Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Глава 1. Теория и история изучения имени собственного
1.1. Теория изучения имени в произведениях А.С. Пушкина
Уже много веков известно, что имя имеет загадочную, необъяснимую власть над судьбой человека. Люди верили и многие продолжают верить в то, что надо держать имя, данное при крещении, в глубокой тайне. Этим они пытались обмануть духов. Во многих странах давали по два имени, одно из которых было настоящим, а другое ложным. У некоторых народов называли детей заведомо плохими именами, чтобы отпугнуть потусторонние силы. Древние были уверены, что судьба человека предначертана его именем. Поражающее совпадение черт характеров людей, носящих одно и то же имя, заметили еще в начале 20 века. Известный ученый С.Р. Минцлов. Г. Эйс, проанализировавший около 300 современных детективных романов, нашёл связь между именами и судьбами героев [1, с. 67].. По свидетельству родных и друзей А.С. Пушкина, великий поэт, верил в судьбу и эту свою традицию веры в приметы он перенес в свои произведения.
Собственные имена героев произведения вызывают определённые эмоции в восприятии читателя Обычно, образ героя связывается с его именем, наделяется характерными чертами. Онимы способствуют раскрытию авторского замысла, подтекстовой и содержательной информации. Они помогают раскрытию значение происходящего в произведении наряду с другими художественно – выразительными средствами. Наблюдение над именами главных героинь произведений А.С. Пушкина убеждают в недостаточной изученности вопроса о выборе имён главных героев.
Проблема собственных имен в творчестве А.С. Пушкина сложна и многогранна. В первую очередь это обусловлено огромным количеством литературных произведений, написанных поэтом в течение жизни и недостаточно исследованных в ономастическом плане. Большую роль в усложнении проблематики так же играет широкий круг ученых-пушкинистов и работ, посвященных пушкинским произведениям. С годами ими проведено немало собственно литературных или исследований по истории литературы, биографических исследований. Но в последнее время заметно выросло количество исследований по ономастике пушкинских произведений, этому вопросу уделяют внимание такие исследователи как (Г.Ф. Ковалев, Л.Н. Гукова, В.М.Калинкин, Л.Ф. Фомина, Ю.А. Карпенко, и др.)
Как известно, развитие литературной ономастики проходит неравномерно. Ономастика некоторых авторов оказывается изученной очень слабо, некоторых – более подробно. Работ по ономастике А.С.Пушкина на настоящий момент действительно больше всего. В монографии Г.Ф.Ковалева указано более 190 работ, посвященных ономастическим единицам в произведениях поэта. Это работы Г.Ф.Ковалева, М.О.Альтмана, Ю.А.Карпенко, А.Ф.Рогалева, В.М.Калинкина, И.В.Мурадян и других исследователей. Тенденция изучения ономастических единиц в творчестве А.С.Пушкина идет по линии расширения и усложнения: от фрагментарного исследования от- дельных имен до комплексного исследования онимов одного произведения и до изучения ономастических единиц всего творчества[7, с. 57].
1.1. Теория изучения имени в произведениях А.С. Пушкина
Уже много веков известно, что имя имеет загадочную, необъяснимую власть над судьбой человека. Люди верили и многие продолжают верить в то, что надо держать имя, данное при крещении, в глубокой тайне. Этим они пытались обмануть духов. Во многих странах давали по два имени, одно из которых было настоящим, а другое ложным. У некоторых народов называли детей заведомо плохими именами, чтобы отпугнуть потусторонние силы. Древние были уверены, что судьба человека предначертана его именем. Поражающее совпадение черт характеров людей, носящих одно и то же имя, заметили еще в начале 20 века. Известный ученый С.Р. Минцлов. Г. Эйс, проанализировавший около 300 современных детективных романов, нашёл связь между именами и судьбами героев [1, с. 67].. По свидетельству родных и друзей А.С. Пушкина, великий поэт, верил в судьбу и эту свою традицию веры в приметы он перенес в свои произведения.
...
1.2 Пьеса "Гроза" в литературно критическом аспекте
Кумиры, кадры – все они есть на ведущем проекте жизненной картины или за кого они выдают себя… Тайное учение о бытии и их поведении и действии уходит корнями в те ментальные области смысла, которые намного древнее, чем философия, а потому требуют не столько разумного объяснения, сколько реализации в таинственной онтологической области. Стиховедение культуры изоморфна символическому мировозрению, находившемуся в ее начале.
Мы никогда не сможем верно доказать, что западноевропейскую культуру лучше переименовать «фаустовской», как это сделал Шпенглер, употребивший к образу великого актера из одноимённой трагедии Гёте, чем, допустим, «гамлетовской» либо же «леонардовской», а греко-римский мир – «аполлоновским», по имени защитника мирового единства, осуществляющего время от времени полёты над Скифией в Гиперборею, чем, к примеру, «дионисовским», а именно, имея ввиду фактичность состояния древних мистерий [8, с. 19]..
...
2.1 Анализ антропонимов в драме, их соответствие с образами героев
Исследуя творчество А.Н.Островского, можно сказать, что у него нет случайных имен, фамилий или прозвищ персонажей, они все так или иначе связаны с идейным замыслом произведения, отражают образы героев и являются «говорящими».
С точки зрения рассматриваемого нами феномена «говорящих» имён в пьесах А. Н. Островского можно найти много нового, необычного материала. Анализируя пьесу «Гроза» мы выявили следующие закономерности:
Имена и фамилии в творчестве писателя, звучат очень органично для середины 19 века, с другой стороны, художник слова использует разнообразные ресурсы фамилий, имен для создания запоминающихся и красочных образов.
Островский чаще всего использует в своем творчестве говорящие фамилии, но также уделяет достаточно внимания и именам, реже - отчествам, которые, обычно, только дополняет общую картину.
Фамилии героев в произведениях Островского более прозрачны по семантике, чем имена и отчества.
...
1.1 Анализ образов главных героев в драме «Гроза», сравнение со значением их имен собственных
Народное сознание связывало имя главной героини пьесы Катерины с глаголом кататься, на Катерину Санницу, 7 декабря, устраивались гуляния, катались в санях. И первыми в поездку отправляли молодоженов, сыгравших осенью свадьбу. Кроме того, Катерина считалась покровительницей в любовных делах, поэтому в санях обычно садились парами: молодожены, женихи с невестами. Поэтому в народе Катерину прозвали Женодавицей: считается, что она покровительствует в любви, дарует жениха или невесту. Героиня Островского мечтает о любви, которая является одной из главных ценностей для нее. При этом любовь связывается с «катанием», причем говорится об этом в первом действии, когда образ Катрины вводится в пьесу: «кабы моя воля, каталась бы я теперь по Волге, на лодке, с песнями, либо на тройке на хорошей, обнявшись» [16, с. 126]. Заметим, что больше слов с корнем -кат- в пьесе нет.
...
Заключение
В состав литературных произведений входят различные разряды онимической лексики, зачастую, играя важнейшую роль в осмыслении художественного замысла автора и идеи всей произведения. Чем искуснее мастер, тем тщательнее он подбирает имена своим героям. Академик В.В.Виноградов по этому поводу отмечал, что важность имен, фамилий, а также прозвищ в художественной литературе, если говорить об их структурных особенностях в разных стилях и жанрах, об их образных характеристических функциях.
Изучение такого лексического уровня языка, как онимия, позволяет ученым лингвистам проанализировать особенности стиля отдельных писателей. Онимическая лексика художественного произведения образует свой неповторимый особенный мир, и разные мастера слова пользуются богатым запасом имен собственных по-разному, формируя свой стиль.
...
1.Андреева Л. И. Антропонимические характеристики в пьесах А. Н. Островского // Содержание и методика преподавания русского языка в средней и высшей школе. – Волгоград, 1972. – С. –117.
2. Андреева Л. И. Антропонимия ранних пьес А. Н. Островского // Лексика и словообразование русского языка. – Пенза, 1972. – С.139.
3. Андреева Л. И. Персонажи А. Н. Островского об именах собственных // Ономастика Поволжья – 3. – Уфа, 1973. – С. 393–
4. Андреева Л. И. Ономастическая концепция А. Н. Островского // Материалы межвузовской научно-практической конференции филологов. – Балашов, 1991. – С. 20–
5. Владимиров С. Действие в драме – М.: Просвещение, 1972. – 127с.
6. Голубков В.В. Методика преподавания литературы: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. – М.: Просвещение, 1995 -647с.
7. Зепалова Т.С. За творческое изучение литературы. – М.: просвещение, 1968. -171с.
8. Карягин А.А. драма, как эстетическая проблема. – М.: Просвещение, 1974. – 520с.
9. Корст Н.О. Анализ драматического произведения // Преподавание литературы в старших классах: Сб. статей. – М.: Просвещение, 1983. – С.172-176.
10. Медведев В.П. Пьесы А.Н.Островского в школьном изучении. – М.: Просвещение, 1971.- 144с.
11. Методика преподавания литературы: Учебник для студ. пед. вузов / Под ред. О.Ю. Богдановой. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – С. 166-176.
12. Методика преподавания литературы: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по специальности №2101 «Рус. яз. и литература» / Под ред. З.Я. Рез – М.: Просвещение, 1977 – С. 243.
13. Никольский В.А. Методика преподавания литературы в средней школе: Учеб. пособие для студентов пед.ин-тов. – М.: Просещение, 1971. – С.162-165
14. Попов А. Спектакль и режиссер. – М.: Просвещение, 1961. – С.15
15. Практикум по методике преподавания литературы: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред.О..Ю Богдановой. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – С.88.
16. Суперанская А.В., Суслова А.В. Современные русские фамилии. М., Наука, 1984. - С 267
17. Трубачев О.Н. Русская ономастика и ономастика России. Словарь. М., 1994. - С. 238
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Глава 1. Теория и история изучения имени собственного
1.1. Теория изучения имени в произведениях А.С. Пушкина
Уже много веков известно, что имя имеет загадочную, необъяснимую власть над судьбой человека. Люди верили и многие продолжают верить в то, что надо держать имя, данное при крещении, в глубокой тайне. Этим они пытались обмануть духов. Во многих странах давали по два имени, одно из которых было настоящим, а другое ложным. У некоторых народов называли детей заведомо плохими именами, чтобы отпугнуть потусторонние силы. Древние были уверены, что судьба человека предначертана его именем. Поражающее совпадение черт характеров людей, носящих одно и то же имя, заметили еще в начале 20 века. Известный ученый С.Р. Минцлов. Г. Эйс, проанализировавший около 300 современных детективных романов, нашёл связь между именами и судьбами героев [1, с. 67].. По свидетельству родных и друзей А.С. Пушкина, великий поэт, верил в судьбу и эту свою традицию веры в приметы он перенес в свои произведения.
Собственные имена героев произведения вызывают определённые эмоции в восприятии читателя Обычно, образ героя связывается с его именем, наделяется характерными чертами. Онимы способствуют раскрытию авторского замысла, подтекстовой и содержательной информации. Они помогают раскрытию значение происходящего в произведении наряду с другими художественно – выразительными средствами. Наблюдение над именами главных героинь произведений А.С. Пушкина убеждают в недостаточной изученности вопроса о выборе имён главных героев.
Проблема собственных имен в творчестве А.С. Пушкина сложна и многогранна. В первую очередь это обусловлено огромным количеством литературных произведений, написанных поэтом в течение жизни и недостаточно исследованных в ономастическом плане. Большую роль в усложнении проблематики так же играет широкий круг ученых-пушкинистов и работ, посвященных пушкинским произведениям. С годами ими проведено немало собственно литературных или исследований по истории литературы, биографических исследований. Но в последнее время заметно выросло количество исследований по ономастике пушкинских произведений, этому вопросу уделяют внимание такие исследователи как (Г.Ф. Ковалев, Л.Н. Гукова, В.М.Калинкин, Л.Ф. Фомина, Ю.А. Карпенко, и др.)
Как известно, развитие литературной ономастики проходит неравномерно. Ономастика некоторых авторов оказывается изученной очень слабо, некоторых – более подробно. Работ по ономастике А.С.Пушкина на настоящий момент действительно больше всего. В монографии Г.Ф.Ковалева указано более 190 работ, посвященных ономастическим единицам в произведениях поэта. Это работы Г.Ф.Ковалева, М.О.Альтмана, Ю.А.Карпенко, А.Ф.Рогалева, В.М.Калинкина, И.В.Мурадян и других исследователей. Тенденция изучения ономастических единиц в творчестве А.С.Пушкина идет по линии расширения и усложнения: от фрагментарного исследования от- дельных имен до комплексного исследования онимов одного произведения и до изучения ономастических единиц всего творчества[7, с. 57].
1.1. Теория изучения имени в произведениях А.С. Пушкина
Уже много веков известно, что имя имеет загадочную, необъяснимую власть над судьбой человека. Люди верили и многие продолжают верить в то, что надо держать имя, данное при крещении, в глубокой тайне. Этим они пытались обмануть духов. Во многих странах давали по два имени, одно из которых было настоящим, а другое ложным. У некоторых народов называли детей заведомо плохими именами, чтобы отпугнуть потусторонние силы. Древние были уверены, что судьба человека предначертана его именем. Поражающее совпадение черт характеров людей, носящих одно и то же имя, заметили еще в начале 20 века. Известный ученый С.Р. Минцлов. Г. Эйс, проанализировавший около 300 современных детективных романов, нашёл связь между именами и судьбами героев [1, с. 67].. По свидетельству родных и друзей А.С. Пушкина, великий поэт, верил в судьбу и эту свою традицию веры в приметы он перенес в свои произведения.
...
1.2 Пьеса "Гроза" в литературно критическом аспекте
Кумиры, кадры – все они есть на ведущем проекте жизненной картины или за кого они выдают себя… Тайное учение о бытии и их поведении и действии уходит корнями в те ментальные области смысла, которые намного древнее, чем философия, а потому требуют не столько разумного объяснения, сколько реализации в таинственной онтологической области. Стиховедение культуры изоморфна символическому мировозрению, находившемуся в ее начале.
Мы никогда не сможем верно доказать, что западноевропейскую культуру лучше переименовать «фаустовской», как это сделал Шпенглер, употребивший к образу великого актера из одноимённой трагедии Гёте, чем, допустим, «гамлетовской» либо же «леонардовской», а греко-римский мир – «аполлоновским», по имени защитника мирового единства, осуществляющего время от времени полёты над Скифией в Гиперборею, чем, к примеру, «дионисовским», а именно, имея ввиду фактичность состояния древних мистерий [8, с. 19]..
...
2.1 Анализ антропонимов в драме, их соответствие с образами героев
Исследуя творчество А.Н.Островского, можно сказать, что у него нет случайных имен, фамилий или прозвищ персонажей, они все так или иначе связаны с идейным замыслом произведения, отражают образы героев и являются «говорящими».
С точки зрения рассматриваемого нами феномена «говорящих» имён в пьесах А. Н. Островского можно найти много нового, необычного материала. Анализируя пьесу «Гроза» мы выявили следующие закономерности:
Имена и фамилии в творчестве писателя, звучат очень органично для середины 19 века, с другой стороны, художник слова использует разнообразные ресурсы фамилий, имен для создания запоминающихся и красочных образов.
Островский чаще всего использует в своем творчестве говорящие фамилии, но также уделяет достаточно внимания и именам, реже - отчествам, которые, обычно, только дополняет общую картину.
Фамилии героев в произведениях Островского более прозрачны по семантике, чем имена и отчества.
...
1.1 Анализ образов главных героев в драме «Гроза», сравнение со значением их имен собственных
Народное сознание связывало имя главной героини пьесы Катерины с глаголом кататься, на Катерину Санницу, 7 декабря, устраивались гуляния, катались в санях. И первыми в поездку отправляли молодоженов, сыгравших осенью свадьбу. Кроме того, Катерина считалась покровительницей в любовных делах, поэтому в санях обычно садились парами: молодожены, женихи с невестами. Поэтому в народе Катерину прозвали Женодавицей: считается, что она покровительствует в любви, дарует жениха или невесту. Героиня Островского мечтает о любви, которая является одной из главных ценностей для нее. При этом любовь связывается с «катанием», причем говорится об этом в первом действии, когда образ Катрины вводится в пьесу: «кабы моя воля, каталась бы я теперь по Волге, на лодке, с песнями, либо на тройке на хорошей, обнявшись» [16, с. 126]. Заметим, что больше слов с корнем -кат- в пьесе нет.
...
Заключение
В состав литературных произведений входят различные разряды онимической лексики, зачастую, играя важнейшую роль в осмыслении художественного замысла автора и идеи всей произведения. Чем искуснее мастер, тем тщательнее он подбирает имена своим героям. Академик В.В.Виноградов по этому поводу отмечал, что важность имен, фамилий, а также прозвищ в художественной литературе, если говорить об их структурных особенностях в разных стилях и жанрах, об их образных характеристических функциях.
Изучение такого лексического уровня языка, как онимия, позволяет ученым лингвистам проанализировать особенности стиля отдельных писателей. Онимическая лексика художественного произведения образует свой неповторимый особенный мир, и разные мастера слова пользуются богатым запасом имен собственных по-разному, формируя свой стиль.
...
1.Андреева Л. И. Антропонимические характеристики в пьесах А. Н. Островского // Содержание и методика преподавания русского языка в средней и высшей школе. – Волгоград, 1972. – С. –117.
2. Андреева Л. И. Антропонимия ранних пьес А. Н. Островского // Лексика и словообразование русского языка. – Пенза, 1972. – С.139.
3. Андреева Л. И. Персонажи А. Н. Островского об именах собственных // Ономастика Поволжья – 3. – Уфа, 1973. – С. 393–
4. Андреева Л. И. Ономастическая концепция А. Н. Островского // Материалы межвузовской научно-практической конференции филологов. – Балашов, 1991. – С. 20–
5. Владимиров С. Действие в драме – М.: Просвещение, 1972. – 127с.
6. Голубков В.В. Методика преподавания литературы: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. – М.: Просвещение, 1995 -647с.
7. Зепалова Т.С. За творческое изучение литературы. – М.: просвещение, 1968. -171с.
8. Карягин А.А. драма, как эстетическая проблема. – М.: Просвещение, 1974. – 520с.
9. Корст Н.О. Анализ драматического произведения // Преподавание литературы в старших классах: Сб. статей. – М.: Просвещение, 1983. – С.172-176.
10. Медведев В.П. Пьесы А.Н.Островского в школьном изучении. – М.: Просвещение, 1971.- 144с.
11. Методика преподавания литературы: Учебник для студ. пед. вузов / Под ред. О.Ю. Богдановой. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – С. 166-176.
12. Методика преподавания литературы: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по специальности №2101 «Рус. яз. и литература» / Под ред. З.Я. Рез – М.: Просвещение, 1977 – С. 243.
13. Никольский В.А. Методика преподавания литературы в средней школе: Учеб. пособие для студентов пед.ин-тов. – М.: Просещение, 1971. – С.162-165
14. Попов А. Спектакль и режиссер. – М.: Просвещение, 1961. – С.15
15. Практикум по методике преподавания литературы: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред.О..Ю Богдановой. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – С.88.
16. Суперанская А.В., Суслова А.В. Современные русские фамилии. М., Наука, 1984. - С 267
17. Трубачев О.Н. Русская ономастика и ономастика России. Словарь. М., 1994. - С. 238
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую