Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Творчество этого поэта, продолжавшееся очень недолго (всего 13 лет - в период с 1828 по 1841 годы), явилось в послепушкинский период высшей точкой развития отечественной поэзии и открыло русской прозе новые пути. Основные даты Лермонтова составляют историю не только его жизни и творчества, но и развития литературы в нашей стране в те годы.
С ним связывается такое понятие, как "1830 годы", характеризующееся увеличивающимся интересом к новейшим направлениям религиозной и идеалистической философии (Гегель, Шеллинг), а также углублением самоанализа общества, внимания к глубинным историческим процессам, диалектичности литературного мышления.
В период мрачной реакции Михаил Юрьевич выражал свой протест против общественного и политического гнета, призывал к борьбе, к действию, раскрывал существующее трагическое положение в государстве передовых мыслящих людей, указывал на то, что спасение находится лишь в народе. Этот поэт своим творчеством продолжил дело декабристов, подготовляя в новых исторических условиях путь, которым шли в 60-е годы революционные демократы, представители второго этапа освободительного движения в нашей стране. Добролюбов и Чернышевский, их вожди горячо любили поэзию Лермонтова, отмечали ее большую роль в истории общественной мысли и русской литературы нашей страны.
А романом "Герой нашего времени" Михаил Юрьевич пролагал дорогу таким писателям, как Иван Сергеевич Тургенев и Лев Николаевич Толстой.
Цель работы – раскрыть авторскую судьбу и судьбу персонажей в романе «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова.
Авторская судьба М.Ю. Лермонтова
Детство Михаила Юрьевича проходило в Пензенской губернии, в имении Тарханы, принадлежавшем бабушке мальчика. Сейчас здесь расположен музей Лермонтова. Будущий поэт получил домашнее столичное образование (его гувернером был француз, бонной являлась немка, а в более поздние годы преподавателем был назначен англичанин). Музей Лермонтова, как символ связи времен, бережно хранит посаженное Михаилом Лермонтовым дерево в усадьбе Тарханы, на берегу пруда.
С детства мальчик свободно владел немецким и французским языками. Еще ребенком он хорошо знал быт родной помещичьей усадьбы (в том числе и социальный), который он запечатлел в своих автобиографических драмах. Бабушка летом 1825 года повезла Михаила Юрьевича на Кавказ, на воды; впечатления его от горских народов и кавказской природы остались в раннем творчестве этого автора ("Кавказ", 1830 год, написанное в 1832 году стихотворение "Синие горы Кавказа, приветствую вас!..").
В 1827 году в Москву переезжает вся семья Михаила Юрьевича, и он покидает родительский дом. Лермонтова с сентября 1828 года зачисляют полупансионером в московский пансион, в 4-й класс, где он получает гуманитарное образование, пополняемое Михаилом Юрьевичем постоянным, систематическим чтением. Так продолжилось детство Лермонтова. Еще в Тарханах наметился острый интерес его к литературе и поэзии, в Москве наставниками мальчика становятся А. Ф. Мерзляков, А. З. Зиновьев и С. Е. Раич, который руководил литературным кружком в пансионе. В стихах юного поэта периода 1828-1830 годов есть следы воздействия Раича, "итальянской школы", а также поэзии К. Н. Батюшкова, но уже в пансионе складывается преимущественная ориентация этого автора на А. С. Пушкина, в частности, на байроническую поэму, а также на программу любомудров из журнала "Московский вестник" [5].
Именно байроническая поэма в ближайшие годы становится основной в раннем творчестве Михаила Юрьевича. В 1828-1829 годах он создает следующие произведения: "Два брата", "Олег", "Преступник", "Корсар".
Вольные порядки пансиона в марте 1830 года вызвали недовольство самого царя Николая I (который весной посетил его), и по указу Сената это учебное заведение было преобразовано в гимназию. Лермонтов в 1830 году "по прошению" уклоняется и проводит все лето у Столыпиных, в усадьбе Середниково, находящейся под Москвой (с апреля по июль 1830 года); в том же году после успешной сдачи экзаменов он был зачислен студентом в Московский университет. К данному периоду относится и первое серьезное юношеское увлечение Лермонтова Е. А. Сушковой (годы жизни - 1812-1868), с которой Михаил Юрьевич познакомился у А. М. Верещагиной, своей приятельницы. Сушковой посвящен лирический "цикл" 1830 года (стихотворения "Нищий", "К Сушковой", "Ночь", "Стансы", "Подражание Байрону", "Я не люблю тебя: страстей" и др.).
Жизнь и творчество Лермонтова тесно связаны, поскольку в произведениях этого поэта во многом отражены его жизненные, в том числе любовные, впечатления.
В работе раскрывается авторская судьба и судьба персонажей в романе «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Абсава, Георгий. Против антилермонтоведения / Г. Абсава // Наш современник. — 2011. — № 7. — С. 229-235.
2. Безелянский, Юрий Николаевич. Герой, какого времени? Прошедшего или нашего?: статья / Ю. Н. Безелянский // 69 этюдов о русских писателях : сборник статей. — М. , 2008. — С. 182-186
3. Бельская, Лилия Леонидовна. М. Ю. Лермонтов (1814-1841) / Л. Л. Бельская // Литературные викторины. — М. : Просвещение, 2009. — С. 132-146.
4. Битов, Андрей. Последний золотой: Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841) / А. Битов // Литературная матрица. Учебник, написанный писателями. XIX век: сборник. – СПб, 2011. – С.63-79
5. Богданова, Надежда. Тарханы: отзвуки детства / Н. Богданова // Будь здоров. — 2011. — № 8. — С. 86-94
6. Большакова, Татьяна Викторовна. «Да, были люди в наше время…» / Т. В. Большакова // Литература в школе. — 2013. — № 9. — С. 35-37
7. Бондаренко, Владимир. «Но Соломонов сын…» / В . Бондаренко //Наш современник. — 2012. — № 10. — С. 259-278
8. Бражников, И. Л. Чувство России / И. Л. Бражников // Литература в школе. — 2010. — № 6. — С. 20-21
9. Влащенко, Вячеслав Иванович. Печорин и Максим Максимыч / В. И. Влащенко // Литература в школе. — 2013. — № 8. — С. 13-19
10. Ерёменко, Александр. Лермонтово о Лермонтове / А. Ерёменко // Путешествие по России. — 2010. — № 12. — С. 4-5
11. Костерина, Элина Владимировна. Глава «Фаталист» в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» / Э. В. Костерина // Литература в школе. — 2013. — № 9. — С. 31-35
12. Лермонтов без глянца / авт. вступ. ст., сост. П. Фокин. — СПб.: Амфора, 2008. — 239 с.
13. Литературная композиция «Кавказский пленник» / сост.: Е. Н. Перова, М. И. Цуканова // Сценарии литературного клуба. — М.: ВАКО, 2007. — С. 80-98
14. Лунина, Елена Леонидовна. Пушкин — Лермонтов — Тютчев / Е. Л. Лунина // Литература. — 2010. — № 11. — С. 12-16
15. Макарова, Белла Александровна. Лермонтов в Москве / Б. А. Макарова // Литературные сценарии : метод. пособие. — М.: Дрофа, 2008. — С. 100-106
16. Михайлов, Валерий Федорович. Лермонтов: Один меж небом и землёй / В. Ф. Михайлов. — М.: Молодая гвардия, 2012. — 618 с.
17. Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841) / Сухих, И. Н. Русская литература для всех. От «Слова о полку Игореве» до Лермонтова / И. Н. Сухих ; худ. В. Ноздрин. — СПб. , 2013. – С. 457-539
18. Молчанова Т. Лермонты - Лермонтовы, 1057-2007: Россия, Великобритания: к 950-летнему юбилею фамилии / Т. Молчанова, Р. Лермонт; [ред. А. В. Полякова]. – М.: Логос, 2008.
19. Недзвецкий, В. А. От Пушкина к Чехову : учеб. пособие в помощь старшеклассникам, абитуриентам, преподавателям / В. А. Недзвецкий. — 4-е изд. — М.: Изд-во МГУ ; Самара: Учебная литература, 2006. — 187 с.
20. Ситникова, Вера Георгиевна. Кавказские пейзажи в повести М. Ю. Лермонтова «Бэла»: «Дорога на небо»? / В. Г. Ситникова // Литература в школе. — 2012. — № 6. — С. 29-32
21. Шумилина, Людмила Петровна. Поединок с судьбой / Л. П. Шумилина // Литература. — 2011. — № 5. — С. 10-15
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Творчество этого поэта, продолжавшееся очень недолго (всего 13 лет - в период с 1828 по 1841 годы), явилось в послепушкинский период высшей точкой развития отечественной поэзии и открыло русской прозе новые пути. Основные даты Лермонтова составляют историю не только его жизни и творчества, но и развития литературы в нашей стране в те годы.
С ним связывается такое понятие, как "1830 годы", характеризующееся увеличивающимся интересом к новейшим направлениям религиозной и идеалистической философии (Гегель, Шеллинг), а также углублением самоанализа общества, внимания к глубинным историческим процессам, диалектичности литературного мышления.
В период мрачной реакции Михаил Юрьевич выражал свой протест против общественного и политического гнета, призывал к борьбе, к действию, раскрывал существующее трагическое положение в государстве передовых мыслящих людей, указывал на то, что спасение находится лишь в народе. Этот поэт своим творчеством продолжил дело декабристов, подготовляя в новых исторических условиях путь, которым шли в 60-е годы революционные демократы, представители второго этапа освободительного движения в нашей стране. Добролюбов и Чернышевский, их вожди горячо любили поэзию Лермонтова, отмечали ее большую роль в истории общественной мысли и русской литературы нашей страны.
А романом "Герой нашего времени" Михаил Юрьевич пролагал дорогу таким писателям, как Иван Сергеевич Тургенев и Лев Николаевич Толстой.
Цель работы – раскрыть авторскую судьбу и судьбу персонажей в романе «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова.
Авторская судьба М.Ю. Лермонтова
Детство Михаила Юрьевича проходило в Пензенской губернии, в имении Тарханы, принадлежавшем бабушке мальчика. Сейчас здесь расположен музей Лермонтова. Будущий поэт получил домашнее столичное образование (его гувернером был француз, бонной являлась немка, а в более поздние годы преподавателем был назначен англичанин). Музей Лермонтова, как символ связи времен, бережно хранит посаженное Михаилом Лермонтовым дерево в усадьбе Тарханы, на берегу пруда.
С детства мальчик свободно владел немецким и французским языками. Еще ребенком он хорошо знал быт родной помещичьей усадьбы (в том числе и социальный), который он запечатлел в своих автобиографических драмах. Бабушка летом 1825 года повезла Михаила Юрьевича на Кавказ, на воды; впечатления его от горских народов и кавказской природы остались в раннем творчестве этого автора ("Кавказ", 1830 год, написанное в 1832 году стихотворение "Синие горы Кавказа, приветствую вас!..").
В 1827 году в Москву переезжает вся семья Михаила Юрьевича, и он покидает родительский дом. Лермонтова с сентября 1828 года зачисляют полупансионером в московский пансион, в 4-й класс, где он получает гуманитарное образование, пополняемое Михаилом Юрьевичем постоянным, систематическим чтением. Так продолжилось детство Лермонтова. Еще в Тарханах наметился острый интерес его к литературе и поэзии, в Москве наставниками мальчика становятся А. Ф. Мерзляков, А. З. Зиновьев и С. Е. Раич, который руководил литературным кружком в пансионе. В стихах юного поэта периода 1828-1830 годов есть следы воздействия Раича, "итальянской школы", а также поэзии К. Н. Батюшкова, но уже в пансионе складывается преимущественная ориентация этого автора на А. С. Пушкина, в частности, на байроническую поэму, а также на программу любомудров из журнала "Московский вестник" [5].
Именно байроническая поэма в ближайшие годы становится основной в раннем творчестве Михаила Юрьевича. В 1828-1829 годах он создает следующие произведения: "Два брата", "Олег", "Преступник", "Корсар".
Вольные порядки пансиона в марте 1830 года вызвали недовольство самого царя Николая I (который весной посетил его), и по указу Сената это учебное заведение было преобразовано в гимназию. Лермонтов в 1830 году "по прошению" уклоняется и проводит все лето у Столыпиных, в усадьбе Середниково, находящейся под Москвой (с апреля по июль 1830 года); в том же году после успешной сдачи экзаменов он был зачислен студентом в Московский университет. К данному периоду относится и первое серьезное юношеское увлечение Лермонтова Е. А. Сушковой (годы жизни - 1812-1868), с которой Михаил Юрьевич познакомился у А. М. Верещагиной, своей приятельницы. Сушковой посвящен лирический "цикл" 1830 года (стихотворения "Нищий", "К Сушковой", "Ночь", "Стансы", "Подражание Байрону", "Я не люблю тебя: страстей" и др.).
Жизнь и творчество Лермонтова тесно связаны, поскольку в произведениях этого поэта во многом отражены его жизненные, в том числе любовные, впечатления.
В работе раскрывается авторская судьба и судьба персонажей в романе «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Абсава, Георгий. Против антилермонтоведения / Г. Абсава // Наш современник. — 2011. — № 7. — С. 229-235.
2. Безелянский, Юрий Николаевич. Герой, какого времени? Прошедшего или нашего?: статья / Ю. Н. Безелянский // 69 этюдов о русских писателях : сборник статей. — М. , 2008. — С. 182-186
3. Бельская, Лилия Леонидовна. М. Ю. Лермонтов (1814-1841) / Л. Л. Бельская // Литературные викторины. — М. : Просвещение, 2009. — С. 132-146.
4. Битов, Андрей. Последний золотой: Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841) / А. Битов // Литературная матрица. Учебник, написанный писателями. XIX век: сборник. – СПб, 2011. – С.63-79
5. Богданова, Надежда. Тарханы: отзвуки детства / Н. Богданова // Будь здоров. — 2011. — № 8. — С. 86-94
6. Большакова, Татьяна Викторовна. «Да, были люди в наше время…» / Т. В. Большакова // Литература в школе. — 2013. — № 9. — С. 35-37
7. Бондаренко, Владимир. «Но Соломонов сын…» / В . Бондаренко //Наш современник. — 2012. — № 10. — С. 259-278
8. Бражников, И. Л. Чувство России / И. Л. Бражников // Литература в школе. — 2010. — № 6. — С. 20-21
9. Влащенко, Вячеслав Иванович. Печорин и Максим Максимыч / В. И. Влащенко // Литература в школе. — 2013. — № 8. — С. 13-19
10. Ерёменко, Александр. Лермонтово о Лермонтове / А. Ерёменко // Путешествие по России. — 2010. — № 12. — С. 4-5
11. Костерина, Элина Владимировна. Глава «Фаталист» в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» / Э. В. Костерина // Литература в школе. — 2013. — № 9. — С. 31-35
12. Лермонтов без глянца / авт. вступ. ст., сост. П. Фокин. — СПб.: Амфора, 2008. — 239 с.
13. Литературная композиция «Кавказский пленник» / сост.: Е. Н. Перова, М. И. Цуканова // Сценарии литературного клуба. — М.: ВАКО, 2007. — С. 80-98
14. Лунина, Елена Леонидовна. Пушкин — Лермонтов — Тютчев / Е. Л. Лунина // Литература. — 2010. — № 11. — С. 12-16
15. Макарова, Белла Александровна. Лермонтов в Москве / Б. А. Макарова // Литературные сценарии : метод. пособие. — М.: Дрофа, 2008. — С. 100-106
16. Михайлов, Валерий Федорович. Лермонтов: Один меж небом и землёй / В. Ф. Михайлов. — М.: Молодая гвардия, 2012. — 618 с.
17. Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841) / Сухих, И. Н. Русская литература для всех. От «Слова о полку Игореве» до Лермонтова / И. Н. Сухих ; худ. В. Ноздрин. — СПб. , 2013. – С. 457-539
18. Молчанова Т. Лермонты - Лермонтовы, 1057-2007: Россия, Великобритания: к 950-летнему юбилею фамилии / Т. Молчанова, Р. Лермонт; [ред. А. В. Полякова]. – М.: Логос, 2008.
19. Недзвецкий, В. А. От Пушкина к Чехову : учеб. пособие в помощь старшеклассникам, абитуриентам, преподавателям / В. А. Недзвецкий. — 4-е изд. — М.: Изд-во МГУ ; Самара: Учебная литература, 2006. — 187 с.
20. Ситникова, Вера Георгиевна. Кавказские пейзажи в повести М. Ю. Лермонтова «Бэла»: «Дорога на небо»? / В. Г. Ситникова // Литература в школе. — 2012. — № 6. — С. 29-32
21. Шумилина, Людмила Петровна. Поединок с судьбой / Л. П. Шумилина // Литература. — 2011. — № 5. — С. 10-15
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую