Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Все книги Кадзуо Исигуро не похожи между собой. Прославился британский японец романом «Остаток дня», камерной психологической драмой о чувстве долга, которое заменило английскому слуге все остальные чувства (если не видели экранизацию Джеймса Айвори с блистательным Энтони Хопкинсом, обязательно посмотрите). Потом был сложносочиненный интеллектуальный квест «Безутешные», военная драма «Когда мы были сиротами», социально-фантастическая антиутопия «Не отпускай меня» — удивительно, что все это написал один и тот же человек. Новый роман Исигуро опять необычный. Еще никогда писатель не забредал в столь далекое прошлое, не обращался к британской мифологии и не стилизовал свои сочинения под средневековые тексты.
По сюжету это роман-путешествие. Действие его относится к VI веку нашей эры и разворачивается в Англии в период экспансии пришедших с материка племен воинственных саксов. Пожилые супруги-бритты Аксель и Беатрис, представители коренного населения острова, покидают свою деревню и отправляются на поиски взрослого сына. При этом они не знают, где следует его искать, когда он с ними расстался, сколько ему лет, как его зовут, и вообще не очень-то уверены в том, что он когда-либо существовал. Супруги хорошо помнят случившееся совсем недавно, смутно припоминают то, что происходило месяц назад, а вот о событиях, от которых их отделяют годы, у них нет ни малейшего представления.
Проблемы с долговременной памятью имеются не только у Акселя с Беатрис. Странная хворь поразила все население острова — и аборигенов-бриттов, и пришельцев-саксов. В процессе путешествия выясняется, что причина амнезии — дыхание драконихи Квериг, заколдованной волшебником Мерлином, ближайшим соратником короля Артура (этих персонажей британской истории у нас помнят прежде всего благодаря фантастико-приключенческому роману Марка Твена «Янки при дворе короля Артура»). Тут надо заметить, что мифологические существа — драконы, эльфы, людоедыогры — полноправные обитатели «Погребенного великана». Этот роман ни в коем случае не исторический: используя частный материал, Исигуро сочинил универсальную притчу на все времена.
Колдовство Мерлина на самом деле объясняется благими намерениями. Чтобы прекратить войны между саксами и бриттами, волшебнику пришлось заставить враждующие стороны забыть о том, что они друг друга ненавидят. Вот тут-то и начинаются вопросы. Насколько спасительно забвение? Достаточно ли его для поддержания мира? Сюжет романа дает отрицательный ответ: рыцарь-сакс Вистан отправляется на битву с драконихой, чтобы вернуть соплеменникам память о вражде с бриттами и открыть путь к полному завоеванию Англии. Вистану противостоит старый рыцарь-бритт Гавейн, чьи шансы на победу в поединке близки к нулю.
ОСОБЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СТИЛЯ К. ИСИГУРО
Действие романа помещено в широкий контекст легендарной истории Британии и, в определенной мере, всего человечества. Проанализирована картина мира человека раннего Средневековья, когда христианское мировоззрение накладывалось на мощный пласт мифологических представлений. Прослеживается наличие исторического фона в контексте мифологического времени фэнтези. Большое внимание уделено образу сэра Гавейна, защитника христианского гуманизма, сопоставительно с трактовкой образа рыцаря Круглого стола в известных рыцарских романах с проблематикой любовного искушения. Подчеркивается, что из трех нарративных элементов, вокруг которых строится и композиция, и интрига, основным является мотив странствия-путешествия, связанный с поэтикой пейзажа и хронотопом в восприятии как средневекового человека, так и нашего современника. Повествуется о сложности и запутанности человеческих судеб, об одиночестве и покаянии, о памяти и забвении, о любви и прощении. Исигуро обращается к глобальным и в то же время личностным проблемам бытия, используя мифы, истории и фантастические мотивы как инструменты. Роман «Погребенный великан» написан для интеллектуалов и представляет собой своего рода Science Fiction c четко выраженным историческим фоном, в финале приближаясь к жанру притчи. В заключение акцентируется мысль о том, что роман Исигуро – это роман-предупреждение, в котором в художественной форме показано осознание истории как урок будущим поколениям Категория времени, неразрывно связанная с исторической памятью, достаточно часто становится определяющей темой исследования как ученых, так и художников слова. В отечественной науке последний роман Исигуро «Погребенный великан» (2015), непосредственно касающийся проблемы времени, памяти и забвения, еще не стал предметом исследования, и в этом новизна и актуальность предлагаемой статьи. На обороте книги «Погребенный великан», изданной на русском языке, приводится характерное высказывание английского критика Нила Геймана: «Исигуро не боится обращаться к глобальным и в то же время личностным темам, используя мифы, историю и фантастические мотивы как инструменты». К этому можно добавить, что его последний роман написан для интеллектуалов и представляет собой своего рода Science Fiction. Писатель сопрягает различные временные отрезки: историческое время граничит с мифологическим и с современностью. Роман соткан из разнообразных жанрово-тематических элементов: отголоски героического эпоса («Беовульф») ощущаются в эпизодах, связанных с драконихой Квериг, мотивы рыцарского романа заметны в воспоминаниях сэра Гавейна о короле Артуре и его правлении, прослеживается куртуазия в отношениях главных героев Акселя и Беатрисы. И в то же время произведение может быть отнесено к жанру фэнтези, причем с четко выраженным историческим фоном, за счет приближения в финале к жанру притчи.
Введение 2
1. Общая характеристика творчества Кадзуо Исигуро 4
1.Особенности художественного стиля К. Исигуро
2. История реальности и вымысел в романе К. Исигуро «Погребенный великан»
2.Анализ романа Кадзуо Исигуро «Погребенный великан» . Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Лотман Ю. М. Художественное пространство в прозе Гоголя / Ю. М. Лотман // О русской литературе. – СПб.: Искусство, 1997. – 848 с.
2. Исигуро Кадзуо. Там, где в дымке холмы / К. Исигуро. – М.: Эксмо, 2007. – 224 с.
3. Джумайло О. За границами игры: английский постмодернистский роман. 1980-2000 / О. Джумайло // Вопросы литературы. – 2007. – № 5. – С. 7-45.
4. Мелетинский Е. В. Поэтика мифа / Е. В. Мелетинский. – М.: Наука, 1976. – 234 с.
5. Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки / В. Я. Пропп. – CПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 1996. – 334 с.
6. Воронина, И. А. (2001) Японская поэтика // Литературная энциклопедия терминов и понятий / гл. ред. и сост. А. Н. Николюкин. М.: НПК «Интелвак». 1600 стб. Стб. 1264−1274.
7. Григорьева, Т. П. (2005) Красотой Японии рожденный: в 2 х т. М.: Альфа-М. Т. 2: Японская литература XX века (традиции и современность). 416 с.
8. Исигуро, К. (2009) Не отпускай меня. М.: Эксмо — СПб.: Домино. 384 с.
9. Нитобэ, И. Бусидо — душа Японии [Электронный ресурс] // Союз Спорт Чанбара Эстонии. URL: http: //spochan. ee/bushido. pdf [архивировано в WebCite] (дата обращения: 9. 09. 2015).
10. Оэ, К. (2004) Футбол 1860 года. СПб.: Азбука-классика. 352 с.
11.Сидорова, О. Г. (2005) Британский постколониальный роман последней трети XX века в контексте литературы Великобритании: дис. … д-ра филол. наук. М. 333 с.
12.Тлостанова, М. В. (2000) Проблема мультикультурализма и литература США конца XX века: дис. д-ра филол. наук. М. 353 с.
13.Толкачев, С. П. (2003) Мультикультурный контекст современного английского романа: дис. … д-ра филол. наук. М. 381 с.
14.A Compass To Fulfillment: Passion And Spirituality In Life And Business: — Москва, 2011 г.- 128 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Все книги Кадзуо Исигуро не похожи между собой. Прославился британский японец романом «Остаток дня», камерной психологической драмой о чувстве долга, которое заменило английскому слуге все остальные чувства (если не видели экранизацию Джеймса Айвори с блистательным Энтони Хопкинсом, обязательно посмотрите). Потом был сложносочиненный интеллектуальный квест «Безутешные», военная драма «Когда мы были сиротами», социально-фантастическая антиутопия «Не отпускай меня» — удивительно, что все это написал один и тот же человек. Новый роман Исигуро опять необычный. Еще никогда писатель не забредал в столь далекое прошлое, не обращался к британской мифологии и не стилизовал свои сочинения под средневековые тексты.
По сюжету это роман-путешествие. Действие его относится к VI веку нашей эры и разворачивается в Англии в период экспансии пришедших с материка племен воинственных саксов. Пожилые супруги-бритты Аксель и Беатрис, представители коренного населения острова, покидают свою деревню и отправляются на поиски взрослого сына. При этом они не знают, где следует его искать, когда он с ними расстался, сколько ему лет, как его зовут, и вообще не очень-то уверены в том, что он когда-либо существовал. Супруги хорошо помнят случившееся совсем недавно, смутно припоминают то, что происходило месяц назад, а вот о событиях, от которых их отделяют годы, у них нет ни малейшего представления.
Проблемы с долговременной памятью имеются не только у Акселя с Беатрис. Странная хворь поразила все население острова — и аборигенов-бриттов, и пришельцев-саксов. В процессе путешествия выясняется, что причина амнезии — дыхание драконихи Квериг, заколдованной волшебником Мерлином, ближайшим соратником короля Артура (этих персонажей британской истории у нас помнят прежде всего благодаря фантастико-приключенческому роману Марка Твена «Янки при дворе короля Артура»). Тут надо заметить, что мифологические существа — драконы, эльфы, людоедыогры — полноправные обитатели «Погребенного великана». Этот роман ни в коем случае не исторический: используя частный материал, Исигуро сочинил универсальную притчу на все времена.
Колдовство Мерлина на самом деле объясняется благими намерениями. Чтобы прекратить войны между саксами и бриттами, волшебнику пришлось заставить враждующие стороны забыть о том, что они друг друга ненавидят. Вот тут-то и начинаются вопросы. Насколько спасительно забвение? Достаточно ли его для поддержания мира? Сюжет романа дает отрицательный ответ: рыцарь-сакс Вистан отправляется на битву с драконихой, чтобы вернуть соплеменникам память о вражде с бриттами и открыть путь к полному завоеванию Англии. Вистану противостоит старый рыцарь-бритт Гавейн, чьи шансы на победу в поединке близки к нулю.
ОСОБЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СТИЛЯ К. ИСИГУРО
Действие романа помещено в широкий контекст легендарной истории Британии и, в определенной мере, всего человечества. Проанализирована картина мира человека раннего Средневековья, когда христианское мировоззрение накладывалось на мощный пласт мифологических представлений. Прослеживается наличие исторического фона в контексте мифологического времени фэнтези. Большое внимание уделено образу сэра Гавейна, защитника христианского гуманизма, сопоставительно с трактовкой образа рыцаря Круглого стола в известных рыцарских романах с проблематикой любовного искушения. Подчеркивается, что из трех нарративных элементов, вокруг которых строится и композиция, и интрига, основным является мотив странствия-путешествия, связанный с поэтикой пейзажа и хронотопом в восприятии как средневекового человека, так и нашего современника. Повествуется о сложности и запутанности человеческих судеб, об одиночестве и покаянии, о памяти и забвении, о любви и прощении. Исигуро обращается к глобальным и в то же время личностным проблемам бытия, используя мифы, истории и фантастические мотивы как инструменты. Роман «Погребенный великан» написан для интеллектуалов и представляет собой своего рода Science Fiction c четко выраженным историческим фоном, в финале приближаясь к жанру притчи. В заключение акцентируется мысль о том, что роман Исигуро – это роман-предупреждение, в котором в художественной форме показано осознание истории как урок будущим поколениям Категория времени, неразрывно связанная с исторической памятью, достаточно часто становится определяющей темой исследования как ученых, так и художников слова. В отечественной науке последний роман Исигуро «Погребенный великан» (2015), непосредственно касающийся проблемы времени, памяти и забвения, еще не стал предметом исследования, и в этом новизна и актуальность предлагаемой статьи. На обороте книги «Погребенный великан», изданной на русском языке, приводится характерное высказывание английского критика Нила Геймана: «Исигуро не боится обращаться к глобальным и в то же время личностным темам, используя мифы, историю и фантастические мотивы как инструменты». К этому можно добавить, что его последний роман написан для интеллектуалов и представляет собой своего рода Science Fiction. Писатель сопрягает различные временные отрезки: историческое время граничит с мифологическим и с современностью. Роман соткан из разнообразных жанрово-тематических элементов: отголоски героического эпоса («Беовульф») ощущаются в эпизодах, связанных с драконихой Квериг, мотивы рыцарского романа заметны в воспоминаниях сэра Гавейна о короле Артуре и его правлении, прослеживается куртуазия в отношениях главных героев Акселя и Беатрисы. И в то же время произведение может быть отнесено к жанру фэнтези, причем с четко выраженным историческим фоном, за счет приближения в финале к жанру притчи.
Введение 2
1. Общая характеристика творчества Кадзуо Исигуро 4
1.Особенности художественного стиля К. Исигуро
2. История реальности и вымысел в романе К. Исигуро «Погребенный великан»
2.Анализ романа Кадзуо Исигуро «Погребенный великан» . Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Лотман Ю. М. Художественное пространство в прозе Гоголя / Ю. М. Лотман // О русской литературе. – СПб.: Искусство, 1997. – 848 с.
2. Исигуро Кадзуо. Там, где в дымке холмы / К. Исигуро. – М.: Эксмо, 2007. – 224 с.
3. Джумайло О. За границами игры: английский постмодернистский роман. 1980-2000 / О. Джумайло // Вопросы литературы. – 2007. – № 5. – С. 7-45.
4. Мелетинский Е. В. Поэтика мифа / Е. В. Мелетинский. – М.: Наука, 1976. – 234 с.
5. Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки / В. Я. Пропп. – CПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 1996. – 334 с.
6. Воронина, И. А. (2001) Японская поэтика // Литературная энциклопедия терминов и понятий / гл. ред. и сост. А. Н. Николюкин. М.: НПК «Интелвак». 1600 стб. Стб. 1264−1274.
7. Григорьева, Т. П. (2005) Красотой Японии рожденный: в 2 х т. М.: Альфа-М. Т. 2: Японская литература XX века (традиции и современность). 416 с.
8. Исигуро, К. (2009) Не отпускай меня. М.: Эксмо — СПб.: Домино. 384 с.
9. Нитобэ, И. Бусидо — душа Японии [Электронный ресурс] // Союз Спорт Чанбара Эстонии. URL: http: //spochan. ee/bushido. pdf [архивировано в WebCite] (дата обращения: 9. 09. 2015).
10. Оэ, К. (2004) Футбол 1860 года. СПб.: Азбука-классика. 352 с.
11.Сидорова, О. Г. (2005) Британский постколониальный роман последней трети XX века в контексте литературы Великобритании: дис. … д-ра филол. наук. М. 333 с.
12.Тлостанова, М. В. (2000) Проблема мультикультурализма и литература США конца XX века: дис. д-ра филол. наук. М. 353 с.
13.Толкачев, С. П. (2003) Мультикультурный контекст современного английского романа: дис. … д-ра филол. наук. М. 381 с.
14.A Compass To Fulfillment: Passion And Spirituality In Life And Business: — Москва, 2011 г.- 128 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую