Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Русская лирика 19 века является настолько значительной и плодотворной, что этот период был ознаменован как расцвет русской литературы и получил название Золотого века русской поэзии. В этот период лирика любви и дружбы заняла обособленное место в литературе, стала предметом гордости и восхищения. Поэты пушкинской плеяды, как называли поэтов-современников А. С. Пушкина, вошли вместе с ним в число создателей «золотого века» русской поэзии. В большинстве своем они формировались под воздействием карамзинской реформы языка. К таким авторам относятся и П.А.Вяземский и Д.В,Веневитов.
В произведениях авторов той эпохи ключевыми вопросами являются базовые человеческие ценности: любовь, дружба, творчество и внутренняя свобода. Общение в различных сформированных литературных обществах или других тематических кружках повлияло на понимание дружбы как прочного братского союза единомышленников, имеющих общие благородные цели и идеи. Поэтому в произведениях поэтов того времени звучит лейтмотив братства и товарищества, и лирика большинства поэтов не обходит стороной тему дружбы, появляется культ возвышенной дружбы и одухотворенной увлеченности искусством.
И Вяземский, и Веневитов посвятили множество своих произведений друзьям. Их стихотворения имеют много общего: они написаны в виде од, в высокопарном стиле. В начале строф идет обращение к друзьям, которое нередко сопровождается эпитетами с оценочным компонентом. В произведениях преобладает абстрактная лексика отвлеченного характера, описывающая основные ценности человечества: дружба, любовь, радость, верность, слава, жизнь, счастье, надежда. Дружба и творчество – это две жизненно необходимые вещи в жизни поэта, творца.
Произведения Веневитова и Вяземского заставляют задуматься, как много значит в жизни человека дружба, каким искренним, преданным и надежным человеком должен быть настоящий друг, только при наличии этих качеств человек может познать такое сильное и прекрасное чувство.
1.1. Понятие фразеологии
Фразеология - составная часть культурного те¬зауруса, свидетельство красоты и богатства со¬ответствующего языка. В художественном тексте фразеологизмы, с присущей им в норме эмоцио¬нально-оценочной окраской, стилистической коннотацией, могут использоваться в привыч¬ном для носителей языка виде, с сохранением постоянного состава и известного значения. Од¬нако нередко мастера поэтического слова прибе¬гают к различного рода структуральным и се¬мантическим трансформациям узуальных обо¬ротов, стремясь к более удачному и оригиналь¬ному словоупотреблению, к извлечению особых образных эффектов. В статье «Средства окка¬зионального преобразования фразеологических единиц как система элементарных приемов» Н. Л. Шадриным отмечается, что «выявить и сис¬тематизировать многочисленные способы и при¬емы этих преобразований невозможно, так как нет общего для них признака» [12; 79]. Тем не менее проблемой классификации трансформи¬рованных фразеологизмов занимались многие исследователи, в частности [7], [9], [5]. В этой связи особого внимания заслуживает типология фразеологических трансформаций, предложен¬ная Н. М. Шанским [13; 149-150], которая выде-ляет следующие типы трансформации фразеоло¬гических единиц:
• наполнение оборота новым смысловым со¬держанием при сохранении у фразеологизма лексико-грамматической целостности, в ре-зультате чего происходит обновление семан¬тики, а лексико-грамматическая целостность не затрагивается;
• замена одного из компонентов фразеологиз¬ма синонимом или расширение его состава новыми словами;
• использование фразеологического оборота в качестве свободного сочетания слов;
• употребление выражения одновременно и как фразеологического, и как свободного сочетания слов;
• использование рядом с фразеологическим оборотом одного из образующих его слов в качестве лексической единицы свободного употребления;
• контаминация двух фразеологизмов двоякого рода: слияние воедино двух фразеологиче¬ских оборотов, имеющих в качестве компо¬нента одни и те же или омонимичные слова, либо объединение фразеологизмов с их си¬нонимами или антонимами;
• использование не фразеологического оборо¬та, а его образа;
• образование по аналогии с существующими фразеологизмами новых индивидуально-¬художественных оборотов.
Как отмечает Н. М. Шанский, «фразеологи¬ческие обороты - яркое стилистическое средство создания речи красочной, образной и убедитель-ной. В умелых руках художников слова - писа¬телей и публицистов - фразеологические оборо¬ты становятся одним из наиболее действенных языковых средств для создания того или иного художественного образа, колоритной авторской речи, обрисовки речевого портрета героев и т. д.» [13; 200].
Целью нашей работы является лирики П.А.Вяземского.
Объектом исследования является творчество П.А. Вяземского.
Предметом — лирические произведения русского поэта 19 века П.А.Вяземского.
В соответствии с целью работы были определены следующие задачи исследования:
- изучить поэтическую фразеологию П.А. Вяземского;
- рассмотреть типология и функционирование сложных предложений в лирике П.А.Вяземского;
- определить онтологические мотивы в поздней лирике П.А. Вяземского.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Барсуков Н.П. Жизнь и труды М.П. Погодина: В 22 кн. - СПб, 2008-2010. Кн. 10. - 583 с.
2. Бахтин М.М. Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках//Бахтин М.М. Литературно-критические статьи. -М., 2011. -С. 493.
3. Белинский В .Г . Собрание сочинений: В 9 т. Т. 3. М.: Худож. лит-ра, 1976. - 614с.
4. Бондаренко В.В. Вяземский. - М.: Молодая гвардия. - 677 с.
5. Булаховский, Л А. Русский литературный язык первой половины XIX века: Фонетика. Морфология. Ударение. Синтаксис / Л.А. Булаховский. - М., 2008.
6. Вяземский П.А . Записные книжки. М.: Русская книга, 1992. 381 с.
7. Вяземский П.А .Стихотворения. Л.: Советский писатель, 1986. 544 с.
8. Вяземский П.А. Записные книжки. - М.: Изд-во Академии наук СССР, 1963. - 505 с.
9. Вяземский П.А. Полное собрание сочинений: В 12 т. - СПб., 1878 - 1896.
10. Вяземский, ПА. Автобиографическое введение / П. А. Вяземский // Вяземский П. А. Записные книжки. - М., 1992.
11. Вяземский, ПА. Стихотворения / П.А. Вяземский. - Л., 1986.
12. Гиллельсон М.И. Переписка П.А. Вяземского и В.А. Жуковского. 1842 - 1852. // Памятники культуры. Новые открытия: Ежегодник:1979. Л.: Наука. - 2010. с. 34-75.
13. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. Т. 3 / Под. ред. проф. И.А. Бодуэна де Куртенэ. Репринт. М.: Терра, 2010. - 1782 с.
14. Дмитрук, Т.И. Средства связи в однофукциональных конструкциях простого предложения в литературном языке XVIII в.: автореф. дис. ... канд. филол. наук. - Петрозаводск, 2012.
15. Жуков В. П. Семантика фразеологических оборотов. М.: Просвещение, 2012.159 с.
16. Коровин В. И . Счастливый Вяземский // Вяземский П. А. Стихотворения. М.: Советская Россия, 2011. 272 с.
17. Лотман Ю.М. Типологическая характеристика позднего реализма Пушкина // Лотман Ю.М. В школе поэтического слова: Пушкин. Лермонтов. Гоголь: Кн. для учите-ля. - М.: Просвещение, 2011. С. 124-157.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Русская лирика 19 века является настолько значительной и плодотворной, что этот период был ознаменован как расцвет русской литературы и получил название Золотого века русской поэзии. В этот период лирика любви и дружбы заняла обособленное место в литературе, стала предметом гордости и восхищения. Поэты пушкинской плеяды, как называли поэтов-современников А. С. Пушкина, вошли вместе с ним в число создателей «золотого века» русской поэзии. В большинстве своем они формировались под воздействием карамзинской реформы языка. К таким авторам относятся и П.А.Вяземский и Д.В,Веневитов.
В произведениях авторов той эпохи ключевыми вопросами являются базовые человеческие ценности: любовь, дружба, творчество и внутренняя свобода. Общение в различных сформированных литературных обществах или других тематических кружках повлияло на понимание дружбы как прочного братского союза единомышленников, имеющих общие благородные цели и идеи. Поэтому в произведениях поэтов того времени звучит лейтмотив братства и товарищества, и лирика большинства поэтов не обходит стороной тему дружбы, появляется культ возвышенной дружбы и одухотворенной увлеченности искусством.
И Вяземский, и Веневитов посвятили множество своих произведений друзьям. Их стихотворения имеют много общего: они написаны в виде од, в высокопарном стиле. В начале строф идет обращение к друзьям, которое нередко сопровождается эпитетами с оценочным компонентом. В произведениях преобладает абстрактная лексика отвлеченного характера, описывающая основные ценности человечества: дружба, любовь, радость, верность, слава, жизнь, счастье, надежда. Дружба и творчество – это две жизненно необходимые вещи в жизни поэта, творца.
Произведения Веневитова и Вяземского заставляют задуматься, как много значит в жизни человека дружба, каким искренним, преданным и надежным человеком должен быть настоящий друг, только при наличии этих качеств человек может познать такое сильное и прекрасное чувство.
1.1. Понятие фразеологии
Фразеология - составная часть культурного те¬зауруса, свидетельство красоты и богатства со¬ответствующего языка. В художественном тексте фразеологизмы, с присущей им в норме эмоцио¬нально-оценочной окраской, стилистической коннотацией, могут использоваться в привыч¬ном для носителей языка виде, с сохранением постоянного состава и известного значения. Од¬нако нередко мастера поэтического слова прибе¬гают к различного рода структуральным и се¬мантическим трансформациям узуальных обо¬ротов, стремясь к более удачному и оригиналь¬ному словоупотреблению, к извлечению особых образных эффектов. В статье «Средства окка¬зионального преобразования фразеологических единиц как система элементарных приемов» Н. Л. Шадриным отмечается, что «выявить и сис¬тематизировать многочисленные способы и при¬емы этих преобразований невозможно, так как нет общего для них признака» [12; 79]. Тем не менее проблемой классификации трансформи¬рованных фразеологизмов занимались многие исследователи, в частности [7], [9], [5]. В этой связи особого внимания заслуживает типология фразеологических трансформаций, предложен¬ная Н. М. Шанским [13; 149-150], которая выде-ляет следующие типы трансформации фразеоло¬гических единиц:
• наполнение оборота новым смысловым со¬держанием при сохранении у фразеологизма лексико-грамматической целостности, в ре-зультате чего происходит обновление семан¬тики, а лексико-грамматическая целостность не затрагивается;
• замена одного из компонентов фразеологиз¬ма синонимом или расширение его состава новыми словами;
• использование фразеологического оборота в качестве свободного сочетания слов;
• употребление выражения одновременно и как фразеологического, и как свободного сочетания слов;
• использование рядом с фразеологическим оборотом одного из образующих его слов в качестве лексической единицы свободного употребления;
• контаминация двух фразеологизмов двоякого рода: слияние воедино двух фразеологиче¬ских оборотов, имеющих в качестве компо¬нента одни и те же или омонимичные слова, либо объединение фразеологизмов с их си¬нонимами или антонимами;
• использование не фразеологического оборо¬та, а его образа;
• образование по аналогии с существующими фразеологизмами новых индивидуально-¬художественных оборотов.
Как отмечает Н. М. Шанский, «фразеологи¬ческие обороты - яркое стилистическое средство создания речи красочной, образной и убедитель-ной. В умелых руках художников слова - писа¬телей и публицистов - фразеологические оборо¬ты становятся одним из наиболее действенных языковых средств для создания того или иного художественного образа, колоритной авторской речи, обрисовки речевого портрета героев и т. д.» [13; 200].
Целью нашей работы является лирики П.А.Вяземского.
Объектом исследования является творчество П.А. Вяземского.
Предметом — лирические произведения русского поэта 19 века П.А.Вяземского.
В соответствии с целью работы были определены следующие задачи исследования:
- изучить поэтическую фразеологию П.А. Вяземского;
- рассмотреть типология и функционирование сложных предложений в лирике П.А.Вяземского;
- определить онтологические мотивы в поздней лирике П.А. Вяземского.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Барсуков Н.П. Жизнь и труды М.П. Погодина: В 22 кн. - СПб, 2008-2010. Кн. 10. - 583 с.
2. Бахтин М.М. Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках//Бахтин М.М. Литературно-критические статьи. -М., 2011. -С. 493.
3. Белинский В .Г . Собрание сочинений: В 9 т. Т. 3. М.: Худож. лит-ра, 1976. - 614с.
4. Бондаренко В.В. Вяземский. - М.: Молодая гвардия. - 677 с.
5. Булаховский, Л А. Русский литературный язык первой половины XIX века: Фонетика. Морфология. Ударение. Синтаксис / Л.А. Булаховский. - М., 2008.
6. Вяземский П.А . Записные книжки. М.: Русская книга, 1992. 381 с.
7. Вяземский П.А .Стихотворения. Л.: Советский писатель, 1986. 544 с.
8. Вяземский П.А. Записные книжки. - М.: Изд-во Академии наук СССР, 1963. - 505 с.
9. Вяземский П.А. Полное собрание сочинений: В 12 т. - СПб., 1878 - 1896.
10. Вяземский, ПА. Автобиографическое введение / П. А. Вяземский // Вяземский П. А. Записные книжки. - М., 1992.
11. Вяземский, ПА. Стихотворения / П.А. Вяземский. - Л., 1986.
12. Гиллельсон М.И. Переписка П.А. Вяземского и В.А. Жуковского. 1842 - 1852. // Памятники культуры. Новые открытия: Ежегодник:1979. Л.: Наука. - 2010. с. 34-75.
13. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. Т. 3 / Под. ред. проф. И.А. Бодуэна де Куртенэ. Репринт. М.: Терра, 2010. - 1782 с.
14. Дмитрук, Т.И. Средства связи в однофукциональных конструкциях простого предложения в литературном языке XVIII в.: автореф. дис. ... канд. филол. наук. - Петрозаводск, 2012.
15. Жуков В. П. Семантика фразеологических оборотов. М.: Просвещение, 2012.159 с.
16. Коровин В. И . Счастливый Вяземский // Вяземский П. А. Стихотворения. М.: Советская Россия, 2011. 272 с.
17. Лотман Ю.М. Типологическая характеристика позднего реализма Пушкина // Лотман Ю.М. В школе поэтического слова: Пушкин. Лермонтов. Гоголь: Кн. для учите-ля. - М.: Просвещение, 2011. С. 124-157.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую