Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Принципы номинации литературных персонажей
Науки, имеющие в качестве объекта своего изучения человека во всех его проявлениях, имеют ряд точек прикосновения. Теории и практики сотрудничества представителей различных дисциплин, изучающих как физическое строение, функционирование и биологическую природу человеческого организма, так и духовную деятельность человека и человечества. Было посвящено несколько международных симпозиумов. Поскольку язык – первейший признак человечества, в этот комплекс входит и языкознание [11, с.42].
Литературоведы уделяют значительное внимание собственным именам в творчестве отдельных писателей. Однако имена интересуют их главным образом в связи с чисто литературной проблематикой. Немногочисленные высказывания лингвистов по этим вопросам касались главным образом стилистических возможностей собственных имен, а также функционирования в художественных произведениях. Специальные ономастические исследования имен в художественных произведениях могут дать многое литературоведам, и лингвистам [7, с.34].
Антропоним – единичное имя собственное или совокупность имен собственных, идентифицирующих человека. В более широком смысле это имя любой персоны: вымышленной или реальной. [1, с.43 ]
Иными словами, антропонимы – это личные имена людей. Личное имя – персональное имя человека, данное ему при рождении или же выбранное уже взрослым человеком для себя, однако это бывает крайне редко. Самым главным отличием личного имени от других антропонимов и имен собственных является индивидуализация объекта.
Антропонимы называют объект, однако не приписывают ему никаких свойств. Они обладают понятийным значением и дают представление о том, к какому классу принадлежит тот или иной объект, а также к какой категории объект относится.
А. В. Суперанская в своей книге « Общая теория имени собственного» указывает, что существуют различные типы антропонимов:
личные имена - социолингвистическая единица, разновидность имени собственного, один из главных персональных языковых идентификаторов человека или какого-либо одушевлённого существа.
отчества - часть родового имени, которая присваивается ребёнку по имени отца.
фамилии - наследственное родовое имя, указывающее на принадлежность человека к одному роду, ведущему начало от общего предка, или в более узком понимании — к одной семье;
мононимы - полные имена, состоящие из одного слова вместо, например, традиционных русских полных имен (имя, фамилия и отчество).
прозвище – неофициальное имя человека;
псевдоним - имя (антропоним), используемое человеком в той или иной публичной деятельности вместо настоящего (данного при рождении, зафиксированного в официальных документах). [1, с.43].
Как правило, каждому антропониму присвоены определенные признаки. Некоторые указывают на то, что носитель антропонима человек: Mary, Steve, Lewis. Естественно, читатель не нуждается в разъяснении, что это имена людей, данные им при рождении.
14. Поспелов, Г. Н. Введение в литературоведение [Текст] / Г. Н. Поспелов. – М.: Высшая школа, 1988.
15. Реформатский, А. А. Что такое термин и терминология [Текст] / А. А. Реформатский. – М.: Наука, 1965.
16. Самойлов,В. О., Мозжухин А. С. Павлов в Петербурге – Петрограде – Ленинграде [Текст] / В. О. Самойлов, А. С. Мозжухин. – Л.: Лениздат, 1989.
17. Семанова, М.Л. Чехов-художник [Текст] / М.Л. Семанова. – М.: Просвещение, 1976.
18. Сорокин, Ю.С. Развитие словарного состава русского литературного языка:30-90гг. XIXвека [Текст] / Ю. С. Сорокин. – М: Наука, 1965.
...
1.1. Принципы номинации литературных персонажей
Науки, имеющие в качестве объекта своего изучения человека во всех его проявлениях, имеют ряд точек прикосновения. Теории и практики сотрудничества представителей различных дисциплин, изучающих как физическое строение, функционирование и биологическую природу человеческого организма, так и духовную деятельность человека и человечества. Было посвящено несколько международных симпозиумов. Поскольку язык – первейший признак человечества, в этот комплекс входит и языкознание [11, с.42].
Литературоведы уделяют значительное внимание собственным именам в творчестве отдельных писателей. Однако имена интересуют их главным образом в связи с чисто литературной проблематикой. Немногочисленные высказывания лингвистов по этим вопросам касались главным образом стилистических возможностей собственных имен, а также функционирования в художественных произведениях.
...
1.2. Функции собственных имён в структуре художественного текста
Литературные имена собственные (ИС) являются неотъемлемой частью текстовой ткани [1. С 50], обеспечивают в тексте передачу смысловых целеустановок и авторских интенций, взаимодействуют с другими компонентами текста. Неслучайность употребления ономастических единиц свойственна любому типу текста, тем более — художественному.
Поскольку личные имена людей называют объект, они не приписывают ему никаких свойств, однако, в художественном тексте благодаря антропонимам, писатель скрывает некий смысл, который отражает характер героя. Именно благодаря именам собственным читателю становится понятно, какой перед ним персонаж. Несмотря на большое количество публикаций по данной теме, многие вопросы лишь поставлены, но не решены. Для их решения ведется активная работа по сбору и анализу фактического материала.
...
Заключение
Комментарии В. В. Набокова освещают многообразие исторических, литературных и бытовых сторон романа. Книга является оригинальным произведением писателя в жанре научно-исторического комментария. Набоков обращается к «потаенным слоям» романа, прослеживает литературные влияния, связи «Евгения Онегина» с другими произведениями поэта, увлекательно повествует о тайнописи Пушкина.
История создания «Евгения Онегина» – «плода ума холодных наблюдений и сердца горестных замет» – выдающимся русским классиком Александром Сергеевичем Пушкиным не напоминает блицкриг. Произведение создавалось поэтом эволюционно, знаменуя его становление на пути реализма. Роман в стихах как событие в искусстве представлял собой уникальное явление. До этого в мировой литературе был написан в этом же жанре лишь один аналог – романтическое произведение Джорджа Гордона Байрона «Дон Жуан». история создания евгения онегина Автор решается на мозговой штурм Пушкин пошел дальше великого англичанина – к реализму.
...
1. Пушкин А.С. «Евгений Онегин» - М., 2013.
2. Аношкина В.Н., Зверев В.П. Русская литература ХIХ века. 1870-е - 1890-е годы: Воспоминания. Литературно-критические статьи. Письма. – М.: Высшая школа, 2005.
3. Бахтин М.М. Эпос и роман: О методологии исследования романа // Бахтин М.М. Эпос и роман. СПб. 2000.
4. Беляева И.А. Д.С. Лихачев и теория жанровой системности. // Межвузовская научно-практическая конференция, посвященная 100-летию со дня рождения академика Дмитрия Сергеевича Лихачева. М., 2007.
5. Белинский В.Г. Сочинения Александра Пушкина. Ст. восьмая и девятая // Полн. собр. соч. – Т. VII; или Собр. Соч.: В 3 т. – Т.3
6. Бонди С.М. О Пушкине: Статьи и исследования. - М., 2012.
7. Воловой Г.Н. Евгений Онегин А.С.Пушкин - Тайна романа. Критика. – М.: Академия, 2014.
8. Красухин Г.Г. Доверимся Пушкину: Анализ пушкинской поэзии, прозы и драматургии. – М., 2010. (АГИИК)
9. Ломинадзе С.В. Тайный холод // Вопросы литературы. 2007. № 3. С. 206–226.
10. Лотман Ю.М. Александр Сергеевич Пушкин. – Л.,1983
11. Одинцов В.Г. «И даль свободного романа…». – Новосибирск, 2011.
12. Русская драматургия II половины XIX века. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1980.
13. Розанов В.В. М.Ю. Лермонтов // Розанов В.В. О писательстве и писателях. - М.,2011.
14. Поспелов, Г. Н. Введение в литературоведение [Текст] / Г. Н. Поспелов. – М.: Высшая школа, 1988.
15. Реформатский, А. А. Что такое термин и терминология [Текст] / А. А. Реформатский. – М.: Наука, 1965.
16. Самойлов,В. О., Мозжухин А. С. Павлов в Петербурге – Петрограде – Ленинграде [Текст] / В. О. Самойлов, А. С. Мозжухин. – Л.: Лениздат, 1989.
17. Семанова, М.Л. Чехов-художник [Текст] / М.Л. Семанова. – М.: Просвещение, 1976.
18. Сорокин, Ю.С. Развитие словарного состава русского литературного языка:30-90гг. XIXвека [Текст] / Ю. С. Сорокин. – М: Наука, 1965.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Принципы номинации литературных персонажей
Науки, имеющие в качестве объекта своего изучения человека во всех его проявлениях, имеют ряд точек прикосновения. Теории и практики сотрудничества представителей различных дисциплин, изучающих как физическое строение, функционирование и биологическую природу человеческого организма, так и духовную деятельность человека и человечества. Было посвящено несколько международных симпозиумов. Поскольку язык – первейший признак человечества, в этот комплекс входит и языкознание [11, с.42].
Литературоведы уделяют значительное внимание собственным именам в творчестве отдельных писателей. Однако имена интересуют их главным образом в связи с чисто литературной проблематикой. Немногочисленные высказывания лингвистов по этим вопросам касались главным образом стилистических возможностей собственных имен, а также функционирования в художественных произведениях. Специальные ономастические исследования имен в художественных произведениях могут дать многое литературоведам, и лингвистам [7, с.34].
Антропоним – единичное имя собственное или совокупность имен собственных, идентифицирующих человека. В более широком смысле это имя любой персоны: вымышленной или реальной. [1, с.43 ]
Иными словами, антропонимы – это личные имена людей. Личное имя – персональное имя человека, данное ему при рождении или же выбранное уже взрослым человеком для себя, однако это бывает крайне редко. Самым главным отличием личного имени от других антропонимов и имен собственных является индивидуализация объекта.
Антропонимы называют объект, однако не приписывают ему никаких свойств. Они обладают понятийным значением и дают представление о том, к какому классу принадлежит тот или иной объект, а также к какой категории объект относится.
А. В. Суперанская в своей книге « Общая теория имени собственного» указывает, что существуют различные типы антропонимов:
личные имена - социолингвистическая единица, разновидность имени собственного, один из главных персональных языковых идентификаторов человека или какого-либо одушевлённого существа.
отчества - часть родового имени, которая присваивается ребёнку по имени отца.
фамилии - наследственное родовое имя, указывающее на принадлежность человека к одному роду, ведущему начало от общего предка, или в более узком понимании — к одной семье;
мононимы - полные имена, состоящие из одного слова вместо, например, традиционных русских полных имен (имя, фамилия и отчество).
прозвище – неофициальное имя человека;
псевдоним - имя (антропоним), используемое человеком в той или иной публичной деятельности вместо настоящего (данного при рождении, зафиксированного в официальных документах). [1, с.43].
Как правило, каждому антропониму присвоены определенные признаки. Некоторые указывают на то, что носитель антропонима человек: Mary, Steve, Lewis. Естественно, читатель не нуждается в разъяснении, что это имена людей, данные им при рождении.
14. Поспелов, Г. Н. Введение в литературоведение [Текст] / Г. Н. Поспелов. – М.: Высшая школа, 1988.
15. Реформатский, А. А. Что такое термин и терминология [Текст] / А. А. Реформатский. – М.: Наука, 1965.
16. Самойлов,В. О., Мозжухин А. С. Павлов в Петербурге – Петрограде – Ленинграде [Текст] / В. О. Самойлов, А. С. Мозжухин. – Л.: Лениздат, 1989.
17. Семанова, М.Л. Чехов-художник [Текст] / М.Л. Семанова. – М.: Просвещение, 1976.
18. Сорокин, Ю.С. Развитие словарного состава русского литературного языка:30-90гг. XIXвека [Текст] / Ю. С. Сорокин. – М: Наука, 1965.
...
1.1. Принципы номинации литературных персонажей
Науки, имеющие в качестве объекта своего изучения человека во всех его проявлениях, имеют ряд точек прикосновения. Теории и практики сотрудничества представителей различных дисциплин, изучающих как физическое строение, функционирование и биологическую природу человеческого организма, так и духовную деятельность человека и человечества. Было посвящено несколько международных симпозиумов. Поскольку язык – первейший признак человечества, в этот комплекс входит и языкознание [11, с.42].
Литературоведы уделяют значительное внимание собственным именам в творчестве отдельных писателей. Однако имена интересуют их главным образом в связи с чисто литературной проблематикой. Немногочисленные высказывания лингвистов по этим вопросам касались главным образом стилистических возможностей собственных имен, а также функционирования в художественных произведениях.
...
1.2. Функции собственных имён в структуре художественного текста
Литературные имена собственные (ИС) являются неотъемлемой частью текстовой ткани [1. С 50], обеспечивают в тексте передачу смысловых целеустановок и авторских интенций, взаимодействуют с другими компонентами текста. Неслучайность употребления ономастических единиц свойственна любому типу текста, тем более — художественному.
Поскольку личные имена людей называют объект, они не приписывают ему никаких свойств, однако, в художественном тексте благодаря антропонимам, писатель скрывает некий смысл, который отражает характер героя. Именно благодаря именам собственным читателю становится понятно, какой перед ним персонаж. Несмотря на большое количество публикаций по данной теме, многие вопросы лишь поставлены, но не решены. Для их решения ведется активная работа по сбору и анализу фактического материала.
...
Заключение
Комментарии В. В. Набокова освещают многообразие исторических, литературных и бытовых сторон романа. Книга является оригинальным произведением писателя в жанре научно-исторического комментария. Набоков обращается к «потаенным слоям» романа, прослеживает литературные влияния, связи «Евгения Онегина» с другими произведениями поэта, увлекательно повествует о тайнописи Пушкина.
История создания «Евгения Онегина» – «плода ума холодных наблюдений и сердца горестных замет» – выдающимся русским классиком Александром Сергеевичем Пушкиным не напоминает блицкриг. Произведение создавалось поэтом эволюционно, знаменуя его становление на пути реализма. Роман в стихах как событие в искусстве представлял собой уникальное явление. До этого в мировой литературе был написан в этом же жанре лишь один аналог – романтическое произведение Джорджа Гордона Байрона «Дон Жуан». история создания евгения онегина Автор решается на мозговой штурм Пушкин пошел дальше великого англичанина – к реализму.
...
1. Пушкин А.С. «Евгений Онегин» - М., 2013.
2. Аношкина В.Н., Зверев В.П. Русская литература ХIХ века. 1870-е - 1890-е годы: Воспоминания. Литературно-критические статьи. Письма. – М.: Высшая школа, 2005.
3. Бахтин М.М. Эпос и роман: О методологии исследования романа // Бахтин М.М. Эпос и роман. СПб. 2000.
4. Беляева И.А. Д.С. Лихачев и теория жанровой системности. // Межвузовская научно-практическая конференция, посвященная 100-летию со дня рождения академика Дмитрия Сергеевича Лихачева. М., 2007.
5. Белинский В.Г. Сочинения Александра Пушкина. Ст. восьмая и девятая // Полн. собр. соч. – Т. VII; или Собр. Соч.: В 3 т. – Т.3
6. Бонди С.М. О Пушкине: Статьи и исследования. - М., 2012.
7. Воловой Г.Н. Евгений Онегин А.С.Пушкин - Тайна романа. Критика. – М.: Академия, 2014.
8. Красухин Г.Г. Доверимся Пушкину: Анализ пушкинской поэзии, прозы и драматургии. – М., 2010. (АГИИК)
9. Ломинадзе С.В. Тайный холод // Вопросы литературы. 2007. № 3. С. 206–226.
10. Лотман Ю.М. Александр Сергеевич Пушкин. – Л.,1983
11. Одинцов В.Г. «И даль свободного романа…». – Новосибирск, 2011.
12. Русская драматургия II половины XIX века. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1980.
13. Розанов В.В. М.Ю. Лермонтов // Розанов В.В. О писательстве и писателях. - М.,2011.
14. Поспелов, Г. Н. Введение в литературоведение [Текст] / Г. Н. Поспелов. – М.: Высшая школа, 1988.
15. Реформатский, А. А. Что такое термин и терминология [Текст] / А. А. Реформатский. – М.: Наука, 1965.
16. Самойлов,В. О., Мозжухин А. С. Павлов в Петербурге – Петрограде – Ленинграде [Текст] / В. О. Самойлов, А. С. Мозжухин. – Л.: Лениздат, 1989.
17. Семанова, М.Л. Чехов-художник [Текст] / М.Л. Семанова. – М.: Просвещение, 1976.
18. Сорокин, Ю.С. Развитие словарного состава русского литературного языка:30-90гг. XIXвека [Текст] / Ю. С. Сорокин. – М: Наука, 1965.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую