Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Глава 1. Кавказская природа в произведениях М.Ю.Лермонтова
1.1.Биография М.Ю.Лермонтова
Лермонтов Михаил Юрьевич, биография которого до сих пор полностью неизвестна, ознаменовал своим творчеством совершенно новый этап развития русской литературы. В его произведениях гармонично сочетались личные, философские и гражданские мотивы, которые на тот момент как нельзя лучше отвечали духовным потребностям общества. Творчество Лермонтова оказало огромное влияние на следующие поколения поэтов и прозаиков. Многие его произведения были экранизированы, сыграны в театре, отображены в живописи, а стихи стали романсами. М. Ю. Лермонтов.
Родился будущий писатель в октябре 1814 года. Еще до нового года все семейство из Москвы вернулось в Тарханы – имение бабушки в Пензенской области. Миша остался без матери, когда ему не было и трех лет. Отец хотел забрать сына с собой, но бабушка составила завещание таким образом, что все останется внуку только в том случае, если он будет жить с ней до совершеннолетия [5].
В 14 лет Михаил стал воспитанником Благородного пансиона, действующего при Московском университете. В это же время он увлекся поэзией и сам начал писать. Первым его учителем в этом деле был С. Е. Раич. Михаил проучился 2 года, и пансион закрыли. Осенью Лермонтов в этом же университете поступил на нравственно-политический факультет. Ни к какому кружку Михаил не примыкал и вообще держался в стороне от всех студентов. Осенью следующего года, когда Лермонтов перешел на словесный факультет, умер его отец. Лекций на новом отделении Михаил почти не посещал и на испытания в конце года не явился. М. Ю. Лермонтов.
В августе 1832 года Михаил стал учеником Школы гвардейских юнкеров, которая была учреждена для молодых дворян, поступающих в гвардию без какой-либо военной подготовки и образования. С этим событием и был связан его переезд в Петербург. Проучившись в Школе 2 года, он получил первичное офицерское звание. В этот период Михаил не прекращал заниматься литературой. М. Ю. Лермонтов.
В январе 1837 года страну потрясло известие о гибели Пушкина. На это событие Михаил Лермонтов ответил стихотворением «Смерть поэта». Так как стих имел политический характер, поэт был арестован и сослан на Кавказ. С этого дня он прожил всего 4 года. И за этот короткий срок Лермонтов создал те произведения, которые затем стали считать лучшим его поэтическим наследием. Это «Мцыри», «Демон» и множество живописных, музыкальных, разнообразных по воплощению стихотворений, доказывающих безграничную мощь его таланта. В 1839 году Лермонтов закончил работу над романом "Герой нашего времени". М. Лермонтов.
Поэт мечтал, в конце концов, оставить военную службу и полностью предаться литературе, начать издавать собственный журнал. Но ему позволили лишь некоторое время побыть в Петербурге. И то это стало возможным благодаря прошению влиятельных лиц и Е. А. Арсеньевой, его бабушки. После побывки поэт отправился в последнюю свою поездку на Кавказ, а по существу – в ссылку.
Глава 1. Кавказская природа в произведениях М.Ю.Лермонтова
1.1.Биография М.Ю.Лермонтова
Лермонтов Михаил Юрьевич, биография которого до сих пор полностью неизвестна, ознаменовал своим творчеством совершенно новый этап развития русской литературы. В его произведениях гармонично сочетались личные, философские и гражданские мотивы, которые на тот момент как нельзя лучше отвечали духовным потребностям общества. Творчество Лермонтова оказало огромное влияние на следующие поколения поэтов и прозаиков. Многие его произведения были экранизированы, сыграны в театре, отображены в живописи, а стихи стали романсами. М. Ю. Лермонтов.
Родился будущий писатель в октябре 1814 года. Еще до нового года все семейство из Москвы вернулось в Тарханы – имение бабушки в Пензенской области. Миша остался без матери, когда ему не было и трех лет.
...
Во-вторых, выявить тему кавказской природы в стихах и поэмах М.Ю. Лермонтова.
В-третьих, проанализировать легенды Кавказа в творчестве Лермонтова.
Объектом исследования являются тема Кавказа в стихах и поэмах М.Ю. Лермонтова.
Предмет исследования — принципы и приемы репрезентации темы Кавказа в стихах и поэмах М.Ю. Лермонтова.
Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы
Глава 1. Кавказская природа в произведениях М.Ю.Лермонтова
1.1.Биография М.Ю.Лермонтова
Лермонтов Михаил Юрьевич, биография которого до сих пор полностью неизвестна, ознаменовал своим творчеством совершенно новый этап развития русской литературы. В его произведениях гармонично сочетались личные, философские и гражданские мотивы, которые на тот момент как нельзя лучше отвечали духовным потребностям общества. Творчество Лермонтова оказало огромное влияние на следующие поколения поэтов и прозаиков.
...
2.1. Отличительные черты кавказского характера в произведениях Лермонтова
Яркие, разнообразные впечатления, вынесенные из поездки на Кавказ в 1825 году, сыграли громадную роль в формировании и развитии раннего творчества Лермонтова.
Он стал систематически писать стихи с 1828 г., обращаясь преимущественно к жанру поэмы и лирики. Начиная с этой поры, кавказская тематика занимает очень видное место в его поэзии, и эта черта навсегда становится характерной для его литературной деятельности.
Несомненно, большое значение имело непосредственное знакомство юного поэта с этим краем; много любопытного ему приходилось слышать от Хостатовых, Столыпиных и других родственников, посещавших Кавказ. Но помимо того интерес к кавказским мотивам усиливался у Лермонтова под влиянием современной русской литературы и отчасти иностранной; при этом особенно велико было воздействие сочинений Пушкина, и в первую очередь — его «Кавказского пленника» [8].
...
2.2.Изображения Кавказа в живописи Лермонтова
При упоминании фамилии Лермонтова мало у кого сразу в голове всплывают его картины. Это вызвано тем, что Михаил Юрьевич ассоциируется в первую очередь с поэзией, так как эта грань больше всего известна. Помимо того, что Лермонтов был художником слова, он был еще и поэтом холста. Это означает, что он мог мастерски передать состояние лирического героя не только на листе, но и в картинах. Его образы выглядят живыми, передают эмоции и переживания. Познакомимся с Михаилом Юрьевичем, как с художником, и отобразим связь двух его ипостасей – живописца и поэта. А также рассмотрим, как отображен сам Лермонтов в музыке и живописи других.
Во многих воспоминаниях друзей семьи Лермонтова маленький Миша описан постоянно что-то рисующим. Даже на детском портрете неизвестного художника он изображен с мелом в руке.
...
Заключение
Во время работы было очень приятно сделать для себя несколько открытий об образе Кавказа в творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова.
Лермонтовский Кавказ – это ощущение свободы, душевного спокойствия. Когда мы читаем лирику Лермонтова, рассказывающую русском обществе («Как часто, пестрою толпою окружен…» , «Смерть поэта…», «Прощай, немытая Россия»), то нас не покидает ощущение метаний души человеческой, возмущения, которое читатель переживает вместе с поэтом. Кавказ же дает ощущение свободы, незыблемости мироздания… Как будто отдельно взятый человек вдохнул полной грудью воздух свободы…Особенно хорошо понимаешь это, глядя на картины лермонтова.
Юг у поэта – это воплощение движения. Даже природа у него живет своей жизнью, зачастую очень похожей на людскую жизнь…
Больше всего удивило то, что в основе многих “южных” лермонтовских поэм лежат легенды Кавказа, а не только фантазия автора. Поражает воображение легенда о горном духе Гуда, полюбившем земную девушку.
...
1. Абсава, Георгий. Против антилермонтоведения / Г. Абсава // Наш современник. — 2011. — № 7. — С. 229-235
2. Беленький, Геннадий Исаакович. Выстраданная любовь, или ещё раз о стихотворении М. Ю. Лермонтова «Родина» / Г. И. Беленький // Литература в школе. — 2010. — № 11. — С. 7-9.
3. Бельская, Лилия Леонидовна. М. Ю. Лермонтов (1814-1841) / Л. Л. Бельская // Литературные викторины. — М. : Просвещение, 2009. — С. 132-146.
4. Битов, Андрей. Последний золотой: Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841) / А. Битов // Литературная матрица. Учебник, написанный писателями. XIX век: сборник. – СПб, 2011. – С.63-79
5. Богданова, Надежда. Тарханы: отзвуки детства / Н. Богданова // Будь здоров. — 2011. — № 8. — С. 86-94 : ил.
6. Большакова, Татьяна Викторовна. «Да, были люди в наше время…» / Т. В. Большакова // Литература в школе. — 2013. — № 9. — С. 35-37
7. Бондаренко, Владимир. «Но Соломонов сын…» / В . Бондаренко // Наш современник. — 2012. — № 10. — С. 259-278
8. Бражников, И. Л. Чувство России / И. Л. Бражников // Литература в школе. — 2010. — № 6. — С. 20-21 : цв. ил.
9. Бурцева, Елена Анатольевна. Любовная лирика М. Ю. Лермонтова / Е. А. Бурцева // Литература в школе. — 2010. — № 11. — С. 10-14.
10. Влащенко, Вячеслав Иванович. Печорин и Максим Максимыч / В. И. Влащенко // Литература в школе. — 2013. — № 8. — С. 13-19
11. Дон, Светлана. «Смерть поэта» / С. Дон // Библиополе. — 2012. — № 3. — С. 39 : ил.
12. Долбилова, Юлия Викторовна. План-сценарий викторины по творчеству Михаила Юрьевича Лермонтова «Мой любимый русский поэт» / Ю. В. Долбилова // Нетрадиционные и игровые уроки по литературе. — Ростов н/Д : Феникс, 2010. — С. 45-53
13. Ерёменко, Александр. Лермонтово о Лермонтове / А. Ерёменко // Путешествие по России. — 2010. — № 12. — С. 4-5 : фото. цв.
14. Ерёмина, Татьяна Яковлевна. Урок-мастерская по стихотворению «Смерть поэта» / Т. Я. Ерёмина // Литература. — 2012. — № 12. — С. 31-35.
15. Колокольцев, Евгений Николаевич. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М. Ю. Лермонтова в иллюстрациях художника И. Я. Билибина / Е. Н. Колокольцев // Литература в школе. — 2013. — № 8. — С. 33-37
16. Колокольцев, Евгений Николаевич. Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Смерть поэта» / Е. Н. Колокольцев // Литература в школе. — 2013. — № 1. — С. 33-36
17. Костерина, Элина Владимировна. Глава «Фаталист» в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» / Э. В. Костерина // Литература в школе. — 2013. — № 9. — С. 31-35
18. Кулакова, Елена Юрьевна. Баллада о выборе / Е. Ю. Кулакова // Читаем, учимся, играем. — 2012. — Вып. 4. — С. 60-62 : фото
19. Лермонтов без глянца / авт. вступ. ст., сост. П. Фокин. — СПб. : Амфора, 2008. — 239 с. : ил. — (Без глянца).
20. Лермонтов Михаил Юрьевич (1814-1841) // Русская литература : популярная иллюстрированная энциклопедия / С. В. Стаховский. – М., 2007. – С.250-255 : ил.
21. Лермонтовская энциклопедия / гл. редактор В. А. Мануйлов. – М. : Сов энциклопедия, 1981. – 784. : л.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Глава 1. Кавказская природа в произведениях М.Ю.Лермонтова
1.1.Биография М.Ю.Лермонтова
Лермонтов Михаил Юрьевич, биография которого до сих пор полностью неизвестна, ознаменовал своим творчеством совершенно новый этап развития русской литературы. В его произведениях гармонично сочетались личные, философские и гражданские мотивы, которые на тот момент как нельзя лучше отвечали духовным потребностям общества. Творчество Лермонтова оказало огромное влияние на следующие поколения поэтов и прозаиков. Многие его произведения были экранизированы, сыграны в театре, отображены в живописи, а стихи стали романсами. М. Ю. Лермонтов.
Родился будущий писатель в октябре 1814 года. Еще до нового года все семейство из Москвы вернулось в Тарханы – имение бабушки в Пензенской области. Миша остался без матери, когда ему не было и трех лет. Отец хотел забрать сына с собой, но бабушка составила завещание таким образом, что все останется внуку только в том случае, если он будет жить с ней до совершеннолетия [5].
В 14 лет Михаил стал воспитанником Благородного пансиона, действующего при Московском университете. В это же время он увлекся поэзией и сам начал писать. Первым его учителем в этом деле был С. Е. Раич. Михаил проучился 2 года, и пансион закрыли. Осенью Лермонтов в этом же университете поступил на нравственно-политический факультет. Ни к какому кружку Михаил не примыкал и вообще держался в стороне от всех студентов. Осенью следующего года, когда Лермонтов перешел на словесный факультет, умер его отец. Лекций на новом отделении Михаил почти не посещал и на испытания в конце года не явился. М. Ю. Лермонтов.
В августе 1832 года Михаил стал учеником Школы гвардейских юнкеров, которая была учреждена для молодых дворян, поступающих в гвардию без какой-либо военной подготовки и образования. С этим событием и был связан его переезд в Петербург. Проучившись в Школе 2 года, он получил первичное офицерское звание. В этот период Михаил не прекращал заниматься литературой. М. Ю. Лермонтов.
В январе 1837 года страну потрясло известие о гибели Пушкина. На это событие Михаил Лермонтов ответил стихотворением «Смерть поэта». Так как стих имел политический характер, поэт был арестован и сослан на Кавказ. С этого дня он прожил всего 4 года. И за этот короткий срок Лермонтов создал те произведения, которые затем стали считать лучшим его поэтическим наследием. Это «Мцыри», «Демон» и множество живописных, музыкальных, разнообразных по воплощению стихотворений, доказывающих безграничную мощь его таланта. В 1839 году Лермонтов закончил работу над романом "Герой нашего времени". М. Лермонтов.
Поэт мечтал, в конце концов, оставить военную службу и полностью предаться литературе, начать издавать собственный журнал. Но ему позволили лишь некоторое время побыть в Петербурге. И то это стало возможным благодаря прошению влиятельных лиц и Е. А. Арсеньевой, его бабушки. После побывки поэт отправился в последнюю свою поездку на Кавказ, а по существу – в ссылку.
Глава 1. Кавказская природа в произведениях М.Ю.Лермонтова
1.1.Биография М.Ю.Лермонтова
Лермонтов Михаил Юрьевич, биография которого до сих пор полностью неизвестна, ознаменовал своим творчеством совершенно новый этап развития русской литературы. В его произведениях гармонично сочетались личные, философские и гражданские мотивы, которые на тот момент как нельзя лучше отвечали духовным потребностям общества. Творчество Лермонтова оказало огромное влияние на следующие поколения поэтов и прозаиков. Многие его произведения были экранизированы, сыграны в театре, отображены в живописи, а стихи стали романсами. М. Ю. Лермонтов.
Родился будущий писатель в октябре 1814 года. Еще до нового года все семейство из Москвы вернулось в Тарханы – имение бабушки в Пензенской области. Миша остался без матери, когда ему не было и трех лет.
...
Во-вторых, выявить тему кавказской природы в стихах и поэмах М.Ю. Лермонтова.
В-третьих, проанализировать легенды Кавказа в творчестве Лермонтова.
Объектом исследования являются тема Кавказа в стихах и поэмах М.Ю. Лермонтова.
Предмет исследования — принципы и приемы репрезентации темы Кавказа в стихах и поэмах М.Ю. Лермонтова.
Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы
Глава 1. Кавказская природа в произведениях М.Ю.Лермонтова
1.1.Биография М.Ю.Лермонтова
Лермонтов Михаил Юрьевич, биография которого до сих пор полностью неизвестна, ознаменовал своим творчеством совершенно новый этап развития русской литературы. В его произведениях гармонично сочетались личные, философские и гражданские мотивы, которые на тот момент как нельзя лучше отвечали духовным потребностям общества. Творчество Лермонтова оказало огромное влияние на следующие поколения поэтов и прозаиков.
...
2.1. Отличительные черты кавказского характера в произведениях Лермонтова
Яркие, разнообразные впечатления, вынесенные из поездки на Кавказ в 1825 году, сыграли громадную роль в формировании и развитии раннего творчества Лермонтова.
Он стал систематически писать стихи с 1828 г., обращаясь преимущественно к жанру поэмы и лирики. Начиная с этой поры, кавказская тематика занимает очень видное место в его поэзии, и эта черта навсегда становится характерной для его литературной деятельности.
Несомненно, большое значение имело непосредственное знакомство юного поэта с этим краем; много любопытного ему приходилось слышать от Хостатовых, Столыпиных и других родственников, посещавших Кавказ. Но помимо того интерес к кавказским мотивам усиливался у Лермонтова под влиянием современной русской литературы и отчасти иностранной; при этом особенно велико было воздействие сочинений Пушкина, и в первую очередь — его «Кавказского пленника» [8].
...
2.2.Изображения Кавказа в живописи Лермонтова
При упоминании фамилии Лермонтова мало у кого сразу в голове всплывают его картины. Это вызвано тем, что Михаил Юрьевич ассоциируется в первую очередь с поэзией, так как эта грань больше всего известна. Помимо того, что Лермонтов был художником слова, он был еще и поэтом холста. Это означает, что он мог мастерски передать состояние лирического героя не только на листе, но и в картинах. Его образы выглядят живыми, передают эмоции и переживания. Познакомимся с Михаилом Юрьевичем, как с художником, и отобразим связь двух его ипостасей – живописца и поэта. А также рассмотрим, как отображен сам Лермонтов в музыке и живописи других.
Во многих воспоминаниях друзей семьи Лермонтова маленький Миша описан постоянно что-то рисующим. Даже на детском портрете неизвестного художника он изображен с мелом в руке.
...
Заключение
Во время работы было очень приятно сделать для себя несколько открытий об образе Кавказа в творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова.
Лермонтовский Кавказ – это ощущение свободы, душевного спокойствия. Когда мы читаем лирику Лермонтова, рассказывающую русском обществе («Как часто, пестрою толпою окружен…» , «Смерть поэта…», «Прощай, немытая Россия»), то нас не покидает ощущение метаний души человеческой, возмущения, которое читатель переживает вместе с поэтом. Кавказ же дает ощущение свободы, незыблемости мироздания… Как будто отдельно взятый человек вдохнул полной грудью воздух свободы…Особенно хорошо понимаешь это, глядя на картины лермонтова.
Юг у поэта – это воплощение движения. Даже природа у него живет своей жизнью, зачастую очень похожей на людскую жизнь…
Больше всего удивило то, что в основе многих “южных” лермонтовских поэм лежат легенды Кавказа, а не только фантазия автора. Поражает воображение легенда о горном духе Гуда, полюбившем земную девушку.
...
1. Абсава, Георгий. Против антилермонтоведения / Г. Абсава // Наш современник. — 2011. — № 7. — С. 229-235
2. Беленький, Геннадий Исаакович. Выстраданная любовь, или ещё раз о стихотворении М. Ю. Лермонтова «Родина» / Г. И. Беленький // Литература в школе. — 2010. — № 11. — С. 7-9.
3. Бельская, Лилия Леонидовна. М. Ю. Лермонтов (1814-1841) / Л. Л. Бельская // Литературные викторины. — М. : Просвещение, 2009. — С. 132-146.
4. Битов, Андрей. Последний золотой: Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841) / А. Битов // Литературная матрица. Учебник, написанный писателями. XIX век: сборник. – СПб, 2011. – С.63-79
5. Богданова, Надежда. Тарханы: отзвуки детства / Н. Богданова // Будь здоров. — 2011. — № 8. — С. 86-94 : ил.
6. Большакова, Татьяна Викторовна. «Да, были люди в наше время…» / Т. В. Большакова // Литература в школе. — 2013. — № 9. — С. 35-37
7. Бондаренко, Владимир. «Но Соломонов сын…» / В . Бондаренко // Наш современник. — 2012. — № 10. — С. 259-278
8. Бражников, И. Л. Чувство России / И. Л. Бражников // Литература в школе. — 2010. — № 6. — С. 20-21 : цв. ил.
9. Бурцева, Елена Анатольевна. Любовная лирика М. Ю. Лермонтова / Е. А. Бурцева // Литература в школе. — 2010. — № 11. — С. 10-14.
10. Влащенко, Вячеслав Иванович. Печорин и Максим Максимыч / В. И. Влащенко // Литература в школе. — 2013. — № 8. — С. 13-19
11. Дон, Светлана. «Смерть поэта» / С. Дон // Библиополе. — 2012. — № 3. — С. 39 : ил.
12. Долбилова, Юлия Викторовна. План-сценарий викторины по творчеству Михаила Юрьевича Лермонтова «Мой любимый русский поэт» / Ю. В. Долбилова // Нетрадиционные и игровые уроки по литературе. — Ростов н/Д : Феникс, 2010. — С. 45-53
13. Ерёменко, Александр. Лермонтово о Лермонтове / А. Ерёменко // Путешествие по России. — 2010. — № 12. — С. 4-5 : фото. цв.
14. Ерёмина, Татьяна Яковлевна. Урок-мастерская по стихотворению «Смерть поэта» / Т. Я. Ерёмина // Литература. — 2012. — № 12. — С. 31-35.
15. Колокольцев, Евгений Николаевич. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М. Ю. Лермонтова в иллюстрациях художника И. Я. Билибина / Е. Н. Колокольцев // Литература в школе. — 2013. — № 8. — С. 33-37
16. Колокольцев, Евгений Николаевич. Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Смерть поэта» / Е. Н. Колокольцев // Литература в школе. — 2013. — № 1. — С. 33-36
17. Костерина, Элина Владимировна. Глава «Фаталист» в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» / Э. В. Костерина // Литература в школе. — 2013. — № 9. — С. 31-35
18. Кулакова, Елена Юрьевна. Баллада о выборе / Е. Ю. Кулакова // Читаем, учимся, играем. — 2012. — Вып. 4. — С. 60-62 : фото
19. Лермонтов без глянца / авт. вступ. ст., сост. П. Фокин. — СПб. : Амфора, 2008. — 239 с. : ил. — (Без глянца).
20. Лермонтов Михаил Юрьевич (1814-1841) // Русская литература : популярная иллюстрированная энциклопедия / С. В. Стаховский. – М., 2007. – С.250-255 : ил.
21. Лермонтовская энциклопедия / гл. редактор В. А. Мануйлов. – М. : Сов энциклопедия, 1981. – 784. : л.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую