Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 2
1. Сущность и ирония в рассказе «Ника» 3
1.1. Сущность рассказа «Ника» 3
1.2. Ирония рассказа «Ника» 5
2. Анализ игры в рассказе «Ника» 6
2.1. Мотивы в рассказе «Ника» 6
2.2. Особенности в рассказе Пелевина 12
Заключение 14
Список литературы 15
1.1. Сущность рассказа «Ника»
В данном рассказе главный герой рассказывает о своей любимой, Нике, к которой, несмотря ни на ее глупость, ни на отстраненность или бесчувственность, он испытывает вполне нежные чувства. Он пытается проникнуть в ее мир, понять ее мысли, снова и снова убеждаясь, что она недоступна. Он живет в своих иллюзиях, не отличая реальное от нереального, возможное от невероятного; вот что он думает о Нике: «Я ни разу не представлял ее возможной смерти. Все в ней было противоположно смыслу этого слова; она была сгущенной жизнью, как бывает сгущенное молоко». Виктор Пелевин вводит читателя в заблуждение, при этом не используя ни одного слова, сбивающего с толку. До последней фразы, он держит его в неведении, заставляя радоваться и печалиться вместе с главным героем, и лишь в конце произведения открывает ему глаза: «Я не чувствовал горя и был странно спокоен.
...
1.2. Ирония рассказа «Ника»
Ирония рассказа, заключенная в игре с читателем, раскрывается в последних строчках произведения. Оказывается, что человек одинок, но живет в своих иллюзиях, описывая жизнь кошки, как жизнь своей возлюбленной. Но тем не менее, он пытается заглянуть в ее внутренний мир, хочет понять, чем же она живет: «…и мне начинало казаться, что по-настоящему красива и осмысленна именно ее простая судьба, а все, на чем я основываю собственную жизнь - просто выдумки, да еще и чужие. Одно время я мечтал узнать, что она обо мне думает, но добиваться от нее ответа было бесполезно, а дневника, который я мог бы украдкой прочесть, она не вела». Так же в рассказе прослеживается тема ушедшего советского времени. Часто главный герой описывает предметы, показывая связь настоящего с советским прошлым: «под тяжестью огромного гэдээровского альбома», «ноябрьский чернобушлатный туман сквозь который еле просвечивал ржавый зиг хайль подъемного крана», «похожий на молодого Сталина человек».
...
2.1. Мотивы в рассказе «Ника»
Для не читавших рассказ Пелевина очевидно, что обращение к Бунину не случайно и вызвано желанием обратить внимание на повторяемость жизненных обстоятельств, с одной стороны, и указанием на литературную традицию —с другой.
...
2.2. Особенности в рассказе Пелевина
В рассказе Пелевина сталкиваются два мира, очевидно независимых и очевидно противопоставленных. Но, как известно, проблема двоемирия- проблема романтическая. Отсюда романтические мотивы («романтическое слово», с. 531) и образы, которые формируют художественное пространство рассказа. Причем этико-эстетический романтизм совмещается и накладывается на приключенческую романтику (в рассказе мерцают едва ли не все характерологические аксессуары пиратского быта — «синие якоря» (с. 528, 529), «мачты» (с. 531), «Веселый Роджер» («маленький череп на кольце», с. 528) и др.). Смешение романтизма и романтики не только не мешает Пелевину, но дополняет пеструю, компилятивную, по-постмодернистки (не)организованную картину мироздания, сложенного из хаоса взаимоисключающих противоречий и сосуществующих контрастов.
Между тем двоемирие Пелевина не романтически-прошлое, а постмодернистски-современное.
...
Заключение
Легко видеть, что образ героя строится у Пелевина в русле национальной литературной традиции и подчинен ее конвенциям. Он типичен, а образ героини намеренно противопоставлен устоявшемуся стереотипу.
Однако, поставив на место минуса плюс, мы получим основания считать, что, несмотря ни на что, сюжет рассказа В. Пелевина обусловлен национальной эстетической традицией.
Таким образом, можно сделать заключение, что конфликт рассказа В. Пелевина «Ника» построен на частичном следовании национальной эстетической традиции (образ героя) и на намеренном разрыве с ней (образ героини).
Любовная интрига (на уровне темы) и ее симуляция (на уровне иронической игры- мистификации) становятся самым поверхностным и самым легковесным пластом в восприятии художественного текста.
...
1 Азеева, И.В. Игровой дискурс русской культуры конца XX века: Саша Соколов, Виктор Пелевин: дис. ...канд. культурол. наук: 24.00.02 /Азеева Ирина Викторовна. – Ярославль, 1999. –190 с.
2 Богданова, О. В. Постмодернизм и современный литературный процесс: дис.... д-ра. филол. наук: 10.01.01/ Богданова Ольга Владимировна. –СПб., 2003. –481 с
3 Яценко, И.И. Интертекст как средство интерпретации художественного текста (на материале рассказа В. Пелевина «Ника»)/ И. И. Яценко //Мир русского слова. –2001. –No1. –С.73-74.
4 Пушкин А. Евгений Онегин // Пушкин А. Соч.: В 3 т. Поэмы. Роман в стихах «Евгений Онегин». Драматические произведения. СПб., 1997. С. 231.
5 Сопоставление предложено Л. Миллер (Миллер Л. Конфликт рассказа В. Пелевина «Ника» в контексте национальной эстетической традиции /7 Мир русского слова. 2001. №1. С. 65-69).
6 Толстой Л.. Война и мир: В 4 т. Т. 1-2. М., 1999. С. 669.
7 Тихонов А. Я., Бояринова Л. 3., Рыжкова А. Г. Словарь русских личных имен. М., 1995. С. 439
8 Чернышевский Н. Избранные литературно-критические статьи. М., 1953. С. 194-195.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 2
1. Сущность и ирония в рассказе «Ника» 3
1.1. Сущность рассказа «Ника» 3
1.2. Ирония рассказа «Ника» 5
2. Анализ игры в рассказе «Ника» 6
2.1. Мотивы в рассказе «Ника» 6
2.2. Особенности в рассказе Пелевина 12
Заключение 14
Список литературы 15
1.1. Сущность рассказа «Ника»
В данном рассказе главный герой рассказывает о своей любимой, Нике, к которой, несмотря ни на ее глупость, ни на отстраненность или бесчувственность, он испытывает вполне нежные чувства. Он пытается проникнуть в ее мир, понять ее мысли, снова и снова убеждаясь, что она недоступна. Он живет в своих иллюзиях, не отличая реальное от нереального, возможное от невероятного; вот что он думает о Нике: «Я ни разу не представлял ее возможной смерти. Все в ней было противоположно смыслу этого слова; она была сгущенной жизнью, как бывает сгущенное молоко». Виктор Пелевин вводит читателя в заблуждение, при этом не используя ни одного слова, сбивающего с толку. До последней фразы, он держит его в неведении, заставляя радоваться и печалиться вместе с главным героем, и лишь в конце произведения открывает ему глаза: «Я не чувствовал горя и был странно спокоен.
...
1.2. Ирония рассказа «Ника»
Ирония рассказа, заключенная в игре с читателем, раскрывается в последних строчках произведения. Оказывается, что человек одинок, но живет в своих иллюзиях, описывая жизнь кошки, как жизнь своей возлюбленной. Но тем не менее, он пытается заглянуть в ее внутренний мир, хочет понять, чем же она живет: «…и мне начинало казаться, что по-настоящему красива и осмысленна именно ее простая судьба, а все, на чем я основываю собственную жизнь - просто выдумки, да еще и чужие. Одно время я мечтал узнать, что она обо мне думает, но добиваться от нее ответа было бесполезно, а дневника, который я мог бы украдкой прочесть, она не вела». Так же в рассказе прослеживается тема ушедшего советского времени. Часто главный герой описывает предметы, показывая связь настоящего с советским прошлым: «под тяжестью огромного гэдээровского альбома», «ноябрьский чернобушлатный туман сквозь который еле просвечивал ржавый зиг хайль подъемного крана», «похожий на молодого Сталина человек».
...
2.1. Мотивы в рассказе «Ника»
Для не читавших рассказ Пелевина очевидно, что обращение к Бунину не случайно и вызвано желанием обратить внимание на повторяемость жизненных обстоятельств, с одной стороны, и указанием на литературную традицию —с другой.
...
2.2. Особенности в рассказе Пелевина
В рассказе Пелевина сталкиваются два мира, очевидно независимых и очевидно противопоставленных. Но, как известно, проблема двоемирия- проблема романтическая. Отсюда романтические мотивы («романтическое слово», с. 531) и образы, которые формируют художественное пространство рассказа. Причем этико-эстетический романтизм совмещается и накладывается на приключенческую романтику (в рассказе мерцают едва ли не все характерологические аксессуары пиратского быта — «синие якоря» (с. 528, 529), «мачты» (с. 531), «Веселый Роджер» («маленький череп на кольце», с. 528) и др.). Смешение романтизма и романтики не только не мешает Пелевину, но дополняет пеструю, компилятивную, по-постмодернистки (не)организованную картину мироздания, сложенного из хаоса взаимоисключающих противоречий и сосуществующих контрастов.
Между тем двоемирие Пелевина не романтически-прошлое, а постмодернистски-современное.
...
Заключение
Легко видеть, что образ героя строится у Пелевина в русле национальной литературной традиции и подчинен ее конвенциям. Он типичен, а образ героини намеренно противопоставлен устоявшемуся стереотипу.
Однако, поставив на место минуса плюс, мы получим основания считать, что, несмотря ни на что, сюжет рассказа В. Пелевина обусловлен национальной эстетической традицией.
Таким образом, можно сделать заключение, что конфликт рассказа В. Пелевина «Ника» построен на частичном следовании национальной эстетической традиции (образ героя) и на намеренном разрыве с ней (образ героини).
Любовная интрига (на уровне темы) и ее симуляция (на уровне иронической игры- мистификации) становятся самым поверхностным и самым легковесным пластом в восприятии художественного текста.
...
1 Азеева, И.В. Игровой дискурс русской культуры конца XX века: Саша Соколов, Виктор Пелевин: дис. ...канд. культурол. наук: 24.00.02 /Азеева Ирина Викторовна. – Ярославль, 1999. –190 с.
2 Богданова, О. В. Постмодернизм и современный литературный процесс: дис.... д-ра. филол. наук: 10.01.01/ Богданова Ольга Владимировна. –СПб., 2003. –481 с
3 Яценко, И.И. Интертекст как средство интерпретации художественного текста (на материале рассказа В. Пелевина «Ника»)/ И. И. Яценко //Мир русского слова. –2001. –No1. –С.73-74.
4 Пушкин А. Евгений Онегин // Пушкин А. Соч.: В 3 т. Поэмы. Роман в стихах «Евгений Онегин». Драматические произведения. СПб., 1997. С. 231.
5 Сопоставление предложено Л. Миллер (Миллер Л. Конфликт рассказа В. Пелевина «Ника» в контексте национальной эстетической традиции /7 Мир русского слова. 2001. №1. С. 65-69).
6 Толстой Л.. Война и мир: В 4 т. Т. 1-2. М., 1999. С. 669.
7 Тихонов А. Я., Бояринова Л. 3., Рыжкова А. Г. Словарь русских личных имен. М., 1995. С. 439
8 Чернышевский Н. Избранные литературно-критические статьи. М., 1953. С. 194-195.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
150 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую