Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

«Доктор Живаго» - роман Бориса Пастернака

  • 14 страниц
  • 2019 год
  • 40 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

«Доктор Живаго» — роман Бориса Пастернака. «Доктор Живаго» создавался в течение десяти лет, с 1945 по 1955 год, и является, по оценке самого писателя, вершиной его творчества как прозаика. Роман сопровождён стихами главного героя — Юрия Андреевича Живаго.
Рисуя широкое полотно жизни российской интеллигенции на фоне драматического периода от начала столетия до Великой Отечественной войны, книга затрагивает тайну жизни и смерти, проблемы русской истории, интеллигенции и революции, христианства, еврейства.
Книга была резко негативно встречена советской официальной литературной средой и отвергнута от печати из-за неоднозначной позиции автора по отношению к Октябрьской революции 1917 года и последующей жизни страны.
Цель работы – раскрыть творчество поэта-фронтовика Пастернака "Доктор Живаго.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.

Обзор творчества поэта-фронтовика Пастернака "Доктор Живаго

Роман Пастернака «Доктор Живаго» − один из самых изучаемых романов XX века. Темами исследований становились все аспекты повествовательной структуры книги. В мотивной структуре текста романа одним из частотных является мотив сна. Сон как архемотив раскрывает психологическую составляющую образа персонажа, так как позволяет заглянуть в его подсознание. Мотив сна как один из составляющих сюжетную линию образа Юрия Живаго связан с традиционным сопоставлением дара сновидения и дара творчества. Так, частотность описания сонного состояния Юрия Андреевича становится одним из мотивов, характеризующих его творческую натуру. В письме к О. М. Фрейденберг Пастернак писал о замысле романа и его идейном воплощении, раскрывающем тему бессмертия: «Это наверное (в сопоставлении с условностью не-прозы) будет параллель двух культур или систем, и душу одной будут составлять преемственность и форма, а другой – новшество и откровение. А твои слова о бессмертии – в самую точку! Это – тема или главное настроение моей нынешней прозы» [5, с. 219].
Сновидения и онейромотивы в «Докторе Живаго» в системе художественной гипнологии романа являются маркерами темы бессмертия. Воскрешение, которое реализуется посредством мотива пробуждения, наполняет тематику бессмертия христианскими идеями, получившими свое воплощение в поэтическом творчестве. Подтверждением идейных обобщений романа стал детальный анализ минимальных тем и мотивов онейрического пространства. В основу методики исследования онейрического пространства в романе мы закладываем понятие мотива, которое исходит из единства действия и образа персонажа.
О. М. Фрейденберг связывает мотив с персонажем, определяя значимость повествовательной единицы не только на сюжетном уровне: «Основной закон мифологического, а затем и фольклорного сюжетостроения заключается в том, что значимость, выраженная в имени персонажа и, следовательно, в его метафорической сущности, развертывается в действие, составляющее мотив; герой делает только то, что семантически сам означает» [9, с. 223].
Развивая выдвинутое положение О. М. Фрейденберг о связи мотива и персонажа, И. В. Силантьев пишет: «Если при этом соотносить план мотивики в первую очередь с планом художественного смысла сюжета, то мы должны говорить именно о корреляции мотива и героя – такого героя, который обнаруживает семантическую причастность к данному мотиву и через определенные действия совершает такие поступки и оказывается в центре таких событий, которые и формируют окончательный смысл сюжета и произведения в целом» [6, с. 82].
В романе описываются сны только Юрия Андреевича и Ларисы Федоровны, но по частотности используемых мотивов сна и развернутости описания сонного состояния центральным персонажем в системе художественной гипнологии романа является Юрий Живаго.

В работе раскрывается творчество поэта-фронтовика Пастернака «Доктор Живаго». Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Дурылин С. Н. В своем углу. М.: Молодая гвардия, 2006. 880 с.
2. Дурылин С. Н. Рихард Вагнер и Россия. О Вагнере и будущих путях искусства. М.: Мусагет, 1913. 68 с.
3. Дурылин С. Н. Собрание сочинений: в 3-х т. М.: Издательство журнала «Москва», 2014. Т. 1. 544 с.
4. Дурылин С. Н. Цветочки святого Франциска Ассизского. М.: Мусагет, 1913. 176 с.
5. Дурылин С. Н. Церковь Невидимого Града. Сказание о граде Китеже. М.: Путь, 1914. 69 с.
6. Кузнецов И. В. Внутренний сюжет // Поэтика «Доктора Живаго» в нарратологическом прочтении: коллективная монография / под ред. В. И. Тюпы. М.: Intrada, 2014. С. 180-194.
7. Левкиевская Е. Е. Москва в зеркале современных православных легенд // Лотмановский сборник: сборник статей / сост. Е. В. Пермяков. М., 1997. Т. 2. С. 805-835.
8. Лихачев Д. С. Борис Леонидович Пастернак // Пастернак Б. Л. Собрание сочинений: в 5-ти т. М.: Художественная литература, 1989. Т. 1. С. 5-44.
9. Пастернак Б. Л. Собрание сочинений: в 5-ти т. М.: Художественная литература, 1990. Т. 3. 734 с. ,
10. Чуковский К. Собрание сочинений: в 15-ти т. М.: Терра-Книжный клуб, 2001. Т. 5. Современники: Портреты и этюды. 479 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

«Доктор Живаго» — роман Бориса Пастернака. «Доктор Живаго» создавался в течение десяти лет, с 1945 по 1955 год, и является, по оценке самого писателя, вершиной его творчества как прозаика. Роман сопровождён стихами главного героя — Юрия Андреевича Живаго.
Рисуя широкое полотно жизни российской интеллигенции на фоне драматического периода от начала столетия до Великой Отечественной войны, книга затрагивает тайну жизни и смерти, проблемы русской истории, интеллигенции и революции, христианства, еврейства.
Книга была резко негативно встречена советской официальной литературной средой и отвергнута от печати из-за неоднозначной позиции автора по отношению к Октябрьской революции 1917 года и последующей жизни страны.
Цель работы – раскрыть творчество поэта-фронтовика Пастернака "Доктор Живаго.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.

Обзор творчества поэта-фронтовика Пастернака "Доктор Живаго

Роман Пастернака «Доктор Живаго» − один из самых изучаемых романов XX века. Темами исследований становились все аспекты повествовательной структуры книги. В мотивной структуре текста романа одним из частотных является мотив сна. Сон как архемотив раскрывает психологическую составляющую образа персонажа, так как позволяет заглянуть в его подсознание. Мотив сна как один из составляющих сюжетную линию образа Юрия Живаго связан с традиционным сопоставлением дара сновидения и дара творчества. Так, частотность описания сонного состояния Юрия Андреевича становится одним из мотивов, характеризующих его творческую натуру. В письме к О. М. Фрейденберг Пастернак писал о замысле романа и его идейном воплощении, раскрывающем тему бессмертия: «Это наверное (в сопоставлении с условностью не-прозы) будет параллель двух культур или систем, и душу одной будут составлять преемственность и форма, а другой – новшество и откровение. А твои слова о бессмертии – в самую точку! Это – тема или главное настроение моей нынешней прозы» [5, с. 219].
Сновидения и онейромотивы в «Докторе Живаго» в системе художественной гипнологии романа являются маркерами темы бессмертия. Воскрешение, которое реализуется посредством мотива пробуждения, наполняет тематику бессмертия христианскими идеями, получившими свое воплощение в поэтическом творчестве. Подтверждением идейных обобщений романа стал детальный анализ минимальных тем и мотивов онейрического пространства. В основу методики исследования онейрического пространства в романе мы закладываем понятие мотива, которое исходит из единства действия и образа персонажа.
О. М. Фрейденберг связывает мотив с персонажем, определяя значимость повествовательной единицы не только на сюжетном уровне: «Основной закон мифологического, а затем и фольклорного сюжетостроения заключается в том, что значимость, выраженная в имени персонажа и, следовательно, в его метафорической сущности, развертывается в действие, составляющее мотив; герой делает только то, что семантически сам означает» [9, с. 223].
Развивая выдвинутое положение О. М. Фрейденберг о связи мотива и персонажа, И. В. Силантьев пишет: «Если при этом соотносить план мотивики в первую очередь с планом художественного смысла сюжета, то мы должны говорить именно о корреляции мотива и героя – такого героя, который обнаруживает семантическую причастность к данному мотиву и через определенные действия совершает такие поступки и оказывается в центре таких событий, которые и формируют окончательный смысл сюжета и произведения в целом» [6, с. 82].
В романе описываются сны только Юрия Андреевича и Ларисы Федоровны, но по частотности используемых мотивов сна и развернутости описания сонного состояния центральным персонажем в системе художественной гипнологии романа является Юрий Живаго.

В работе раскрывается творчество поэта-фронтовика Пастернака «Доктор Живаго». Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Дурылин С. Н. В своем углу. М.: Молодая гвардия, 2006. 880 с.
2. Дурылин С. Н. Рихард Вагнер и Россия. О Вагнере и будущих путях искусства. М.: Мусагет, 1913. 68 с.
3. Дурылин С. Н. Собрание сочинений: в 3-х т. М.: Издательство журнала «Москва», 2014. Т. 1. 544 с.
4. Дурылин С. Н. Цветочки святого Франциска Ассизского. М.: Мусагет, 1913. 176 с.
5. Дурылин С. Н. Церковь Невидимого Града. Сказание о граде Китеже. М.: Путь, 1914. 69 с.
6. Кузнецов И. В. Внутренний сюжет // Поэтика «Доктора Живаго» в нарратологическом прочтении: коллективная монография / под ред. В. И. Тюпы. М.: Intrada, 2014. С. 180-194.
7. Левкиевская Е. Е. Москва в зеркале современных православных легенд // Лотмановский сборник: сборник статей / сост. Е. В. Пермяков. М., 1997. Т. 2. С. 805-835.
8. Лихачев Д. С. Борис Леонидович Пастернак // Пастернак Б. Л. Собрание сочинений: в 5-ти т. М.: Художественная литература, 1989. Т. 1. С. 5-44.
9. Пастернак Б. Л. Собрание сочинений: в 5-ти т. М.: Художественная литература, 1990. Т. 3. 734 с. ,
10. Чуковский К. Собрание сочинений: в 15-ти т. М.: Терра-Книжный клуб, 2001. Т. 5. Современники: Портреты и этюды. 479 с.

Купить эту работу

«Доктор Живаго» - роман Бориса Пастернака

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

12 ноября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Филипп Минаев об авторе ViktorPetrovich 2014-09-28
Курсовая работа

Доволен работой! Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв user10429 об авторе ViktorPetrovich 2015-12-26
Курсовая работа

Спасибо за работу! Этот автор всегда на связи, что очень важно для заказчика! Работа хорошая.

Общая оценка 5
Отзыв Тимофей об авторе ViktorPetrovich 2015-06-19
Курсовая работа

отличный автор, но к сожалению обстоятельства не дали возможности доработать вместе

Общая оценка 5
Отзыв rickster об авторе ViktorPetrovich 2015-10-01
Курсовая работа

Наталья задержалась с написанием работы, но зато получилась отличная курсовая! спасибо

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.Н.ОСТРОВСКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

«Война и дети» в произведениях о Великой Отечественной войне 1950-1980-х годов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
630 ₽
Готовая работа

СТИХИ О ПРЕКРАСНОЙ ДАМЕ А. БЛОКА: ГАРМОНИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И СТИЛИСТИКО-ЯЗЫКОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Тургенев и Флобер авторы произведений "Историй жизни": сравнительно-сопоставительный анализ главных героинь романов "Госпожа Бовари" и "Накануне"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические проблемы в публицистике Л.Н.Андреева

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Эволюция мотива несчастья в благополучном браке по мотивам романов Евгений Онегин, Обломов и Дворянское гнездо

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Исследование иронии и серьезности в рассказе А.П. Чехова «Душечка».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Нравственность и красота в произведении Оскара Уальда "Портрет Дориана Грея"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Рецепция мифа о Вавилонском столпотворении в романе Д.Рубиной

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Представления об ином свете в фольклорной традиции: сравнительный аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

"Роль пейзажа в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ФОЛЬКЛОРНЫЕ МОТИВЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М. ГОРЬКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽