Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Да потому, отвечает он, что в силу субъективности душа еврей¬ского народа не затемнялась земными помыслами так, как душа арийцев. Но еврейский народ был чужд мысли о том, что Бог является Отцом всех земных народов. «Эта безжалостность к Божию творению (к другим народам), это невнимание к человеческой душе и было наказа¬ но, когда «исполнились времена и сроки», - отвержением еврейского народа.
Новое и высшее Откровение, которое было дано людям, совершилось через Израиль, но уже не для него. Как будто все силы засыхающей лозы, оставляя омертвелыми другие части ее, собрались в одном месте и произвели последнее и чудное явление израильской истории и жизни - Св. Деву Марию. Через нее совершилось вочеловечение Сына Божия; Он не был признан Израилем, но Откровение, им принесенное на землю, было принято другими народами, и именно арийскими» (3, с.32-33). Историческое и религиозное значение еврейского народа на этом кончилось, констатирует Розанов, однако европейцы до сих пор пользуются «собственно еврейскими формами отношения к Богу (Библия, апостол Павел)» (9, с.349). Вклад еврейского народа русский философ оценивает, исходя из убеждения, что «не было народов, которые, выступая на историческое поприще, несли бы в себе отрицательные только задатки или несли бы их как главное содержание» (2, с.206). Розанов - патриот, призывающий любить Родину со всеми ее достоинствами и недостатками и даже именно тогда, когда она слаба, унижена, глупа, даже порочна. Если в своей любви к России и русскому народу философ последователен на протяжении всей жизни, то его отношение к другим народам такой последовательностью не отличается .
С одной стороны, он с уважением оценивает вклад в развитие русской культуры Шлецера и Гейма, о Багратионе и Барклае пишет как о героях; с другой стороны, сокрушается, что нет должного сопротивления инородцам, которые жалят Россию: «Жалит ее немец. Жалит ее еврей. Жалит армянин, литовец. Разворачивая челюсти, лезет с насмешкой хохол» (7, с.498). Особенно противоречиво отношение Роза¬нова к евреям.
Можно понять, что приверженец монархии, не будучи догматиком, после февральской революции 1917 года изменил свое отношение к царизму. Долгое время (по собственному признанию, 11 лет) Розанов боролся с официальной церковью, а затем под влиянием возраста и утраты любимой жены стал положительно оценивать «единственно поэтическое и единственно глубокое» на земле. Вместе с тем есть у русского мыслителя противоречия, связанные не с развитием мировоззре¬ния, а с явной непоследовательностью в рассуждениях. П.Б. Струве объясняет такую непоследовательность отсутствием у Розанова «собственного стержня», тем, что «он подлинный нигилист по отношению ко всему «историческому»» (11, с.82).
Цель работы – раскрыть вопрос политики в книге Розанова: "Опавшие листья".
Задачи:
1.Раскрыть описание книги.
2. Провести сравнительный анализ двух книг Розанова.
Предмет – книга Розанова.
Объект - «Опавшие листья».
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1.Вопрос политики в книге Розанова: "Опавшие листья"
Да потому, отвечает он, что в силу субъективности душа еврейского народа не затемнялась земными помыслами так, как душа арийцев. Но еврейский народ был чужд мысли о том, что Бог является Отцом всех земных народов. «Эта безжалостность к Божию творению (к другим народам), это невнимание к человеческой душе и было наказа но, когда «исполнились времена и сроки», - отвержением еврейского народа.
Новое и высшее Откровение, которое было дано людям, совершилось через Израиль, но уже не для него.
...
2.Сравнительный анализ «Упавшие» и «Опавшие листья»
Устоявшееся понимание жанра всегда связано с типизацией, а «Уединенное» принципиально нетипично. Не случайно чуткий к слову П.П. Перцов назвал «Уединенное», «Опавшие листья» сборниками записей.
Некую странность розановских текстов почувствовали современные исследователи, стремясь все же (по привычке) определить жанровую природу «Уединенного»: предельно интимные записи дневникового типа (В.А. Фатеев), «особый литературный» жанр (В.Г. Сукач), «личный жанр», искусная жанровая имитация (И.Л. Волгин), фрагменты с «мыслеобразами», трансформирующиеся в дневниковые записи (С.Р. Федякин), маргинальные (афоризмы, мысли) формы эпоса (А.Д. Синявский, Ю.Б. Орлицкий), «коллекция» (П.Е. Фокин), «прозаические миниатюры» (А.А. Бурыкин).
А.Н. Николюкин назвал «Уединенное» и два «короба» «Опавших листьев» философской трилогией.
...
Заключение
Герой более «распахнут», более доверителен и откровенен в своих мыслях. Наконец, он в большей степени проявляется как герой, обладающий собственным характером, богатой эмоциональной сферой, влюбленный в жизнь, окормляемый Богом, и одновременно «Розанов» в этой жизни – одинокий «иностранец», искренность которого недоступна внешнему миру. Ощутив дыхание смерти, он понял значимость Церкви как един- ственно глубокого места на земле. Но при этом он не расстался со «своим Богом», особенным.
Герой признается: «“Мой Бог” – бесконечная интимность, бесконечная моя индивидуальность». Здесь нет никакого противоречия для человека с «узорным характером», способным вместить и адекватно отразить самые разные стороны бытия. Таким образом, «Уединенное», располагаясь вне жанровых определений, явно Розановым структурировано на пространство героя по фамилии «Розанов», которое может соседствовать с пространством автора как персонажа, а может бытийствовать без него.
...
1. Бабинцев В.П. «Еврейский вопрос» в России как проблема диалога культур / В кн.: Дух и время. Философско-культурологический альманах. Вып. t . - Белгород: БГУ, 1998. - С. 63-70.
2. Розанов В.В. Еще о мозаичности и эклектизме в истории II Ле-генда о Великом инквизиторе Ф.М. Достоевского. - М.: Республика, 1996. - С. 201-208.
3. Розанов В.В. Место христианства в истории // Религия и культу-ра. - М.: Правда, 1990. -С . 22-46.
4. Розанов В.В. Мимолетное. 1915 год // Мимолетное. - М.: Республика, 1994.-С . 5-334.
5. Розанов В.В. О сладчайшем Иисусе и горьких плодах мира // Религия и культура. - С. 560-571.
6. Розанов В.В. Опавшие листья. Короб первый II Уединенное. - М.: Прав¬ да, 1990.-С . 75-418.
7. Розанов В.В. Опавшие листья. Короб второй //Уединенное. - С. 419- 629.
8. Розанов В.В. Почему на самом деле евреям нельзя устраивать погро¬мов? // Мимолетное. - С. 442-450.
9. Розанов В.В. Русская церковь // Религия и культура. - С. 327-354.
10. Розанов В.В. С юга //Легенда о Великом инквизиторе Ф.М. Дос-тоевско¬го. - С. 308-333.
11. Струве П.Б. В.В. Розанов, большой писатель с органическим пороком // Вопросы философии. - 1992. - № 12. - С. 79-85.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Да потому, отвечает он, что в силу субъективности душа еврей¬ского народа не затемнялась земными помыслами так, как душа арийцев. Но еврейский народ был чужд мысли о том, что Бог является Отцом всех земных народов. «Эта безжалостность к Божию творению (к другим народам), это невнимание к человеческой душе и было наказа¬ но, когда «исполнились времена и сроки», - отвержением еврейского народа.
Новое и высшее Откровение, которое было дано людям, совершилось через Израиль, но уже не для него. Как будто все силы засыхающей лозы, оставляя омертвелыми другие части ее, собрались в одном месте и произвели последнее и чудное явление израильской истории и жизни - Св. Деву Марию. Через нее совершилось вочеловечение Сына Божия; Он не был признан Израилем, но Откровение, им принесенное на землю, было принято другими народами, и именно арийскими» (3, с.32-33). Историческое и религиозное значение еврейского народа на этом кончилось, констатирует Розанов, однако европейцы до сих пор пользуются «собственно еврейскими формами отношения к Богу (Библия, апостол Павел)» (9, с.349). Вклад еврейского народа русский философ оценивает, исходя из убеждения, что «не было народов, которые, выступая на историческое поприще, несли бы в себе отрицательные только задатки или несли бы их как главное содержание» (2, с.206). Розанов - патриот, призывающий любить Родину со всеми ее достоинствами и недостатками и даже именно тогда, когда она слаба, унижена, глупа, даже порочна. Если в своей любви к России и русскому народу философ последователен на протяжении всей жизни, то его отношение к другим народам такой последовательностью не отличается .
С одной стороны, он с уважением оценивает вклад в развитие русской культуры Шлецера и Гейма, о Багратионе и Барклае пишет как о героях; с другой стороны, сокрушается, что нет должного сопротивления инородцам, которые жалят Россию: «Жалит ее немец. Жалит ее еврей. Жалит армянин, литовец. Разворачивая челюсти, лезет с насмешкой хохол» (7, с.498). Особенно противоречиво отношение Роза¬нова к евреям.
Можно понять, что приверженец монархии, не будучи догматиком, после февральской революции 1917 года изменил свое отношение к царизму. Долгое время (по собственному признанию, 11 лет) Розанов боролся с официальной церковью, а затем под влиянием возраста и утраты любимой жены стал положительно оценивать «единственно поэтическое и единственно глубокое» на земле. Вместе с тем есть у русского мыслителя противоречия, связанные не с развитием мировоззре¬ния, а с явной непоследовательностью в рассуждениях. П.Б. Струве объясняет такую непоследовательность отсутствием у Розанова «собственного стержня», тем, что «он подлинный нигилист по отношению ко всему «историческому»» (11, с.82).
Цель работы – раскрыть вопрос политики в книге Розанова: "Опавшие листья".
Задачи:
1.Раскрыть описание книги.
2. Провести сравнительный анализ двух книг Розанова.
Предмет – книга Розанова.
Объект - «Опавшие листья».
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1.Вопрос политики в книге Розанова: "Опавшие листья"
Да потому, отвечает он, что в силу субъективности душа еврейского народа не затемнялась земными помыслами так, как душа арийцев. Но еврейский народ был чужд мысли о том, что Бог является Отцом всех земных народов. «Эта безжалостность к Божию творению (к другим народам), это невнимание к человеческой душе и было наказа но, когда «исполнились времена и сроки», - отвержением еврейского народа.
Новое и высшее Откровение, которое было дано людям, совершилось через Израиль, но уже не для него.
...
2.Сравнительный анализ «Упавшие» и «Опавшие листья»
Устоявшееся понимание жанра всегда связано с типизацией, а «Уединенное» принципиально нетипично. Не случайно чуткий к слову П.П. Перцов назвал «Уединенное», «Опавшие листья» сборниками записей.
Некую странность розановских текстов почувствовали современные исследователи, стремясь все же (по привычке) определить жанровую природу «Уединенного»: предельно интимные записи дневникового типа (В.А. Фатеев), «особый литературный» жанр (В.Г. Сукач), «личный жанр», искусная жанровая имитация (И.Л. Волгин), фрагменты с «мыслеобразами», трансформирующиеся в дневниковые записи (С.Р. Федякин), маргинальные (афоризмы, мысли) формы эпоса (А.Д. Синявский, Ю.Б. Орлицкий), «коллекция» (П.Е. Фокин), «прозаические миниатюры» (А.А. Бурыкин).
А.Н. Николюкин назвал «Уединенное» и два «короба» «Опавших листьев» философской трилогией.
...
Заключение
Герой более «распахнут», более доверителен и откровенен в своих мыслях. Наконец, он в большей степени проявляется как герой, обладающий собственным характером, богатой эмоциональной сферой, влюбленный в жизнь, окормляемый Богом, и одновременно «Розанов» в этой жизни – одинокий «иностранец», искренность которого недоступна внешнему миру. Ощутив дыхание смерти, он понял значимость Церкви как един- ственно глубокого места на земле. Но при этом он не расстался со «своим Богом», особенным.
Герой признается: «“Мой Бог” – бесконечная интимность, бесконечная моя индивидуальность». Здесь нет никакого противоречия для человека с «узорным характером», способным вместить и адекватно отразить самые разные стороны бытия. Таким образом, «Уединенное», располагаясь вне жанровых определений, явно Розановым структурировано на пространство героя по фамилии «Розанов», которое может соседствовать с пространством автора как персонажа, а может бытийствовать без него.
...
1. Бабинцев В.П. «Еврейский вопрос» в России как проблема диалога культур / В кн.: Дух и время. Философско-культурологический альманах. Вып. t . - Белгород: БГУ, 1998. - С. 63-70.
2. Розанов В.В. Еще о мозаичности и эклектизме в истории II Ле-генда о Великом инквизиторе Ф.М. Достоевского. - М.: Республика, 1996. - С. 201-208.
3. Розанов В.В. Место христианства в истории // Религия и культу-ра. - М.: Правда, 1990. -С . 22-46.
4. Розанов В.В. Мимолетное. 1915 год // Мимолетное. - М.: Республика, 1994.-С . 5-334.
5. Розанов В.В. О сладчайшем Иисусе и горьких плодах мира // Религия и культура. - С. 560-571.
6. Розанов В.В. Опавшие листья. Короб первый II Уединенное. - М.: Прав¬ да, 1990.-С . 75-418.
7. Розанов В.В. Опавшие листья. Короб второй //Уединенное. - С. 419- 629.
8. Розанов В.В. Почему на самом деле евреям нельзя устраивать погро¬мов? // Мимолетное. - С. 442-450.
9. Розанов В.В. Русская церковь // Религия и культура. - С. 327-354.
10. Розанов В.В. С юга //Легенда о Великом инквизиторе Ф.М. Дос-тоевско¬го. - С. 308-333.
11. Струве П.Б. В.В. Розанов, большой писатель с органическим пороком // Вопросы философии. - 1992. - № 12. - С. 79-85.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую