Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1.1. Понятие литературного образа, его виды
1.2. Понятие системы образов в литературе
Глава 2: Специфика романа Роберта Сальваторе «Два меча. Темный эльф», написанного в жанре героического фэнтези
Предметом иследования является роман в жанре героического фэнтези «Два меча. Темный эльф».
2.1. Специфика жанра фэнтези
2.2. Особенности композиции романа
2.3. Cистема образов в романе
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Понятие литературного образа, его виды
Определение термина «образ» является одним из наиболее сложных и противоречивых вопросов в современной теории литературоведения. Данный термин используется в нескольких значениях.
В наиболее широком понимании образом называют специфическую форму отражения и познания действительности в искусстве, в отличие от тех форм отображения, которые используются, например, в науке, где акцент переносится на максимально общие, повторяющиеся свойства реальности (понятия), а с другой – в повседневной жизни, где важны, в первую очередь, конкретно-ситуативные характеристики явления. Кроме того, от повседневных форм представления действительности художественный образ отличается, во-первых, своей эмоциональностью, точнее, установкой на подчеркнуто-эмоциональный характер выражения той мысли, формой проявления которой является чувственный образ.
...
1.2. Понятие системы образов в литературе
Художественный образ представляет собой конкретную картину отдельной человеческой жизни, центром которой является определённый субъект, а главными элементами – все события и обстоятельства его существования. Так, яркими примерами образа могут быть Шерлок Холмс и Арамис, Том Сойер и Евгений Онегин. Литературный герой – лицо ярко индивидуальное и в то же время однозначно социальное, то есть он порожден общественной средой и межличностными отношениями. Когда он вступает в отношения с другими персонажами художественного произведения, возникает многообразие образов или система.
Однако, как нет однозначности в толковании понятия «образ», так до сих пор не существует и развернутого определения системы образов. Такого определения не дают ни «Краткая литературная энциклопедия», ни учебные пособия по теории литературы, исключая только учебник «Введение в литературоведение» под ред. Г.Н.
...
Глава 2: Специфика романа Роберта Сальваторе «Два меча. Темный эльф», написанного в жанре героического фэнтези
2.1. Специфика жанра фэнтези
Популярность жанра фэнтези постоянно растёт, вызывая закономерные вопросы: что же это такое, как возникло и какие черты для него характерны?
Фэнтези (англ. Fаntаsу: идея, выдумка, фантазия) − жанровая разновидность фантастики.
В отличие от научно-фантастического романа, который обращен в будущее и сориентирован на представление о техническом прогрессе, фэнтези рассказывает о том, что невозможно в принципе – потусторонних параллельных мирах и реальностях, заведомо вымышленных автором, об истории столкновения универсальных сил в неком вневременном пространстве. В отличие от научной фантастики, которая представляет собой, прежде всего, некий прогноз на будущее, радужный или, напротив, негативный, фэнтези предлагает читателю увидеть метафизические основы жизнеобеспечения, происходящие по-разному, но везде и всегда.
...
Предметом иследования является роман в жанре героического фэнтези «Два меча. Темный эльф».
Объектом исследования выступает специфика жанра фэнтези вообще и своеобразие композиции и системы образов в конкретном романе Роберта Энтони Сальваторе.
В ходе исследования была поставлена цель: изучить своеобразие системы образов в романе Роберта Сальваторе «Два меча. Темный эльф».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
• дать опредление понятию литературного образа и вычленить его основные виды;
• выяснить, что понимается в литературе под системой образов;
• определить характерные черты жанра фэнтези;
• проанализировать особенности композиции романа «Два меча. Тёмный эльф»;
• рассмотретить специфику построения системы образов в данном романе.
...
2.1. Специфика жанра фэнтези
Популярность жанра фэнтези постоянно растёт, вызывая закономерные вопросы: что же это такое, как возникло и какие черты для него характерны?
Фэнтези (англ. Fаntаsу: идея, выдумка, фантазия) − жанровая разновидность фантастики.
В отличие от научно-фантастического романа, который обращен в будущее и сориентирован на представление о техническом прогрессе, фэнтези рассказывает о том, что невозможно в принципе – потусторонних параллельных мирах и реальностях, заведомо вымышленных автором, об истории столкновения универсальных сил в неком вневременном пространстве. В отличие от научной фантастики, которая представляет собой, прежде всего, некий прогноз на будущее, радужный или, напротив, негативный, фэнтези предлагает читателю увидеть метафизические основы жизнеобеспечения, происходящие по-разному, но везде и всегда.
...
2.2. Особенности композиции романа
Как известно, композиция – это соотношение частей текста, их особое «выстраивание», которое помогает автору полнее и чётче выразить свой замысел. Синонимом к данному термину часто выступает понятие «архитектоника». Многие литературные критики считают, что именно в умении правильно выстроить роман и проявляется степень писательского мастерства.
К элементам композиции относятся:
эпиграфы, посвящения, прологи, предисловия;
части, главы, акты, эпизоды, явления, сцены;
диалоги, монологи, полилоги;
вставные рассказы, притчи, сны, письма, песни;
портреты, пейзажи, интерьеры;
эпилоги и послесловия.
В каком именно порядке они будут вплетены в ткань произведения, скомпонованы между собой, зависит от автора, от того, какие композиционные приемы он выберет.
«Классическая» схема построения произведения выглядит следующим образом: пролог, экспозиция, завязка, нарастание действия, кульминация, сворачивание действия, развязка и эпилог.
...
2.3. Cистема образов в романе
В романе Роберта Сальваторе «Темный эльф. Два меча», как и в большинстве других классических произведений жанра фэнтези, система образов построена в рамках двух основных линий разграничения – положительного и отрицательного, и, одновременно, в рамках принадлежности к той или иной расовой группе мифологического реалма. При этом зачастую именно принадлежность к той или иной расе задает ряд типичных черт, и, прежде прочего, положительность или отрицательность. Впрочем, сам главный положительный герой – скорее исключение из этого общего правила, так как будучи по происхождению своему эльфом-дроу, довольно злобным и коварным существом, он выступает на стороне светлых сил и беззаветно, преданно им служит.
Основной чертой главного героя, темного эльфа Дзирт До Урдена, является поиск своего собственного жизненного пути, стремление понять грани добра и зла в столкновениях темных и светлых сил.
...
1. Введение в литературоведение : учебник для бакалавров / Н.Л. Вершинина [и др.] ; под общ. ред. Л. М. Крупчанова. − 3-е изд., перераб. и доп. − М. : Издательство Юрайт, 2013. – 680 c.
2. Введение в литературоведение / Под ред. Г.Н. Поспелова. − М.: Высш. шк.,1976. – 528 с.
3. Ковтун Е.Н. Поэтика необычайного: Художественные миры фантастики, волшебной сказки, утопии, притчи и мифа. – М.: Издательство МГУ, 1999. – 308 с.
4. Краткая литературная энциклопедия – М. : Советская энциклопедия. – Т. 5: Мурари − Припев. − 1968. − 976 с.
5. Краткая литературная энциклопедия – М. : Советская энциклопедия. – Т. 6: Присказка − «Советская Россия». − 1971. − 1040 с.
6. Купина Н.А., Литовская М.А., Николина Н.А. Массовая литература сегодня: Учебное пособие. − М.: Флинта: Наука, 2009. – 424 с.
7. Лем С. Фантастика и футурология: В 2 кн. Кн. 1 / Пер. С. Макарцева; Под ред. В. Борисова. – М.: ООО «Изд-во АСТ»; Хранитель, 2008. – 591 с.
8. Павлухина Ольга Владимировна. Мифическое и магическое в современной британской детской литературе: диссертация ... кандидата философских наук: 09.00.14 / Павлухина Ольга Владимировна; [Место защиты: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет»]. − Санкт-Петербург, 2015. − 194 с.
9. Пропп В.Я. Морфология сказки. – М.: Наука, 1969. – 168 с.
10. Рочняк Е.В. Миф и музыка как структурообразующий компонент культуры. – Рукопись. Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук по специальности 09.00.04 – «философская антропология, философия культуры». – Таврический национальный университет им. В.И. Вернадского Министерства образования и науки Украины. – Симферополь, 2008. – 199 с.
11. Сальваторе Роберт. Два меча. Тёмный эльф. [Электронный ресурс] – Режим доступа к статье: http://fantasy-worlds.org/lib/id45/read/
12. Тимофеев Л.И. Основы теории литературы: учебное пособие для университетов и педагогических институтов. − М.: Просвещение, 1976. − 448 с.
13. Удодов Б.Т. Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» : книга для учителя / Б.Т.Удодов. – М.: Просвещение, 1989. – 191 с.
14. Хализев В.Е. Теория литературы: Учебник. − М.: Высш.шк., 2002. – 437 с.
15. Цейтлин А.Г. Труд писателя. − М.: Сов. писатель,1962. – 564 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1.1. Понятие литературного образа, его виды
1.2. Понятие системы образов в литературе
Глава 2: Специфика романа Роберта Сальваторе «Два меча. Темный эльф», написанного в жанре героического фэнтези
Предметом иследования является роман в жанре героического фэнтези «Два меча. Темный эльф».
2.1. Специфика жанра фэнтези
2.2. Особенности композиции романа
2.3. Cистема образов в романе
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Понятие литературного образа, его виды
Определение термина «образ» является одним из наиболее сложных и противоречивых вопросов в современной теории литературоведения. Данный термин используется в нескольких значениях.
В наиболее широком понимании образом называют специфическую форму отражения и познания действительности в искусстве, в отличие от тех форм отображения, которые используются, например, в науке, где акцент переносится на максимально общие, повторяющиеся свойства реальности (понятия), а с другой – в повседневной жизни, где важны, в первую очередь, конкретно-ситуативные характеристики явления. Кроме того, от повседневных форм представления действительности художественный образ отличается, во-первых, своей эмоциональностью, точнее, установкой на подчеркнуто-эмоциональный характер выражения той мысли, формой проявления которой является чувственный образ.
...
1.2. Понятие системы образов в литературе
Художественный образ представляет собой конкретную картину отдельной человеческой жизни, центром которой является определённый субъект, а главными элементами – все события и обстоятельства его существования. Так, яркими примерами образа могут быть Шерлок Холмс и Арамис, Том Сойер и Евгений Онегин. Литературный герой – лицо ярко индивидуальное и в то же время однозначно социальное, то есть он порожден общественной средой и межличностными отношениями. Когда он вступает в отношения с другими персонажами художественного произведения, возникает многообразие образов или система.
Однако, как нет однозначности в толковании понятия «образ», так до сих пор не существует и развернутого определения системы образов. Такого определения не дают ни «Краткая литературная энциклопедия», ни учебные пособия по теории литературы, исключая только учебник «Введение в литературоведение» под ред. Г.Н.
...
Глава 2: Специфика романа Роберта Сальваторе «Два меча. Темный эльф», написанного в жанре героического фэнтези
2.1. Специфика жанра фэнтези
Популярность жанра фэнтези постоянно растёт, вызывая закономерные вопросы: что же это такое, как возникло и какие черты для него характерны?
Фэнтези (англ. Fаntаsу: идея, выдумка, фантазия) − жанровая разновидность фантастики.
В отличие от научно-фантастического романа, который обращен в будущее и сориентирован на представление о техническом прогрессе, фэнтези рассказывает о том, что невозможно в принципе – потусторонних параллельных мирах и реальностях, заведомо вымышленных автором, об истории столкновения универсальных сил в неком вневременном пространстве. В отличие от научной фантастики, которая представляет собой, прежде всего, некий прогноз на будущее, радужный или, напротив, негативный, фэнтези предлагает читателю увидеть метафизические основы жизнеобеспечения, происходящие по-разному, но везде и всегда.
...
Предметом иследования является роман в жанре героического фэнтези «Два меча. Темный эльф».
Объектом исследования выступает специфика жанра фэнтези вообще и своеобразие композиции и системы образов в конкретном романе Роберта Энтони Сальваторе.
В ходе исследования была поставлена цель: изучить своеобразие системы образов в романе Роберта Сальваторе «Два меча. Темный эльф».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
• дать опредление понятию литературного образа и вычленить его основные виды;
• выяснить, что понимается в литературе под системой образов;
• определить характерные черты жанра фэнтези;
• проанализировать особенности композиции романа «Два меча. Тёмный эльф»;
• рассмотретить специфику построения системы образов в данном романе.
...
2.1. Специфика жанра фэнтези
Популярность жанра фэнтези постоянно растёт, вызывая закономерные вопросы: что же это такое, как возникло и какие черты для него характерны?
Фэнтези (англ. Fаntаsу: идея, выдумка, фантазия) − жанровая разновидность фантастики.
В отличие от научно-фантастического романа, который обращен в будущее и сориентирован на представление о техническом прогрессе, фэнтези рассказывает о том, что невозможно в принципе – потусторонних параллельных мирах и реальностях, заведомо вымышленных автором, об истории столкновения универсальных сил в неком вневременном пространстве. В отличие от научной фантастики, которая представляет собой, прежде всего, некий прогноз на будущее, радужный или, напротив, негативный, фэнтези предлагает читателю увидеть метафизические основы жизнеобеспечения, происходящие по-разному, но везде и всегда.
...
2.2. Особенности композиции романа
Как известно, композиция – это соотношение частей текста, их особое «выстраивание», которое помогает автору полнее и чётче выразить свой замысел. Синонимом к данному термину часто выступает понятие «архитектоника». Многие литературные критики считают, что именно в умении правильно выстроить роман и проявляется степень писательского мастерства.
К элементам композиции относятся:
эпиграфы, посвящения, прологи, предисловия;
части, главы, акты, эпизоды, явления, сцены;
диалоги, монологи, полилоги;
вставные рассказы, притчи, сны, письма, песни;
портреты, пейзажи, интерьеры;
эпилоги и послесловия.
В каком именно порядке они будут вплетены в ткань произведения, скомпонованы между собой, зависит от автора, от того, какие композиционные приемы он выберет.
«Классическая» схема построения произведения выглядит следующим образом: пролог, экспозиция, завязка, нарастание действия, кульминация, сворачивание действия, развязка и эпилог.
...
2.3. Cистема образов в романе
В романе Роберта Сальваторе «Темный эльф. Два меча», как и в большинстве других классических произведений жанра фэнтези, система образов построена в рамках двух основных линий разграничения – положительного и отрицательного, и, одновременно, в рамках принадлежности к той или иной расовой группе мифологического реалма. При этом зачастую именно принадлежность к той или иной расе задает ряд типичных черт, и, прежде прочего, положительность или отрицательность. Впрочем, сам главный положительный герой – скорее исключение из этого общего правила, так как будучи по происхождению своему эльфом-дроу, довольно злобным и коварным существом, он выступает на стороне светлых сил и беззаветно, преданно им служит.
Основной чертой главного героя, темного эльфа Дзирт До Урдена, является поиск своего собственного жизненного пути, стремление понять грани добра и зла в столкновениях темных и светлых сил.
...
1. Введение в литературоведение : учебник для бакалавров / Н.Л. Вершинина [и др.] ; под общ. ред. Л. М. Крупчанова. − 3-е изд., перераб. и доп. − М. : Издательство Юрайт, 2013. – 680 c.
2. Введение в литературоведение / Под ред. Г.Н. Поспелова. − М.: Высш. шк.,1976. – 528 с.
3. Ковтун Е.Н. Поэтика необычайного: Художественные миры фантастики, волшебной сказки, утопии, притчи и мифа. – М.: Издательство МГУ, 1999. – 308 с.
4. Краткая литературная энциклопедия – М. : Советская энциклопедия. – Т. 5: Мурари − Припев. − 1968. − 976 с.
5. Краткая литературная энциклопедия – М. : Советская энциклопедия. – Т. 6: Присказка − «Советская Россия». − 1971. − 1040 с.
6. Купина Н.А., Литовская М.А., Николина Н.А. Массовая литература сегодня: Учебное пособие. − М.: Флинта: Наука, 2009. – 424 с.
7. Лем С. Фантастика и футурология: В 2 кн. Кн. 1 / Пер. С. Макарцева; Под ред. В. Борисова. – М.: ООО «Изд-во АСТ»; Хранитель, 2008. – 591 с.
8. Павлухина Ольга Владимировна. Мифическое и магическое в современной британской детской литературе: диссертация ... кандидата философских наук: 09.00.14 / Павлухина Ольга Владимировна; [Место защиты: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет»]. − Санкт-Петербург, 2015. − 194 с.
9. Пропп В.Я. Морфология сказки. – М.: Наука, 1969. – 168 с.
10. Рочняк Е.В. Миф и музыка как структурообразующий компонент культуры. – Рукопись. Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук по специальности 09.00.04 – «философская антропология, философия культуры». – Таврический национальный университет им. В.И. Вернадского Министерства образования и науки Украины. – Симферополь, 2008. – 199 с.
11. Сальваторе Роберт. Два меча. Тёмный эльф. [Электронный ресурс] – Режим доступа к статье: http://fantasy-worlds.org/lib/id45/read/
12. Тимофеев Л.И. Основы теории литературы: учебное пособие для университетов и педагогических институтов. − М.: Просвещение, 1976. − 448 с.
13. Удодов Б.Т. Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» : книга для учителя / Б.Т.Удодов. – М.: Просвещение, 1989. – 191 с.
14. Хализев В.Е. Теория литературы: Учебник. − М.: Высш.шк., 2002. – 437 с.
15. Цейтлин А.Г. Труд писателя. − М.: Сов. писатель,1962. – 564 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую