Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы любви в творчестве поэтов XIX века обусловлена тем, что вечные темы природы и любви приближаются к русской жизни, к русской природе, связываются с психологическим, духовным миром русского человека определенной поры. Поэзия - это стихотворная ритмическая речь. Прозой изъясняется любой и каждый - на языке поэзии общаются избранные. Древние считали, что поэты разговаривают с богами…
Русский романтизм принято делить на несколько периодов: начальный (1801-1815), зрелый (1815-1825) и период последекабристского развития. Поэзия этого периода вряд ли может сравниться с великолепной реалистической прозой, однако, безусловно, заслуживают упоминания поистине мастерские, исполненные реализма произведения. Вместе с тем в лирике наблюдаются процессы, приближающиеся по сложности психологизма, по организации лирических сюжетов к роману. Особенно ясно это проявилось в любовных стихотворных циклах.
Заря русского романтизма связана с именами Жуковского и Батюшкова. В стихах обоих поэтов еще ощущается властное влияние прошлого - эпохи сентиментализма, но если Жуковский еще глубоко укоренен в ней, то Батюшков гораздо ближе к новым веяниям.
В центре эстетических споров, острой литературной борьбы середины века снова оказалось имя Пушкина. Пушкин оставил богатое наследие, и борьба за право наследования носила живой и злободневный характер.
Поэты почти все хотели наследовать Пушкину. Некрасов и Фет отчетливо противопоставляют себя некоей традиции, хотя и разным началам в ней. Оба, - и Некрасов, и Фет, воспользовались рядом пушкинских образов.
Цель работы – раскрыть тему любви в русской поэзии 19 века.
Тема любви в русской поэзии 19 века
Девятнадцатый век является временем расцвета российской поэзии. Начало творческого восхождения было положено еще Ломоносовым, Карамзиным, Державиным, гений Пушкина одухотворил его, а Батюшков и Жуковский взлелеяли. Век был назван «Золотым» не просто так, в нем было собрано все самое красивое, искусство просто ликовало, находясь на пике своего развития.
В начале XIX в. наблюдается сентиментальность, представителями которой являются Дмитриев, Карамзин, Озеров. Вновь образовавшийся литературный стиль вступает в борьбу со старым, в итоге новаторство побеждает. После сентиментальных нот появляется романтичное настроение. Оно наблюдается в переводах Жуковского, который работает с Зейдлицем, Уландом, Шиллером и английскими поэтами. Стихотворные басни Крылова содержат национальные нотки, забавляют и показывают действительность.
В 1830 – 1840 гг. в России появляются идеи немецких философов Шеллинга, Гегеля и так далее, создается кружок Грановского, Станкевича, Белинского. Под воздействием этих событий в стране образуются два течения общественной мысли, напрямую влияющие на поэзию. Это западничество и славянофильство. Последнее вело к истокам, к истории, у людей появлялся интерес к народным обычаям, старине, творчеству народа. Этой тропой следуют многие поэты. Кроме того в литературе появляются социальные и политические теории Запада.
Тема любви в русской литературе – одна из основных. Поэт или прозаик открывает перед своим читателем томления души, переживания, страдания. Да и лирика эта была всегда востребована. Действительно, можно не понимать тему отношения автора к собственному творчеству, аспекты философской прозы, но вот слова любви в литературе произнесены настолько доступно, что позволяют применять их в различных жизненных ситуациях [4].
Любовь в художественной литературе существовала всегда. Если говорить об отечественных произведениях, то на ум сразу приходят Петр и Феврония Муромские из одноименной повести Ермолая-Еразма, относящейся к древнерусской литературе. Напомним, что другие темы тогда, кроме христианских, были табу. Такая форма искусства была строго религиозной. Тема любви в русской литературе возникла в XVIII веке. Толчком к ее развитию послужили переводы Тредиаковским произведений зарубежных авторов, ведь в Европе уже вовсю писали о прекрасном любовном чувстве и отношениях между мужчиной и женщиной. Далее были Ломоносов, Державин, Жуковский, Карамзин.
Особого своего расцвета тема любви в произведениях русской литературы достигает в XIX веке. Эта эпоха подарила миру Пушкина, Лермонтова, Толстого, Тургенева и многих других корифеев. У каждого писателя было свое, сугубо личное отношение к теме любви, которое можно прочесть сквозь строки его творчества. Александр Сергеевич преображает литературу, превращает ее в орган общественного сознания.
Тема любви в русской литературе 19 века особых высот достигла в творчестве А. Пушкина.
В работе раскрывается тему любви в русской поэзии 19 века (Пушкин, Некрасов, Фет). Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Ильина Е.А. Культурология / Е.А. Ильина, М.Е. Буров. - М.: МИЭМП, 2009. - 85 с.
2. Константинов С.В. История мировой и отечественной культуры. Конспект лекций / С.В.Константинов. - М.: Эксмо, 2008. -160 с.
3. Коровин В.И. Поэты пушкинской поры / В.И.Коровин. - М.: ВЛАДОС, 2005. - С.18.
4. Культурология: Учебное пособие / Под ред. Г.В.Драча. -- Ростов н/Д: Феникс, 2002. -- 608 с.
5. Лотман Л.М. История русской литературы. В 4-х томах / Л.М.Лотман. - Л.: Наука, 1980.
6. Поликарпов В.С. Золотой век в истории мировой культуры / В.С.Поликарпов. - Ростов-на-Дону: ТГРУ, 2000. - 65 с.
7. Семенко И.М. Поэты пушкинской поры / И.М.Семенко. - М.: Худож. лит., 1970. - С.95-220.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы любви в творчестве поэтов XIX века обусловлена тем, что вечные темы природы и любви приближаются к русской жизни, к русской природе, связываются с психологическим, духовным миром русского человека определенной поры. Поэзия - это стихотворная ритмическая речь. Прозой изъясняется любой и каждый - на языке поэзии общаются избранные. Древние считали, что поэты разговаривают с богами…
Русский романтизм принято делить на несколько периодов: начальный (1801-1815), зрелый (1815-1825) и период последекабристского развития. Поэзия этого периода вряд ли может сравниться с великолепной реалистической прозой, однако, безусловно, заслуживают упоминания поистине мастерские, исполненные реализма произведения. Вместе с тем в лирике наблюдаются процессы, приближающиеся по сложности психологизма, по организации лирических сюжетов к роману. Особенно ясно это проявилось в любовных стихотворных циклах.
Заря русского романтизма связана с именами Жуковского и Батюшкова. В стихах обоих поэтов еще ощущается властное влияние прошлого - эпохи сентиментализма, но если Жуковский еще глубоко укоренен в ней, то Батюшков гораздо ближе к новым веяниям.
В центре эстетических споров, острой литературной борьбы середины века снова оказалось имя Пушкина. Пушкин оставил богатое наследие, и борьба за право наследования носила живой и злободневный характер.
Поэты почти все хотели наследовать Пушкину. Некрасов и Фет отчетливо противопоставляют себя некоей традиции, хотя и разным началам в ней. Оба, - и Некрасов, и Фет, воспользовались рядом пушкинских образов.
Цель работы – раскрыть тему любви в русской поэзии 19 века.
Тема любви в русской поэзии 19 века
Девятнадцатый век является временем расцвета российской поэзии. Начало творческого восхождения было положено еще Ломоносовым, Карамзиным, Державиным, гений Пушкина одухотворил его, а Батюшков и Жуковский взлелеяли. Век был назван «Золотым» не просто так, в нем было собрано все самое красивое, искусство просто ликовало, находясь на пике своего развития.
В начале XIX в. наблюдается сентиментальность, представителями которой являются Дмитриев, Карамзин, Озеров. Вновь образовавшийся литературный стиль вступает в борьбу со старым, в итоге новаторство побеждает. После сентиментальных нот появляется романтичное настроение. Оно наблюдается в переводах Жуковского, который работает с Зейдлицем, Уландом, Шиллером и английскими поэтами. Стихотворные басни Крылова содержат национальные нотки, забавляют и показывают действительность.
В 1830 – 1840 гг. в России появляются идеи немецких философов Шеллинга, Гегеля и так далее, создается кружок Грановского, Станкевича, Белинского. Под воздействием этих событий в стране образуются два течения общественной мысли, напрямую влияющие на поэзию. Это западничество и славянофильство. Последнее вело к истокам, к истории, у людей появлялся интерес к народным обычаям, старине, творчеству народа. Этой тропой следуют многие поэты. Кроме того в литературе появляются социальные и политические теории Запада.
Тема любви в русской литературе – одна из основных. Поэт или прозаик открывает перед своим читателем томления души, переживания, страдания. Да и лирика эта была всегда востребована. Действительно, можно не понимать тему отношения автора к собственному творчеству, аспекты философской прозы, но вот слова любви в литературе произнесены настолько доступно, что позволяют применять их в различных жизненных ситуациях [4].
Любовь в художественной литературе существовала всегда. Если говорить об отечественных произведениях, то на ум сразу приходят Петр и Феврония Муромские из одноименной повести Ермолая-Еразма, относящейся к древнерусской литературе. Напомним, что другие темы тогда, кроме христианских, были табу. Такая форма искусства была строго религиозной. Тема любви в русской литературе возникла в XVIII веке. Толчком к ее развитию послужили переводы Тредиаковским произведений зарубежных авторов, ведь в Европе уже вовсю писали о прекрасном любовном чувстве и отношениях между мужчиной и женщиной. Далее были Ломоносов, Державин, Жуковский, Карамзин.
Особого своего расцвета тема любви в произведениях русской литературы достигает в XIX веке. Эта эпоха подарила миру Пушкина, Лермонтова, Толстого, Тургенева и многих других корифеев. У каждого писателя было свое, сугубо личное отношение к теме любви, которое можно прочесть сквозь строки его творчества. Александр Сергеевич преображает литературу, превращает ее в орган общественного сознания.
Тема любви в русской литературе 19 века особых высот достигла в творчестве А. Пушкина.
В работе раскрывается тему любви в русской поэзии 19 века (Пушкин, Некрасов, Фет). Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Ильина Е.А. Культурология / Е.А. Ильина, М.Е. Буров. - М.: МИЭМП, 2009. - 85 с.
2. Константинов С.В. История мировой и отечественной культуры. Конспект лекций / С.В.Константинов. - М.: Эксмо, 2008. -160 с.
3. Коровин В.И. Поэты пушкинской поры / В.И.Коровин. - М.: ВЛАДОС, 2005. - С.18.
4. Культурология: Учебное пособие / Под ред. Г.В.Драча. -- Ростов н/Д: Феникс, 2002. -- 608 с.
5. Лотман Л.М. История русской литературы. В 4-х томах / Л.М.Лотман. - Л.: Наука, 1980.
6. Поликарпов В.С. Золотой век в истории мировой культуры / В.С.Поликарпов. - Ростов-на-Дону: ТГРУ, 2000. - 65 с.
7. Семенко И.М. Поэты пушкинской поры / И.М.Семенко. - М.: Худож. лит., 1970. - С.95-220.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую