Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы. При изучении творчества А.Н. Островского трудно игнорировать фольклорную основу его произведений. Тему «Фольклор творчества А. Н. Островского» в процессе изучения творчества драматурга можно увидеть в работах, посвященных анализу художественной самобытности его произведений, а также в других научных изданиях.
Уже современники драматурга (А. Григорьев) отметили такую особенность его поэтики как связь с народной поэзией. В настоящее время существование фольклорных традиций в работах А.Н. Островский - факт, принятый и рассмотренный всеми исследователями его работ.
Интерес писателя к устному народному искусству отмечен в исследованиях его биографии Ю.В. Лебедевым, М. Лихачевым, М. Лобановым и др. Особенности использования драматургом элементов фольклорного искусства посвящены произведения Т.М. Акимова Н.П. Кашина, С.И. Корнилова, Ж.В. Кулиша, Л.М. Лотмана, Л.Ю. Малоземова А.Н. Мартынова М.Г. Матлина Н.И. Савушкина М.М. Уманского и других исследователей.
Цель работы рассмотреть особенности фольклоризма А.Н. Островского.
Задачи работы:
- рассмотреть особенности фольклористики Островского;
- выявить особенности фольклора в произведении «Гроза».
1. Особенности использования фольклоризмов Островским
Чтобы понять особенности использования устного народного творчества в произведениях Островского, необходимо обратить внимание на то, что интерес драматурга к фольклору был глубоко осознанным явлением. Островский очень серьезно подошел к вопросу изучения народного искусства.
Устное народное творчество уже в раннем детстве вошло в жизнь драматурга. А.Н. Островский родился в Замоскворечье. Это был один из самых красивых уличных ансамблей в Москве с древними культурными традициями. Яркими и интересными были праздники и базары, в которых участвовали все жители Замоскворечья.
Чувство красоты родного слова, любовь к народной поэзии, интерес к жизни людей воспитывались в нем няней Авдотьей Ивановной Кутузовой. От нее же слышались притча, шутки, прибаутки, загадки, пословицы и поговорки.
Кроме того, что сам А.Н. Островский занимался сбором и изучением народного искусства, он также интересовался историческими, лингвистическими произведениями и материалами, постоянно общался с историками, лингвистами, фольклористами.
Самым богатым источником для А.Н. Островского стало то, что путешествовал по Волге в экспедиции, которая изучала жизнь жителей Поволжья, которая была предпринята в 1856 году. Во время поездки драматург тщательно изучал жизнь и творчество волжан, их обычаи и язык, историю города волжских, характер региона. В них было записано много песен, которые затем были включены в тексты его произведений.
Но самым богатым источником устной народной поэзии было его поместье Щелыково, расположенное в Костромской губернии. Здесь жил не только великий драматург, но и выдающийся этнограф и фольклорист.
Драматург утверждал, что «драматическая работа - не что иное, как драматическая жизнь», и поэтому «драматическая поэзия ближе к людям, чем все другие отрасли литературы». Островский стремился создать драму для народа, драму, «которая станет выражением мнений людей и народного зрелища». Для этого, по его мнению, необходимо обратиться к фольклорной традиции. По-настоящему популярный писатель, А.Н. Островский, должен «хорошо знать своих людей, ладить с ним короче, собраться».
Все это подпитывало творчество драматурга. А.Н. Островский, ссылаясь на фольклор, широко использовал фольклорные тексты, мотивы, предметы, образы, воссоздавал настоящий русский образ жизни, свою эстетику. Многие из названий его пьес звучат как пословицы: «Свои люди - сочтемся», «Бедность не порок», «В чужом пиру похмелье», «На всякого мудреца довольно простоты» и другие.
Но следует также отметить, что А.Н. Островский часто перерабатывал народные поэтические мотивы в горне своей творческой лаборатории и создавал на их основе оригинальные произведения искусства. Народный поэтический принцип в его драматургии всегда исходил из самой жизни, и в то же время его интерпретация зависела от идеологической ориентации конкретной работы.
В работе рассмотрены особенности фольклористики А.Н. Островского в произведении «Гроза». Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Лебедев Ю.В. О народности «Грозы», русской трагедии А.Н. Островского//Русская литература.
2. Лощиц Ю. Гончаров. М., 1986.
3. Неземнов А.И. Собрание сочинений. В 6 т. Т.3. СПб., 1903.
4. Сахаров И.П. Сказания русского народа. Русское народное чернокнижие. СПб., 1885.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы. При изучении творчества А.Н. Островского трудно игнорировать фольклорную основу его произведений. Тему «Фольклор творчества А. Н. Островского» в процессе изучения творчества драматурга можно увидеть в работах, посвященных анализу художественной самобытности его произведений, а также в других научных изданиях.
Уже современники драматурга (А. Григорьев) отметили такую особенность его поэтики как связь с народной поэзией. В настоящее время существование фольклорных традиций в работах А.Н. Островский - факт, принятый и рассмотренный всеми исследователями его работ.
Интерес писателя к устному народному искусству отмечен в исследованиях его биографии Ю.В. Лебедевым, М. Лихачевым, М. Лобановым и др. Особенности использования драматургом элементов фольклорного искусства посвящены произведения Т.М. Акимова Н.П. Кашина, С.И. Корнилова, Ж.В. Кулиша, Л.М. Лотмана, Л.Ю. Малоземова А.Н. Мартынова М.Г. Матлина Н.И. Савушкина М.М. Уманского и других исследователей.
Цель работы рассмотреть особенности фольклоризма А.Н. Островского.
Задачи работы:
- рассмотреть особенности фольклористики Островского;
- выявить особенности фольклора в произведении «Гроза».
1. Особенности использования фольклоризмов Островским
Чтобы понять особенности использования устного народного творчества в произведениях Островского, необходимо обратить внимание на то, что интерес драматурга к фольклору был глубоко осознанным явлением. Островский очень серьезно подошел к вопросу изучения народного искусства.
Устное народное творчество уже в раннем детстве вошло в жизнь драматурга. А.Н. Островский родился в Замоскворечье. Это был один из самых красивых уличных ансамблей в Москве с древними культурными традициями. Яркими и интересными были праздники и базары, в которых участвовали все жители Замоскворечья.
Чувство красоты родного слова, любовь к народной поэзии, интерес к жизни людей воспитывались в нем няней Авдотьей Ивановной Кутузовой. От нее же слышались притча, шутки, прибаутки, загадки, пословицы и поговорки.
Кроме того, что сам А.Н. Островский занимался сбором и изучением народного искусства, он также интересовался историческими, лингвистическими произведениями и материалами, постоянно общался с историками, лингвистами, фольклористами.
Самым богатым источником для А.Н. Островского стало то, что путешествовал по Волге в экспедиции, которая изучала жизнь жителей Поволжья, которая была предпринята в 1856 году. Во время поездки драматург тщательно изучал жизнь и творчество волжан, их обычаи и язык, историю города волжских, характер региона. В них было записано много песен, которые затем были включены в тексты его произведений.
Но самым богатым источником устной народной поэзии было его поместье Щелыково, расположенное в Костромской губернии. Здесь жил не только великий драматург, но и выдающийся этнограф и фольклорист.
Драматург утверждал, что «драматическая работа - не что иное, как драматическая жизнь», и поэтому «драматическая поэзия ближе к людям, чем все другие отрасли литературы». Островский стремился создать драму для народа, драму, «которая станет выражением мнений людей и народного зрелища». Для этого, по его мнению, необходимо обратиться к фольклорной традиции. По-настоящему популярный писатель, А.Н. Островский, должен «хорошо знать своих людей, ладить с ним короче, собраться».
Все это подпитывало творчество драматурга. А.Н. Островский, ссылаясь на фольклор, широко использовал фольклорные тексты, мотивы, предметы, образы, воссоздавал настоящий русский образ жизни, свою эстетику. Многие из названий его пьес звучат как пословицы: «Свои люди - сочтемся», «Бедность не порок», «В чужом пиру похмелье», «На всякого мудреца довольно простоты» и другие.
Но следует также отметить, что А.Н. Островский часто перерабатывал народные поэтические мотивы в горне своей творческой лаборатории и создавал на их основе оригинальные произведения искусства. Народный поэтический принцип в его драматургии всегда исходил из самой жизни, и в то же время его интерпретация зависела от идеологической ориентации конкретной работы.
В работе рассмотрены особенности фольклористики А.Н. Островского в произведении «Гроза». Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Лебедев Ю.В. О народности «Грозы», русской трагедии А.Н. Островского//Русская литература.
2. Лощиц Ю. Гончаров. М., 1986.
3. Неземнов А.И. Собрание сочинений. В 6 т. Т.3. СПб., 1903.
4. Сахаров И.П. Сказания русского народа. Русское народное чернокнижие. СПб., 1885.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую