Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Николай Алексеевич Некрасов занимает особое место в истории русской литературы и резко выделяется среди писателей-гуманистов второй половины XIX в. Его поэзия, бесспорно, связана множеством нитей с предшествующим литературным развитием и с творчеством великих современников — с Тургеневым, Фетом, Тютчевым, Достоевским, Толстым. «При всех личных разногласиях, при всех идейных противоречиях, разделявших Некрасова и этих писателей, все они были участниками единого литературного процесса, служили своим пером народу и находились в многообразной, сложной творческой зависимости друг от друга». Однако в то же время очевидно исключительное своеобразие Некрасова. Он не только сочувствовал народу, он отождествлял себя с ним, с крестьянской Россией, говорил от ее имени и ее языком. Он стал выразителем пробуждавшегося самосознания народных масс, и это определило идейные и художественные особенности его творчества и его поэзии.
Некрасов решительно отрекся от породившей его поместной среды, с гневом и проклятием осудил прошлое своего дворянского рода. «Хлеб полей, возделанных рабами, Нейдет мне впрок», — заявил он в стихотворении 1855 г. А в конце жизни он продиктовал слова, в которых высказал ту же мысль: «Судьбе угодно было, что я пользовался крепостным хлебом только до 16 лет, далее я не только никогда не владел крепостными, но, будучи наследником своих отцов не был ни одного дня даже владельцем клочка родовой земли...».
«Существо поэзии Некрасова, расширяя, толкуя, комментируя, можно определить одним словом – «демократизм». Некрасов народный поэт, и в этом смысле поэт национальный, и не только потому, что он говорил о народе, но потому, что им говорил народ. Отсюда все его особенности: герои, темы, образы, ритмы. Народный поэт. И нет в великой русской литературе писателя, которого бы эти слова определяли столь точно и всеобъемлюще»3.
Литературно-критическая мысль, посвященная изучению творчества Н.А.Некрасова, в основном, подчеркивает значимость Некрасова как поэта истинно народного, голос которого впервые зазвучал как голос поэта гражданского направления в искусстве. Его знаменитая цитата: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» - до сих пор является актуальной в вечном споре поэтов и писателей о том, чему должно быть посвящено искусство, - служению народу или служению прекрасному, то есть «чистому искусству», как заявили о себе современники Некрасова, представители школы «чистого искусства».
Лирика Н.А. Некрасова занимает особое место в школьном литературном образовании. Издавна сложилось традиционное представление о Н. А.Некрасове как о «певце крестьянской доли», «женской судьбы». В то же время поэтическое наследие поэта отличается тематическим и жанровым многообразием. Современным школьникам необходимо знать, что поэзия Некрасова не замыкалась на решении социальных проблем. Его перу принадлежат проникновенные слова любовных признаний, замечательные послания друзьям, тонкие пейзажные зарисовки, поражающие психологизмом сцены городской и деревенской жизни. В лирике поэта отразились не только все стороны жизни того времени, но и философские раздумья поэта о судьбе народа, своей страны, о смысле жизни и назначении в ней человека, переданы его собственные сокровенные чувства и переживания. Произведения Н. А.Некрасова в начале ХХI века звучат не менее актуально, чем в то время, когда они создавались, потому что главными мотивами творчества поэта были такие нравственные понятия, как совесть, сочувствие, сопереживание, сострадание.
Объектом настоящего исследования является творчество Н.А. Некрасова.
Предмет –лирика поэта.
Цель работы – изучить жанровые особенности лирики Н. А.Некрасова. Для достижения поставленной цели определим задачи нашего исследования:
- Изучить жизненный путь Н.А.Некрасова;
- Исследовать основные темы и идеи лирики Н.А. Некрасова.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение…………………………………………………………………… 3
1. Особенности лирики Н.А.Некрасова ………………………………….5
1.1 Жизненный путь Н.А.Некрасова ……………………………………..5
1.2 Художественный метод Н.А.Некрасова ……………………………6
2.Основные темы и идеи лирики Н.А. Некрасова ……………………….9
2.1 «Лирическая эпичность» как феномен лирики Некрасова ……….11
2.2 «Проза любви» в лирике Н. А. Некрасова …………………………17
2.3Своеобразие гражданской лирики Н.А. Некрасова ……………….20
Заключение …………………………………………………….…………24
Список использованной литературы………………………………….. 25
Введение…………………………………………………………………… 3
1. Особенности лирики Н.А.Некрасова ………………………………….5
1.1 Жизненный путь Н.А.Некрасова ……………………………………..5
1.2 Художественный метод Н.А.Некрасова ……………………………6
2.Основные темы и идеи лирики Н.А. Некрасова ……………………….9
2.1 «Лирическая эпичность» как феномен лирики Некрасова ……….11
2.2 «Проза любви» в лирике Н. А. Некрасова …………………………17
2.3Своеобразие гражданской лирики Н.А. Некрасова ……………….20
Заключение …………………………………………………….…………24
Список использованной литературы………………………………….. 25
1. Скатов Н.Н. «Я лиру посвятил народу своему»: О творчестве Некрасова. Кн. Для учителя.-М.: Просвещение, 1985г.
2. Русская любовная лирика XIX века.-М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999г
3. Н.А. Некрасов в воспоминаниях современников.-М., 1971г.
4. М. Бойко «Лирика Некрасова» Изд-во Художественная литература 1977г
5. «Живые страницы» Изд-во Москва «Детская литература» 1974г.
6. Некрасов Н.А., Полное собрание сочинений и писем, том 1 «Стихотворения 1838-1856», Москва, 1948.
7. Минералов Ю.И., «История русской литературы 19 века (40-60-е годы)», Москва, 2003, с. 18-26.
8. Чуковский К.И., статья «Некрасов» в «Н.А.Некрасов, Сочинения в 3-х томах: Т. 1», Москва, 1954.
9. Белинский В.Г., статья «“Мечты и звуки” Н.Н.» в «Белинский В.Г. Собрание сочинений. В 9-ти томах: Т. 3. Статьи, рецензии и заметки. Февраль 1840 - февраль 1841», Москва, 1976.
10. Якубович П.Ф., статья «Николай Некрасов. Его жизнь и литературная деятельность» на сайте http://az.lib.ru.
11. Кулешов В.И., статья «Некрасов в русской критической мысли» в сборнике «Н.А.Некрасов и русская литература», Москва, 1971, с. 172-173.
12. Осьмаков Н.В., статья «Реализм Некрасова и поэзия второй половины 19 века» в сборнике «Н.А.Некрасов и русская литература», Москва, 1971, с. 5-61.
13. Скатов Н.Н., «Некрасов» (серия «ЖЗЛ»), Москва, 1994.
14. Шимкевич К., «Бенедиктов, Некрасов, Фет. – Поэтика», ч. 5, Ленинград, 1929, с. 113.
15. Менцов Ф.Н., рецензия на сборник «Мечты и звуки» в «Журнале министерства народного просвещения», 1840, № 3, с. 124.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Николай Алексеевич Некрасов занимает особое место в истории русской литературы и резко выделяется среди писателей-гуманистов второй половины XIX в. Его поэзия, бесспорно, связана множеством нитей с предшествующим литературным развитием и с творчеством великих современников — с Тургеневым, Фетом, Тютчевым, Достоевским, Толстым. «При всех личных разногласиях, при всех идейных противоречиях, разделявших Некрасова и этих писателей, все они были участниками единого литературного процесса, служили своим пером народу и находились в многообразной, сложной творческой зависимости друг от друга». Однако в то же время очевидно исключительное своеобразие Некрасова. Он не только сочувствовал народу, он отождествлял себя с ним, с крестьянской Россией, говорил от ее имени и ее языком. Он стал выразителем пробуждавшегося самосознания народных масс, и это определило идейные и художественные особенности его творчества и его поэзии.
Некрасов решительно отрекся от породившей его поместной среды, с гневом и проклятием осудил прошлое своего дворянского рода. «Хлеб полей, возделанных рабами, Нейдет мне впрок», — заявил он в стихотворении 1855 г. А в конце жизни он продиктовал слова, в которых высказал ту же мысль: «Судьбе угодно было, что я пользовался крепостным хлебом только до 16 лет, далее я не только никогда не владел крепостными, но, будучи наследником своих отцов не был ни одного дня даже владельцем клочка родовой земли...».
«Существо поэзии Некрасова, расширяя, толкуя, комментируя, можно определить одним словом – «демократизм». Некрасов народный поэт, и в этом смысле поэт национальный, и не только потому, что он говорил о народе, но потому, что им говорил народ. Отсюда все его особенности: герои, темы, образы, ритмы. Народный поэт. И нет в великой русской литературе писателя, которого бы эти слова определяли столь точно и всеобъемлюще»3.
Литературно-критическая мысль, посвященная изучению творчества Н.А.Некрасова, в основном, подчеркивает значимость Некрасова как поэта истинно народного, голос которого впервые зазвучал как голос поэта гражданского направления в искусстве. Его знаменитая цитата: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» - до сих пор является актуальной в вечном споре поэтов и писателей о том, чему должно быть посвящено искусство, - служению народу или служению прекрасному, то есть «чистому искусству», как заявили о себе современники Некрасова, представители школы «чистого искусства».
Лирика Н.А. Некрасова занимает особое место в школьном литературном образовании. Издавна сложилось традиционное представление о Н. А.Некрасове как о «певце крестьянской доли», «женской судьбы». В то же время поэтическое наследие поэта отличается тематическим и жанровым многообразием. Современным школьникам необходимо знать, что поэзия Некрасова не замыкалась на решении социальных проблем. Его перу принадлежат проникновенные слова любовных признаний, замечательные послания друзьям, тонкие пейзажные зарисовки, поражающие психологизмом сцены городской и деревенской жизни. В лирике поэта отразились не только все стороны жизни того времени, но и философские раздумья поэта о судьбе народа, своей страны, о смысле жизни и назначении в ней человека, переданы его собственные сокровенные чувства и переживания. Произведения Н. А.Некрасова в начале ХХI века звучат не менее актуально, чем в то время, когда они создавались, потому что главными мотивами творчества поэта были такие нравственные понятия, как совесть, сочувствие, сопереживание, сострадание.
Объектом настоящего исследования является творчество Н.А. Некрасова.
Предмет –лирика поэта.
Цель работы – изучить жанровые особенности лирики Н. А.Некрасова. Для достижения поставленной цели определим задачи нашего исследования:
- Изучить жизненный путь Н.А.Некрасова;
- Исследовать основные темы и идеи лирики Н.А. Некрасова.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение…………………………………………………………………… 3
1. Особенности лирики Н.А.Некрасова ………………………………….5
1.1 Жизненный путь Н.А.Некрасова ……………………………………..5
1.2 Художественный метод Н.А.Некрасова ……………………………6
2.Основные темы и идеи лирики Н.А. Некрасова ……………………….9
2.1 «Лирическая эпичность» как феномен лирики Некрасова ……….11
2.2 «Проза любви» в лирике Н. А. Некрасова …………………………17
2.3Своеобразие гражданской лирики Н.А. Некрасова ……………….20
Заключение …………………………………………………….…………24
Список использованной литературы………………………………….. 25
Введение…………………………………………………………………… 3
1. Особенности лирики Н.А.Некрасова ………………………………….5
1.1 Жизненный путь Н.А.Некрасова ……………………………………..5
1.2 Художественный метод Н.А.Некрасова ……………………………6
2.Основные темы и идеи лирики Н.А. Некрасова ……………………….9
2.1 «Лирическая эпичность» как феномен лирики Некрасова ……….11
2.2 «Проза любви» в лирике Н. А. Некрасова …………………………17
2.3Своеобразие гражданской лирики Н.А. Некрасова ……………….20
Заключение …………………………………………………….…………24
Список использованной литературы………………………………….. 25
1. Скатов Н.Н. «Я лиру посвятил народу своему»: О творчестве Некрасова. Кн. Для учителя.-М.: Просвещение, 1985г.
2. Русская любовная лирика XIX века.-М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999г
3. Н.А. Некрасов в воспоминаниях современников.-М., 1971г.
4. М. Бойко «Лирика Некрасова» Изд-во Художественная литература 1977г
5. «Живые страницы» Изд-во Москва «Детская литература» 1974г.
6. Некрасов Н.А., Полное собрание сочинений и писем, том 1 «Стихотворения 1838-1856», Москва, 1948.
7. Минералов Ю.И., «История русской литературы 19 века (40-60-е годы)», Москва, 2003, с. 18-26.
8. Чуковский К.И., статья «Некрасов» в «Н.А.Некрасов, Сочинения в 3-х томах: Т. 1», Москва, 1954.
9. Белинский В.Г., статья «“Мечты и звуки” Н.Н.» в «Белинский В.Г. Собрание сочинений. В 9-ти томах: Т. 3. Статьи, рецензии и заметки. Февраль 1840 - февраль 1841», Москва, 1976.
10. Якубович П.Ф., статья «Николай Некрасов. Его жизнь и литературная деятельность» на сайте http://az.lib.ru.
11. Кулешов В.И., статья «Некрасов в русской критической мысли» в сборнике «Н.А.Некрасов и русская литература», Москва, 1971, с. 172-173.
12. Осьмаков Н.В., статья «Реализм Некрасова и поэзия второй половины 19 века» в сборнике «Н.А.Некрасов и русская литература», Москва, 1971, с. 5-61.
13. Скатов Н.Н., «Некрасов» (серия «ЖЗЛ»), Москва, 1994.
14. Шимкевич К., «Бенедиктов, Некрасов, Фет. – Поэтика», ч. 5, Ленинград, 1929, с. 113.
15. Менцов Ф.Н., рецензия на сборник «Мечты и звуки» в «Журнале министерства народного просвещения», 1840, № 3, с. 124.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
700 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую