Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Гетеры и их различные ипостаси существовали на протяжении всей истории человечества. Поэтому и содержание понятия «гетера» было очень разным. Особое положение на социальной лестнице отводилось гетерам в Древней Индии. Куртизанки в то время считались образованными и культурными женщинами. Их труд был легализован и даже престижен.
Актуальность. В настоящее время существует достаточно научных трудов на тему положения женщин в индийском обществе. Но эта тема полностью не исчерпана и представляет простор для дальнейшего исследования. Если обратиться к истории Индии XX-XXI столетий, перед нами предстает картина неравноправного положения женщин в современном мире. Все еще существует неоднозначное отношение к ее роли. С одной стороны она почитается как жена, с другой стороны она ущемлена в правах, занимает подчиненное положение в обществе. В этом плане интересен феномен «гетеры», который ведет свое начало с эпохи Древней Индии и проявляется в современном мире. Ее неоднозначное положение заслуживает интереса со стороны исследователей.
Говоря о гетерах, в нашем обществе в основном вспоминают историю Древней Греции или проводятся аналоги с японскими гейшами. Но индийские куртизанки заслуживают не меньшего внимания как наиболее древние представительницы этого рода занятий.
Литература Древней Индии по праву получила мировую известность. Поражают многообразием ее жанры, традиции языка и культуры, ее содержание отличается глубиной, оригинальностью, поэтичностью. Произведения того времени иллюстрируют образ жизни и культурные традиции древних индусов.
К числу наиболее известных памятников литературы Древней Индии относятся произведения ведийского и индуистского религиозных периодов. Из текстов ритуалов и гимнов тех эпох формируются такие науки, как лингвистика, философия, гносеология, изучающая возможности познания мира человеком. Литературные труды несли в себе не только сюжетное начало, они также имели дидактическую цель, содержали информацию о правовых нормах, царивших в ту или иную эпоху.
Для исследования мною были выбраны разные по жанру произведения – литературная драма и дидактический трактат. Это Камасутра, переведенная А.Я. Сыркиным и «Глиняная повозка» в переводе с санскрита и пракритов, предисловием и примечаниями В. С. Воробьёва-Десятовского .
«Глиняная повозка» Шудраки – это драматическое произведение классической эпохи. Оно написано в десяти действиях. Сюжетная линия пьесы представляет любовную историю гетеры Васантасены и покоренного ею брахмана Чарудатты. История о некогда богатом, но теперь разоренном брахмане была заимствована Шудракой из более раннего произведения «Бедный Чарудатта» под авторством Бхасы.
Точная датировка литературного произведения все еще не определена, но приблизительно известны временные рамки, когда жил и творил Шудрака. Этот период охватывает около семисот лет – от начала II в. н.э. до начала IX в. н.э. Более точно время создания «Глиняной повозки» удается определить благодаря цитированию в тексте «Законов Ману» и отнести дату написания к VII -VIII векам н.э. Исходя из анализа текста предполагается, что драма не могла быть написана ранее III в. н.э. В целом исследователи и ученые склоняются к тому, что драматург Шудрака жил между III -IV в. н.э. и VIII в. н.э.
Некоторые исследователи склонны к мнению, что имя писателя могло быть ненастоящим. В древнеиндийских легендах более раннего периода встречаются сведения о «царе Шудрака». Переводчик «Глиняной повозки» и автор вступительной статьи к произведению В.С. Воробьев-Десятовский считает, что имя Шудраки было псевдонимом неизвестного нам драматурга. Ряд историков приписывает авторство пьесы реально жившему царю. Существует мнение, что над «Глиняной повозкой» работало сразу несколько драматургов.
Цель курсовой работы – воссоздать социальное положение гетеры в древнеиндийском обществе на основе исторических памятников «Глиняная повозка» и «Камасутра».
Задачи сформулированы в основных положениях работы и состоят в следующем:
- провести анализ литературных источников «Глиняная повозка» и «Камасутра», определить их историческую ценность,
- представить историографический обзор научной литературы по исследуемой теме,
- дать характеристику древнеиндийскому обществу (временные рамки, социальная структура, культура),
- раскрыть понятие гетеры и ее особенности в древней Индии,
- охарактеризовать социальное положение гетеры в сравнении с другими социальными группами древнеиндийского общества,
- дать оценку статуса гетеры, определить значимость ее фигуры в истории древнеиндийского государства.
Предмет исследования – гетеры как социальная прослойка в Древней Индии. Объект исследования – статус гетеры на основе исследования литературных источников. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Бонгард-Левин Г. М. Ильин Г. Ф. Индия в древности. М., «Наука» 1985. – 758 с.
2. Бэшем А. Чудо, которым была Индия. М., «Наука», 1977. – 614 с.
3. Вардиман Н. Женщина в древнем мире. М., «Наука», 1990. – 333 с.
4. Ватьсяяна Малланага. Камасутра. Перевод с санскрита, вступ. статья и комм. А.Я. Сыркина. – Спб., «Нева», М. «ОЛМА-ПРЕСС», 2000. – 384 с.
5. Вигасин А.А. Женщина в Древней Индии. // Вардиман Е. Женщина в Древнем мире. М., Наука. 1999. – 336 c.
6. История древнего мира: Восток, Греция, Рим. / И.А. Ладынин и др.- М., Эксмо, 2004. – 576 с.
7. Кудрявцев М.К. Кастовая система в Индии. М., Наука, 1992. – 264 с.
8. Литература Древнего Востока. Иран, Индия, Китай. Авторы-составители: Ю.М. Алиханова, В.Б. Никитина, Л.Е. Померанцева. М., Издательство Московского университета, 1984. – 352 с.
9. Пандей Р.Б. Древнеиндийские домашние обряды. Перевод с англ. А. Вигасина. М., «Васшая школа», 1990. – 319 с.
10. Резников К.Ю. Запросы плоти. Еда и секс в жизни людей. // https://history.wikireading.ru/145874
11. Рюриков Ю. Три влечения: вчера, сегодня и завтра. М., «Искусство», 1967. – 208 с.
12. Серебряков И. Д. Очерки древнеиндийской литературы. М., «Наука». 1971. – 392 с.
13. Серебряков И. Д, Древнеиндийская литература. М., «Наука», 1963. – 64 с.
14. Сыркин А. Я. К оценке «Камасутры» как источника. — УЗ ТГУ. Вып. 201 (Труды по востоковедению, I). 1968. – 344 c. – C.153-168.
15. Сыркин А. Я., Соколова И. И. Об одной дидактической традиции в Индии и Китае//Роль традиций в истории и культуре Китая. М., 1972. – С.116-143.
16. Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь современного русского языка. – М., Альта- Принт, Дом. XXI век., 2009 – 1248 с.
17. Форель. — Форель А. Половой вопрос. Пер. с немецкого М. А. Энгельгардта. СПб., 1907. – 663 c.
18. Шудрака. Глиняная повозка. М., Государственное издательство художественной литературы, 1956. – 262 с.
19. Эдвардс Майкл. Древняя Индия. Быт, религия, культура. М., Центрполиграф, 2005. – 224 с.
20. Эрман В.Г. Теория драмы в древнеиндийской классической литературе. – Драматургия и театр Индии. Сборник статей. М., Издательство восточной литературы, 1961. – 236 с.
21. Юрлова Е.С. Женщины Индии. Традиции и современность. М.: Институт востоковедения РАН, 2014. – 520 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Гетеры и их различные ипостаси существовали на протяжении всей истории человечества. Поэтому и содержание понятия «гетера» было очень разным. Особое положение на социальной лестнице отводилось гетерам в Древней Индии. Куртизанки в то время считались образованными и культурными женщинами. Их труд был легализован и даже престижен.
Актуальность. В настоящее время существует достаточно научных трудов на тему положения женщин в индийском обществе. Но эта тема полностью не исчерпана и представляет простор для дальнейшего исследования. Если обратиться к истории Индии XX-XXI столетий, перед нами предстает картина неравноправного положения женщин в современном мире. Все еще существует неоднозначное отношение к ее роли. С одной стороны она почитается как жена, с другой стороны она ущемлена в правах, занимает подчиненное положение в обществе. В этом плане интересен феномен «гетеры», который ведет свое начало с эпохи Древней Индии и проявляется в современном мире. Ее неоднозначное положение заслуживает интереса со стороны исследователей.
Говоря о гетерах, в нашем обществе в основном вспоминают историю Древней Греции или проводятся аналоги с японскими гейшами. Но индийские куртизанки заслуживают не меньшего внимания как наиболее древние представительницы этого рода занятий.
Литература Древней Индии по праву получила мировую известность. Поражают многообразием ее жанры, традиции языка и культуры, ее содержание отличается глубиной, оригинальностью, поэтичностью. Произведения того времени иллюстрируют образ жизни и культурные традиции древних индусов.
К числу наиболее известных памятников литературы Древней Индии относятся произведения ведийского и индуистского религиозных периодов. Из текстов ритуалов и гимнов тех эпох формируются такие науки, как лингвистика, философия, гносеология, изучающая возможности познания мира человеком. Литературные труды несли в себе не только сюжетное начало, они также имели дидактическую цель, содержали информацию о правовых нормах, царивших в ту или иную эпоху.
Для исследования мною были выбраны разные по жанру произведения – литературная драма и дидактический трактат. Это Камасутра, переведенная А.Я. Сыркиным и «Глиняная повозка» в переводе с санскрита и пракритов, предисловием и примечаниями В. С. Воробьёва-Десятовского .
«Глиняная повозка» Шудраки – это драматическое произведение классической эпохи. Оно написано в десяти действиях. Сюжетная линия пьесы представляет любовную историю гетеры Васантасены и покоренного ею брахмана Чарудатты. История о некогда богатом, но теперь разоренном брахмане была заимствована Шудракой из более раннего произведения «Бедный Чарудатта» под авторством Бхасы.
Точная датировка литературного произведения все еще не определена, но приблизительно известны временные рамки, когда жил и творил Шудрака. Этот период охватывает около семисот лет – от начала II в. н.э. до начала IX в. н.э. Более точно время создания «Глиняной повозки» удается определить благодаря цитированию в тексте «Законов Ману» и отнести дату написания к VII -VIII векам н.э. Исходя из анализа текста предполагается, что драма не могла быть написана ранее III в. н.э. В целом исследователи и ученые склоняются к тому, что драматург Шудрака жил между III -IV в. н.э. и VIII в. н.э.
Некоторые исследователи склонны к мнению, что имя писателя могло быть ненастоящим. В древнеиндийских легендах более раннего периода встречаются сведения о «царе Шудрака». Переводчик «Глиняной повозки» и автор вступительной статьи к произведению В.С. Воробьев-Десятовский считает, что имя Шудраки было псевдонимом неизвестного нам драматурга. Ряд историков приписывает авторство пьесы реально жившему царю. Существует мнение, что над «Глиняной повозкой» работало сразу несколько драматургов.
Цель курсовой работы – воссоздать социальное положение гетеры в древнеиндийском обществе на основе исторических памятников «Глиняная повозка» и «Камасутра».
Задачи сформулированы в основных положениях работы и состоят в следующем:
- провести анализ литературных источников «Глиняная повозка» и «Камасутра», определить их историческую ценность,
- представить историографический обзор научной литературы по исследуемой теме,
- дать характеристику древнеиндийскому обществу (временные рамки, социальная структура, культура),
- раскрыть понятие гетеры и ее особенности в древней Индии,
- охарактеризовать социальное положение гетеры в сравнении с другими социальными группами древнеиндийского общества,
- дать оценку статуса гетеры, определить значимость ее фигуры в истории древнеиндийского государства.
Предмет исследования – гетеры как социальная прослойка в Древней Индии. Объект исследования – статус гетеры на основе исследования литературных источников. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Бонгард-Левин Г. М. Ильин Г. Ф. Индия в древности. М., «Наука» 1985. – 758 с.
2. Бэшем А. Чудо, которым была Индия. М., «Наука», 1977. – 614 с.
3. Вардиман Н. Женщина в древнем мире. М., «Наука», 1990. – 333 с.
4. Ватьсяяна Малланага. Камасутра. Перевод с санскрита, вступ. статья и комм. А.Я. Сыркина. – Спб., «Нева», М. «ОЛМА-ПРЕСС», 2000. – 384 с.
5. Вигасин А.А. Женщина в Древней Индии. // Вардиман Е. Женщина в Древнем мире. М., Наука. 1999. – 336 c.
6. История древнего мира: Восток, Греция, Рим. / И.А. Ладынин и др.- М., Эксмо, 2004. – 576 с.
7. Кудрявцев М.К. Кастовая система в Индии. М., Наука, 1992. – 264 с.
8. Литература Древнего Востока. Иран, Индия, Китай. Авторы-составители: Ю.М. Алиханова, В.Б. Никитина, Л.Е. Померанцева. М., Издательство Московского университета, 1984. – 352 с.
9. Пандей Р.Б. Древнеиндийские домашние обряды. Перевод с англ. А. Вигасина. М., «Васшая школа», 1990. – 319 с.
10. Резников К.Ю. Запросы плоти. Еда и секс в жизни людей. // https://history.wikireading.ru/145874
11. Рюриков Ю. Три влечения: вчера, сегодня и завтра. М., «Искусство», 1967. – 208 с.
12. Серебряков И. Д. Очерки древнеиндийской литературы. М., «Наука». 1971. – 392 с.
13. Серебряков И. Д, Древнеиндийская литература. М., «Наука», 1963. – 64 с.
14. Сыркин А. Я. К оценке «Камасутры» как источника. — УЗ ТГУ. Вып. 201 (Труды по востоковедению, I). 1968. – 344 c. – C.153-168.
15. Сыркин А. Я., Соколова И. И. Об одной дидактической традиции в Индии и Китае//Роль традиций в истории и культуре Китая. М., 1972. – С.116-143.
16. Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь современного русского языка. – М., Альта- Принт, Дом. XXI век., 2009 – 1248 с.
17. Форель. — Форель А. Половой вопрос. Пер. с немецкого М. А. Энгельгардта. СПб., 1907. – 663 c.
18. Шудрака. Глиняная повозка. М., Государственное издательство художественной литературы, 1956. – 262 с.
19. Эдвардс Майкл. Древняя Индия. Быт, религия, культура. М., Центрполиграф, 2005. – 224 с.
20. Эрман В.Г. Теория драмы в древнеиндийской классической литературе. – Драматургия и театр Индии. Сборник статей. М., Издательство восточной литературы, 1961. – 236 с.
21. Юрлова Е.С. Женщины Индии. Традиции и современность. М.: Институт востоковедения РАН, 2014. – 520 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую