Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
«Страх — самое древнее и сильное из человеческих чувств, а самый древний и самый сильный страх — страх неведомого» — это слова величайшего представителя особого жанра фантастики – «мифологии ужаса» Г.Ф. Лавкрафта . Литература, в которой главенствует тема страха, давно стала очень популярной, прочно заняла свое место в культуре. Мистические мотивы широко распространены в русской классической и современной литературе. Мотивы эти гораздо древнее письменного слова, и произрастают они из фольклорных и мифологических систем славянских и других народов.
В творчестве Н.В.Гоголя мы встречаемся с частыми обращениями к мистическим мотивам, ярким примером этих обращений является сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки». Чтобы определить и понять саму сущность мотива страха в творчестве писателя, необходимо проследить его связи с фольклорными традициями, с объективной реальностью, окружавшей Гоголя.
Объектом исследования является сборник Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки».
Цель курсовой работы заключается в изучении семантики мотива страха и его структурной роли в повестях Н.В. Гоголя, входящих в цикл «Вечеров…»
Данной целью обусловлены следующие задачи:
1. изучить роль и своеобразие мотива страха в контексте фольклорных мотивов;
2. выявить и проанализировать эпизоды, где мотив страха играет сюжетообразующую роль;
3. определить функцию мотива страха в формировании художественного феномена «Вечеров на хуторе близ Диканьки»
Содержание:
Введение
1. Мотив страха в контексте фольклорных мотивов.
2. Танец как один из способов воплощения мотива страха.
3. Образы нечисти в повестях.
Заключение
Оценка 5.
В работе представлен анализ мотивов страха, ужасного в цикле повестей "Вечера на хуторе близ Диканьки" и способы их изображения.
Список литературы
I. Художественная литература:
1. Н.В.Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки» М., 1982
II. Общий раздел
1. Белинский В.Г. О русской повести и повестях г. Гоголя// Н.В. Гоголь в русской критике и воспоминаниях современников. М., 1959.
2. Вайскопф М. Сюжет Гоголя. Морфология. Идеология. Контекст. М., 1993.
3. Воропаев В.А. Гоголь: жизнь и творчество. Самара, 2004.
4. Вронский А.К. Гоголь. http://az.lib.ru
5. Виноградов И.А. Гоголь – художник и мыслитель: Христианские основы миросозерцания. М., 2000.
6. Гуковский Г.А. Реализм Гоголя. М.-Л., 1959.
7. Карташова И.В. Николай Васильевич Гоголь// История русской литературы 19 века: 1800-1830-е гг. /Аношкина В.Н., Джанумов С.А., Емельянова Н.В. и др. М. 1989.
8. Лотман Ю.М. Художественное пространство в прозе Гоголя// О русской литературе. С–Пб. 1997.
9. Лихачев Д.С., Панченко А.М. “Смеховой мир” древней Руси. Л., 1986.
10. Манн Ю.В. Динамика русского романтизма. М. 1995.
11. Машинский С.И. Художественный мир Гоголя. М., 1979.
III. Справочная литература:
1. Соколов Б.В. Гоголь. Энциклопедия. (Серия: русские писатели). М.: Алгоритм, 2003. – 544с.
2. Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь современного русского языка: в 4 тт. Т. 1. М., 1935
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
«Страх — самое древнее и сильное из человеческих чувств, а самый древний и самый сильный страх — страх неведомого» — это слова величайшего представителя особого жанра фантастики – «мифологии ужаса» Г.Ф. Лавкрафта . Литература, в которой главенствует тема страха, давно стала очень популярной, прочно заняла свое место в культуре. Мистические мотивы широко распространены в русской классической и современной литературе. Мотивы эти гораздо древнее письменного слова, и произрастают они из фольклорных и мифологических систем славянских и других народов.
В творчестве Н.В.Гоголя мы встречаемся с частыми обращениями к мистическим мотивам, ярким примером этих обращений является сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки». Чтобы определить и понять саму сущность мотива страха в творчестве писателя, необходимо проследить его связи с фольклорными традициями, с объективной реальностью, окружавшей Гоголя.
Объектом исследования является сборник Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки».
Цель курсовой работы заключается в изучении семантики мотива страха и его структурной роли в повестях Н.В. Гоголя, входящих в цикл «Вечеров…»
Данной целью обусловлены следующие задачи:
1. изучить роль и своеобразие мотива страха в контексте фольклорных мотивов;
2. выявить и проанализировать эпизоды, где мотив страха играет сюжетообразующую роль;
3. определить функцию мотива страха в формировании художественного феномена «Вечеров на хуторе близ Диканьки»
Содержание:
Введение
1. Мотив страха в контексте фольклорных мотивов.
2. Танец как один из способов воплощения мотива страха.
3. Образы нечисти в повестях.
Заключение
Оценка 5.
В работе представлен анализ мотивов страха, ужасного в цикле повестей "Вечера на хуторе близ Диканьки" и способы их изображения.
Список литературы
I. Художественная литература:
1. Н.В.Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки» М., 1982
II. Общий раздел
1. Белинский В.Г. О русской повести и повестях г. Гоголя// Н.В. Гоголь в русской критике и воспоминаниях современников. М., 1959.
2. Вайскопф М. Сюжет Гоголя. Морфология. Идеология. Контекст. М., 1993.
3. Воропаев В.А. Гоголь: жизнь и творчество. Самара, 2004.
4. Вронский А.К. Гоголь. http://az.lib.ru
5. Виноградов И.А. Гоголь – художник и мыслитель: Христианские основы миросозерцания. М., 2000.
6. Гуковский Г.А. Реализм Гоголя. М.-Л., 1959.
7. Карташова И.В. Николай Васильевич Гоголь// История русской литературы 19 века: 1800-1830-е гг. /Аношкина В.Н., Джанумов С.А., Емельянова Н.В. и др. М. 1989.
8. Лотман Ю.М. Художественное пространство в прозе Гоголя// О русской литературе. С–Пб. 1997.
9. Лихачев Д.С., Панченко А.М. “Смеховой мир” древней Руси. Л., 1986.
10. Манн Ю.В. Динамика русского романтизма. М. 1995.
11. Машинский С.И. Художественный мир Гоголя. М., 1979.
III. Справочная литература:
1. Соколов Б.В. Гоголь. Энциклопедия. (Серия: русские писатели). М.: Алгоритм, 2003. – 544с.
2. Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь современного русского языка: в 4 тт. Т. 1. М., 1935
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую