Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Глава 1. Особенности постмодернизма в художественной литературе
1.1. Постмодернизм в литературе Великобритании и США
Конкретизация и сужение термина «постмодернизм», учет национальной специфики при рецепции постмодернистских идей позволяют взглянуть на литературный процесс в конце ХХ в. в Британии и США под особым углом. Увлечение постмодернизмом как «игрой ума», университетской модой, приходится на 1970-е–первую половину 1980-х годов. Именно в это время достигает расцвета творчество писателей-постмодернистов
Все они используют элементы постмодернистской эстетики, сочетая их с разнообразными другими компонентами в такой мере, что уместно говорить о разных вариантах сложного синтеза. На фоне «вторжения постмодернизма» существовал в те годы и существует поныне обширный пласт совершенно иной литературы, часто прямо противоположной постмодернизму по своему мировоззрению, цен-ностям и эстетике. Например, в США одним из самых ярких авторов 1970-х годов оставался Джон Гарднер, автор больших романов «Диалоги с Солнечным» (1972), «Осенний свет» (1977) и нашумевшего полемического эссе «О нравственной литературе» (1978), написанного в ответ на эссе Джона Барта «Литература истощения». В тот же ряд попадает и «новый журнализм», сложившийся к концу 1960-х годов и только набиравший популярность в 1970-е годы. В 1979 г. выходит монументальный документально-философский роман Нормана Мейлера «Песнь палача», посвященный делу Гари Гилмора, и злободневный «Молитвенник» Джоан Дидион, анализирующий проблему левого экстремизма и терроризма[4, с. 34].
Крупным событием семидесятых стал выход книги Уильяма Стайрона «Выбор Софи» (1972), очередного «размышления на историческом материале». Стайрон соединяет два временных пласта: ужасы Освенцима и память о них в благополучном современном мире. Таковы и социально-психологические романы Джойс Кэрол Оутс («Делай со мной все, что захочешь», 1973 и др.), Энн Тайлер («Блага земные», 1977; «Обед в ресторане “Тоска по дому”», 1982), и семейные саги, и «романы-генеалогии», связанные с поиском «корней», основанные на интересе к истории семьи, рода («Корни» (1976) Алекса Хейли, романы Говарда Фаста). В 70-е годы продолжается бум женской («гендерной») прозы, этнических литератур, начавшийся в 60-х годах. Все заметнее заявляют о себе «коренные американцы» — выходят «Семь стрел» (1972) Х. Сторма, «Обряд» (1977), роман яркой и сильной индейской писательницы Лесли Мормон Силко, «Смерть Джима Лони» (1979) Джеймса Уэлча. Появляются первые значительные романы американцев азиатского происхождения (М.Х. Кингстон «Воительница», 1976) и «чиканос» — американцев латиноамериканского происхождения («…И земля не поглотила его» Томаса Риверы, «Благослови, Ультима!» Рудольфо Анайи).
6. Зенкин С. Н. Введение в литературоведение: Теория литературы / С. Н. Зенкин. – М. : РГГУ, 2000. – 81 с.
7. Коралова, А.Л. Семантическая природаобразных средств в современном английском языке: дис. канд. филол. наук. М., 1976.
8. Кузьмина Н.А. Интертекст и его роль в процессах эволюции поэтического языка. М., 2004. С. 148.
9. Кузьмичев И.К. Введение в общее литературоведение XXI века: Лекции. Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского гос. ун-та им. Н.И. Лобачевского, 2001, с. 324
10. Лодж Д.Хорошая работа / Пер. с англ. Е. Дод. М.: Иностранка, 2002
11. Лодж Д. Хорошая работа Роман / Пер. с англ. М. Ворсановой. — М.: Издательство Независимая Газета, Москва, 2004. —384 с.
12. Михальская Н.П. "История английской литературы" - Москва, "Академия", 2006; с 418-419
13. Соловьева НА Литература Великобритании// Зарубежная литература XX века/ Под ред. Л.Г. Андреева М.., 2004. С. 479.
14.
...
1.1. Постмодернизм в литературе Великобритании и США
Конкретизация и сужение термина «постмодернизм», учет национальной специфики при рецепции постмодернистских идей позволяют взглянуть на литературный процесс в конце ХХ в. в Британии и США под особым углом. Увлечение постмодернизмом как «игрой ума», университетской модой, приходится на 1970-е–первую половину 1980-х годов. Именно в это время достигает расцвета творчество писателей-постмодернистов
Все они используют элементы постмодернистской эстетики, сочетая их с разнообразными другими компонентами в такой мере, что уместно говорить о разных вариантах сложного синтеза. На фоне «вторжения постмодернизма» существовал в те годы и существует поныне обширный пласт совершенно иной литературы, часто прямо противоположной постмодернизму по своему мировоззрению, цен-ностям и эстетике.
...
1.2. Особенности английского посмодернизма
Английский вариант постмодернизма, как, впрочем, и все «измы» в этой стране, имеет свой облик и характер. В общественном сознании нации происходили огромные сдвиги, не сразу осознаваемые англичанами: утратив империю, они оказались в Содружестве независимых государств, а потом столкнулись не только с глобализацией, выросшей на английском базисе, но и мультикультурализмом, своеобразным продуктом постколониального и постимперского развития.
Больше ста лет назад знаменитый острослов и эстет Оскар Уайльд в своем «Кентервильском привидении» заявил, что «американцы лишены воображения». В 2002 г. ему фактически вторит с антиамериканских позиций Питер Экройд, утверждая, что «английское воображение бездонно». Две нации, говорившие в XIX в. на одном языке, в конце XX столетия заговорили на разных английских языках, подтвердив правильность суждения, что язык не только система знаков, но и способ, стиль мышления.
...
2.2. Композиционное построение романа «Хорошая работ» и его герои
Д.Лоджа считают создателем так называемого «романа университетского городка», или «университетского романа» («campus novel», «academic novel»). К этой жанровой разновидности относится и роман Лоджа Nice Work — «Хорошая работа» (иногда его переводят как «Славная профессия», «Милая работа»).
Обращаясь к «Хорошей работе», отечественные ученые определяют ее жанровую природу по-разному. Екатеринбургская исследовательница современной британской литературы О. Г. Сидорова видит в книге Лоджа «реминисценцию индустриальных романов» и находит в этом один из мощных источников комического [11, с.64].
Нижегородская исследовательница О. Ю. Масляева обнаруживает жанровую основу произведения в комбинации (или симбиозе) индустриального и университетского романов Московский литературный критик Л.
...
Цель работы: рассмотреть средства воплощения иронии в романе Д. Лоджа "Хорошая работа".
Задачи:
1. раскрыть понятие иронии
2. описать сущность иронии как литературного приема
3. описать сюжетно-композицонное построение романа
4. описать особенности средств выражения иронии в романе.
Глава 1. Особенности постмодернизма в художественной литературе
1.1. Постмодернизм в литературе Великобритании и США
Конкретизация и сужение термина «постмодернизм», учет национальной специфики при рецепции постмодернистских идей позволяют взглянуть на литературный процесс в конце ХХ в. в Британии и США под особым углом. Увлечение постмодернизмом как «игрой ума», университетской модой, приходится на 1970-е–первую половину 1980-х годов.
...
Заключение
Роман Д. Лоджа "Хорошая работа" напрямую связан с индустриальным романом XIX века не только благодаря главной героине - преподавателю филологического факультета, специалисту по викторианскому индустриальному роману XIX века Робин Пенроуз, лекции которой органично вкрапляются в повествование. Сам роман представляет собой тонкую интертекстуальную авторскую игру с индустриальными романами XIX века, где главная роль отводится роману Э. Гаскелл "Север и юг" (Н.А. Соловьева вообще утверждает, что "Д. Лодж переписал роман Э. Гаскелл ...сохранив основную проблематику, главных героев").
По мнению О.Г. Сидоровой, викторианский индустриальный роман, входя в текст романа Д.
...
1. Арнольд И.В. Семантика. Стилистика. Интертекстуальность: Сборник статей/ Науч. ред. П.Е. Бухаркин. СПб., 1999. С. 230.
2. Ауэрбах Э. Мимесис. Изображение действительности в западноевропейской литературе / Пер. с нем. А.В. Михайлов, Ю.И. Архипов. М.: ПЕР СЭ; СПб.: Университетская книга, 2010. 511 с.
3. Барт. Р. От произведения к тексту // Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М., 1994.
4. Западное литературоведение XX века / под ред. Е. А. Цургановой. – М. : Intrada, 2004. – 560 с.
5. Затонский Д.В. Реализм – это сомнение? Киев.: Наук. думка, 1992. 280 с.
6. Зенкин С. Н. Введение в литературоведение: Теория литературы / С. Н. Зенкин. – М. : РГГУ, 2000. – 81 с.
7. Коралова, А.Л. Семантическая природаобразных средств в современном английском языке: дис. канд. филол. наук. М., 1976.
8. Кузьмина Н.А. Интертекст и его роль в процессах эволюции поэтического языка. М., 2004. С. 148.
9. Кузьмичев И.К. Введение в общее литературоведение XXI века: Лекции. Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского гос. ун-та им. Н.И. Лобачевского, 2001, с. 324
10. Лодж Д.Хорошая работа / Пер. с англ. Е. Дод. М.: Иностранка, 2002
11. Лодж Д. Хорошая работа Роман / Пер. с англ. М. Ворсановой. — М.: Издательство Независимая Газета, Москва, 2004. —384 с.
12. Михальская Н.П. "История английской литературы" - Москва, "Академия", 2006; с 418-419
13. Соловьева НА Литература Великобритании// Зарубежная литература XX века/ Под ред. Л.Г. Андреева М.., 2004. С. 479.
14. Современное зарубежное литературоведение (страны Западной Европы и США): концепции, школы, термины / под ред. И. П. Ильина. – М., 1999. – 319 с.
15. Толстых О. А. Викторианский текст современного английского романа. – М., 2006.
16. Тумбрина О. В. Лекции по английской литературе V – XX веков. – М., 2000.
17. Черноземова Е.Н. История английской литературы. – М., 2002.
18. Чесова Н. Н. Английская литература. Лучшие страницы. – М., 2002.
19. Энциклопедический словарь английской литературы 20 века под ред. А.П. Саруханян - Москва, "Наука", 2005; с 8; 242-244
20. Lodge D. Nice Work. NY: Penguin Group, 1990. P. 59.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Глава 1. Особенности постмодернизма в художественной литературе
1.1. Постмодернизм в литературе Великобритании и США
Конкретизация и сужение термина «постмодернизм», учет национальной специфики при рецепции постмодернистских идей позволяют взглянуть на литературный процесс в конце ХХ в. в Британии и США под особым углом. Увлечение постмодернизмом как «игрой ума», университетской модой, приходится на 1970-е–первую половину 1980-х годов. Именно в это время достигает расцвета творчество писателей-постмодернистов
Все они используют элементы постмодернистской эстетики, сочетая их с разнообразными другими компонентами в такой мере, что уместно говорить о разных вариантах сложного синтеза. На фоне «вторжения постмодернизма» существовал в те годы и существует поныне обширный пласт совершенно иной литературы, часто прямо противоположной постмодернизму по своему мировоззрению, цен-ностям и эстетике. Например, в США одним из самых ярких авторов 1970-х годов оставался Джон Гарднер, автор больших романов «Диалоги с Солнечным» (1972), «Осенний свет» (1977) и нашумевшего полемического эссе «О нравственной литературе» (1978), написанного в ответ на эссе Джона Барта «Литература истощения». В тот же ряд попадает и «новый журнализм», сложившийся к концу 1960-х годов и только набиравший популярность в 1970-е годы. В 1979 г. выходит монументальный документально-философский роман Нормана Мейлера «Песнь палача», посвященный делу Гари Гилмора, и злободневный «Молитвенник» Джоан Дидион, анализирующий проблему левого экстремизма и терроризма[4, с. 34].
Крупным событием семидесятых стал выход книги Уильяма Стайрона «Выбор Софи» (1972), очередного «размышления на историческом материале». Стайрон соединяет два временных пласта: ужасы Освенцима и память о них в благополучном современном мире. Таковы и социально-психологические романы Джойс Кэрол Оутс («Делай со мной все, что захочешь», 1973 и др.), Энн Тайлер («Блага земные», 1977; «Обед в ресторане “Тоска по дому”», 1982), и семейные саги, и «романы-генеалогии», связанные с поиском «корней», основанные на интересе к истории семьи, рода («Корни» (1976) Алекса Хейли, романы Говарда Фаста). В 70-е годы продолжается бум женской («гендерной») прозы, этнических литератур, начавшийся в 60-х годах. Все заметнее заявляют о себе «коренные американцы» — выходят «Семь стрел» (1972) Х. Сторма, «Обряд» (1977), роман яркой и сильной индейской писательницы Лесли Мормон Силко, «Смерть Джима Лони» (1979) Джеймса Уэлча. Появляются первые значительные романы американцев азиатского происхождения (М.Х. Кингстон «Воительница», 1976) и «чиканос» — американцев латиноамериканского происхождения («…И земля не поглотила его» Томаса Риверы, «Благослови, Ультима!» Рудольфо Анайи).
6. Зенкин С. Н. Введение в литературоведение: Теория литературы / С. Н. Зенкин. – М. : РГГУ, 2000. – 81 с.
7. Коралова, А.Л. Семантическая природаобразных средств в современном английском языке: дис. канд. филол. наук. М., 1976.
8. Кузьмина Н.А. Интертекст и его роль в процессах эволюции поэтического языка. М., 2004. С. 148.
9. Кузьмичев И.К. Введение в общее литературоведение XXI века: Лекции. Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского гос. ун-та им. Н.И. Лобачевского, 2001, с. 324
10. Лодж Д.Хорошая работа / Пер. с англ. Е. Дод. М.: Иностранка, 2002
11. Лодж Д. Хорошая работа Роман / Пер. с англ. М. Ворсановой. — М.: Издательство Независимая Газета, Москва, 2004. —384 с.
12. Михальская Н.П. "История английской литературы" - Москва, "Академия", 2006; с 418-419
13. Соловьева НА Литература Великобритании// Зарубежная литература XX века/ Под ред. Л.Г. Андреева М.., 2004. С. 479.
14.
...
1.1. Постмодернизм в литературе Великобритании и США
Конкретизация и сужение термина «постмодернизм», учет национальной специфики при рецепции постмодернистских идей позволяют взглянуть на литературный процесс в конце ХХ в. в Британии и США под особым углом. Увлечение постмодернизмом как «игрой ума», университетской модой, приходится на 1970-е–первую половину 1980-х годов. Именно в это время достигает расцвета творчество писателей-постмодернистов
Все они используют элементы постмодернистской эстетики, сочетая их с разнообразными другими компонентами в такой мере, что уместно говорить о разных вариантах сложного синтеза. На фоне «вторжения постмодернизма» существовал в те годы и существует поныне обширный пласт совершенно иной литературы, часто прямо противоположной постмодернизму по своему мировоззрению, цен-ностям и эстетике.
...
1.2. Особенности английского посмодернизма
Английский вариант постмодернизма, как, впрочем, и все «измы» в этой стране, имеет свой облик и характер. В общественном сознании нации происходили огромные сдвиги, не сразу осознаваемые англичанами: утратив империю, они оказались в Содружестве независимых государств, а потом столкнулись не только с глобализацией, выросшей на английском базисе, но и мультикультурализмом, своеобразным продуктом постколониального и постимперского развития.
Больше ста лет назад знаменитый острослов и эстет Оскар Уайльд в своем «Кентервильском привидении» заявил, что «американцы лишены воображения». В 2002 г. ему фактически вторит с антиамериканских позиций Питер Экройд, утверждая, что «английское воображение бездонно». Две нации, говорившие в XIX в. на одном языке, в конце XX столетия заговорили на разных английских языках, подтвердив правильность суждения, что язык не только система знаков, но и способ, стиль мышления.
...
2.2. Композиционное построение романа «Хорошая работ» и его герои
Д.Лоджа считают создателем так называемого «романа университетского городка», или «университетского романа» («campus novel», «academic novel»). К этой жанровой разновидности относится и роман Лоджа Nice Work — «Хорошая работа» (иногда его переводят как «Славная профессия», «Милая работа»).
Обращаясь к «Хорошей работе», отечественные ученые определяют ее жанровую природу по-разному. Екатеринбургская исследовательница современной британской литературы О. Г. Сидорова видит в книге Лоджа «реминисценцию индустриальных романов» и находит в этом один из мощных источников комического [11, с.64].
Нижегородская исследовательница О. Ю. Масляева обнаруживает жанровую основу произведения в комбинации (или симбиозе) индустриального и университетского романов Московский литературный критик Л.
...
Цель работы: рассмотреть средства воплощения иронии в романе Д. Лоджа "Хорошая работа".
Задачи:
1. раскрыть понятие иронии
2. описать сущность иронии как литературного приема
3. описать сюжетно-композицонное построение романа
4. описать особенности средств выражения иронии в романе.
Глава 1. Особенности постмодернизма в художественной литературе
1.1. Постмодернизм в литературе Великобритании и США
Конкретизация и сужение термина «постмодернизм», учет национальной специфики при рецепции постмодернистских идей позволяют взглянуть на литературный процесс в конце ХХ в. в Британии и США под особым углом. Увлечение постмодернизмом как «игрой ума», университетской модой, приходится на 1970-е–первую половину 1980-х годов.
...
Заключение
Роман Д. Лоджа "Хорошая работа" напрямую связан с индустриальным романом XIX века не только благодаря главной героине - преподавателю филологического факультета, специалисту по викторианскому индустриальному роману XIX века Робин Пенроуз, лекции которой органично вкрапляются в повествование. Сам роман представляет собой тонкую интертекстуальную авторскую игру с индустриальными романами XIX века, где главная роль отводится роману Э. Гаскелл "Север и юг" (Н.А. Соловьева вообще утверждает, что "Д. Лодж переписал роман Э. Гаскелл ...сохранив основную проблематику, главных героев").
По мнению О.Г. Сидоровой, викторианский индустриальный роман, входя в текст романа Д.
...
1. Арнольд И.В. Семантика. Стилистика. Интертекстуальность: Сборник статей/ Науч. ред. П.Е. Бухаркин. СПб., 1999. С. 230.
2. Ауэрбах Э. Мимесис. Изображение действительности в западноевропейской литературе / Пер. с нем. А.В. Михайлов, Ю.И. Архипов. М.: ПЕР СЭ; СПб.: Университетская книга, 2010. 511 с.
3. Барт. Р. От произведения к тексту // Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М., 1994.
4. Западное литературоведение XX века / под ред. Е. А. Цургановой. – М. : Intrada, 2004. – 560 с.
5. Затонский Д.В. Реализм – это сомнение? Киев.: Наук. думка, 1992. 280 с.
6. Зенкин С. Н. Введение в литературоведение: Теория литературы / С. Н. Зенкин. – М. : РГГУ, 2000. – 81 с.
7. Коралова, А.Л. Семантическая природаобразных средств в современном английском языке: дис. канд. филол. наук. М., 1976.
8. Кузьмина Н.А. Интертекст и его роль в процессах эволюции поэтического языка. М., 2004. С. 148.
9. Кузьмичев И.К. Введение в общее литературоведение XXI века: Лекции. Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского гос. ун-та им. Н.И. Лобачевского, 2001, с. 324
10. Лодж Д.Хорошая работа / Пер. с англ. Е. Дод. М.: Иностранка, 2002
11. Лодж Д. Хорошая работа Роман / Пер. с англ. М. Ворсановой. — М.: Издательство Независимая Газета, Москва, 2004. —384 с.
12. Михальская Н.П. "История английской литературы" - Москва, "Академия", 2006; с 418-419
13. Соловьева НА Литература Великобритании// Зарубежная литература XX века/ Под ред. Л.Г. Андреева М.., 2004. С. 479.
14. Современное зарубежное литературоведение (страны Западной Европы и США): концепции, школы, термины / под ред. И. П. Ильина. – М., 1999. – 319 с.
15. Толстых О. А. Викторианский текст современного английского романа. – М., 2006.
16. Тумбрина О. В. Лекции по английской литературе V – XX веков. – М., 2000.
17. Черноземова Е.Н. История английской литературы. – М., 2002.
18. Чесова Н. Н. Английская литература. Лучшие страницы. – М., 2002.
19. Энциклопедический словарь английской литературы 20 века под ред. А.П. Саруханян - Москва, "Наука", 2005; с 8; 242-244
20. Lodge D. Nice Work. NY: Penguin Group, 1990. P. 59.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую