Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Вячеслав Иванов – одна из своеобразнейших фигур русского символизма. Человек громадной учености, высокой культуры, проявивший себя не только как поэт, но и как филолог, философ, и, как сейчас сказали бы, культуролог; противоречивый мыслитель, пытавшийся совместить в своем творчество «эллинство» и «славянство», а в себе самом – славянофильство и западничество, в конечном же итоге оказавшийся славянофилом – по форме, западником – по содержанию.
Действительно, в своем стремлении примирить непримиримое он вызывал восхищение одних и неприятие других. Его идеи казались оторванными от жизни, но по прошествии десятилетий, многие из них вновь стали актуальны. «В. Иванов – один из самых умных и блестящих современных писателей, это все знают, – писал накануне революции 1917 г. философ Лев Шестов. – Про себя скажу, что, если бы у нас, как в древних Афинах, существовало право остракизма, я подал бы свой голос за изгнание В. Иванова из пределов отечества. И если бы меня потом спросили, что я, собственно, против него имею, я бы ответил, как прославленный афинский нищий: я ничего не имею против него, но мне надоело постоянно слышать, что В. Иванов умен, В. Иванов блестящ» (Шестов. Л. Вячеслав Великолепный. // Шестов Л. Сочинения в 2-х тт. Т. 1. М., 1993. С. 255).
За последние десятилетия одной из наиболее интенсивно изучаемых сфер в нашем литературоведении стала поэтика русского символизма. В трудах Д.Е. Максимова, З.Г. Минц, СП. Ильева, М.Л. Гаспарова, Вячеслав Вс. Иванова, В.Н. Топорова, С.С. Аверинцева, А.В. Лаврова, Д.М. Магомедовой, И.С. Приходько предложены продуктивные, хорошо зарекомендовавшие себя приемы анализа символистского текста, собраны разносторонние факты, сделаны содержательные выводы, намечающие возможности и перспективы дальнейшей разработки данной проблемы. Исследование особенностей поэтического мира Вячеслава Ивановича Иванова (1866 - 1946), одного из ярчайших русских символистов, во многом определившего лицо этого литературного течения в России рубежа XIX - XX веков, находится в русле нарастающего интереса к эстетике символизма, чем и обусловливается актуальность темы нашего диссертационного исследования - «Вопросы поэтики Вячеслава Иванова».
Было бы неверно утверждать, что интерес к символизму в целом не затронул личности и творчества крупнейшего теоретика, признанного виртуоза стиха, автора нескольких «образцово-символистских» поэтических книг, коим является Иванов. Однако следует отметить, что вопросы поэтики Иванова, и прежде всего центральные из них - приемы создания, структура и функционирование символа, - до сих пор рассматриваются исходя из теоретико-литературных, культурологических и философских работ данного автора, тогда как наше исследование символа предпринято на материале его поэтических произведений, вошедших в прижизненные книги лирики: «Кормчие Звезды» (1903), «Прозрачность» (1904), «Cor Ardens» (1911 - 1912), «Нежная тайна. -Аелта» (1912)
ГЛАВА 1. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО В. ИВАНОВА
1.1. Биография В. Иванова
Родился в Москве 16 (28) февраля 1866 г. в семье мелкого служащего. Пяти лет лишился отца и воспитывался матерью, привившей ребенку глубокую веру в Бога и любовь к поэзии.
Учился в 1-й московской гимназии (1875 –1884), которую закончил с золотой медалью. Очень рано обнаружил склонность к изучению языков – в двенадцать лет Иванов самостоятельно начал изучать древнегреческий язык и свое увлечение античностью сохранил на всю жизнь. Впоследствии он свободно будет владеть многими языками, в т.ч. немецким, французским, итальянским, латынью. (Современники отмечал невероятную эрудированность Иванова и строгую структурированность его гуманитарных знаний).
Гимназические годы Иванова не были безоблачными – семья обеднела, и будущий поэт давал много частных уроков. Лет в четырнадцать в Вячеславе внезапно проснется атеист. В это же время Иванов увлекается революционными идеями. Духовный кризис, вызванный исчезновением веры в Бога, приведет через несколько лет к попытке самоубийства.
В 1884 г. он поступает на историко-филологический факультет Московского университета, где два года изучает историю под руководством П.Г. Виноградова. Затем по его рекомендации для продолжения образования в 1886 г. Иванов вместе с женой уезжает в Берлин.
В Берлине в течение последующих пяти лет он изучает экономико-юридические проблемы римской истории под руководством знаменитого историка античности Т. Моммзена. После окончания курса (1891 г.) Иванов пишет на латыни диссертацию о государственных откупах в Древнем Риме («De societatibus vectigalium publicorum populi Romani», появилась в печати лишь в 1911 г.) В это время он живет в Париже, а затем в Лондоне. С 1892 г. с женой и дочерью поселяется в Риме, а затем – во Флоренции, где изучает памятники античной культуры. Много путешествует (Египет, Греция, Палестина), иногда наезжая в Россию. В 1896 г. Иванов представляет свою диссертацию Моммзену, и тем самым завершает образование (не сдавая устного экзамена на ученую степень).
Значительное влияние на мировоззрение Иванова оказало знакомство в 1890-е гг. с немецкой и русской философией, в частности с идеями Ф. Ницше (дионисийское и аполлоническое начала), Шопенгауэра, В. Соловьева и Хомякова. В последствии ницшеанскому культу антихристианства и волюнтаризма Иванов противопоставит вечные христианские ценности.
В июле 1893 г. в Риме Иванов знакомится с Л.Д. Зиновьевой-Аннибал, ради которой в 1895 г. оставляет жену и дочь. Сам Иванов впоследствии отмечал, что именно благодаря этой встрече в нем «впервые раскрылся и осознал себя вольно и уверенно поэт».
В 1896 г. Иванов официально разводится с первой женой. Зиновьева также начинает бракоразводный процесс, который осложняется требованием ее супруга оставить ему всех трех детей (будущих пасынков и падчерицы Иванова). В ожидании юридического расторжения брака Зиновьева и Иванов, скрывая свою связь, вынуждены были скитаться по Италии, Франции, Англии и Швейцарии. В начале 1899 г. Зиновьева получила развод, и они обвенчались с Ивановым в греческой православной церкви в Ливорно.
Летом 1900 г. он вместе с Зиновьевой посещает в Петербурге В. Соловьева (первое их знакомство состоялось в 1896 г.).
В работе исследуются образы мировой культуры в творчестве Вячеслава Иванова на примере Итальянского периода. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Бердяев Н. Смысл творчества. Опыт оправдания человека. // Собр. соч. Т. 2. Paris, 1985. С. 275.
2. Демиденко Ю. Б. Художники на Башне // Башня Вячеслава Иванова и культура Серебряного века. — СПб.: Филологич. ф-т СПбГУ, 2006, с. 212—219
3. Казак В. Лексикон русской литературы XX века— М.: РИК «Культура», 1996. — 492 с. — 5000 экз.
4. «Обнимаю вас и матерински благословляю…» Переписка Вячеслава Иванова и Лидии Зиновьевой-Аннибал с Александрой Васильевной Гольштейн / Публ., подг. текста, предисл. и прим. А. Н. Тюрина и А. А. Городницкой // Новый Мир. 1997. № 6.
5. Кугель А. Р. Профили театра. - М.: Теакинопечать, 1929
6. Кугель А. Р. Русские драматурги. Очерки театрального критика. - М. : Мир, 1933
7. Кугель А. Р. Театральные портреты. - П. -М. : Петроград, 1923
8. Кугель А. Р. (Homo Novus). Утверждение театра. - М. : Театр и искусство, 1923
9. Луначарский А. Из личных воспоминаний // Кугель А. Р. Русские драматурги. Очерки театрального критика. - М. , 1933
10. Луначарский А. Предисловие // Кугель А. Р. Профили театра. - М. , 1929
11. Крэг Г.Э. Воспоминания, статьи, письма. М, 1988
12. Ермилова Е. Теория и образный мир русского символизма. М., 1989
13. Дживилегов А., Бояджиев Г. История западно-европейского театра. М., 1991
14. Ходасевич В. Конец Ренаты / В.Брюсов. Огненный ангел. М., 1993
15. Энциклопедия символизма: Живопись, графика и скульптура. ЛИТЕРАТУРА. Музыка / Сост. Ж.Кассу. М, 1998
16. Поэтические течения в русской литературе конца Х1Х – начала ХХ века. Литературные манифесты и художественная практика: Хрестоматия / Сост. А. Соколов. М., 1998
17. Пайман А. История русского символизма. М., 1998
18. Басинский П. Федякин С. Русская литература конца Х1Х – начала ХХ века. М., 1998
19. Колобаева Л. Русский символизм. М., 2000
20. Французский символизм: Драматургия и театр. СПб, 2000
21. Эстетические пророчества русского символизма (опубликована: Полигнозис, № 1. М., 1999. С. 83 - 104)
22. http://istina.rin.ru/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Вячеслав Иванов – одна из своеобразнейших фигур русского символизма. Человек громадной учености, высокой культуры, проявивший себя не только как поэт, но и как филолог, философ, и, как сейчас сказали бы, культуролог; противоречивый мыслитель, пытавшийся совместить в своем творчество «эллинство» и «славянство», а в себе самом – славянофильство и западничество, в конечном же итоге оказавшийся славянофилом – по форме, западником – по содержанию.
Действительно, в своем стремлении примирить непримиримое он вызывал восхищение одних и неприятие других. Его идеи казались оторванными от жизни, но по прошествии десятилетий, многие из них вновь стали актуальны. «В. Иванов – один из самых умных и блестящих современных писателей, это все знают, – писал накануне революции 1917 г. философ Лев Шестов. – Про себя скажу, что, если бы у нас, как в древних Афинах, существовало право остракизма, я подал бы свой голос за изгнание В. Иванова из пределов отечества. И если бы меня потом спросили, что я, собственно, против него имею, я бы ответил, как прославленный афинский нищий: я ничего не имею против него, но мне надоело постоянно слышать, что В. Иванов умен, В. Иванов блестящ» (Шестов. Л. Вячеслав Великолепный. // Шестов Л. Сочинения в 2-х тт. Т. 1. М., 1993. С. 255).
За последние десятилетия одной из наиболее интенсивно изучаемых сфер в нашем литературоведении стала поэтика русского символизма. В трудах Д.Е. Максимова, З.Г. Минц, СП. Ильева, М.Л. Гаспарова, Вячеслав Вс. Иванова, В.Н. Топорова, С.С. Аверинцева, А.В. Лаврова, Д.М. Магомедовой, И.С. Приходько предложены продуктивные, хорошо зарекомендовавшие себя приемы анализа символистского текста, собраны разносторонние факты, сделаны содержательные выводы, намечающие возможности и перспективы дальнейшей разработки данной проблемы. Исследование особенностей поэтического мира Вячеслава Ивановича Иванова (1866 - 1946), одного из ярчайших русских символистов, во многом определившего лицо этого литературного течения в России рубежа XIX - XX веков, находится в русле нарастающего интереса к эстетике символизма, чем и обусловливается актуальность темы нашего диссертационного исследования - «Вопросы поэтики Вячеслава Иванова».
Было бы неверно утверждать, что интерес к символизму в целом не затронул личности и творчества крупнейшего теоретика, признанного виртуоза стиха, автора нескольких «образцово-символистских» поэтических книг, коим является Иванов. Однако следует отметить, что вопросы поэтики Иванова, и прежде всего центральные из них - приемы создания, структура и функционирование символа, - до сих пор рассматриваются исходя из теоретико-литературных, культурологических и философских работ данного автора, тогда как наше исследование символа предпринято на материале его поэтических произведений, вошедших в прижизненные книги лирики: «Кормчие Звезды» (1903), «Прозрачность» (1904), «Cor Ardens» (1911 - 1912), «Нежная тайна. -Аелта» (1912)
ГЛАВА 1. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО В. ИВАНОВА
1.1. Биография В. Иванова
Родился в Москве 16 (28) февраля 1866 г. в семье мелкого служащего. Пяти лет лишился отца и воспитывался матерью, привившей ребенку глубокую веру в Бога и любовь к поэзии.
Учился в 1-й московской гимназии (1875 –1884), которую закончил с золотой медалью. Очень рано обнаружил склонность к изучению языков – в двенадцать лет Иванов самостоятельно начал изучать древнегреческий язык и свое увлечение античностью сохранил на всю жизнь. Впоследствии он свободно будет владеть многими языками, в т.ч. немецким, французским, итальянским, латынью. (Современники отмечал невероятную эрудированность Иванова и строгую структурированность его гуманитарных знаний).
Гимназические годы Иванова не были безоблачными – семья обеднела, и будущий поэт давал много частных уроков. Лет в четырнадцать в Вячеславе внезапно проснется атеист. В это же время Иванов увлекается революционными идеями. Духовный кризис, вызванный исчезновением веры в Бога, приведет через несколько лет к попытке самоубийства.
В 1884 г. он поступает на историко-филологический факультет Московского университета, где два года изучает историю под руководством П.Г. Виноградова. Затем по его рекомендации для продолжения образования в 1886 г. Иванов вместе с женой уезжает в Берлин.
В Берлине в течение последующих пяти лет он изучает экономико-юридические проблемы римской истории под руководством знаменитого историка античности Т. Моммзена. После окончания курса (1891 г.) Иванов пишет на латыни диссертацию о государственных откупах в Древнем Риме («De societatibus vectigalium publicorum populi Romani», появилась в печати лишь в 1911 г.) В это время он живет в Париже, а затем в Лондоне. С 1892 г. с женой и дочерью поселяется в Риме, а затем – во Флоренции, где изучает памятники античной культуры. Много путешествует (Египет, Греция, Палестина), иногда наезжая в Россию. В 1896 г. Иванов представляет свою диссертацию Моммзену, и тем самым завершает образование (не сдавая устного экзамена на ученую степень).
Значительное влияние на мировоззрение Иванова оказало знакомство в 1890-е гг. с немецкой и русской философией, в частности с идеями Ф. Ницше (дионисийское и аполлоническое начала), Шопенгауэра, В. Соловьева и Хомякова. В последствии ницшеанскому культу антихристианства и волюнтаризма Иванов противопоставит вечные христианские ценности.
В июле 1893 г. в Риме Иванов знакомится с Л.Д. Зиновьевой-Аннибал, ради которой в 1895 г. оставляет жену и дочь. Сам Иванов впоследствии отмечал, что именно благодаря этой встрече в нем «впервые раскрылся и осознал себя вольно и уверенно поэт».
В 1896 г. Иванов официально разводится с первой женой. Зиновьева также начинает бракоразводный процесс, который осложняется требованием ее супруга оставить ему всех трех детей (будущих пасынков и падчерицы Иванова). В ожидании юридического расторжения брака Зиновьева и Иванов, скрывая свою связь, вынуждены были скитаться по Италии, Франции, Англии и Швейцарии. В начале 1899 г. Зиновьева получила развод, и они обвенчались с Ивановым в греческой православной церкви в Ливорно.
Летом 1900 г. он вместе с Зиновьевой посещает в Петербурге В. Соловьева (первое их знакомство состоялось в 1896 г.).
В работе исследуются образы мировой культуры в творчестве Вячеслава Иванова на примере Итальянского периода. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Бердяев Н. Смысл творчества. Опыт оправдания человека. // Собр. соч. Т. 2. Paris, 1985. С. 275.
2. Демиденко Ю. Б. Художники на Башне // Башня Вячеслава Иванова и культура Серебряного века. — СПб.: Филологич. ф-т СПбГУ, 2006, с. 212—219
3. Казак В. Лексикон русской литературы XX века— М.: РИК «Культура», 1996. — 492 с. — 5000 экз.
4. «Обнимаю вас и матерински благословляю…» Переписка Вячеслава Иванова и Лидии Зиновьевой-Аннибал с Александрой Васильевной Гольштейн / Публ., подг. текста, предисл. и прим. А. Н. Тюрина и А. А. Городницкой // Новый Мир. 1997. № 6.
5. Кугель А. Р. Профили театра. - М.: Теакинопечать, 1929
6. Кугель А. Р. Русские драматурги. Очерки театрального критика. - М. : Мир, 1933
7. Кугель А. Р. Театральные портреты. - П. -М. : Петроград, 1923
8. Кугель А. Р. (Homo Novus). Утверждение театра. - М. : Театр и искусство, 1923
9. Луначарский А. Из личных воспоминаний // Кугель А. Р. Русские драматурги. Очерки театрального критика. - М. , 1933
10. Луначарский А. Предисловие // Кугель А. Р. Профили театра. - М. , 1929
11. Крэг Г.Э. Воспоминания, статьи, письма. М, 1988
12. Ермилова Е. Теория и образный мир русского символизма. М., 1989
13. Дживилегов А., Бояджиев Г. История западно-европейского театра. М., 1991
14. Ходасевич В. Конец Ренаты / В.Брюсов. Огненный ангел. М., 1993
15. Энциклопедия символизма: Живопись, графика и скульптура. ЛИТЕРАТУРА. Музыка / Сост. Ж.Кассу. М, 1998
16. Поэтические течения в русской литературе конца Х1Х – начала ХХ века. Литературные манифесты и художественная практика: Хрестоматия / Сост. А. Соколов. М., 1998
17. Пайман А. История русского символизма. М., 1998
18. Басинский П. Федякин С. Русская литература конца Х1Х – начала ХХ века. М., 1998
19. Колобаева Л. Русский символизм. М., 2000
20. Французский символизм: Драматургия и театр. СПб, 2000
21. Эстетические пророчества русского символизма (опубликована: Полигнозис, № 1. М., 1999. С. 83 - 104)
22. http://istina.rin.ru/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую