Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Роман Тургенева «Отцы и дети» - мотив дуэли

  • 48 страниц
  • 2019 год
  • 64 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Великий русский писатель Иван Сергеевич Тургенев сказал свое деликатное, джентльменское слово, оказавшее, тем не менее, сильнейшее влияние на русскую и мировую литературу. Европейские интеллигенты восторгались Тургеневым, его психологическим мастерством и чарующими пейзажами, в то время как, российские радикалы сетовали на безвольность героев, но высоко чтили его литературный дар, открывающий миру Россию.
Актуальность произведений Тургенева неоспорима, так как он пишет о том, что витает в воздухе, о чем думают и чем дышат его и наши современники.
Повести Тургенева отличаются своей краткостью, он не любил писать объемные сочинения, считая, что внимание нужно уделять главному; неоднозначностью, автор не дает оценок поступкам персонажей; автобиографичностью, многие герои и события жизни угадываются в самих произведениях. Так, Ася в одноименной повести — это Пелагея, дочь писателя и крепостной, рожденная вне брака.
Разрабатывая уроки для школьников, следует обратить внимание на художественный вкус, душевность и музыкальность тургеневской прозы, погружающей в умиротворенное, медитативное состояние покоя и гармонии. Тонкий психологизм писателя раскрывает переживания, сомнения, порывы персонажей, их ожидание прекрасного далёко, которые близки каждому мыслящему и чувствующему человеку.
Для школьников, вступающих в особенную пору расцвета своей души, возникает потребность в понимании своих эмоций, их истоков и умении разобраться в нахлынувших чувствах, если это, конечно, возможно, ведь первая любовь сродни светлому безумию. Повести о любви помогают настроиться душе на лирический лад в ожидании рассветной любви, угадать ее приход, когда она вдруг «проснется и глаза свои откроет», сохранить, и, не расплескивая, пронести через всю жизнь.
Учителю литературы необходимо проявлять талант в умении показать важность произведений для внутреннего мира детей, научить анализировать текст, сравнивать, понимать поступки и нравы героев, учиться формировать собственное мнение, высказывать его красивым тактичным родным языком. Задачей учителя также является развитие таких понятий, как жанр, изобразительно-выразительные средства, сюжет, психологизм повестей, умение делать выводы, выделять главное. Воспитывать в учениках настоящего, думающего, интересующегося читателя.
Наше внимание привлекает роман Тургенева «Отцы и дети». Как известно, споры, возникшие при первом выходе романа в свет, не прекращаются до сих пор; в литературной критике существует немало противоречивых мнений. О романе писали И.Н. Сухих, Г.А. Бялый, В.В. Набоков, Н.Н. Страхов, Д.И, Писарев, П. Вайль. Но каждый по-своему анализировал и трактовал среду романа и его героев. В данном исследовании мы рассмотрели точки зрения некоторых исследователей.
Как уже было упомянуто, роман Тургенева входит в школьную программу. И здесь тоже существует множество различных подходов к изучению произведения.
Объектом нашего исследования является роман Тургенева «Отцы и дети».

1. Темы дуэли в произведениях русской литературы
В русской литературе тема дуэли представлена весьма широко и разнообразно. Однако прежде, чем приступить к подробному анализу сцен дуэли, нам хотелось бы уточнить, что ни один из рассмотренных поединков не происходил с полным соблюдением всех правил дуэльного устава. Ни один литературный персонаж, принимавший участие в дуэлях, даже не вспоминает о протоколе встречи и протоколе поединка. Хотя часть 2 «Дуэльного кодекса» В. Дурасова отводит этому правилу целые 3 главы.
«Протокол поединка:
199. При каждой дуэли для ее законности необходимы два протокола:
1) протокол встречи, составляемый до дуэли;
2) протокол поединка, составляемый после окончания дуэли»
О других нарушениях в случае их обнаружения мы будем сообщать в ходе исследования.
Дуэль между героями присутствует уже в нескольких произведениях А. С. Пушкина. Но насколько различны мотивы, толкающие героев к поединку! В «Капитанской дочке» Петр Гринев защищает доброе имя любимой девушки от клеветы недостойного человека: « — Ты лжешь, мерзавец! – вскричал я в бешенстве, — ты лжешь самым бесстыдным образом! Швабрин переменился в лице. «Это тебе так не пройдет, — сказал он, стиснув мне руку. – Вы мне дадите сатисфакцию». - Изволь: когда хочешь! – отвечал ... В эту минуту я готов был растерзать его».
Дуэли уже были тогда запрещены, поэтому все в крепости стараются воспрепятствовать двум молодым людям, решившим биться не на жизнь, а на смерть. Швабрин и попал-то в эту крепость за поединок: «Швабрин Алексей Иванович вот уж пятый год как к нам переведен за смертоубийство. Бог знает, какой грех его попутал; он изволишь видеть, поехал за город с одним поручиком, да взяли с собой шпаги, да и ну друг друга пырять; а Алексей Иваныч заколол поручика, да еще при двух свидетелях!» Если рассмотреть композиционную роль поединка, становится понятно, что это своего рода разделительная грань в отношениях героев: пустьнатянутые, но все же приятельские отношения между молодыми офицерами прекратились окончательно. Отныне Швабрин – соперник и противник Петра Андреевича.Что касается хода поединка, здесь нами выявлено несколько серьезных нарушений. Во-первых, противники не соблюли правило выбора места поединка. Согласно правилам, для дуэли на шпагах выбирается ровная и открытая площадка, здесь же герои дерутся на пригорке около речки. Во-вторых, участники поединка были одеты, хотя дуэль на шпагах предполагает обнаженные торсы соперников (« во избежание попадания в медальон,крест и т.п. )
В повести «Выстрел» истинным мотивом дуэли послужила зависть Сильвио к графу. Драться на поединках среди молодых дворян считалось признаком особой храбрости и отчаянности духа, а Сильвио привык первенствовать повсюду. Но вот появляется человек, яркая личность, который оттесняет героя на второй план. Безразличное презрение графа к возможной смерти выводит Сильвио из себя, что еще сильнее подталкивает его к поединку.

В работе рассматривается методика изучения мотива дуэли в произведениях крупных эпических форм на примере романа «Отцы и дети» И.С. Тургенева. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Абрамов Ф.А. Проблема поколений в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». – http://lib.rus.ec/.
2. Азбукин В. Н. Русская литература XIX века: Хрестоматия литературоведческих материалов. Кн. для учителя. / Сост. В. Н. Азбукин; Под ред. П. А. Николаева. – М.: Просвещение, 1984. – 399 с.
3. Анненков, П.В. Литературные воспоминания / П.В. Анненков. – М.: ГИХЛ, 1960.
4. Батюто А. И. Творчество И. С. Тургенева и критико – эстетическая мысль его времени. / Отв. ред. К. Д. Муратова. – Л., Наука, 1990. – 300 с.
5. Батюто А. И. Тургенев – романист. – Л., Наука, 1972. – 390 с.
6. Батюто А.И. Избранные труды. – СПб.: Нестор-история, 2012.
7. Большая советская энциклопедия. Под ред. А.М. Прохорова, 3-е изд. – М.: Советская Энциклопедия, 1977.
8. Браже Т. Г. Целостное изучение эпического произведения: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1964. - 304 с.
9. Бялый Г.А. Роман Тургенева «Отцы и дети». – М.-Л.:Художественная литература,1963.
10. Вайль П., Генис А. Родная Речь. Уроки Изящной Словесности.– М.: КоЛибри, 2008
11. Винникова Г. Э. Тургенев и Россия. М.: Сов. Россия, 1971. – 336 с.
12. Голубков В.В. Методика преподавания литературы. – М., 1962.
13. Зерчанинов А.А., Райхин Д.Я. Русская литература. Учебник для сред¬ней школы. – М.: Просвещение, 1965.
14. Конышев Е.М. Образ нигилиста и байроническая традиция в русской литературе. – http://www.turgenev.org.ru
15. Курляндская Г. Б. И. С. Тургенев и русская литература. Учеб. пособие для студ. пед. инст. М.: Просвещение, 1980. – 192 с.
16. Лебедев Ю. В. Русская литература XIX века: 2-я половина: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1990. – 288 с.
17. Лебедев Ю. В. Тургенев. – М.: Мол. Гвардия, 1990. – 608 с.
18. Лебедев Ю.В. Литература. Учебное пособие для учащихся 10 класса средней школы. Ч.1. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
19. Лебедев Ю.В. Роман Тургенева «Отцы и дети». – М.: Просвещение, 1982
20. Литература: учебник для 10 класса: среднее общее образование: в 2 ч. Ч. 2 / И.Н. Сухих. – 3-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
21. Майман Р.Р. Практикум по методике преподавания литературы: Пособие для студентов. – М., 1985.
22. Методика преподавания литературы в советской школе. Хрестоматия / Сост. Я.А. Роткович. – М., 1969.
23. Методика преподавания литературы: Пособие для пед. вузов / Под ред. З.Я. Рез. – М., 1985.
24. Методика преподавания литературы: Учебник для пед. вузов / Под ред. О.Ю. Богдановой, В.Г. Маранцмана.: В 2 ч. – М., 2014.
25. Никольский В.А. Методика преподавания литературы в средней школе: Пособие для студентов пед. вузов. – М., 1971.
26. Петров С. М. И. С. Тургенев. Жизнь и творчество. 2-е изд., доп. М., Просвещение, 1968. – 368 с.
27. Писарев Д.И. Базаров. – Л.: Художественная литература, 1981
28. Практикум по методике преподавания литературы: Пособие для студентов/ Под ред. О.Ю. Богдановой – М., 2013.
29. Пустовойт П. Г. И. С. Тургенев – художник слова. – М., Изд-во Моск. ун-та, 1980. – 376 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Великий русский писатель Иван Сергеевич Тургенев сказал свое деликатное, джентльменское слово, оказавшее, тем не менее, сильнейшее влияние на русскую и мировую литературу. Европейские интеллигенты восторгались Тургеневым, его психологическим мастерством и чарующими пейзажами, в то время как, российские радикалы сетовали на безвольность героев, но высоко чтили его литературный дар, открывающий миру Россию.
Актуальность произведений Тургенева неоспорима, так как он пишет о том, что витает в воздухе, о чем думают и чем дышат его и наши современники.
Повести Тургенева отличаются своей краткостью, он не любил писать объемные сочинения, считая, что внимание нужно уделять главному; неоднозначностью, автор не дает оценок поступкам персонажей; автобиографичностью, многие герои и события жизни угадываются в самих произведениях. Так, Ася в одноименной повести — это Пелагея, дочь писателя и крепостной, рожденная вне брака.
Разрабатывая уроки для школьников, следует обратить внимание на художественный вкус, душевность и музыкальность тургеневской прозы, погружающей в умиротворенное, медитативное состояние покоя и гармонии. Тонкий психологизм писателя раскрывает переживания, сомнения, порывы персонажей, их ожидание прекрасного далёко, которые близки каждому мыслящему и чувствующему человеку.
Для школьников, вступающих в особенную пору расцвета своей души, возникает потребность в понимании своих эмоций, их истоков и умении разобраться в нахлынувших чувствах, если это, конечно, возможно, ведь первая любовь сродни светлому безумию. Повести о любви помогают настроиться душе на лирический лад в ожидании рассветной любви, угадать ее приход, когда она вдруг «проснется и глаза свои откроет», сохранить, и, не расплескивая, пронести через всю жизнь.
Учителю литературы необходимо проявлять талант в умении показать важность произведений для внутреннего мира детей, научить анализировать текст, сравнивать, понимать поступки и нравы героев, учиться формировать собственное мнение, высказывать его красивым тактичным родным языком. Задачей учителя также является развитие таких понятий, как жанр, изобразительно-выразительные средства, сюжет, психологизм повестей, умение делать выводы, выделять главное. Воспитывать в учениках настоящего, думающего, интересующегося читателя.
Наше внимание привлекает роман Тургенева «Отцы и дети». Как известно, споры, возникшие при первом выходе романа в свет, не прекращаются до сих пор; в литературной критике существует немало противоречивых мнений. О романе писали И.Н. Сухих, Г.А. Бялый, В.В. Набоков, Н.Н. Страхов, Д.И, Писарев, П. Вайль. Но каждый по-своему анализировал и трактовал среду романа и его героев. В данном исследовании мы рассмотрели точки зрения некоторых исследователей.
Как уже было упомянуто, роман Тургенева входит в школьную программу. И здесь тоже существует множество различных подходов к изучению произведения.
Объектом нашего исследования является роман Тургенева «Отцы и дети».

1. Темы дуэли в произведениях русской литературы
В русской литературе тема дуэли представлена весьма широко и разнообразно. Однако прежде, чем приступить к подробному анализу сцен дуэли, нам хотелось бы уточнить, что ни один из рассмотренных поединков не происходил с полным соблюдением всех правил дуэльного устава. Ни один литературный персонаж, принимавший участие в дуэлях, даже не вспоминает о протоколе встречи и протоколе поединка. Хотя часть 2 «Дуэльного кодекса» В. Дурасова отводит этому правилу целые 3 главы.
«Протокол поединка:
199. При каждой дуэли для ее законности необходимы два протокола:
1) протокол встречи, составляемый до дуэли;
2) протокол поединка, составляемый после окончания дуэли»
О других нарушениях в случае их обнаружения мы будем сообщать в ходе исследования.
Дуэль между героями присутствует уже в нескольких произведениях А. С. Пушкина. Но насколько различны мотивы, толкающие героев к поединку! В «Капитанской дочке» Петр Гринев защищает доброе имя любимой девушки от клеветы недостойного человека: « — Ты лжешь, мерзавец! – вскричал я в бешенстве, — ты лжешь самым бесстыдным образом! Швабрин переменился в лице. «Это тебе так не пройдет, — сказал он, стиснув мне руку. – Вы мне дадите сатисфакцию». - Изволь: когда хочешь! – отвечал ... В эту минуту я готов был растерзать его».
Дуэли уже были тогда запрещены, поэтому все в крепости стараются воспрепятствовать двум молодым людям, решившим биться не на жизнь, а на смерть. Швабрин и попал-то в эту крепость за поединок: «Швабрин Алексей Иванович вот уж пятый год как к нам переведен за смертоубийство. Бог знает, какой грех его попутал; он изволишь видеть, поехал за город с одним поручиком, да взяли с собой шпаги, да и ну друг друга пырять; а Алексей Иваныч заколол поручика, да еще при двух свидетелях!» Если рассмотреть композиционную роль поединка, становится понятно, что это своего рода разделительная грань в отношениях героев: пустьнатянутые, но все же приятельские отношения между молодыми офицерами прекратились окончательно. Отныне Швабрин – соперник и противник Петра Андреевича.Что касается хода поединка, здесь нами выявлено несколько серьезных нарушений. Во-первых, противники не соблюли правило выбора места поединка. Согласно правилам, для дуэли на шпагах выбирается ровная и открытая площадка, здесь же герои дерутся на пригорке около речки. Во-вторых, участники поединка были одеты, хотя дуэль на шпагах предполагает обнаженные торсы соперников (« во избежание попадания в медальон,крест и т.п. )
В повести «Выстрел» истинным мотивом дуэли послужила зависть Сильвио к графу. Драться на поединках среди молодых дворян считалось признаком особой храбрости и отчаянности духа, а Сильвио привык первенствовать повсюду. Но вот появляется человек, яркая личность, который оттесняет героя на второй план. Безразличное презрение графа к возможной смерти выводит Сильвио из себя, что еще сильнее подталкивает его к поединку.

В работе рассматривается методика изучения мотива дуэли в произведениях крупных эпических форм на примере романа «Отцы и дети» И.С. Тургенева. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Абрамов Ф.А. Проблема поколений в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». – http://lib.rus.ec/.
2. Азбукин В. Н. Русская литература XIX века: Хрестоматия литературоведческих материалов. Кн. для учителя. / Сост. В. Н. Азбукин; Под ред. П. А. Николаева. – М.: Просвещение, 1984. – 399 с.
3. Анненков, П.В. Литературные воспоминания / П.В. Анненков. – М.: ГИХЛ, 1960.
4. Батюто А. И. Творчество И. С. Тургенева и критико – эстетическая мысль его времени. / Отв. ред. К. Д. Муратова. – Л., Наука, 1990. – 300 с.
5. Батюто А. И. Тургенев – романист. – Л., Наука, 1972. – 390 с.
6. Батюто А.И. Избранные труды. – СПб.: Нестор-история, 2012.
7. Большая советская энциклопедия. Под ред. А.М. Прохорова, 3-е изд. – М.: Советская Энциклопедия, 1977.
8. Браже Т. Г. Целостное изучение эпического произведения: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1964. - 304 с.
9. Бялый Г.А. Роман Тургенева «Отцы и дети». – М.-Л.:Художественная литература,1963.
10. Вайль П., Генис А. Родная Речь. Уроки Изящной Словесности.– М.: КоЛибри, 2008
11. Винникова Г. Э. Тургенев и Россия. М.: Сов. Россия, 1971. – 336 с.
12. Голубков В.В. Методика преподавания литературы. – М., 1962.
13. Зерчанинов А.А., Райхин Д.Я. Русская литература. Учебник для сред¬ней школы. – М.: Просвещение, 1965.
14. Конышев Е.М. Образ нигилиста и байроническая традиция в русской литературе. – http://www.turgenev.org.ru
15. Курляндская Г. Б. И. С. Тургенев и русская литература. Учеб. пособие для студ. пед. инст. М.: Просвещение, 1980. – 192 с.
16. Лебедев Ю. В. Русская литература XIX века: 2-я половина: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1990. – 288 с.
17. Лебедев Ю. В. Тургенев. – М.: Мол. Гвардия, 1990. – 608 с.
18. Лебедев Ю.В. Литература. Учебное пособие для учащихся 10 класса средней школы. Ч.1. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
19. Лебедев Ю.В. Роман Тургенева «Отцы и дети». – М.: Просвещение, 1982
20. Литература: учебник для 10 класса: среднее общее образование: в 2 ч. Ч. 2 / И.Н. Сухих. – 3-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
21. Майман Р.Р. Практикум по методике преподавания литературы: Пособие для студентов. – М., 1985.
22. Методика преподавания литературы в советской школе. Хрестоматия / Сост. Я.А. Роткович. – М., 1969.
23. Методика преподавания литературы: Пособие для пед. вузов / Под ред. З.Я. Рез. – М., 1985.
24. Методика преподавания литературы: Учебник для пед. вузов / Под ред. О.Ю. Богдановой, В.Г. Маранцмана.: В 2 ч. – М., 2014.
25. Никольский В.А. Методика преподавания литературы в средней школе: Пособие для студентов пед. вузов. – М., 1971.
26. Петров С. М. И. С. Тургенев. Жизнь и творчество. 2-е изд., доп. М., Просвещение, 1968. – 368 с.
27. Писарев Д.И. Базаров. – Л.: Художественная литература, 1981
28. Практикум по методике преподавания литературы: Пособие для студентов/ Под ред. О.Ю. Богдановой – М., 2013.
29. Пустовойт П. Г. И. С. Тургенев – художник слова. – М., Изд-во Моск. ун-та, 1980. – 376 с.

Купить эту работу

Роман Тургенева «Отцы и дети» - мотив дуэли

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 октября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Филипп Минаев об авторе ViktorPetrovich 2014-09-28
Курсовая работа

Доволен работой! Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв user10429 об авторе ViktorPetrovich 2015-12-26
Курсовая работа

Спасибо за работу! Этот автор всегда на связи, что очень важно для заказчика! Работа хорошая.

Общая оценка 5
Отзыв Тимофей об авторе ViktorPetrovich 2015-06-19
Курсовая работа

отличный автор, но к сожалению обстоятельства не дали возможности доработать вместе

Общая оценка 5
Отзыв rickster об авторе ViktorPetrovich 2015-10-01
Курсовая работа

Наталья задержалась с написанием работы, но зато получилась отличная курсовая! спасибо

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.Н.ОСТРОВСКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

«Война и дети» в произведениях о Великой Отечественной войне 1950-1980-х годов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
630 ₽
Готовая работа

СТИХИ О ПРЕКРАСНОЙ ДАМЕ А. БЛОКА: ГАРМОНИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И СТИЛИСТИКО-ЯЗЫКОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Тургенев и Флобер авторы произведений "Историй жизни": сравнительно-сопоставительный анализ главных героинь романов "Госпожа Бовари" и "Накануне"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические проблемы в публицистике Л.Н.Андреева

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Эволюция мотива несчастья в благополучном браке по мотивам романов Евгений Онегин, Обломов и Дворянское гнездо

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Исследование иронии и серьезности в рассказе А.П. Чехова «Душечка».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Нравственность и красота в произведении Оскара Уальда "Портрет Дориана Грея"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Рецепция мифа о Вавилонском столпотворении в романе Д.Рубиной

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Представления об ином свете в фольклорной традиции: сравнительный аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

"Роль пейзажа в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ФОЛЬКЛОРНЫЕ МОТИВЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М. ГОРЬКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽