Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Курсовая работа посвящена особенностям применения технологии развития критического мышления на уроках литературы. Привлекательность данной технологии мы видим в возможности развивать критическое мышление через чтение и письмо, через развитие культуры работы с текстом, так как в российской педагогике уделяется много внимания формированию информационной культуры учеников, но практика сегодня показывает, что слишком малый процент выпускников школ реально владеет информационной культурой, культурой работы с текстом.
Современного ученика чрезвычайно трудно мотивировать к познавательной деятельности, к поиску пути к цели в поле информации и коммуникации. Происходит это потому, что дети часто испытывают серьёзные затруднения в восприятии учебного материала по всем школьным предметам[9]. Причина этого - в недостаточно высоком уровне развития мышления и, прежде всего, критического.
Критичность ума – это умение человека объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы. Критическое мышление, т.е. творческое, помогает человеку определить собственные приоритеты в личной и профессиональной жизни, предполагает принятие индивидуальной ответственности за сделанный выбор, повышает уровень индивидуальной культуры работы с информацией, формирует умение анализировать и делать самостоятельные выводы, прогнозировать последствия своих решений и отвечать за них, позволяет развивать культуру диалога в совместной деятельности [15]. Данные факторы обусловливают актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы.
Цель исследования работы – рассмотреть психолого–педагогические основы технологии критического мышления и выявить методы и приёмы, которые наиболее целесообразно использовать в процессе изучения литературы в рамках рассматриваемой технологии.
Исходя из этого, основные задачи представленной работы предполагают:
• выявить особенности, цели, задачи, методы и приемы развития критического мышления как общепедагогической технологии;
• обосновать возможность и необходимость применения технологии критического мышления в процессе преподавания литературы;
• представить разработки конспектов с применением технологии развития критического мышления.
Практическая значимость предлагаемого реферата состоит в том, что разработанные конспекты уроков с использованием технологии РКМ могут использоваться в процессе преподавания литературы.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение ………………………………………………………………………3
1. «Развитие критического мышления» как общепедагогическая технология …………………………………………………………………………...5
1.1 Содержание и структура критического мышления ……………………5
1.2.Особенности критического мышления младшего школьника ………...9
2. Использование технологии критического мышления на уроках литературы ……………………………………………………………………….. 18
2.1 Особенности преподавания литературы в младших классах………. 18
2.2 Планы конспекты преподавания литературного чтения по развитию критического мышления …………………………………………………………19
Заключение …………………………………………………………………..30
Список использованной литературы ……………………………………..31
Введение ………………………………………………………………………3
1. «Развитие критического мышления» как общепедагогическая технология …………………………………………………………………………...5
1.1 Содержание и структура критического мышления ……………………5
1.2.Особенности критического мышления младшего школьника ………...9
2. Использование технологии критического мышления на уроках литературы ……………………………………………………………………….. 18
2.1 Особенности преподавания литературы в младших классах………. 18
2.2 Планы конспекты преподавания литературного чтения по развитию критического мышления …………………………………………………………19
Заключение …………………………………………………………………..30
Список использованной литературы ……………………………………..31
1. Аверин, В.А. преподавания рефлексии определенные Психология детей и подростков [развития работы критическое Текст] / В.А. Аверин – СПб.: раз общество технологии Михайлова, 1998. – 379 с.
2. Брюшинкин, В. Н.Практический формируются спб требующие курс логики для состоящую учащихся задача гуманитариев[Текст] / В.Н. Брюшинкин – М.: самостоятельности процесс речи Новая школа, 2003.- 319с.
3. Бустром, Р. бутенко занятия умение Развитие творческого и критического решения самостоятельности использованной мышления[Текст] / Р. Бустром - М.: каждой таким освоение Открытое общество, 2000. – 215с.
4. Бутенко, А.В., Ходос Е.А. Критическое мышление: метод, теория, практика [Текст] / А.В. Бутенко, Е.А. Ходос. - М.: Мирос, 2002. – 263 с.
5. Вишнякова, Е.Е. Не только о технологии РКМЧП [Текст] / Е.Е. Вишнякова // Русский язык. – 2004. - №15. - С.10 - 13.
6. Волков, Б.С. Младший школьник: Как помочь ему учиться [Текст] / Б.С, Волков - М.: Академический Проект, 2004. - 142 с.
7. Дубравина, И.В. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / И.В. Дубравина - М.: Академия, 2002. – 330с.
8. Загашев, И.О., Заир-Бек, С.И. Критическое мышление: технология развития [Текст] / И.О. Загашев, С.И. Заир-Бек. – СПб.: Альянс-Дельта, 2003. - 284 с.
9. Загашев, И.О., Заир-Бек, С. И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически [Текст] / И.О. Загашев, С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. – СПб.: Альянс-Дельта, 2003. – 192с.
10. Иванова, Е. Формируя критическое мышление [Текст] / Е. Иванова //Школьная библиотека. - 2000.- № 3. - C.21-23
11. Кларин, М.В. Развитие критического и творческого мышления [Текст] / М.В. Кларин // Школьные технологии. - 2004.- №2. - С. 3-10.
12. Клустер, Д. Что такое критическое мышление? [Текст] / Д. Клустер // Русский язык. - 2002.- №29. - С. 3 - 6.
13. Ковалева, Л.В. Технология развития критического мышления [Текст] / Л.В.Ковалева. - Горно-Алтайск: ИПКРОРА, 2005. – 189 с.
14. Ласкожевская, Е.В. Технология развития критического мышления младших школьников [Текст] / Е.В. Ласкожевская // Начальная школа. - 2007.- №6. - С.68-70.
15. Мокраусов, И.В. Технология развития критического мышления через чтение и письмо [Текст] / И.В. Мокраусов. - Самара: Профи, 2002. – 217 с.
16. Немов, Р.С. Психология [Текст] / Р.С. Немов // в 3 - ех т. - М.: Владос, 1998. – т. 3 – С. 47 – 53
17. Низовская, И.В. За и против. Критическое мышление - это…[Текст] / И.В. Низовская // Библиотека в школе.- №16. - С. 3-4.
18. Ноэль-Цигульская, Т. Ф. О критическом мышлении …[Текст] / Т.Ф. Ноэль-Цигульская. - М.: Педагогика, 2000. – 259с.
20. Реан, А. А. Психология и педагогика [Текст] / А.А. Реан. - СПб.: Питер, 2002. – 432с.
21. Русских, Г.А. Технология развития критического мышления [Текст] / Г.А. Русских // Биология в школе.- 2004. - №2. - C. 28-33.
22. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии [Текст] / Г.К. Селевко. - М.: Народное образование, 1998. – 281с.
23. Сорина, Г.В. Критическое мышление: история и современный статус [Текст] / Г.В. Сорина // Вестник Московского университета. - 2003. - №6. - С. 97 - 110.
24. Сорокун, П.А. Общая психология [Текст] / П.А. Сорокун. - Псков: ПГПИ, 2003. - 312 с.
25. Столбунова, С.В. Развитие критического мышления. Апробация технологии [Текст] / С. В. Столбунова // Русский язык. - 2003. - №27. - С. 3 - 7.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Курсовая работа посвящена особенностям применения технологии развития критического мышления на уроках литературы. Привлекательность данной технологии мы видим в возможности развивать критическое мышление через чтение и письмо, через развитие культуры работы с текстом, так как в российской педагогике уделяется много внимания формированию информационной культуры учеников, но практика сегодня показывает, что слишком малый процент выпускников школ реально владеет информационной культурой, культурой работы с текстом.
Современного ученика чрезвычайно трудно мотивировать к познавательной деятельности, к поиску пути к цели в поле информации и коммуникации. Происходит это потому, что дети часто испытывают серьёзные затруднения в восприятии учебного материала по всем школьным предметам[9]. Причина этого - в недостаточно высоком уровне развития мышления и, прежде всего, критического.
Критичность ума – это умение человека объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы. Критическое мышление, т.е. творческое, помогает человеку определить собственные приоритеты в личной и профессиональной жизни, предполагает принятие индивидуальной ответственности за сделанный выбор, повышает уровень индивидуальной культуры работы с информацией, формирует умение анализировать и делать самостоятельные выводы, прогнозировать последствия своих решений и отвечать за них, позволяет развивать культуру диалога в совместной деятельности [15]. Данные факторы обусловливают актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы.
Цель исследования работы – рассмотреть психолого–педагогические основы технологии критического мышления и выявить методы и приёмы, которые наиболее целесообразно использовать в процессе изучения литературы в рамках рассматриваемой технологии.
Исходя из этого, основные задачи представленной работы предполагают:
• выявить особенности, цели, задачи, методы и приемы развития критического мышления как общепедагогической технологии;
• обосновать возможность и необходимость применения технологии критического мышления в процессе преподавания литературы;
• представить разработки конспектов с применением технологии развития критического мышления.
Практическая значимость предлагаемого реферата состоит в том, что разработанные конспекты уроков с использованием технологии РКМ могут использоваться в процессе преподавания литературы.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение ………………………………………………………………………3
1. «Развитие критического мышления» как общепедагогическая технология …………………………………………………………………………...5
1.1 Содержание и структура критического мышления ……………………5
1.2.Особенности критического мышления младшего школьника ………...9
2. Использование технологии критического мышления на уроках литературы ……………………………………………………………………….. 18
2.1 Особенности преподавания литературы в младших классах………. 18
2.2 Планы конспекты преподавания литературного чтения по развитию критического мышления …………………………………………………………19
Заключение …………………………………………………………………..30
Список использованной литературы ……………………………………..31
Введение ………………………………………………………………………3
1. «Развитие критического мышления» как общепедагогическая технология …………………………………………………………………………...5
1.1 Содержание и структура критического мышления ……………………5
1.2.Особенности критического мышления младшего школьника ………...9
2. Использование технологии критического мышления на уроках литературы ……………………………………………………………………….. 18
2.1 Особенности преподавания литературы в младших классах………. 18
2.2 Планы конспекты преподавания литературного чтения по развитию критического мышления …………………………………………………………19
Заключение …………………………………………………………………..30
Список использованной литературы ……………………………………..31
1. Аверин, В.А. преподавания рефлексии определенные Психология детей и подростков [развития работы критическое Текст] / В.А. Аверин – СПб.: раз общество технологии Михайлова, 1998. – 379 с.
2. Брюшинкин, В. Н.Практический формируются спб требующие курс логики для состоящую учащихся задача гуманитариев[Текст] / В.Н. Брюшинкин – М.: самостоятельности процесс речи Новая школа, 2003.- 319с.
3. Бустром, Р. бутенко занятия умение Развитие творческого и критического решения самостоятельности использованной мышления[Текст] / Р. Бустром - М.: каждой таким освоение Открытое общество, 2000. – 215с.
4. Бутенко, А.В., Ходос Е.А. Критическое мышление: метод, теория, практика [Текст] / А.В. Бутенко, Е.А. Ходос. - М.: Мирос, 2002. – 263 с.
5. Вишнякова, Е.Е. Не только о технологии РКМЧП [Текст] / Е.Е. Вишнякова // Русский язык. – 2004. - №15. - С.10 - 13.
6. Волков, Б.С. Младший школьник: Как помочь ему учиться [Текст] / Б.С, Волков - М.: Академический Проект, 2004. - 142 с.
7. Дубравина, И.В. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / И.В. Дубравина - М.: Академия, 2002. – 330с.
8. Загашев, И.О., Заир-Бек, С.И. Критическое мышление: технология развития [Текст] / И.О. Загашев, С.И. Заир-Бек. – СПб.: Альянс-Дельта, 2003. - 284 с.
9. Загашев, И.О., Заир-Бек, С. И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически [Текст] / И.О. Загашев, С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. – СПб.: Альянс-Дельта, 2003. – 192с.
10. Иванова, Е. Формируя критическое мышление [Текст] / Е. Иванова //Школьная библиотека. - 2000.- № 3. - C.21-23
11. Кларин, М.В. Развитие критического и творческого мышления [Текст] / М.В. Кларин // Школьные технологии. - 2004.- №2. - С. 3-10.
12. Клустер, Д. Что такое критическое мышление? [Текст] / Д. Клустер // Русский язык. - 2002.- №29. - С. 3 - 6.
13. Ковалева, Л.В. Технология развития критического мышления [Текст] / Л.В.Ковалева. - Горно-Алтайск: ИПКРОРА, 2005. – 189 с.
14. Ласкожевская, Е.В. Технология развития критического мышления младших школьников [Текст] / Е.В. Ласкожевская // Начальная школа. - 2007.- №6. - С.68-70.
15. Мокраусов, И.В. Технология развития критического мышления через чтение и письмо [Текст] / И.В. Мокраусов. - Самара: Профи, 2002. – 217 с.
16. Немов, Р.С. Психология [Текст] / Р.С. Немов // в 3 - ех т. - М.: Владос, 1998. – т. 3 – С. 47 – 53
17. Низовская, И.В. За и против. Критическое мышление - это…[Текст] / И.В. Низовская // Библиотека в школе.- №16. - С. 3-4.
18. Ноэль-Цигульская, Т. Ф. О критическом мышлении …[Текст] / Т.Ф. Ноэль-Цигульская. - М.: Педагогика, 2000. – 259с.
20. Реан, А. А. Психология и педагогика [Текст] / А.А. Реан. - СПб.: Питер, 2002. – 432с.
21. Русских, Г.А. Технология развития критического мышления [Текст] / Г.А. Русских // Биология в школе.- 2004. - №2. - C. 28-33.
22. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии [Текст] / Г.К. Селевко. - М.: Народное образование, 1998. – 281с.
23. Сорина, Г.В. Критическое мышление: история и современный статус [Текст] / Г.В. Сорина // Вестник Московского университета. - 2003. - №6. - С. 97 - 110.
24. Сорокун, П.А. Общая психология [Текст] / П.А. Сорокун. - Псков: ПГПИ, 2003. - 312 с.
25. Столбунова, С.В. Развитие критического мышления. Апробация технологии [Текст] / С. В. Столбунова // Русский язык. - 2003. - №27. - С. 3 - 7.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую