Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Самый популярный жанр мировой лирики – элегия. Она связана с ситуацией воспоминания, окрашенного в грустные тона, «ностальгия по прошлому». В разные исторические периоды стихотворная традиция открывала в этой теме свои аспекты, наиболее соответствовавшие духу времени.
Загадочные образы, милые и близкие каждому влюбленному и чувствительному сердцу, печаль, разочарования, все это характерно для жанра элегии.
В русской лирике XVIII в., когда стихотворцы прозаики считали своим долгом перенести народную почву все европейские поэтические формы, Э., начиная с Третьяковского, представлена рядом образцов. Любопытны сентиментальные Э. Павла Фонвизина (1764); писали их Рубан, Ип. Богданович, Нартов, Нарышкин, Аблесимов. Самостоятельное развитие русской лирики, сделавшее ее неподдельным выражением национального характера, запечатлело ее с особенной резкостью элегическим характером.
Эволюция жанра элегии идет от классицистической её формы до сентименталистской у Карамзина, романтической у Жуковского и реалистической у Пушкина, Лермонтова и Некрасова.
В русской литературе элегия становится одним из основных жанров в поэзии В.А. Жуковского и А.С. Пушкина.
Василий Андреевич Жуковский (1783–1852) – русский поэт, переводчик, один из основоположников русского романтизма.
“Жуковский был первым поэтом на Руси, которого поэзия вышла из жизни”, — эти слова Белинского чрезвычайно важны для понимания и жизни и творчества Жуковского. “Что за прелесть чертовская его небесная душа!” — говорил о Жуковском Пушкин.
Поэзия Жуковского — поэзия переживаний, чувств и настроений; ее можно назвать началом русской психологической лирики.
И почти два десятилетия XIX века Жуковский определял развитие русской поэзии, возглавляя ведущее направление этого времени - романтизм. Однако и он нашёл себе приемника задолго до того, как уйти с литературного поприща. Им стал А.С. Пушкин.
Александр Сергеевич Пушкин (1799 г.- 1837 г.) - величайший русский поэт и писатель, родоначальник новой русской литературы. А.С. Пушкину принадлежит создание новой романтической элегии.
Вопросы эволюции жанра элегии в творчестве В.А. Жуковского разрабатывались в работах С. С. Аверинцева, А. С. Веселовского, М. Я. Бессараба, А. П. Квятковского, И.М. Семенко, Л. Г. Фризмана, А. С. Янушкевича и др.
Проблемы эволюции жанра элегии в творчестве А.С. Пушкина подробно изучены в работах: Т. К. Батурова, Д. Д. Благого, В.Э. Вацуро, О. И. Видовой, В. А. Грехнева, Г.А. Гуковского, Е. В. Чубуковой.
Цель данной работы – исследовать эволюцию жанра элегии на примере творчества В.А. Жуковского и А.С. Пушкина.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Изучить понятие и особенности эволюции жанра элегии;
2. Изучить особенности развития элегического жанра в творчестве В.А. Жуковского;
3. Изучить развитие элегического жанра в творчестве А.С. Пушкина;
4. Проследить особенности эволюции жанра элегии на примере стихотворений «Цветок» В.А. Жуковского и «Цветок» А.С. Пушкина.
Введение…………………………………………………………………… 3
1. Теоретического исследование эволюции жанра элегии ……………..5
1.1 Понятие и особенности эволюции жанра элегии …………………..5
1.2 Вклад В.А. Жуковского в развитие элегического жанра ………….9
1.3 А.С. Пушкин и развитие элегического жанра ……………………..18
2. Особенности эволюции жанра элегии в творчестве В.А. Жуковского и А.С. Пушкина …………………………………………………………………23
2.1 Анализ стихотворения «Цветок» В.А. Жуковского ……………..23
2.3 Анализ стихотворения «Цветок» А.С. Пушкина …………………24
Заключение ……………………………………………………………….29
Список использованной литературы …………………………………..31
Введение…………………………………………………………………… 3
1. Теоретического исследование эволюции жанра элегии ……………..5
1.1 Понятие и особенности эволюции жанра элегии …………………..5
1.2 Вклад В.А. Жуковского в развитие элегического жанра ………….9
1.3 А.С. Пушкин и развитие элегического жанра ……………………..18
2. Особенности эволюции жанра элегии в творчестве В.А. Жуковского и А.С. Пушкина …………………………………………………………………23
2.1 Анализ стихотворения «Цветок» В.А. Жуковского ……………..23
2.3 Анализ стихотворения «Цветок» А.С. Пушкина …………………24
Заключение ……………………………………………………………….29
Список использованной литературы …………………………………..31
1. Аверинцев С. С. Размышления над переводами Жуковского // Зарубежная поэзия в переводах Жуковского. В 2 т. Т. 2. — М.,
2. Батурова Т. К. Эволюция жанра элегии в пушкинскую эпоху: На материале «Литературной газеты» А. А. Дельвига и А. С. Пушкина/ Моск. обл. пед. ин-т им. Н. К. Крупской. М., 1983. 21 с.
3. Белинский В.Г. Разделение поэзии на роды и виды // Белинский В. Г. Полн. собр. соч.: В 13-ти тт. - Т. 5. – М.: изд. Академии наук СССР, 1954. – с. 256.
4. Бессараб М. Я. Жуковский. 2-е изд., доп. М.: Современник, 1983. 272 с.
5. Благой Д. Д. Гений национальной и всемирной литературы. — В кн.: Пушкин А. С. Проза/Вступ. статья и примеч. Д. Д. Благого. М.: Правда, 1983, с. 3—16.
6. Вацуро В.Э. Лирика пушкинской поры: Эллегическая школа Изд. 2-е издательство: Наука (все книги издательства). 2007 – 240с.
7. Веселовский А. С. В. А. Жуковский. Поэзия чувства и «сердечного воображения». М., 1999.
8. Видова О. И. Поэтика элегического жанра в художественной структуре поэмы А. С. Пушкина «Кавказский пленник». — В кн.: Материалы XX Всесоюз. науч. студ. конф. «Студент и научно-техн. прогресс»: Филология/Новосиб. ун-т им. Ленинского комсомола. Новосибирск, 1982, с. 66—73.
9. Видова О. И. Функциональное преображение пушкинской романтической элегии в художественной структуре поэмы «Кавказский пленник».//Проблемы литературных жанров: Материалы 4-й науч. межвуз. конф. 28 сент. —1 окт. 1982 г. / Под ред. Ф. З. Кануновой. Томск: Изд-во Том. ун-та, 1983. 277 с.
10. Грехнев В. А. Другое «я» в элегиях Пушкина //Болдинские чтения [1982] / Музей-заповедник А. С. Пушкина в с. Б. Болдино; Горьк. гос. ун-т им. Лобачевского. Горький: Волго-Вят. кн. изд-во, 1983. 190 с.
11. Гинзбург Л. Я. О лирике. - А, 1974.
12. Городецкий Б.П. Русские лирики. Историко-литературные очерки. Л.; Наука, 1974.
13. Грехнев В. А. Лирика Пушкина: О поэтике жанров. — Горький, 1985.
14. Гуковский Г. А. Очерки по истории русской литературы и общественной мысли XVIII века. — Л., 1978.
15. Гуковский Г.А. Пушкин и русские романтики. М., 1965
16. Жуковский В. А. Полное собрание сочинений и писем. М., 1999. Т. 1. С. 77.
17. Квашина Л. П. Проблемы поэтики русской и мировой литературы// Крымский Пушкинский научный сборник. Вып. 4 (13): Литература и религия. – Симферополь: Крымский Архив, 2004 – 236 с.
18. Квятковский А. П. Элегия // Квятковский А. П. Поэтический словарь. – М.: Сов. Энцикл., 1966. — с. 350.
19. Кюхельбекер В. К. Сочинения. Л., 1989. С. 437.
20. Пушкин А. С. Полн. собр. соч.: В 10 т. 4-е изд. Т. 3. Л., 1977.
21. Семенко И.М. Жизнь и поэзия Жуковского. М., 1975.
22. Смирнов И. П. Психодиахронологика: Психоистория русской литературы от романтизма до наших дней. М., 1994. С. 59.
23. Фризман Л. Г. Жизнь лирического жанра: Русская элегия от Сумарокова до Некрасова. М., 1973. С. 18.
24. Фризман Л.Г. Элегия // Лермонтовская энциклопедия / АН СССР. Ин-т рус. лит. (Пушкин. Дом); Науч.-ред. совет изд-ва "Сов. Энцикл." — М.: Сов. Энцикл., 1981. — С. 629-630.
25. Чубукова Е. В. Работа Пушкина над лицейскими элегиями (1817—1825) / Сарат. экон. ин-т. Саратов, 1983. 18 с.
26. Янушкевич А. С. Этапы и проблемы творческой эволюции В. А. Жуковского. Томск, 1985.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Самый популярный жанр мировой лирики – элегия. Она связана с ситуацией воспоминания, окрашенного в грустные тона, «ностальгия по прошлому». В разные исторические периоды стихотворная традиция открывала в этой теме свои аспекты, наиболее соответствовавшие духу времени.
Загадочные образы, милые и близкие каждому влюбленному и чувствительному сердцу, печаль, разочарования, все это характерно для жанра элегии.
В русской лирике XVIII в., когда стихотворцы прозаики считали своим долгом перенести народную почву все европейские поэтические формы, Э., начиная с Третьяковского, представлена рядом образцов. Любопытны сентиментальные Э. Павла Фонвизина (1764); писали их Рубан, Ип. Богданович, Нартов, Нарышкин, Аблесимов. Самостоятельное развитие русской лирики, сделавшее ее неподдельным выражением национального характера, запечатлело ее с особенной резкостью элегическим характером.
Эволюция жанра элегии идет от классицистической её формы до сентименталистской у Карамзина, романтической у Жуковского и реалистической у Пушкина, Лермонтова и Некрасова.
В русской литературе элегия становится одним из основных жанров в поэзии В.А. Жуковского и А.С. Пушкина.
Василий Андреевич Жуковский (1783–1852) – русский поэт, переводчик, один из основоположников русского романтизма.
“Жуковский был первым поэтом на Руси, которого поэзия вышла из жизни”, — эти слова Белинского чрезвычайно важны для понимания и жизни и творчества Жуковского. “Что за прелесть чертовская его небесная душа!” — говорил о Жуковском Пушкин.
Поэзия Жуковского — поэзия переживаний, чувств и настроений; ее можно назвать началом русской психологической лирики.
И почти два десятилетия XIX века Жуковский определял развитие русской поэзии, возглавляя ведущее направление этого времени - романтизм. Однако и он нашёл себе приемника задолго до того, как уйти с литературного поприща. Им стал А.С. Пушкин.
Александр Сергеевич Пушкин (1799 г.- 1837 г.) - величайший русский поэт и писатель, родоначальник новой русской литературы. А.С. Пушкину принадлежит создание новой романтической элегии.
Вопросы эволюции жанра элегии в творчестве В.А. Жуковского разрабатывались в работах С. С. Аверинцева, А. С. Веселовского, М. Я. Бессараба, А. П. Квятковского, И.М. Семенко, Л. Г. Фризмана, А. С. Янушкевича и др.
Проблемы эволюции жанра элегии в творчестве А.С. Пушкина подробно изучены в работах: Т. К. Батурова, Д. Д. Благого, В.Э. Вацуро, О. И. Видовой, В. А. Грехнева, Г.А. Гуковского, Е. В. Чубуковой.
Цель данной работы – исследовать эволюцию жанра элегии на примере творчества В.А. Жуковского и А.С. Пушкина.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Изучить понятие и особенности эволюции жанра элегии;
2. Изучить особенности развития элегического жанра в творчестве В.А. Жуковского;
3. Изучить развитие элегического жанра в творчестве А.С. Пушкина;
4. Проследить особенности эволюции жанра элегии на примере стихотворений «Цветок» В.А. Жуковского и «Цветок» А.С. Пушкина.
Введение…………………………………………………………………… 3
1. Теоретического исследование эволюции жанра элегии ……………..5
1.1 Понятие и особенности эволюции жанра элегии …………………..5
1.2 Вклад В.А. Жуковского в развитие элегического жанра ………….9
1.3 А.С. Пушкин и развитие элегического жанра ……………………..18
2. Особенности эволюции жанра элегии в творчестве В.А. Жуковского и А.С. Пушкина …………………………………………………………………23
2.1 Анализ стихотворения «Цветок» В.А. Жуковского ……………..23
2.3 Анализ стихотворения «Цветок» А.С. Пушкина …………………24
Заключение ……………………………………………………………….29
Список использованной литературы …………………………………..31
Введение…………………………………………………………………… 3
1. Теоретического исследование эволюции жанра элегии ……………..5
1.1 Понятие и особенности эволюции жанра элегии …………………..5
1.2 Вклад В.А. Жуковского в развитие элегического жанра ………….9
1.3 А.С. Пушкин и развитие элегического жанра ……………………..18
2. Особенности эволюции жанра элегии в творчестве В.А. Жуковского и А.С. Пушкина …………………………………………………………………23
2.1 Анализ стихотворения «Цветок» В.А. Жуковского ……………..23
2.3 Анализ стихотворения «Цветок» А.С. Пушкина …………………24
Заключение ……………………………………………………………….29
Список использованной литературы …………………………………..31
1. Аверинцев С. С. Размышления над переводами Жуковского // Зарубежная поэзия в переводах Жуковского. В 2 т. Т. 2. — М.,
2. Батурова Т. К. Эволюция жанра элегии в пушкинскую эпоху: На материале «Литературной газеты» А. А. Дельвига и А. С. Пушкина/ Моск. обл. пед. ин-т им. Н. К. Крупской. М., 1983. 21 с.
3. Белинский В.Г. Разделение поэзии на роды и виды // Белинский В. Г. Полн. собр. соч.: В 13-ти тт. - Т. 5. – М.: изд. Академии наук СССР, 1954. – с. 256.
4. Бессараб М. Я. Жуковский. 2-е изд., доп. М.: Современник, 1983. 272 с.
5. Благой Д. Д. Гений национальной и всемирной литературы. — В кн.: Пушкин А. С. Проза/Вступ. статья и примеч. Д. Д. Благого. М.: Правда, 1983, с. 3—16.
6. Вацуро В.Э. Лирика пушкинской поры: Эллегическая школа Изд. 2-е издательство: Наука (все книги издательства). 2007 – 240с.
7. Веселовский А. С. В. А. Жуковский. Поэзия чувства и «сердечного воображения». М., 1999.
8. Видова О. И. Поэтика элегического жанра в художественной структуре поэмы А. С. Пушкина «Кавказский пленник». — В кн.: Материалы XX Всесоюз. науч. студ. конф. «Студент и научно-техн. прогресс»: Филология/Новосиб. ун-т им. Ленинского комсомола. Новосибирск, 1982, с. 66—73.
9. Видова О. И. Функциональное преображение пушкинской романтической элегии в художественной структуре поэмы «Кавказский пленник».//Проблемы литературных жанров: Материалы 4-й науч. межвуз. конф. 28 сент. —1 окт. 1982 г. / Под ред. Ф. З. Кануновой. Томск: Изд-во Том. ун-та, 1983. 277 с.
10. Грехнев В. А. Другое «я» в элегиях Пушкина //Болдинские чтения [1982] / Музей-заповедник А. С. Пушкина в с. Б. Болдино; Горьк. гос. ун-т им. Лобачевского. Горький: Волго-Вят. кн. изд-во, 1983. 190 с.
11. Гинзбург Л. Я. О лирике. - А, 1974.
12. Городецкий Б.П. Русские лирики. Историко-литературные очерки. Л.; Наука, 1974.
13. Грехнев В. А. Лирика Пушкина: О поэтике жанров. — Горький, 1985.
14. Гуковский Г. А. Очерки по истории русской литературы и общественной мысли XVIII века. — Л., 1978.
15. Гуковский Г.А. Пушкин и русские романтики. М., 1965
16. Жуковский В. А. Полное собрание сочинений и писем. М., 1999. Т. 1. С. 77.
17. Квашина Л. П. Проблемы поэтики русской и мировой литературы// Крымский Пушкинский научный сборник. Вып. 4 (13): Литература и религия. – Симферополь: Крымский Архив, 2004 – 236 с.
18. Квятковский А. П. Элегия // Квятковский А. П. Поэтический словарь. – М.: Сов. Энцикл., 1966. — с. 350.
19. Кюхельбекер В. К. Сочинения. Л., 1989. С. 437.
20. Пушкин А. С. Полн. собр. соч.: В 10 т. 4-е изд. Т. 3. Л., 1977.
21. Семенко И.М. Жизнь и поэзия Жуковского. М., 1975.
22. Смирнов И. П. Психодиахронологика: Психоистория русской литературы от романтизма до наших дней. М., 1994. С. 59.
23. Фризман Л. Г. Жизнь лирического жанра: Русская элегия от Сумарокова до Некрасова. М., 1973. С. 18.
24. Фризман Л.Г. Элегия // Лермонтовская энциклопедия / АН СССР. Ин-т рус. лит. (Пушкин. Дом); Науч.-ред. совет изд-ва "Сов. Энцикл." — М.: Сов. Энцикл., 1981. — С. 629-630.
25. Чубукова Е. В. Работа Пушкина над лицейскими элегиями (1817—1825) / Сарат. экон. ин-т. Саратов, 1983. 18 с.
26. Янушкевич А. С. Этапы и проблемы творческой эволюции В. А. Жуковского. Томск, 1985.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую