Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Великий русский писатель Иван Сергеевич Тургенев сказал свое деликатное, джентльменское слово, оказавшее, тем не менее, сильнейшее влияние на русскую и мировую литературу. Европейские интеллигенты восторгались Тургеневым, его психологическим мастерством и чарующими пейзажами, в то время как, российские радикалы сетовали на безвольность героев, но высоко чтили его литературный дар, открывающий миру Россию.
Актуальность произведений Тургенева неоспорима, так как он пишет о том, что витает в воздухе, о чем думают и чем дышат его и наши современники.
Повести Тургенева отличаются своей краткостью, он не любил писать объемные сочинения, считая, что внимание нужно уделять главному; неоднозначностью, автор не дает оценок поступкам персонажей; автобиографичностью, многие герои и события жизни угадываются в самих произведениях. Так, Ася в одноименной повести — это Пелагея, дочь писателя и крепостной, рожденная вне брака.
Разрабатывая уроки для школьников, следует обратить внимание на художественный вкус, душевность и музыкальность тургеневской прозы, погружающей в умиротворенное, медитативное состояние покоя и гармонии. Тонкий психологизм писателя раскрывает переживания, сомнения, порывы персонажей, их ожидание прекрасного далёко, которые близки каждому мыслящему и чувствующему человеку.
Для школьников, вступающих в особенную пору расцвета своей души, возникает потребность в понимании своих эмоций, их истоков и умении разобраться в нахлынувших чувствах, если это, конечно, возможно, ведь первая любовь сродни светлому безумию. Повести о любви помогают настроиться душе на лирический лад в ожидании рассветной любви, угадать ее приход, когда она вдруг «проснется и глаза свои откроет», сохранить, и, не расплескивая, пронести через всю жизнь.
Учителю литературы необходимо проявлять талант в умении показать важность произведений для внутреннего мира детей, научить анализировать текст, сравнивать, понимать поступки и нравы героев, учиться формировать собственное мнение, высказывать его красивым тактичным родным языком. Задачей учителя также является развитие таких понятий, как жанр, изобразительно-выразительные средства, сюжет, психологизм повестей, умение делать выводы, выделять главное. Воспитывать в учениках настоящего, думающего, интересующегося читателя.
Наше внимание привлекает роман Тургенева «Отцы и дети». Как известно, споры, возникшие при первом выходе романа в свет, не прекращаются до сих пор; в литературной критике существует немало противоречивых мнений. О романе писали И.Н. Сухих, Г.А. Бялый, В.В. Набоков, Н.Н. Страхов, Д.И, Писарев, П. Вайль. Но каждый по-своему анализировал и трактовал среду романа и его героев. В данном исследовании мы рассмотрели точки зрения некоторых исследователей.
Как уже было упомянуто, роман Тургенева входит в школьную программу. И здесь тоже существует множество различных подходов к изучению произведения.
Объектом нашего исследования является роман Тургенева «Отцы и дети».
1. Темы дуэли в произведениях русской литературы
В русской литературе тема дуэли представлена весьма широко и разнообразно. Однако прежде, чем приступить к подробному анализу сцен дуэли, нам хотелось бы уточнить, что ни один из рассмотренных поединков не происходил с полным соблюдением всех правил дуэльного устава. Ни один литературный персонаж, принимавший участие в дуэлях, даже не вспоминает о протоколе встречи и протоколе поединка. Хотя часть 2 «Дуэльного кодекса» В. Дурасова отводит этому правилу целые 3 главы.
«Протокол поединка:
199. При каждой дуэли для ее законности необходимы два протокола:
1) протокол встречи, составляемый до дуэли;
2) протокол поединка, составляемый после окончания дуэли»
О других нарушениях в случае их обнаружения мы будем сообщать в ходе исследования.
Дуэль между героями присутствует уже в нескольких произведениях А. С. Пушкина. Но насколько различны мотивы, толкающие героев к поединку! В «Капитанской дочке» Петр Гринев защищает доброе имя любимой девушки от клеветы недостойного человека: « — Ты лжешь, мерзавец! – вскричал я в бешенстве, — ты лжешь самым бесстыдным образом! Швабрин переменился в лице. «Это тебе так не пройдет, — сказал он, стиснув мне руку. – Вы мне дадите сатисфакцию». - Изволь: когда хочешь! – отвечал ... В эту минуту я готов был растерзать его».
Дуэли уже были тогда запрещены, поэтому все в крепости стараются воспрепятствовать двум молодым людям, решившим биться не на жизнь, а на смерть. Швабрин и попал-то в эту крепость за поединок: «Швабрин Алексей Иванович вот уж пятый год как к нам переведен за смертоубийство. Бог знает, какой грех его попутал; он изволишь видеть, поехал за город с одним поручиком, да взяли с собой шпаги, да и ну друг друга пырять; а Алексей Иваныч заколол поручика, да еще при двух свидетелях!» Если рассмотреть композиционную роль поединка, становится понятно, что это своего рода разделительная грань в отношениях героев: пустьнатянутые, но все же приятельские отношения между молодыми офицерами прекратились окончательно. Отныне Швабрин – соперник и противник Петра Андреевича.Что касается хода поединка, здесь нами выявлено несколько серьезных нарушений. Во-первых, противники не соблюли правило выбора места поединка. Согласно правилам, для дуэли на шпагах выбирается ровная и открытая площадка, здесь же герои дерутся на пригорке около речки. Во-вторых, участники поединка были одеты, хотя дуэль на шпагах предполагает обнаженные торсы соперников (« во избежание попадания в медальон,крест и т.п. )
В повести «Выстрел» истинным мотивом дуэли послужила зависть Сильвио к графу. Драться на поединках среди молодых дворян считалось признаком особой храбрости и отчаянности духа, а Сильвио привык первенствовать повсюду. Но вот появляется человек, яркая личность, который оттесняет героя на второй план. Безразличное презрение графа к возможной смерти выводит Сильвио из себя, что еще сильнее подталкивает его к поединку.
В работе рассматривается методика изучения мотива дуэли в произведениях крупных эпических форм на примере романа «Отцы и дети» И.С. Тургенева. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Абрамов Ф.А. Проблема поколений в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». – http://lib.rus.ec/.
2. Азбукин В. Н. Русская литература XIX века: Хрестоматия литературоведческих материалов. Кн. для учителя. / Сост. В. Н. Азбукин; Под ред. П. А. Николаева. – М.: Просвещение, 1984. – 399 с.
3. Анненков, П.В. Литературные воспоминания / П.В. Анненков. – М.: ГИХЛ, 1960.
4. Батюто А. И. Творчество И. С. Тургенева и критико – эстетическая мысль его времени. / Отв. ред. К. Д. Муратова. – Л., Наука, 1990. – 300 с.
5. Батюто А. И. Тургенев – романист. – Л., Наука, 1972. – 390 с.
6. Батюто А.И. Избранные труды. – СПб.: Нестор-история, 2012.
7. Большая советская энциклопедия. Под ред. А.М. Прохорова, 3-е изд. – М.: Советская Энциклопедия, 1977.
8. Браже Т. Г. Целостное изучение эпического произведения: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1964. - 304 с.
9. Бялый Г.А. Роман Тургенева «Отцы и дети». – М.-Л.:Художественная литература,1963.
10. Вайль П., Генис А. Родная Речь. Уроки Изящной Словесности.– М.: КоЛибри, 2008
11. Винникова Г. Э. Тургенев и Россия. М.: Сов. Россия, 1971. – 336 с.
12. Голубков В.В. Методика преподавания литературы. – М., 1962.
13. Зерчанинов А.А., Райхин Д.Я. Русская литература. Учебник для сред¬ней школы. – М.: Просвещение, 1965.
14. Конышев Е.М. Образ нигилиста и байроническая традиция в русской литературе. – http://www.turgenev.org.ru
15. Курляндская Г. Б. И. С. Тургенев и русская литература. Учеб. пособие для студ. пед. инст. М.: Просвещение, 1980. – 192 с.
16. Лебедев Ю. В. Русская литература XIX века: 2-я половина: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1990. – 288 с.
17. Лебедев Ю. В. Тургенев. – М.: Мол. Гвардия, 1990. – 608 с.
18. Лебедев Ю.В. Литература. Учебное пособие для учащихся 10 класса средней школы. Ч.1. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
19. Лебедев Ю.В. Роман Тургенева «Отцы и дети». – М.: Просвещение, 1982
20. Литература: учебник для 10 класса: среднее общее образование: в 2 ч. Ч. 2 / И.Н. Сухих. – 3-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
21. Майман Р.Р. Практикум по методике преподавания литературы: Пособие для студентов. – М., 1985.
22. Методика преподавания литературы в советской школе. Хрестоматия / Сост. Я.А. Роткович. – М., 1969.
23. Методика преподавания литературы: Пособие для пед. вузов / Под ред. З.Я. Рез. – М., 1985.
24. Методика преподавания литературы: Учебник для пед. вузов / Под ред. О.Ю. Богдановой, В.Г. Маранцмана.: В 2 ч. – М., 2014.
25. Никольский В.А. Методика преподавания литературы в средней школе: Пособие для студентов пед. вузов. – М., 1971.
26. Петров С. М. И. С. Тургенев. Жизнь и творчество. 2-е изд., доп. М., Просвещение, 1968. – 368 с.
27. Писарев Д.И. Базаров. – Л.: Художественная литература, 1981
28. Практикум по методике преподавания литературы: Пособие для студентов/ Под ред. О.Ю. Богдановой – М., 2013.
29. Пустовойт П. Г. И. С. Тургенев – художник слова. – М., Изд-во Моск. ун-та, 1980. – 376 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Великий русский писатель Иван Сергеевич Тургенев сказал свое деликатное, джентльменское слово, оказавшее, тем не менее, сильнейшее влияние на русскую и мировую литературу. Европейские интеллигенты восторгались Тургеневым, его психологическим мастерством и чарующими пейзажами, в то время как, российские радикалы сетовали на безвольность героев, но высоко чтили его литературный дар, открывающий миру Россию.
Актуальность произведений Тургенева неоспорима, так как он пишет о том, что витает в воздухе, о чем думают и чем дышат его и наши современники.
Повести Тургенева отличаются своей краткостью, он не любил писать объемные сочинения, считая, что внимание нужно уделять главному; неоднозначностью, автор не дает оценок поступкам персонажей; автобиографичностью, многие герои и события жизни угадываются в самих произведениях. Так, Ася в одноименной повести — это Пелагея, дочь писателя и крепостной, рожденная вне брака.
Разрабатывая уроки для школьников, следует обратить внимание на художественный вкус, душевность и музыкальность тургеневской прозы, погружающей в умиротворенное, медитативное состояние покоя и гармонии. Тонкий психологизм писателя раскрывает переживания, сомнения, порывы персонажей, их ожидание прекрасного далёко, которые близки каждому мыслящему и чувствующему человеку.
Для школьников, вступающих в особенную пору расцвета своей души, возникает потребность в понимании своих эмоций, их истоков и умении разобраться в нахлынувших чувствах, если это, конечно, возможно, ведь первая любовь сродни светлому безумию. Повести о любви помогают настроиться душе на лирический лад в ожидании рассветной любви, угадать ее приход, когда она вдруг «проснется и глаза свои откроет», сохранить, и, не расплескивая, пронести через всю жизнь.
Учителю литературы необходимо проявлять талант в умении показать важность произведений для внутреннего мира детей, научить анализировать текст, сравнивать, понимать поступки и нравы героев, учиться формировать собственное мнение, высказывать его красивым тактичным родным языком. Задачей учителя также является развитие таких понятий, как жанр, изобразительно-выразительные средства, сюжет, психологизм повестей, умение делать выводы, выделять главное. Воспитывать в учениках настоящего, думающего, интересующегося читателя.
Наше внимание привлекает роман Тургенева «Отцы и дети». Как известно, споры, возникшие при первом выходе романа в свет, не прекращаются до сих пор; в литературной критике существует немало противоречивых мнений. О романе писали И.Н. Сухих, Г.А. Бялый, В.В. Набоков, Н.Н. Страхов, Д.И, Писарев, П. Вайль. Но каждый по-своему анализировал и трактовал среду романа и его героев. В данном исследовании мы рассмотрели точки зрения некоторых исследователей.
Как уже было упомянуто, роман Тургенева входит в школьную программу. И здесь тоже существует множество различных подходов к изучению произведения.
Объектом нашего исследования является роман Тургенева «Отцы и дети».
1. Темы дуэли в произведениях русской литературы
В русской литературе тема дуэли представлена весьма широко и разнообразно. Однако прежде, чем приступить к подробному анализу сцен дуэли, нам хотелось бы уточнить, что ни один из рассмотренных поединков не происходил с полным соблюдением всех правил дуэльного устава. Ни один литературный персонаж, принимавший участие в дуэлях, даже не вспоминает о протоколе встречи и протоколе поединка. Хотя часть 2 «Дуэльного кодекса» В. Дурасова отводит этому правилу целые 3 главы.
«Протокол поединка:
199. При каждой дуэли для ее законности необходимы два протокола:
1) протокол встречи, составляемый до дуэли;
2) протокол поединка, составляемый после окончания дуэли»
О других нарушениях в случае их обнаружения мы будем сообщать в ходе исследования.
Дуэль между героями присутствует уже в нескольких произведениях А. С. Пушкина. Но насколько различны мотивы, толкающие героев к поединку! В «Капитанской дочке» Петр Гринев защищает доброе имя любимой девушки от клеветы недостойного человека: « — Ты лжешь, мерзавец! – вскричал я в бешенстве, — ты лжешь самым бесстыдным образом! Швабрин переменился в лице. «Это тебе так не пройдет, — сказал он, стиснув мне руку. – Вы мне дадите сатисфакцию». - Изволь: когда хочешь! – отвечал ... В эту минуту я готов был растерзать его».
Дуэли уже были тогда запрещены, поэтому все в крепости стараются воспрепятствовать двум молодым людям, решившим биться не на жизнь, а на смерть. Швабрин и попал-то в эту крепость за поединок: «Швабрин Алексей Иванович вот уж пятый год как к нам переведен за смертоубийство. Бог знает, какой грех его попутал; он изволишь видеть, поехал за город с одним поручиком, да взяли с собой шпаги, да и ну друг друга пырять; а Алексей Иваныч заколол поручика, да еще при двух свидетелях!» Если рассмотреть композиционную роль поединка, становится понятно, что это своего рода разделительная грань в отношениях героев: пустьнатянутые, но все же приятельские отношения между молодыми офицерами прекратились окончательно. Отныне Швабрин – соперник и противник Петра Андреевича.Что касается хода поединка, здесь нами выявлено несколько серьезных нарушений. Во-первых, противники не соблюли правило выбора места поединка. Согласно правилам, для дуэли на шпагах выбирается ровная и открытая площадка, здесь же герои дерутся на пригорке около речки. Во-вторых, участники поединка были одеты, хотя дуэль на шпагах предполагает обнаженные торсы соперников (« во избежание попадания в медальон,крест и т.п. )
В повести «Выстрел» истинным мотивом дуэли послужила зависть Сильвио к графу. Драться на поединках среди молодых дворян считалось признаком особой храбрости и отчаянности духа, а Сильвио привык первенствовать повсюду. Но вот появляется человек, яркая личность, который оттесняет героя на второй план. Безразличное презрение графа к возможной смерти выводит Сильвио из себя, что еще сильнее подталкивает его к поединку.
В работе рассматривается методика изучения мотива дуэли в произведениях крупных эпических форм на примере романа «Отцы и дети» И.С. Тургенева. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Абрамов Ф.А. Проблема поколений в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». – http://lib.rus.ec/.
2. Азбукин В. Н. Русская литература XIX века: Хрестоматия литературоведческих материалов. Кн. для учителя. / Сост. В. Н. Азбукин; Под ред. П. А. Николаева. – М.: Просвещение, 1984. – 399 с.
3. Анненков, П.В. Литературные воспоминания / П.В. Анненков. – М.: ГИХЛ, 1960.
4. Батюто А. И. Творчество И. С. Тургенева и критико – эстетическая мысль его времени. / Отв. ред. К. Д. Муратова. – Л., Наука, 1990. – 300 с.
5. Батюто А. И. Тургенев – романист. – Л., Наука, 1972. – 390 с.
6. Батюто А.И. Избранные труды. – СПб.: Нестор-история, 2012.
7. Большая советская энциклопедия. Под ред. А.М. Прохорова, 3-е изд. – М.: Советская Энциклопедия, 1977.
8. Браже Т. Г. Целостное изучение эпического произведения: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1964. - 304 с.
9. Бялый Г.А. Роман Тургенева «Отцы и дети». – М.-Л.:Художественная литература,1963.
10. Вайль П., Генис А. Родная Речь. Уроки Изящной Словесности.– М.: КоЛибри, 2008
11. Винникова Г. Э. Тургенев и Россия. М.: Сов. Россия, 1971. – 336 с.
12. Голубков В.В. Методика преподавания литературы. – М., 1962.
13. Зерчанинов А.А., Райхин Д.Я. Русская литература. Учебник для сред¬ней школы. – М.: Просвещение, 1965.
14. Конышев Е.М. Образ нигилиста и байроническая традиция в русской литературе. – http://www.turgenev.org.ru
15. Курляндская Г. Б. И. С. Тургенев и русская литература. Учеб. пособие для студ. пед. инст. М.: Просвещение, 1980. – 192 с.
16. Лебедев Ю. В. Русская литература XIX века: 2-я половина: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1990. – 288 с.
17. Лебедев Ю. В. Тургенев. – М.: Мол. Гвардия, 1990. – 608 с.
18. Лебедев Ю.В. Литература. Учебное пособие для учащихся 10 класса средней школы. Ч.1. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
19. Лебедев Ю.В. Роман Тургенева «Отцы и дети». – М.: Просвещение, 1982
20. Литература: учебник для 10 класса: среднее общее образование: в 2 ч. Ч. 2 / И.Н. Сухих. – 3-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
21. Майман Р.Р. Практикум по методике преподавания литературы: Пособие для студентов. – М., 1985.
22. Методика преподавания литературы в советской школе. Хрестоматия / Сост. Я.А. Роткович. – М., 1969.
23. Методика преподавания литературы: Пособие для пед. вузов / Под ред. З.Я. Рез. – М., 1985.
24. Методика преподавания литературы: Учебник для пед. вузов / Под ред. О.Ю. Богдановой, В.Г. Маранцмана.: В 2 ч. – М., 2014.
25. Никольский В.А. Методика преподавания литературы в средней школе: Пособие для студентов пед. вузов. – М., 1971.
26. Петров С. М. И. С. Тургенев. Жизнь и творчество. 2-е изд., доп. М., Просвещение, 1968. – 368 с.
27. Писарев Д.И. Базаров. – Л.: Художественная литература, 1981
28. Практикум по методике преподавания литературы: Пособие для студентов/ Под ред. О.Ю. Богдановой – М., 2013.
29. Пустовойт П. Г. И. С. Тургенев – художник слова. – М., Изд-во Моск. ун-та, 1980. – 376 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую