Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Денни Дидро являлся французским философом-материалистом. Кроме того, писателем и драматургом, жившим в XVIII веке в Париже. «Парадокс об актере» занимает особое, значимое место среди работ Дидро посвященных театру. Принципы, развитые в работах «Рассуждение о драматической поэзии», «Беседа о «Побочном сыне» явились основой произведения. Актер, по Дидро это основной и необходимый посредник между публикой и драматургом. Революция в драматургии, по его мнению, неизбежно явилась первопричиной реалистической революции в театре.
Автор озвучил требования к «новому» актеру. Ими он назвал правду и простоту игры, абстрагирование интонаций актера от фальшивого пафоса и максимальное приближение ее к традиционной человеческой речи. Специалисты утверждают, что основным тезисом «Парадокса об актере» является то, что актер должен быть грамотным подражателем, он не должен играть «нутром». Автору претит становление актера персонажем. Он утверждает, что подражатель обязан усвоить и понять образ персонажа, его роль в миниатюре. Основной его задачей является суметь вызвать у публики реакцию, соответствующую замыслу драматурга.
Можно отметить, что «Парадокс об актере» буквально реабилитировал актера в глазах французского общества того времени. Дидро своим произведением поставил его в один ряд с композитором, художником, драматургом и писателем. По словам Дидро актер великий творец и мастер и он ни в чем не уступает ни художнику слова, ни творцу мелодии.
Политические предпосылки произведения
В эстетических взглядах Дидро нашла свое выражение борьба складывавшегося в середине XVIII в. реалистического направления в искусстве со сформировавшимся к 40-м годам XVII в. французским классицизмом. Эта борьба велась во всех сферах эстетической жизни — в театре, теории драмы, поэзии, живописи. Чтобы понять ее реальное содержание, надо вкратце остановиться на факте историчности искусства, зависимости эстетического идеала от определенной исторической ситуации.
Первая половина XVII в. в политическом отношении может быть охарактеризована как установление господства абсолютизма. Королевская власть требовала подчинения себе всех членов общества и в первую очередь ограничивала стремление к самостоятельности и независимости богатых и влиятельных дворян. Идеалом гражданина вследствие этого в то время становится разумный человек, подчиняющийся государственным требованиям и ставящий долг превыше своих личных чувств и страстей. Искусство, выражая в эстетическом идеале представление о человеке, приняло в эту эпоху форму классицизма — такого направления, задачей которого было показать необходимость подчинения индивида долгу.
Это не означает, разумеется, что искусство подчиняется политике, специально ставя перед собой цель воспитать в человеке те или иные черты характера. Искусство формирует определенный тип личности, создавая идеал, соответствующий данной эпохе, складывающийся в острых столкновениях с прошлым. Героем произведений искусства теперь становится человек, способный подчинять свои чувства тому, что он сам осознает как свой долг. Так складывается господствующий в классицизме жанр — трагедия, ибо личность приносит себя в жертву долгу не без внутренних страданий.
В соответствии с данным содержанием складывалась и определенная художественная форма, тяготеющая к рационалистической тенденции — строгой дисциплине разума, подчинению художника общеобязательным правилам, которые считались законами «универсального разума» и среди которых были знаменитые требования «трех единств» — действия, места и времени.
Надо учесть то обстоятельство, что классицизм возник как реакция на господствующий до него трагикомический жанр, где отсутствовала единая нить повествования и в изложение включалась огромная цепь случайностей, делающая невозможным четкое развертывание одного сюжета: действие растягивалось там на целые годы и происходило в разных странах. В отличие от этого классицисты сделали упор на единой смысловой сюжетной линии, которая, чтобы быть достаточно четкой, должна была развернуться в короткое время и в одном месте
С выходом на историческую арену третьего сословия положение дел в искусстве коренным "образом меняется: перед ним встают новые задачи, направленные на разработку иного эстетического идеала. Высокий трагический стиль начинает казаться высокопарным, герои — ходульными, правила — формальными.
В работе рассматривается произведение Дени Дидро «Парадокс об актере». Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Богуславский В.М.: Этьенн Бонно де Кондильяк. - М.: Мысль, 1984
2. Болдырев И.А.: Лафарг. - М.: Мысль, 1984
3. Вовенарг Л. де К. де: Введение в познание человеческого разума. Фрагменты. Критические замечания. Размышления и максимы. - Л.: Наука, 1988
4. Гельвеций К.А.: Счастье. - М.: Советская Россия, 1987
5. Дидро Д.: Эстетика и литературная критика. - М.: Художественная литература, 1980
6. Момджян Х.Н.: Французское Просвещение XVIII века. - М.: Мысль, 1983
7. Шаррон П.: De la sagesse. - Б.М.: Fayard, 1986
8. Сост. и авт. вступ. статей А. И. Казарин: Французские просветители ХVIII в. о религии. - М.: Госполитиздат, 1960
9. Ответ. ред. П. Черкасов; РАН; Ин-т всеобщей истории; Центр французских исторических исследований: Россия и Франция. - М.: Наука, 2001
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Денни Дидро являлся французским философом-материалистом. Кроме того, писателем и драматургом, жившим в XVIII веке в Париже. «Парадокс об актере» занимает особое, значимое место среди работ Дидро посвященных театру. Принципы, развитые в работах «Рассуждение о драматической поэзии», «Беседа о «Побочном сыне» явились основой произведения. Актер, по Дидро это основной и необходимый посредник между публикой и драматургом. Революция в драматургии, по его мнению, неизбежно явилась первопричиной реалистической революции в театре.
Автор озвучил требования к «новому» актеру. Ими он назвал правду и простоту игры, абстрагирование интонаций актера от фальшивого пафоса и максимальное приближение ее к традиционной человеческой речи. Специалисты утверждают, что основным тезисом «Парадокса об актере» является то, что актер должен быть грамотным подражателем, он не должен играть «нутром». Автору претит становление актера персонажем. Он утверждает, что подражатель обязан усвоить и понять образ персонажа, его роль в миниатюре. Основной его задачей является суметь вызвать у публики реакцию, соответствующую замыслу драматурга.
Можно отметить, что «Парадокс об актере» буквально реабилитировал актера в глазах французского общества того времени. Дидро своим произведением поставил его в один ряд с композитором, художником, драматургом и писателем. По словам Дидро актер великий творец и мастер и он ни в чем не уступает ни художнику слова, ни творцу мелодии.
Политические предпосылки произведения
В эстетических взглядах Дидро нашла свое выражение борьба складывавшегося в середине XVIII в. реалистического направления в искусстве со сформировавшимся к 40-м годам XVII в. французским классицизмом. Эта борьба велась во всех сферах эстетической жизни — в театре, теории драмы, поэзии, живописи. Чтобы понять ее реальное содержание, надо вкратце остановиться на факте историчности искусства, зависимости эстетического идеала от определенной исторической ситуации.
Первая половина XVII в. в политическом отношении может быть охарактеризована как установление господства абсолютизма. Королевская власть требовала подчинения себе всех членов общества и в первую очередь ограничивала стремление к самостоятельности и независимости богатых и влиятельных дворян. Идеалом гражданина вследствие этого в то время становится разумный человек, подчиняющийся государственным требованиям и ставящий долг превыше своих личных чувств и страстей. Искусство, выражая в эстетическом идеале представление о человеке, приняло в эту эпоху форму классицизма — такого направления, задачей которого было показать необходимость подчинения индивида долгу.
Это не означает, разумеется, что искусство подчиняется политике, специально ставя перед собой цель воспитать в человеке те или иные черты характера. Искусство формирует определенный тип личности, создавая идеал, соответствующий данной эпохе, складывающийся в острых столкновениях с прошлым. Героем произведений искусства теперь становится человек, способный подчинять свои чувства тому, что он сам осознает как свой долг. Так складывается господствующий в классицизме жанр — трагедия, ибо личность приносит себя в жертву долгу не без внутренних страданий.
В соответствии с данным содержанием складывалась и определенная художественная форма, тяготеющая к рационалистической тенденции — строгой дисциплине разума, подчинению художника общеобязательным правилам, которые считались законами «универсального разума» и среди которых были знаменитые требования «трех единств» — действия, места и времени.
Надо учесть то обстоятельство, что классицизм возник как реакция на господствующий до него трагикомический жанр, где отсутствовала единая нить повествования и в изложение включалась огромная цепь случайностей, делающая невозможным четкое развертывание одного сюжета: действие растягивалось там на целые годы и происходило в разных странах. В отличие от этого классицисты сделали упор на единой смысловой сюжетной линии, которая, чтобы быть достаточно четкой, должна была развернуться в короткое время и в одном месте
С выходом на историческую арену третьего сословия положение дел в искусстве коренным "образом меняется: перед ним встают новые задачи, направленные на разработку иного эстетического идеала. Высокий трагический стиль начинает казаться высокопарным, герои — ходульными, правила — формальными.
В работе рассматривается произведение Дени Дидро «Парадокс об актере». Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Богуславский В.М.: Этьенн Бонно де Кондильяк. - М.: Мысль, 1984
2. Болдырев И.А.: Лафарг. - М.: Мысль, 1984
3. Вовенарг Л. де К. де: Введение в познание человеческого разума. Фрагменты. Критические замечания. Размышления и максимы. - Л.: Наука, 1988
4. Гельвеций К.А.: Счастье. - М.: Советская Россия, 1987
5. Дидро Д.: Эстетика и литературная критика. - М.: Художественная литература, 1980
6. Момджян Х.Н.: Французское Просвещение XVIII века. - М.: Мысль, 1983
7. Шаррон П.: De la sagesse. - Б.М.: Fayard, 1986
8. Сост. и авт. вступ. статей А. И. Казарин: Французские просветители ХVIII в. о религии. - М.: Госполитиздат, 1960
9. Ответ. ред. П. Черкасов; РАН; Ин-т всеобщей истории; Центр французских исторических исследований: Россия и Франция. - М.: Наука, 2001
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую