Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание
Введение 3
Глава 1. Шекспир и Англия его времени 5
1.1. Шекспировская Англия: общество, политика, культура. Возникновение жанра исторической хроники 5
1.2. Шекспир: жизнь и творчество 15
Глава 2. Образ Ричарда III как тирана 19
2.1. Противоречивость образа Ричарда III на примере его отношения к женщинам 19
2.2. Сравнение образа тирана в произведении У. Шекспира «Ричард III» и спектакле по нему 26
Заключение 35
Список использованной литературы 36
1.1. Шекспировская Англия: общество, политика, культура. Возникновение жанра исторической хроники
В шекспировских драмах человек и начало, и конец всему. Он творит счастье и несчастье свое и окружающих. От него зависят порядок и хаос, покой и несчастье, мир и война, радость и страдание, жизнь и смерть. В драмах Шекспира всему диктуют действия желания, воля, поступки самих людей. Над ними нет никаких обстоятельств, предсказывающих судьбу каждого. И Судьбы не существует, хотя сами они склонны порассуждать о ней.
Исторические драмы Шекспира особенно показательны в этом отношении, но не только они.
То, что у Шекспира люди сами делают свою жизнь и сами творят историю, ставит его произведения в особый ряд. Последующее развитие искусства под влиянием буржуазных условий пошло по иному пути. Начиная с XVIII века настали времена, когда в искусстве обстоятельства определяли судьбу человека. У Шекспира человек создает обстоятельства.
...
1.2. Шекспир: жизнь и творчество
Произведения Уильяма Шекспира стали символом культурного наследия Англии. Его имя известно даже тем, кто не является поклонником его творчества. Талантливый и во многом гениальный человек, занимавшийся при жизни драматургией, писательством и актерским мастерством. Его произведения вошли в багаж классических литературных работ. Без сомнения, Уильям Шекспир остается одним из самых выдающихся культурных деятелей. Но с этим утверждением не могут согласиться многие ученые, занимающиеся исследованиями творчества знаменитого англичанина. [1, с. 148]
Одной из причин называется недостаточное количество фактов, подтверждающих существование конкретного человека. Значимость его творчества при жизни не соответствует тому объему информации, которая должна была сохраниться. В противовес такому аргументу может послужить тот факт, что в то время профессия драматурга считывалась низкой, несмотря на то, что театр зарабатывал хороший доход.
...
2.1. Противоречивость образа Ричарда III на примере его отношения к женщинам
Центральный образ исторической хроники «Ричард III» поражает своей амбивалентностью. С одной стороны, он выступает неким гением злодейства - кровавым тираном, который по масштабности преступлений может сравниться с библейским Иродом, по вероломству - с Иудой, а по коварству замыслов - с самим дьяволом. С другой стороны, Ричард III - это многогранный образ рефлектирующего персонажа-актера и персонажа-режиссера, который неотступно творит зло, но, тем не менее, вызывает эмпатию зрителей.
Маски-амплуа выбираются Ричардом в зависимости от требований ситуации и целей, которые он ставит перед собой. Так, например, один из первых авантюрных замыслов Глостер - брак с леди Анной. Для его реализации протагонист выбирает маску обольстителя. О том, что чувства героя - это лишь мастерски сыгранная роль, мы узнаем непосредственно из его собственных слов.
...
2.2. Сравнение образа тирана в произведении У. Шекспира «Ричард III» и спектакле по нему
На наш взгляд, произведения У. Шекспира лучше рассматривать не только в оригинале, но и в современной интерпретации на примере театральных постановок. Рассмотрим образ тирана Ричарда III на примере одного из спектаклей по пьесе У. Шекспира. На наш взгляд, содержание спектакля формируется в процессе параллельного развития и сопоставления двух тем. Одна из них - тема кровавой игры Ричарда, связанной с захватом власти, она основана на фабуле пьесы. Другая - тема открытой театральной игры, ее сочинил режиссер. Как это происходит?
Начинается спектакль с выхода Королевы Маргариты (Медея Чахава). Перед нами предстает черная фигура в длинном одеянии, шляпе и перчатках (Медея Чахава). Черный платок или шарф под шляпой обрамляет ее лицо, делая его более узким. Благодаря этому, а также гриму в виде длинных черных резких горизонтальных полос над и под глазами, лицо выглядит маской.
...
Заключение
Любая пьеса Шекспира — это пьеса о многих людях и об их отношениях, но это и пьеса об одном человеке, стоящем в ее центре. Люди в пьесах Шекспира изменяются и действуют соответственно своим индивидуальным особенностям. Но развитие человека у Шекспира, изменения, происходящие в нем, определяются факторами общественной жизни, тесно связаны с участием героя в ее событиях.
Одна из наиболее известных трагедий Шекспира - «Ричард III». Образ самого Ричарда низведен Шекспиром до поистине демонического персонажа, страшного беспринципного тирана, что, по мнению ряда современных исследователей, весьма далеко от истины.
Ричард III в творчестве У. Шекспира не просто злодей. Внешнее уродство и злодейство уступают место иным чертам. Шекспир придает обаяние этой сильной личности, подчинившей себе, обманувшей и погубившей многих.
...
Список использованной литературы
1. Акимова А. С. «Погружение» в Шекспира: В. Шекспир в творческом сознании Б. Л. Пастернака. // Русская словесность. - 2009. - № 2.
2. Анненский И. Ф. Письма 1906-1909. Том 2. - СПб.: Издательский дом "Галина скрипсит", издательство имени Н.И. Новикова, 2009
3. Бартошевич, А. В. (2014a) Хроника шекспировского года // Знание. Понимание. Умение. № 2. С. 224-235.
4. Бартошевич, А. В. (2014b) Хроника шекспировского года. Заметки // Вопросы театра. № 1-2. С. 29-40.
5. Бартошевич, А. В. (2014c) Для кого написан «Гамлет». Шекспир в театре. XIX, XX, XXI... М. : ГИТИС. 635, [1] с.
6. Безыменский, А. И. (1963) Владлен Белкин // Юность. № 6. С. 2.
7. Белкин, В. Н. (1963) Кем я был? // Юность. № 6. С. 3.
8. Браун, Е. Ричард III и его время. Роковой король эпохи Войн роз / Елена Браун. — М. : Вече, 2016. — 432 с.
9. Вильям Шекспир: К четырехсотлетию со дня рождения. 1564-1964 (1964): Исследования и материалы / Акад. наук СССР. Ин-т мировой литературы им. А. М. Горького; [Редколл.: Р. М. Самарин (глав. ред.) и др.]. М.: Наука. 490 с.
10. Гайдин, Б. Н. (2013a) Неошекспиризация в тезаурусе современной художественной культуры: постановка проблемы // Тезаурусный анализ мировой культуры: сб. науч. трудов. Вып. 27: Специальный выпуск: Высшее образование для XXI века: Х Международная научная конференция. Москва, 14-16 ноября 2013 г.: доклады и материалы. Симпозиум «Тезаурусный анализ мировой культуры» / под общ. ред. Вл. А. Лукова. М.: Изд-во Моск. гу- манит. ун-та. 80 с. С. 33-42.
11. Горбунов А. Н. Сонеты Шекспира: Загадки и гипотезы//Шекспир У. Сонеты/отв. ред. А. Н. Горбунов. М.: Наука, 2016. С. 607-649.
12. Гайдин, Б. Н. (2013b) Образ Гамлета на отечественном экране второй половины XX — начала XXI века // Знание. Понимание. Умение. № 4. С. 170-182.
13. Гайдин, Б. Н. (2014a) Неошекспиризация // Знание. Понимание. Умение. № 4. С. 345-354.
14. Гайдин, Б. Н. (2014b) Неошекспиризация в современной художественной культуре / Б. Н. Гайдин (рук.), К. Н. Кислицын. М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та.
15. Гайдин, Б. Н. (2017a) «Коня! Коня! Полцарства за коня!»: вольный перевод шекспировского эптонима в тезаурусе русской культуры // Знание. Понимание. Умение. № 2. С. 183-201. DOI: 10.17805/zpu.2017.2.14
16. Гайдин, Б. Н. (2017b) «Отелло» Сергея Юткевича в контексте мировой киношекспирианы // Научные труды Московского гуманитарного университета. № 6. С. 88-100. URL: http://journals.mosgu.ru/trudy/article/view/626
17. Гайдин, Б. Н. (2017c) Шекспир в кино: национальное и глобальное
[Электронный ресурс] // Горизонты гуманитарного знания. № 5. С. 102-117. URL: http://journals.mosgu.ru/ggz/article/view/606
18.Загорский, М. Б. (1947) Шекспир в России // Шекспировский сборник, 1947 / редколл: Г. Н. Бояджиев, М. Б. Загорский, М. М. Морозов. М.: Всероссийское театральное общество. 296 с. С. 57-104.
19.Захаров, Н. В. (2008a) Рецепция Шекспира в творчестве Сумарокова // Тезаурусный анализ мировой культуры: сб. науч. трудов. Вып. 13 / под общ. ред. Вл. А. Лукова. М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та. С. 74-78. 2017 Горизонты гуманитарного знания № 6
20.Захаров, Н. В. (2008b) Шекспиризм русской классической литературы: тезаурусный анализ / отв. ред. Вл. А. Луков; Моск. гуманит. ун-т. Ин-т фундамент. и прикл. исследований; Межд. акад. наук (IAS). М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та. 320 с.
21. Колосов, С. Н., Касаткина, Л. И. (2005) Судьба на двоих. Воспоминания в диалогах. М.: Молодая гвардия. 368 c.
22. Лагутина, И. Н. (2017a) «За подлинного Шекспира»: два советских юбилея // Вопросы литературы. № 2. С. 316-379.
23. Лагутина, И. Н. (2017b) «Колхозники требуют постановок Шекспира...»: шекспировский юбилей 1939 г. и деятельность М. М. Морозова в его подготовке и проведении // Noscere est comparare: Компаративистика в контексте исторической поэтики: К юбилею Игоря Шайтанова: Сб. ст. / отв. ред. и авт. вступ. ст. О. И. Половинкина. М.: Изд-во РГГУ. 496 с. С. 231-248.
24. Левин, Ю. Д. (1965) Шестидесятые годы // Шекспир и русская культура / под ред. М. П. Алексеева. М.; Л.: Наука. 823 с. С. 407-543.
25. Лисович И. И. Скальпель разума и крылья воображения: научные дискурсы в английской культуре раннего Нового времени. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2015. 440 с.
26. Мандресси Р. Вскрытие и анатомия/пер. с фр. М. Неклюдовой, А. Стоговой//История тела: в 3 т. М.: Новое литературное обозрение, 2012. Т. 1: От Ренессанса до эпохи Просвещения/под ред. А. Корбена, Ж.-Ж. Куртина, Ж. Вигарелло. С. 235-253.
27. Макаров, В. С. и др. (2017) Первое издание «Сонетов» Шекспира в академической серии «Литературные памятники» / В. С. Макаров, Е. А. Первушина, В. С. Флорова, Е. В. Халтрин-Халтурина // Знание. Понимание. Умение. № 4. С. 275-302. DOI: 10.17805/zpu.2017.4.22
28. Макаров, В. С., Захаров, Н. В., Гайдин, Б. Н. (2015) Шекспир в междисциплинарных гуманитарных исследованиях: итоги первого года семинара [Электронный ресурс] // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». № 6 (ноябрь — декабрь). С. 38-55. URL: http://zpujoumal.ru/e-zpu/2015/6/Makarov_Zakharov_Gaydin_Shakespeare- Interdisciplinary-Humanities-Research/
29. Макаров, В. С., Захаров, Н. В., Гайдин, Б. Н. (2016) Шекспиросфера в год четырехсотлетия бессмертия поэта // Знание. Понимание. Умение. № 4. С. 250-256.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание
Введение 3
Глава 1. Шекспир и Англия его времени 5
1.1. Шекспировская Англия: общество, политика, культура. Возникновение жанра исторической хроники 5
1.2. Шекспир: жизнь и творчество 15
Глава 2. Образ Ричарда III как тирана 19
2.1. Противоречивость образа Ричарда III на примере его отношения к женщинам 19
2.2. Сравнение образа тирана в произведении У. Шекспира «Ричард III» и спектакле по нему 26
Заключение 35
Список использованной литературы 36
1.1. Шекспировская Англия: общество, политика, культура. Возникновение жанра исторической хроники
В шекспировских драмах человек и начало, и конец всему. Он творит счастье и несчастье свое и окружающих. От него зависят порядок и хаос, покой и несчастье, мир и война, радость и страдание, жизнь и смерть. В драмах Шекспира всему диктуют действия желания, воля, поступки самих людей. Над ними нет никаких обстоятельств, предсказывающих судьбу каждого. И Судьбы не существует, хотя сами они склонны порассуждать о ней.
Исторические драмы Шекспира особенно показательны в этом отношении, но не только они.
То, что у Шекспира люди сами делают свою жизнь и сами творят историю, ставит его произведения в особый ряд. Последующее развитие искусства под влиянием буржуазных условий пошло по иному пути. Начиная с XVIII века настали времена, когда в искусстве обстоятельства определяли судьбу человека. У Шекспира человек создает обстоятельства.
...
1.2. Шекспир: жизнь и творчество
Произведения Уильяма Шекспира стали символом культурного наследия Англии. Его имя известно даже тем, кто не является поклонником его творчества. Талантливый и во многом гениальный человек, занимавшийся при жизни драматургией, писательством и актерским мастерством. Его произведения вошли в багаж классических литературных работ. Без сомнения, Уильям Шекспир остается одним из самых выдающихся культурных деятелей. Но с этим утверждением не могут согласиться многие ученые, занимающиеся исследованиями творчества знаменитого англичанина. [1, с. 148]
Одной из причин называется недостаточное количество фактов, подтверждающих существование конкретного человека. Значимость его творчества при жизни не соответствует тому объему информации, которая должна была сохраниться. В противовес такому аргументу может послужить тот факт, что в то время профессия драматурга считывалась низкой, несмотря на то, что театр зарабатывал хороший доход.
...
2.1. Противоречивость образа Ричарда III на примере его отношения к женщинам
Центральный образ исторической хроники «Ричард III» поражает своей амбивалентностью. С одной стороны, он выступает неким гением злодейства - кровавым тираном, который по масштабности преступлений может сравниться с библейским Иродом, по вероломству - с Иудой, а по коварству замыслов - с самим дьяволом. С другой стороны, Ричард III - это многогранный образ рефлектирующего персонажа-актера и персонажа-режиссера, который неотступно творит зло, но, тем не менее, вызывает эмпатию зрителей.
Маски-амплуа выбираются Ричардом в зависимости от требований ситуации и целей, которые он ставит перед собой. Так, например, один из первых авантюрных замыслов Глостер - брак с леди Анной. Для его реализации протагонист выбирает маску обольстителя. О том, что чувства героя - это лишь мастерски сыгранная роль, мы узнаем непосредственно из его собственных слов.
...
2.2. Сравнение образа тирана в произведении У. Шекспира «Ричард III» и спектакле по нему
На наш взгляд, произведения У. Шекспира лучше рассматривать не только в оригинале, но и в современной интерпретации на примере театральных постановок. Рассмотрим образ тирана Ричарда III на примере одного из спектаклей по пьесе У. Шекспира. На наш взгляд, содержание спектакля формируется в процессе параллельного развития и сопоставления двух тем. Одна из них - тема кровавой игры Ричарда, связанной с захватом власти, она основана на фабуле пьесы. Другая - тема открытой театральной игры, ее сочинил режиссер. Как это происходит?
Начинается спектакль с выхода Королевы Маргариты (Медея Чахава). Перед нами предстает черная фигура в длинном одеянии, шляпе и перчатках (Медея Чахава). Черный платок или шарф под шляпой обрамляет ее лицо, делая его более узким. Благодаря этому, а также гриму в виде длинных черных резких горизонтальных полос над и под глазами, лицо выглядит маской.
...
Заключение
Любая пьеса Шекспира — это пьеса о многих людях и об их отношениях, но это и пьеса об одном человеке, стоящем в ее центре. Люди в пьесах Шекспира изменяются и действуют соответственно своим индивидуальным особенностям. Но развитие человека у Шекспира, изменения, происходящие в нем, определяются факторами общественной жизни, тесно связаны с участием героя в ее событиях.
Одна из наиболее известных трагедий Шекспира - «Ричард III». Образ самого Ричарда низведен Шекспиром до поистине демонического персонажа, страшного беспринципного тирана, что, по мнению ряда современных исследователей, весьма далеко от истины.
Ричард III в творчестве У. Шекспира не просто злодей. Внешнее уродство и злодейство уступают место иным чертам. Шекспир придает обаяние этой сильной личности, подчинившей себе, обманувшей и погубившей многих.
...
Список использованной литературы
1. Акимова А. С. «Погружение» в Шекспира: В. Шекспир в творческом сознании Б. Л. Пастернака. // Русская словесность. - 2009. - № 2.
2. Анненский И. Ф. Письма 1906-1909. Том 2. - СПб.: Издательский дом "Галина скрипсит", издательство имени Н.И. Новикова, 2009
3. Бартошевич, А. В. (2014a) Хроника шекспировского года // Знание. Понимание. Умение. № 2. С. 224-235.
4. Бартошевич, А. В. (2014b) Хроника шекспировского года. Заметки // Вопросы театра. № 1-2. С. 29-40.
5. Бартошевич, А. В. (2014c) Для кого написан «Гамлет». Шекспир в театре. XIX, XX, XXI... М. : ГИТИС. 635, [1] с.
6. Безыменский, А. И. (1963) Владлен Белкин // Юность. № 6. С. 2.
7. Белкин, В. Н. (1963) Кем я был? // Юность. № 6. С. 3.
8. Браун, Е. Ричард III и его время. Роковой король эпохи Войн роз / Елена Браун. — М. : Вече, 2016. — 432 с.
9. Вильям Шекспир: К четырехсотлетию со дня рождения. 1564-1964 (1964): Исследования и материалы / Акад. наук СССР. Ин-т мировой литературы им. А. М. Горького; [Редколл.: Р. М. Самарин (глав. ред.) и др.]. М.: Наука. 490 с.
10. Гайдин, Б. Н. (2013a) Неошекспиризация в тезаурусе современной художественной культуры: постановка проблемы // Тезаурусный анализ мировой культуры: сб. науч. трудов. Вып. 27: Специальный выпуск: Высшее образование для XXI века: Х Международная научная конференция. Москва, 14-16 ноября 2013 г.: доклады и материалы. Симпозиум «Тезаурусный анализ мировой культуры» / под общ. ред. Вл. А. Лукова. М.: Изд-во Моск. гу- манит. ун-та. 80 с. С. 33-42.
11. Горбунов А. Н. Сонеты Шекспира: Загадки и гипотезы//Шекспир У. Сонеты/отв. ред. А. Н. Горбунов. М.: Наука, 2016. С. 607-649.
12. Гайдин, Б. Н. (2013b) Образ Гамлета на отечественном экране второй половины XX — начала XXI века // Знание. Понимание. Умение. № 4. С. 170-182.
13. Гайдин, Б. Н. (2014a) Неошекспиризация // Знание. Понимание. Умение. № 4. С. 345-354.
14. Гайдин, Б. Н. (2014b) Неошекспиризация в современной художественной культуре / Б. Н. Гайдин (рук.), К. Н. Кислицын. М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та.
15. Гайдин, Б. Н. (2017a) «Коня! Коня! Полцарства за коня!»: вольный перевод шекспировского эптонима в тезаурусе русской культуры // Знание. Понимание. Умение. № 2. С. 183-201. DOI: 10.17805/zpu.2017.2.14
16. Гайдин, Б. Н. (2017b) «Отелло» Сергея Юткевича в контексте мировой киношекспирианы // Научные труды Московского гуманитарного университета. № 6. С. 88-100. URL: http://journals.mosgu.ru/trudy/article/view/626
17. Гайдин, Б. Н. (2017c) Шекспир в кино: национальное и глобальное
[Электронный ресурс] // Горизонты гуманитарного знания. № 5. С. 102-117. URL: http://journals.mosgu.ru/ggz/article/view/606
18.Загорский, М. Б. (1947) Шекспир в России // Шекспировский сборник, 1947 / редколл: Г. Н. Бояджиев, М. Б. Загорский, М. М. Морозов. М.: Всероссийское театральное общество. 296 с. С. 57-104.
19.Захаров, Н. В. (2008a) Рецепция Шекспира в творчестве Сумарокова // Тезаурусный анализ мировой культуры: сб. науч. трудов. Вып. 13 / под общ. ред. Вл. А. Лукова. М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та. С. 74-78. 2017 Горизонты гуманитарного знания № 6
20.Захаров, Н. В. (2008b) Шекспиризм русской классической литературы: тезаурусный анализ / отв. ред. Вл. А. Луков; Моск. гуманит. ун-т. Ин-т фундамент. и прикл. исследований; Межд. акад. наук (IAS). М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та. 320 с.
21. Колосов, С. Н., Касаткина, Л. И. (2005) Судьба на двоих. Воспоминания в диалогах. М.: Молодая гвардия. 368 c.
22. Лагутина, И. Н. (2017a) «За подлинного Шекспира»: два советских юбилея // Вопросы литературы. № 2. С. 316-379.
23. Лагутина, И. Н. (2017b) «Колхозники требуют постановок Шекспира...»: шекспировский юбилей 1939 г. и деятельность М. М. Морозова в его подготовке и проведении // Noscere est comparare: Компаративистика в контексте исторической поэтики: К юбилею Игоря Шайтанова: Сб. ст. / отв. ред. и авт. вступ. ст. О. И. Половинкина. М.: Изд-во РГГУ. 496 с. С. 231-248.
24. Левин, Ю. Д. (1965) Шестидесятые годы // Шекспир и русская культура / под ред. М. П. Алексеева. М.; Л.: Наука. 823 с. С. 407-543.
25. Лисович И. И. Скальпель разума и крылья воображения: научные дискурсы в английской культуре раннего Нового времени. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2015. 440 с.
26. Мандресси Р. Вскрытие и анатомия/пер. с фр. М. Неклюдовой, А. Стоговой//История тела: в 3 т. М.: Новое литературное обозрение, 2012. Т. 1: От Ренессанса до эпохи Просвещения/под ред. А. Корбена, Ж.-Ж. Куртина, Ж. Вигарелло. С. 235-253.
27. Макаров, В. С. и др. (2017) Первое издание «Сонетов» Шекспира в академической серии «Литературные памятники» / В. С. Макаров, Е. А. Первушина, В. С. Флорова, Е. В. Халтрин-Халтурина // Знание. Понимание. Умение. № 4. С. 275-302. DOI: 10.17805/zpu.2017.4.22
28. Макаров, В. С., Захаров, Н. В., Гайдин, Б. Н. (2015) Шекспир в междисциплинарных гуманитарных исследованиях: итоги первого года семинара [Электронный ресурс] // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». № 6 (ноябрь — декабрь). С. 38-55. URL: http://zpujoumal.ru/e-zpu/2015/6/Makarov_Zakharov_Gaydin_Shakespeare- Interdisciplinary-Humanities-Research/
29. Макаров, В. С., Захаров, Н. В., Гайдин, Б. Н. (2016) Шекспиросфера в год четырехсотлетия бессмертия поэта // Знание. Понимание. Умение. № 4. С. 250-256.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую