Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Познай самого себя.
Сократ
Проблема отношений человека и общества одна из центральных в мировой литературе. В процессе своего развития общество изменялось: то оно было подобно овечьему стаду, то волчьей стае, то сообществу отдельных особей. Именно, в последнем случае вопрос о сущности человеческой жизни стал беспокоить множество человек, что обусловило возникновение экзистенциализма. 20 век – это век, когда «массы» стали расслоятся на множество индивидов, которые начинают понимать абсурдность общественного бытия. И этот путь индивидуализации проходил сложно и не всегда успешно (Гарри Галлер «Степной волк» Г. Гесса), или так, как у героя Камю Мерсо.
Главные свойства существования человека – это страх, совесть, забота, отчаяние, неустроенность, одиночество. Он начинает осознавать и задумываться над сущностью своего бытия. Проблема в том, что отказываясь от общепринятых ценностей, многие еще не выработали своих. Это часто проявляется в том, что они не имеют своей морали, своих нравственных ценностей. Они просто живут, как придется, как живут животные. Не случайно повесть Г. Гесса названа «Степной волк». Путь к индивида к личности долог и требует духовных усилий.
Глава 1. Отчуждённая личность
Повесть первоначально воспринимается, как обычное повествование про обычного человека. Вроде бы ничего нет в ней, это история простого человека, совершившего убийство, судимого и получившего приговор: смертную казнь. Но возникает вопрос: как расценить поступок главного героя? Простое убийство? Или за этим преступлением, что то стоит? А может это и не преступление?
Сюжет и проблема произведения заключаются в конфликте «просто человека» с обществом, которое требует от каждого жить по общепринятым правилам, нормам, взглядам. И если человек не соблюдает их, он становится чужим, «отчужденным» обществом. Его судьба быть одиноким, только потому, что не хочет подстраиваться под общество, играть по правилам других, не имея при этом своих выработанных правил.
Повесть разбита на две равные, в первой показана отчужденность Мерсо от ближайшего его окружения, вторая его отчуждения от общества. В первой части мы видим будничную, невзрачную, скучноватую, пустую жизнь Мерсо. Господин Мерсо, обыкновенный служащий, получает известие о смерти матери. Он формально выполняет все правила и традиции: идет на похороны, одевает траур одежду, но не потому, что скорбит по матери, а потому, что так того требуют общественные порядки. При этом он открыто говорит всем, кто бы его ни спросил, что смерть матери не тронула его. По его мнению, он не виноват в смерти матери. Хотя, по общепринятым нормам он должен был скорбеть, переживать смерть своей матери. А он, вместо этого, только похоронив мать, идет развлекаться на пляж, в кино.
Казалось бы, с одной стороны, это человек, для которого нет ничего святого, с другой, Мерсо всегда говорил то, что думал. Традиционно многие критики пишут, что Мерсо разумно предпочитал правду и не когда принципиально не лгал. Вероятнее всего, Мерсо, просто жил как получится, не размышляя, так как, просто не имел каких либо принципов или осознания своих действий. И то, что Мерсо является посторонним, ведет себя, не как все, говорит не об его ущербности, а об отсутствии каких либо контролируемых им действий. Все мы живем в мире условностей, каждый по - своему одинок, и никого не волнует все, что не касается его самого. Однако в обществе существуют определенные обряды, традиционная мораль и сострадание. Все кругом живут по привычным, хотя и устаревшим нормам морали, принимая эти правила игры лишь по привычке, хотя в душе они лучше, чем г. Мерсо. Так как, лучше уж быть старомодным, но жить хоть по каким то нормам морали, законам общества, чем жить без всяких ограничений и творить то, что заблагорассудиться.
Даже небольшая стычка с группой арабов приводит к тому, что разморенный на полуденном солнце, Мерсо достает револьвер и стреляет в араба. Просто так, он практически не контролирует себя, его сознание, не имея каких либо нравственных ограничений, норм морали, можно сказать, отсутствует.
В работе рассматривается сюжет и проблема в повести Г. Гессе «Степной волк». Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Великие мыслители запада. - М.:Крон-Пресс,1998, 800с.
2. Бессонов Б.Н. Философские портреты.- Омск: Омск гос. ун-т, 2002, 527с.
3. Философский энциклопедический словарь.- М.: Сов. Энциклопедия, 1989, 815с.
4. Миголатьев А.А. Философия: Учебник для вузов.- М.: Юнити-Дана, 2001, 639 с.
5. Философская культура личности: Сборник научных трудов / Под ред. Ю.И. Салова. – Бийск: НИЦ БиГПИ, 1996.- Ч.1. – 139с.
6. Камю Альбер (Albert Camus) Посторонний. (L' étranger). На фр. яз. – М.: Юпитер-Интер, 2003. – 124с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Познай самого себя.
Сократ
Проблема отношений человека и общества одна из центральных в мировой литературе. В процессе своего развития общество изменялось: то оно было подобно овечьему стаду, то волчьей стае, то сообществу отдельных особей. Именно, в последнем случае вопрос о сущности человеческой жизни стал беспокоить множество человек, что обусловило возникновение экзистенциализма. 20 век – это век, когда «массы» стали расслоятся на множество индивидов, которые начинают понимать абсурдность общественного бытия. И этот путь индивидуализации проходил сложно и не всегда успешно (Гарри Галлер «Степной волк» Г. Гесса), или так, как у героя Камю Мерсо.
Главные свойства существования человека – это страх, совесть, забота, отчаяние, неустроенность, одиночество. Он начинает осознавать и задумываться над сущностью своего бытия. Проблема в том, что отказываясь от общепринятых ценностей, многие еще не выработали своих. Это часто проявляется в том, что они не имеют своей морали, своих нравственных ценностей. Они просто живут, как придется, как живут животные. Не случайно повесть Г. Гесса названа «Степной волк». Путь к индивида к личности долог и требует духовных усилий.
Глава 1. Отчуждённая личность
Повесть первоначально воспринимается, как обычное повествование про обычного человека. Вроде бы ничего нет в ней, это история простого человека, совершившего убийство, судимого и получившего приговор: смертную казнь. Но возникает вопрос: как расценить поступок главного героя? Простое убийство? Или за этим преступлением, что то стоит? А может это и не преступление?
Сюжет и проблема произведения заключаются в конфликте «просто человека» с обществом, которое требует от каждого жить по общепринятым правилам, нормам, взглядам. И если человек не соблюдает их, он становится чужим, «отчужденным» обществом. Его судьба быть одиноким, только потому, что не хочет подстраиваться под общество, играть по правилам других, не имея при этом своих выработанных правил.
Повесть разбита на две равные, в первой показана отчужденность Мерсо от ближайшего его окружения, вторая его отчуждения от общества. В первой части мы видим будничную, невзрачную, скучноватую, пустую жизнь Мерсо. Господин Мерсо, обыкновенный служащий, получает известие о смерти матери. Он формально выполняет все правила и традиции: идет на похороны, одевает траур одежду, но не потому, что скорбит по матери, а потому, что так того требуют общественные порядки. При этом он открыто говорит всем, кто бы его ни спросил, что смерть матери не тронула его. По его мнению, он не виноват в смерти матери. Хотя, по общепринятым нормам он должен был скорбеть, переживать смерть своей матери. А он, вместо этого, только похоронив мать, идет развлекаться на пляж, в кино.
Казалось бы, с одной стороны, это человек, для которого нет ничего святого, с другой, Мерсо всегда говорил то, что думал. Традиционно многие критики пишут, что Мерсо разумно предпочитал правду и не когда принципиально не лгал. Вероятнее всего, Мерсо, просто жил как получится, не размышляя, так как, просто не имел каких либо принципов или осознания своих действий. И то, что Мерсо является посторонним, ведет себя, не как все, говорит не об его ущербности, а об отсутствии каких либо контролируемых им действий. Все мы живем в мире условностей, каждый по - своему одинок, и никого не волнует все, что не касается его самого. Однако в обществе существуют определенные обряды, традиционная мораль и сострадание. Все кругом живут по привычным, хотя и устаревшим нормам морали, принимая эти правила игры лишь по привычке, хотя в душе они лучше, чем г. Мерсо. Так как, лучше уж быть старомодным, но жить хоть по каким то нормам морали, законам общества, чем жить без всяких ограничений и творить то, что заблагорассудиться.
Даже небольшая стычка с группой арабов приводит к тому, что разморенный на полуденном солнце, Мерсо достает револьвер и стреляет в араба. Просто так, он практически не контролирует себя, его сознание, не имея каких либо нравственных ограничений, норм морали, можно сказать, отсутствует.
В работе рассматривается сюжет и проблема в повести Г. Гессе «Степной волк». Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Великие мыслители запада. - М.:Крон-Пресс,1998, 800с.
2. Бессонов Б.Н. Философские портреты.- Омск: Омск гос. ун-т, 2002, 527с.
3. Философский энциклопедический словарь.- М.: Сов. Энциклопедия, 1989, 815с.
4. Миголатьев А.А. Философия: Учебник для вузов.- М.: Юнити-Дана, 2001, 639 с.
5. Философская культура личности: Сборник научных трудов / Под ред. Ю.И. Салова. – Бийск: НИЦ БиГПИ, 1996.- Ч.1. – 139с.
6. Камю Альбер (Albert Camus) Посторонний. (L' étranger). На фр. яз. – М.: Юпитер-Интер, 2003. – 124с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую