Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Образ Петербурга в поэзии А. Никонова

  • 34 страниц
  • 2020 год
  • 16 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

BESKONECHNO

Профессор, кэн

500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ И ОБРАЗ ПЕТЕРБУРГА В ЛИТЕРАТУРЕ 3
1.1. Художественный образ в литературоведении 5
1.2. Классификация образов 12
1.3. Образ Петербурга в литературе 18
1.4. Вывод к первой главе 18
ОБРАЗ ПЕТЕРБУРГА В ПОЭЗИИ А. НИКОНОВА 19
Выводы ко второй главе 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

1.1. Художественный образ в литературоведении
Понятие «художественный образ» является одним из основополагающих понятий в литературе. Многие исследователи предлагали свои трактовки для такой емкой по форме, но по содержанию обширной категории.
Прежде всего, образ — это категория всеобщая для художественного творчества. Таким образом, именно художественный образ существует в любых художественных формах заключает в себя всеобъемлющую картину мира с одной стороны и картину авторского восприятия и авторского сознания — с другой. Художественный образ настолько широко охватывает эти две перспективы жизни и творчества, что назван В.В. Кожиновым «языком и вместе с тем — высказыванием искусства». По сути, художественный образ понимается как специфический знак, который заключает в себе эстетическую картину мира и сознания автора. Здесь мы сравниваем образ и знак, переходя к лингвистике, где знак есть мост от адресанта к адресату, заключающий в себе необходимое высказывание, идею, информацию.
...

1.2. Классификация образов
Классификации категории «образ» различны, зависят они от дисциплины, в которой категория рассматривается, от точки зрения, которых придерживается автор классификации и критериев, которые он выводит. В данной главе рассматриваются классификации в литературоведении.
Традиционная типологическая классификация, опирающаяся на характер обобщенности, представлена в работе В.П. Мещерякова и А.С. Козлова. Авторы выделяют следующие типы образов:
1. Индивидуальные. Характеризуются самобытностью, неповторимостью. Обычно являются плодом воображения писателя. Индивидуальные образы чаще всего встречаются у романтиков и писателей-фантастов;
2. Характерные. В отличие от индивидуальных, являются обобщающими. В них содержатся общие черты характеров и нравов, присущие многим людям определенной эпохи и ее общественных сфер;
3. Типичные. Представляют собой высшую ступень образа характерного. Типичное — это наиболее вероятное, образцовое для определенной эпохи.
...

ГЛАВА 2. ОБРАЗ ПЕТЕРБУРГА В ПОЭЗИИ А. НИКОНОВА
Многослойность и глубина образа Петербурга ярко прослеживается в поэзии А. Никонова, особенно в его ранних стихотворениях.
Образ расширяется и трансформируется от стихотворения к стихотворению с течением времени ввиду того, что прослеживается эволюция авторского восприятия начиная с ранней лирики к более поздней. Образ у Никонова целиком и полностью зависит от его авторского миропонимания, меняясь вместе с ним.
Необходимо классифицировать образ Петербурга в поэзии А. Никонова, чтобы проследить, как именно он функционирует в художественном произведении, какую роль он играет:
1. Петербург — топос. В стихотворениях автора нередко можно встретить упоминания улиц, рек, прочих топонимов, которые относятся к Санкт - Петербургу. При этом, данные наименования сопровождаются яркими и точными эпитетами, которые показывают напрямую отношение автора и к этим местам, и к самому городу.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Образ Петербурга в поэзии А. Никонова – многоуровневый комплекс, который невозможно рассмотреть только с позиции литературоведения. Он представлен и художественно – изобразительными, и синтаксическими, лексическими средствами. В данной работе образ Петербурга был проанализирован и исследован с точки зрения литературоведения, были сформулированы основные особенности и поэтические инструменты создания образа.
Петербург в поэзии А. Никонова можно рассматривать с разных сторон: он отражает социокультурные, исторические реалии конца 90-х и начала двухтысячных, являясь в то же время и частью мировосприятия автора. Совокупность объективной реальности и авторского восприятия дают возможность сосредоточить внутри одного образа и идею, и смысл. Зачастую сам Петербург является проекцией чувств лирического героя, особенно, когда образ во всей его цельности сопровождается такими оттенками: состояние природы, цвет, конкретные названия, отсылки к литературе прошлых лет.
...

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аристотель. Поэтика. – М.: Мир книги, 2007.
2. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет. - М.: Художественная литература, 1975
3. Бахтин М.М. Эпос и роман. - CПб.: Азбука, 2000.
4. Вьюшкова И.Г. Образ Петербурга в поэзии Я.П. Полонского. ТГУ, 2017
5. Гегель Г.В.Ф. Эстетика. М.: Мысль, 1971, Т. 3
6. Дмитревская Н. Ф. Образ города как социальный феномен. СПб., 1999
7. Дмитриева Н. Ю. Художественный образ в диалектике сущности и явления: автореф. Красноярск: [б. и.], 2004
8. Лотман Ю. М. Лекции по структуральной поэтике. //Ю. М. Лотман и тартуско-московская семиотическая школа. М., 1994. (Гл.1.Разд.5. искусство как семиотическая система)
9. Лотмaн Ю.М. Символикa Петербургa и проблемы семиотики городa. СПб.: Семиосфера, 2000
10. Петербург в русской поэзии XVIII - нач. ХХ в. (поэтическая антология). / Сост. Отрадин M. B. - Л., 1988.
11. Потебня А.А. Эстетика и поэтика. М., 1976
12. Постнов О. Ночные повести Валерьяна Сомова // Нева, 1997, № 10. - 240 с.
13. Кожинов В.В. Образ художественный // Краткая литературная энциклопедия. Т. 5. С. 363-369
14. Роднянская И. Художественный образ // Философская энциклопедия (ФЭ). М., 1970. Т. 5. С. 452-455.
15. Топоров В.Н. Петербург и «Петербургский текст русской литерaтуры»: Введение в тему // Миф. Ритуaл. Символ. Обрaз. Исследовaния в облaсти мифопоэтического. М., 1995
16. Устрялов Н. В. Судьба Петербурга // Москва – Петербург: pro et contra. / Отв. ред. Д. К. Бурлака. СПб.: Издательство Русского Христианского гуманитарного института, 2000

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ И ОБРАЗ ПЕТЕРБУРГА В ЛИТЕРАТУРЕ 3
1.1. Художественный образ в литературоведении 5
1.2. Классификация образов 12
1.3. Образ Петербурга в литературе 18
1.4. Вывод к первой главе 18
ОБРАЗ ПЕТЕРБУРГА В ПОЭЗИИ А. НИКОНОВА 19
Выводы ко второй главе 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

1.1. Художественный образ в литературоведении
Понятие «художественный образ» является одним из основополагающих понятий в литературе. Многие исследователи предлагали свои трактовки для такой емкой по форме, но по содержанию обширной категории.
Прежде всего, образ — это категория всеобщая для художественного творчества. Таким образом, именно художественный образ существует в любых художественных формах заключает в себя всеобъемлющую картину мира с одной стороны и картину авторского восприятия и авторского сознания — с другой. Художественный образ настолько широко охватывает эти две перспективы жизни и творчества, что назван В.В. Кожиновым «языком и вместе с тем — высказыванием искусства». По сути, художественный образ понимается как специфический знак, который заключает в себе эстетическую картину мира и сознания автора. Здесь мы сравниваем образ и знак, переходя к лингвистике, где знак есть мост от адресанта к адресату, заключающий в себе необходимое высказывание, идею, информацию.
...

1.2. Классификация образов
Классификации категории «образ» различны, зависят они от дисциплины, в которой категория рассматривается, от точки зрения, которых придерживается автор классификации и критериев, которые он выводит. В данной главе рассматриваются классификации в литературоведении.
Традиционная типологическая классификация, опирающаяся на характер обобщенности, представлена в работе В.П. Мещерякова и А.С. Козлова. Авторы выделяют следующие типы образов:
1. Индивидуальные. Характеризуются самобытностью, неповторимостью. Обычно являются плодом воображения писателя. Индивидуальные образы чаще всего встречаются у романтиков и писателей-фантастов;
2. Характерные. В отличие от индивидуальных, являются обобщающими. В них содержатся общие черты характеров и нравов, присущие многим людям определенной эпохи и ее общественных сфер;
3. Типичные. Представляют собой высшую ступень образа характерного. Типичное — это наиболее вероятное, образцовое для определенной эпохи.
...

ГЛАВА 2. ОБРАЗ ПЕТЕРБУРГА В ПОЭЗИИ А. НИКОНОВА
Многослойность и глубина образа Петербурга ярко прослеживается в поэзии А. Никонова, особенно в его ранних стихотворениях.
Образ расширяется и трансформируется от стихотворения к стихотворению с течением времени ввиду того, что прослеживается эволюция авторского восприятия начиная с ранней лирики к более поздней. Образ у Никонова целиком и полностью зависит от его авторского миропонимания, меняясь вместе с ним.
Необходимо классифицировать образ Петербурга в поэзии А. Никонова, чтобы проследить, как именно он функционирует в художественном произведении, какую роль он играет:
1. Петербург — топос. В стихотворениях автора нередко можно встретить упоминания улиц, рек, прочих топонимов, которые относятся к Санкт - Петербургу. При этом, данные наименования сопровождаются яркими и точными эпитетами, которые показывают напрямую отношение автора и к этим местам, и к самому городу.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Образ Петербурга в поэзии А. Никонова – многоуровневый комплекс, который невозможно рассмотреть только с позиции литературоведения. Он представлен и художественно – изобразительными, и синтаксическими, лексическими средствами. В данной работе образ Петербурга был проанализирован и исследован с точки зрения литературоведения, были сформулированы основные особенности и поэтические инструменты создания образа.
Петербург в поэзии А. Никонова можно рассматривать с разных сторон: он отражает социокультурные, исторические реалии конца 90-х и начала двухтысячных, являясь в то же время и частью мировосприятия автора. Совокупность объективной реальности и авторского восприятия дают возможность сосредоточить внутри одного образа и идею, и смысл. Зачастую сам Петербург является проекцией чувств лирического героя, особенно, когда образ во всей его цельности сопровождается такими оттенками: состояние природы, цвет, конкретные названия, отсылки к литературе прошлых лет.
...

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аристотель. Поэтика. – М.: Мир книги, 2007.
2. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет. - М.: Художественная литература, 1975
3. Бахтин М.М. Эпос и роман. - CПб.: Азбука, 2000.
4. Вьюшкова И.Г. Образ Петербурга в поэзии Я.П. Полонского. ТГУ, 2017
5. Гегель Г.В.Ф. Эстетика. М.: Мысль, 1971, Т. 3
6. Дмитревская Н. Ф. Образ города как социальный феномен. СПб., 1999
7. Дмитриева Н. Ю. Художественный образ в диалектике сущности и явления: автореф. Красноярск: [б. и.], 2004
8. Лотман Ю. М. Лекции по структуральной поэтике. //Ю. М. Лотман и тартуско-московская семиотическая школа. М., 1994. (Гл.1.Разд.5. искусство как семиотическая система)
9. Лотмaн Ю.М. Символикa Петербургa и проблемы семиотики городa. СПб.: Семиосфера, 2000
10. Петербург в русской поэзии XVIII - нач. ХХ в. (поэтическая антология). / Сост. Отрадин M. B. - Л., 1988.
11. Потебня А.А. Эстетика и поэтика. М., 1976
12. Постнов О. Ночные повести Валерьяна Сомова // Нева, 1997, № 10. - 240 с.
13. Кожинов В.В. Образ художественный // Краткая литературная энциклопедия. Т. 5. С. 363-369
14. Роднянская И. Художественный образ // Философская энциклопедия (ФЭ). М., 1970. Т. 5. С. 452-455.
15. Топоров В.Н. Петербург и «Петербургский текст русской литерaтуры»: Введение в тему // Миф. Ритуaл. Символ. Обрaз. Исследовaния в облaсти мифопоэтического. М., 1995
16. Устрялов Н. В. Судьба Петербурга // Москва – Петербург: pro et contra. / Отв. ред. Д. К. Бурлака. СПб.: Издательство Русского Христианского гуманитарного института, 2000

Купить эту работу

Образ Петербурга в поэзии А. Никонова

500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

4 сентября 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
BESKONECHNO
4.1
Профессор, кэн
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
500 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Филипп Минаев об авторе BESKONECHNO 2014-09-28
Курсовая работа

Доволен работой! Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв user10429 об авторе BESKONECHNO 2015-12-26
Курсовая работа

Спасибо за работу! Этот автор всегда на связи, что очень важно для заказчика! Работа хорошая.

Общая оценка 5
Отзыв Тимофей об авторе BESKONECHNO 2015-06-19
Курсовая работа

отличный автор, но к сожалению обстоятельства не дали возможности доработать вместе

Общая оценка 5
Отзыв rickster об авторе BESKONECHNO 2015-10-01
Курсовая работа

Наталья задержалась с написанием работы, но зато получилась отличная курсовая! спасибо

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.Н.ОСТРОВСКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

«Война и дети» в произведениях о Великой Отечественной войне 1950-1980-х годов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
630 ₽
Готовая работа

СТИХИ О ПРЕКРАСНОЙ ДАМЕ А. БЛОКА: ГАРМОНИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И СТИЛИСТИКО-ЯЗЫКОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Тургенев и Флобер авторы произведений "Историй жизни": сравнительно-сопоставительный анализ главных героинь романов "Госпожа Бовари" и "Накануне"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Вопрос переводческой эквивалентности избранных словосочетаний на материале романа Катажины Грохоли "Никогда в жизни!" и его русского перевода

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Этические проблемы в публицистике Л.Н.Андреева

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Исследование иронии и серьезности в рассказе А.П. Чехова «Душечка».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Нравственность и красота в произведении Оскара Уальда "Портрет Дориана Грея"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Рецепция мифа о Вавилонском столпотворении в романе Д.Рубиной

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Представления об ином свете в фольклорной традиции: сравнительный аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

"Роль пейзажа в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ФОЛЬКЛОРНЫЕ МОТИВЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М. ГОРЬКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽