность. Утопия существенно отличается от романа: в ней нет индивидуальных человеческих характеров, действующими лицами становятся мировоззрения, прогнозы и идеи. Вместо индивидуальных характеров в утопии предлагается общая концепция человека будущего; сюжетная сторона – приключение мысли, а не героя. Утопия сыграла значительную роль в генезисе научно-фантастической литературы. В ней фантастическое вырастает на базе современного, а прогностическое начало определяется анализом перспектив развития науки. Таким образом, взаимодействие реалистического и фантастического имеет источник в ранних европейских утопиях. Появление жанра утопии способствовало становлению исторического взгляда на развитие общества путем сопоставления его настоящего и возможного будущего.
Жанровая природа литературной утопии представляет собой сложное явление. Основу ее типологии составляют черты, как сохраняющиеся на протяжении многих веков, так и меняющиеся под влиянием многих факторов, ибо «литературный жанр по самой природе отражает наиболее устойчивые, “вековечные” тенденции развития литературы. В жанре всегда сохраняются не умирающие элементы архаики». Она «сохраняется в нем только благодаря постоянному ее обновлению, так сказать, осовременению. Жанр живет настоящим, но всегда помнит свое прошлое, свое начало». Во-вторых, каждый раз, оживая в определенную эпоху, жанр утопии впитывает в себя все особенности этого исторического времени и вступает с ней в определенные отношения, поскольку, как пишет Н.Л. Лейдерман, «новая действительность вносит в сложившийся жанр новые представления о мире и человеке, корректирует и обновляет ценностные критерии, окаменевшие в жанровой структуре». В-третьих, теоретическую основу типологии жанра литературной утопии составляет ряд черт, позволяющих подчеркнуть ее многоаспектность полифункциональность. В качестве определяющих и доминирующих назовем такие особенности, как пограничный характер бытования литературной утопии, наличие в ней двоемирия, особая нарративная и пространственно-временная структура текста, моделирующие свойства, присутствие вымысла, близость к романной форме и др.

1. Баткин Л.М. Ренессанс и утопия//Из истории культуры средних веков и эпохи Возрождения. – М., 1976. – С. 222-244.
2. Бэкон Ф. Новая Атлантида. Опыты и наставления. – М., 1962. (ЛП)
2. Мор Т. Утопия. – М., 1978.
3. Осиновский И.Н. Томас Мор. Утопический коммунизм, гуманизм, реформация. – М., 1978.
3. Утопический роман XVI-XVII веков. – М., 1971. (БВЛ)
4. Чаликова В.А. Утопия и культура. – М., 1992.
5. Шадурский М. Литературная утопия от Мора до Хаксли. – М., 2007.
6. Шестаков В.И. Понятие утопии. Современные концепции утопического//Вопросы философии. – 1972. – № 8.
7. https://otherreferats.allbest.ru/literature/00270834_0.html
8. http://rnbo.khb.ru/files/cor/2060.htm
9. http://encyclopaedia.biga.ru/enc/culture/UTOPIYA_V_LITERATURE.html
10. https://scribble.su/zarub/historysrednie/10.html

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Утопия в литературе (от греч. ou – не, нет и topos – место, т.е. место, которого нет; иное объяснение: eu – благо и topos – место, т.е. благословенное место) – литературно-художественное произведение, содержащее картину идеального общества, населенного абсолютно счастливыми людьми, живущими в условиях совершенного государственного устройства.
Утопическое сознание в широком смысле слова свойственно всякому обществу, в котором существуют развитые противоречия. Суть его состоит в мысленном «снятии» этих противоречий, в представлении о том, как должно выглядеть общество, жизнь в идеале.

Содержание
1. Введение
2. Предыстория утопий Ренессанса.
3. «Утопия» Томаса Мора:
а) композиция «Утопии»;
б) «Утопия» и «Телемская обитель» Ф. Рабле.
4. «Город Солнца» Т. Кампанеллы.
5. «Новая Атлантида» Ф. Бэкона.
6. Утопии эпохи Возрождения
и кризис гуманистической мысли.
7. Утопии Нового времени и антиутопии XX в.
8. Заключение
9. Литература

Утопия представляет собой синкретичный литературный жанр, в котором, взаимно дополняя друг друга, сливаются философская, публицистическая, научная и эстетическая мысль. Вместе с тем, доминирующее эстетическое качество в утопии – фантастичность. Утопия существенно отличается от романа: в ней нет индивидуальных человеческих характеров, действующими лицами становятся мировоззрения, прогнозы и идеи. Вместо индивидуальных характеров в утопии предлагается общая концепция человека будущего; сюжетная сторона – приключение мысли, а не героя. Утопия сыграла значительную роль в генезисе научно-фантастической литературы. В ней фантастическое вырастает на базе современного, а прогностическое начало определяется анализом перспектив развития науки. Таким образом, взаимодействие реалистического и фантастического имеет источник в ранних европейских утопиях. Появление жанра утопии способствовало становлению исторического взгляда на развитие общества путем сопоставления его настоящего и возможного будущего.
Жанровая природа литературной утопии представляет собой сложное явление. Основу ее типологии составляют черты, как сохраняющиеся на протяжении многих веков, так и меняющиеся под влиянием многих факторов, ибо «литературный жанр по самой природе отражает наиболее устойчивые, “вековечные” тенденции развития литературы. В жанре всегда сохраняются не умирающие элементы архаики». Она «сохраняется в нем только благодаря постоянному ее обновлению, так сказать, осовременению. Жанр живет настоящим, но всегда помнит свое прошлое, свое начало». Во-вторых, каждый раз, оживая в определенную эпоху, жанр утопии впитывает в себя все особенности этого исторического времени и вступает с ней в определенные отношения, поскольку, как пишет Н.Л. Лейдерман, «новая действительность вносит в сложившийся жанр новые представления о мире и человеке, корректирует и обновляет ценностные критерии, окаменевшие в жанровой структуре». В-третьих, теоретическую основу типологии жанра литературной утопии составляет ряд черт, позволяющих подчеркнуть ее многоаспектность полифункциональность. В качестве определяющих и доминирующих назовем такие особенности, как пограничный характер бытования литературной утопии, наличие в ней двоемирия, особая нарративная и пространственно-временная структура текста, моделирующие свойства, присутствие вымысла, близость к романной форме и др.

1. Баткин Л.М. Ренессанс и утопия//Из истории культуры средних веков и эпохи Возрождения. – М., 1976. – С. 222-244.
2. Бэкон Ф. Новая Атлантида. Опыты и наставления. – М., 1962. (ЛП)
2. Мор Т. Утопия. – М., 1978.
3. Осиновский И.Н. Томас Мор. Утопический коммунизм, гуманизм, реформация. – М., 1978.
3. Утопический роман XVI-XVII веков. – М., 1971. (БВЛ)
4. Чаликова В.А. Утопия и культура. – М., 1992.
5. Шадурский М. Литературная утопия от Мора до Хаксли. – М., 2007.
6. Шестаков В.И. Понятие утопии. Современные концепции утопического//Вопросы философии. – 1972. – № 8.
7. https://otherreferats.allbest.ru/literature/00270834_0.html
8. http://rnbo.khb.ru/files/cor/2060.htm
9. http://encyclopaedia.biga.ru/enc/culture/UTOPIYA_V_LITERATURE.html
10. https://scribble.su/zarub/historysrednie/10.html

Купить эту работу

«Жанр литературной утопии: возникновение и эволюция»

450 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

22 августа 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Original1
4.1
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
450 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Филипп Минаев об авторе Original1 2014-09-28
Курсовая работа

Доволен работой! Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв user10429 об авторе Original1 2015-12-26
Курсовая работа

Спасибо за работу! Этот автор всегда на связи, что очень важно для заказчика! Работа хорошая.

Общая оценка 5
Отзыв Тимофей об авторе Original1 2015-06-19
Курсовая работа

отличный автор, но к сожалению обстоятельства не дали возможности доработать вместе

Общая оценка 5
Отзыв rickster об авторе Original1 2015-10-01
Курсовая работа

Наталья задержалась с написанием работы, но зато получилась отличная курсовая! спасибо

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.Н.ОСТРОВСКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

«Война и дети» в произведениях о Великой Отечественной войне 1950-1980-х годов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
630 ₽
Готовая работа

СТИХИ О ПРЕКРАСНОЙ ДАМЕ А. БЛОКА: ГАРМОНИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И СТИЛИСТИКО-ЯЗЫКОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Тургенев и Флобер авторы произведений "Историй жизни": сравнительно-сопоставительный анализ главных героинь романов "Госпожа Бовари" и "Накануне"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические проблемы в публицистике Л.Н.Андреева

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Эволюция мотива несчастья в благополучном браке по мотивам романов Евгений Онегин, Обломов и Дворянское гнездо

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Исследование иронии и серьезности в рассказе А.П. Чехова «Душечка».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Нравственность и красота в произведении Оскара Уальда "Портрет Дориана Грея"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Рецепция мифа о Вавилонском столпотворении в романе Д.Рубиной

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Представления об ином свете в фольклорной традиции: сравнительный аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

"Роль пейзажа в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ФОЛЬКЛОРНЫЕ МОТИВЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М. ГОРЬКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽