Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ДОСОВЕТСКИЙ ПЕРИОД И ЭМИГРАЦИЯ 3
ПУБЛИЦИСТИЧЕСКАЯ ПОЛЕМИКА ВОКРУГ «ПОЕДИНКА» 3
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА 5
ЭМИГРАНТСКИЕ СТАТЬИ 11
ГЛАВА 2. МАРКСИСТСКО-ЛЕНИНСКИЙ МЕТОД В ИССЛЕДОВАНИЯХ «ПОЕДИНКА» 14
ПОИСК ЗНАЧЕНИЯ ПОВЕСТИ ДЛЯ РЕВОЛЮЦИОННОЙ БОРЬБЫ 14
ПРОБЛЕМА ОБРАЗА НАЗАНСКОГО 18
РОМАШОВ С МАРКСИСТСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ 22
СУТЬ ОБРАЗА ШУРОЧКИ НИКОЛАЕВОЙ 25
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ «ПОЕДИНКА» 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
ПУБЛИЦИСТИЧЕСКАЯ ПОЛЕМИКА ВОКРУГ «ПОЕДИНКА»
Отношение к творчеству Куприна в целом, а к «Поединку» в частности, было разнородным. После выхода в свет в 1905 году повесть спровоцировала бурную реакцию у разных слоёв населения, но воспринята была однозначно: как революционное произведение. Отсюда следует гнев и ненависть по отношению к «Поединку» со стороны приверженцев монархического строя, в основном от офицерского слоя, и сильный восторг от демократически настроенного населения. Можно судить о реакции по статье А. С. Шестопаловой «Публицистическая полемика вокруг повести А. И. Куприна «Поединок» в свете обсуждения «офицерского вопроса» в начале ХХ в».
...
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА
Помимо публицистических статей, можно обратить внимание и на краткие высказывания разных писателей о «Поединке». Например, вот, что М. Горький сказал о повести: «Великолепная повесть. Я полагаю, что на всех честных, думающих офицеров она должна произвести неотразимое впечатление. Целью А. Куприна было — приблизить их к людям, показать, что они далеки от них!.. В самом деле, изолированность наших офицеров — трагическая для них изолированность. Куприн оказал офицерству большую услугу. Он помог им до известной степени познать самих себя, свое положение в жизни, всю его ненормальность и трагизм»4 . Как известно, «Поединок» был опубликован в издании «Знание», руководимым Горьким, и в целом писался во многом под его руководством, или, выражаясь точнее, с его активным участием. Писатель активно поддерживал Куприна и высоко оценивал его повесть уже на уровне отдельных глав, поэтому его оценка достаточно планомерна.
Из других упоминаний можно отметить оценку повести Л.
...
ЭМИГРАНТСКИЕ СТАТЬИ
Немаловажный пласт критики о Куприне и «Поединке» представляют и статьи, написанные различными авторами в эмиграции, как правило, на смерть Куприна в 1938 г. Далее будут рассмотрены работы Г. В. Адамовича, И. А. Бунина, Евгения Тарусского, Л. И. Львова.
Статья Г. В. Адамовича «О Куприне», изданная в 1924 году в эмигрантском журнале «Звено», содержит довольно интересные наблюдения о творчестве писателя. Так, поэт отмечает, что «художественные средства его ограничены, вкус не безупречен и кругозор не широк». Адамович говорит при этом об одном важном свойстве его прозы – простоте, однако, он считает, что это «скорей, отсутствие недостатка, чем наличье достоинства»33. Далее, перечислив часть недостатков творчества писателя, поэт говорит о самом существенном: отсутствии «второго плана». Критик считает, что в «точности и мелочности реализма» как таковой нет никакой ценности без этого «второго плана», без символичности, которая не может быть выявлена до конца.
...
ПОИСК ЗНАЧЕНИЯ ПОВЕСТИ ДЛЯ РЕВОЛЮЦИОННОЙ БОРЬБЫ
Одной из первых статей, рассматривающих произведения Куприна с точки зрения их пригодности для революционной борьбы, была работа В. В. Воровского «Куприн», впервые опубликованная в 1910 г. Её любопытно разобрать особенно внимательно потому, что, во-первых, это один из первых разборов творчества Куприна с социалистической точки зрения; во-вторых, это единственная рассмотренная мною статья этого метода, в которой Куприн признаётся лишним, полностью бесполезным с политической точки зрения. В этой работе критик рассматривает творчество Куприна в целом, выделяя в том числе и общие элементы его произведений, некоторые особенности его творчества. Однако, основное внимание в статье всё же уделено разбору творчества Куприна с точки зрения его сопричастности классовой борьбе.
Воровский последовательно проводит мысль об аполитичности творчества Куприна, не отказывая ему при этом в прогрессивных и полезных идеях.
...
ПРОБЛЕМА ОБРАЗА НАЗАНСКОГО
Итак, Назанский. С ним велись ожесточённые идеологические войны, все сторонники революции спорили с его идеями, опровергали, стремясь к обесцениванию этого героя. И понятно почему, его проповеди слабо уживаются с социалистическими идеями, к тому же в «Поединке» его монологи занимают значительное место и никак не опровергаются повествователем, даже наоборот, принимаются с сочувствием. Советские критики и литературоведы взяли на себя этот труд – показать несостоятельность его идей на пути к лучшему будущему для человечества.
Наиболее ожесточённым критиком Назанского я нахожу Луначарского, который в своей работе «О чести» очень подробно и не без иронии вскрывает все особенности мировоззрения Назанского, которого считает выразителем «повидимому <…> воззрѣнія самого автора».
...
РОМАШОВ С МАРКСИСТСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ
Продолжая исследовать, что разные литературоведы, писатели и критики писали о «Поединке», стоит обратиться к другому важнейшему аспекту повести – главному герою Ромашову. Как уже было сказано выше, разногласий в характеристике этого героя советскими литературоведами практически не было, а если и были, то очень незначительные. Различие можно найти лишь в оценках этого героя.
Исследователи находят в Ромашове склонность «к экзальтации, к мучительным раздумьям»89, живой ум, искренность («Постепенно этот молчаливый, робкий и некрасивый подпоручик внутренне раскрывается перед читателем, привлекая своей свежестью, чистотой и наивностью, а также и своим хотя и не дисциплинированным, но несомненным природным умом»90) и болезненное переживание несправедливости окружающего мира («на Ромашова противоестественность и бесчеловечность такой службы производят впечатление отталкивающее»91).
...
СУТЬ ОБРАЗА ШУРОЧКИ НИКОЛАЕВОЙ
Этот образ, играющий тоже немаловажную роль в повести, был разобран уже не столь многими исследователями, как два предыдущие. Это может быть связано с тем, что её поступок в конце «Поединка» не может трактоваться иначе как подлый, поэтому даже все положительные черты в ней нивелируются, а вся её жизненная стратегия объясняется мещанской идеологией. Особенное внимание Шурочке уделяли Волков и Берков, и в случае с последним, который был не скуп на явно выраженные негативные оценки даже положительных, по мнению многих исследователей, героев, следует отметить ещё более ярко выраженное недовольство и даже презрение по отношению к героине повести.
К примеру, вот самое эмоционально насыщенное суждение Беркова по отношению к главной героине, к последнему разговору Ромашова с ней: «Смысл ее отвратительно эгоистичной речи сводился к тому, что Ромашов должен погибнуть на поединке для мещанского благополучия этой черствой барыньки»105.
...
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ «ПОЕДИНКА»
Помимо идеологических вопросов и трактовок, некоторые литературоведы обращали внимание и на особенности творческой манеры Куприна, и на частные художественные приёмы, характерные «Поединку». Помимо общих высказываний о «высокой художественности»116 повести («повѣсть г. Куприна все же очень хороша»117), встречаются и несколько более углубленных разборов композиционных приёмов произведения.
Так, Воровский в своей работе уделил часть внимания художественным аспектам в творчестве Куприна.
...
Библиография
• Общие работы
1. Измайлов А. А. Литературный Олимпъ. М.: Типографiя Т-ва И. Д. Сытина, 1911. 472 с.
2. Коган П. С. Очерки по истории новейшей русской литературы: в 3 т. Т. 3: вып. 1. М.: Общественная польза, 1910.
3. Соколов А. Г. История русской литературы конца XIX – начала XX века: Учеб. 4-е изд., доп. и перераб. М.: Высшая школа; Изд. центр Академия, 2000. 432 с.
4. Словарь русского языка (МАС) // http://feb-web.ru/feb/mas/mas-abc/default.asp
• Куприн Александр Иванович «Поединок»
1. Адамович Г. В. О Куприне // Г. В. Адамович. Собрание сочинений: в 18 т. Т. 2: Литературные беседы. («Звено»: 1923-1928) / вступ. статья, сост., подгот. текста и примеч. О. А Коростелева. М.: Дмитрий Сечин, 2015. 784 с.
2. Адамович Г. В. Куприн // Одиночество и свобода / сост., послесл., примеч. О. А. Коростелева. СПб.: Алетейя, 2002. 476 с.
3. Алданов М.А. Памяти Куприна // http://az.lib.ru/a/aldanow_m_a/text_1938_kuprin.shtml
4. Амфитеатров А. В. Морская болезнь // http://az.lib.ru/a/amfiteatrow_a_w/text_1912_morskaya_bolezn.shtml
5. Берков П. Н. Александр Иванович Куприн // http://kuprin-lit.ru/kuprin/biografiya/berkov-kuprin/glava-pyataya.htm
6. Волков А. А. Творчество А. И. Куприна // http://kuprin-lit.ru/kuprin/kritika-o-kuprine/volkov-tvorchestvo
7. Воровский В. В. Куприн // http://dugward.ru/library/kuprin/vorovskiy_kuprin.html
8. Катаев В. Б. Куприн - биобиблиографическая справка // http://kuprin-lit.ru/kuprin/biografiya/kataev-kuprin.htm
9. Корецкая И. В. А. И. Куприн - Критико-биографический очерк // https://dom-knig.com/read_244412-1#
10. Кулешов Ф. И. Александр Иванович Куприн // А. И. Куприн. Собрание сочинений: в 9 т. Т. 1. М.: Художественная литература, 1970. 512 с.
11. Львов Л. И. Творчество А. И. Куприна // Иллюстрированная Россiя. 1938. №38 (696). С. 2-4.
12. Луначарский А. В. О чести // Отклики жизни. СПб.: Изд-во О. Н. Поповой, 1906. 225 с.
13. Маковицкий Д. П. Яснополянские записки // Литературное наследство: в 111 т. Т. 90: У Толстого. Кн 1. М.: Наука, 1979. 687 с.
14. Михайлов О. Н. «Поединок» и русское общество // Куприн. М.: Молодая гвардия, 1981. 270 с.
15. Паустовский К. Г. Поток жизни // К. Г. Паустовский. Собрание сочинений: В 8 т. Т. 8 / под ред. В. Борисовой. М.: Худож. лит., 1970. 447 с.
16. Тарусский Е. Поручик Купринъ // Иллюстрированная Россiя. 1938. №38 (696). С. 9-10
17. Ходасевич В. Ф. А. Куприн и Европа // Собрание сочинений: в 8 т. Т. 2: Критика и публицистика (1905-1927) / сост., подгот. текста, комм. Дж. Малмстада и Р. Хьюза; вступ. статья Р. Хьюза. М.: Русский путь, 2010. 720 с.
18. Чуковский К. И. Куприн // http://kuprin.velchel.ru/index.php?cnt=16&sub=7&part=2#
19. Чуковский К. И. О Куприне // http://www.chukfamily.ru/kornei/prosa/kritika/o-kuprine
20. Шестопалова А. С. Публицистическая полемика вокруг повести А. И. Куприна «Поединок» в свете обсуждения «офицерского вопроса» в начале ХХ в // Вестник Омского университета. 2017. №3. С. 271-275
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ДОСОВЕТСКИЙ ПЕРИОД И ЭМИГРАЦИЯ 3
ПУБЛИЦИСТИЧЕСКАЯ ПОЛЕМИКА ВОКРУГ «ПОЕДИНКА» 3
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА 5
ЭМИГРАНТСКИЕ СТАТЬИ 11
ГЛАВА 2. МАРКСИСТСКО-ЛЕНИНСКИЙ МЕТОД В ИССЛЕДОВАНИЯХ «ПОЕДИНКА» 14
ПОИСК ЗНАЧЕНИЯ ПОВЕСТИ ДЛЯ РЕВОЛЮЦИОННОЙ БОРЬБЫ 14
ПРОБЛЕМА ОБРАЗА НАЗАНСКОГО 18
РОМАШОВ С МАРКСИСТСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ 22
СУТЬ ОБРАЗА ШУРОЧКИ НИКОЛАЕВОЙ 25
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ «ПОЕДИНКА» 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
ПУБЛИЦИСТИЧЕСКАЯ ПОЛЕМИКА ВОКРУГ «ПОЕДИНКА»
Отношение к творчеству Куприна в целом, а к «Поединку» в частности, было разнородным. После выхода в свет в 1905 году повесть спровоцировала бурную реакцию у разных слоёв населения, но воспринята была однозначно: как революционное произведение. Отсюда следует гнев и ненависть по отношению к «Поединку» со стороны приверженцев монархического строя, в основном от офицерского слоя, и сильный восторг от демократически настроенного населения. Можно судить о реакции по статье А. С. Шестопаловой «Публицистическая полемика вокруг повести А. И. Куприна «Поединок» в свете обсуждения «офицерского вопроса» в начале ХХ в».
...
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА
Помимо публицистических статей, можно обратить внимание и на краткие высказывания разных писателей о «Поединке». Например, вот, что М. Горький сказал о повести: «Великолепная повесть. Я полагаю, что на всех честных, думающих офицеров она должна произвести неотразимое впечатление. Целью А. Куприна было — приблизить их к людям, показать, что они далеки от них!.. В самом деле, изолированность наших офицеров — трагическая для них изолированность. Куприн оказал офицерству большую услугу. Он помог им до известной степени познать самих себя, свое положение в жизни, всю его ненормальность и трагизм»4 . Как известно, «Поединок» был опубликован в издании «Знание», руководимым Горьким, и в целом писался во многом под его руководством, или, выражаясь точнее, с его активным участием. Писатель активно поддерживал Куприна и высоко оценивал его повесть уже на уровне отдельных глав, поэтому его оценка достаточно планомерна.
Из других упоминаний можно отметить оценку повести Л.
...
ЭМИГРАНТСКИЕ СТАТЬИ
Немаловажный пласт критики о Куприне и «Поединке» представляют и статьи, написанные различными авторами в эмиграции, как правило, на смерть Куприна в 1938 г. Далее будут рассмотрены работы Г. В. Адамовича, И. А. Бунина, Евгения Тарусского, Л. И. Львова.
Статья Г. В. Адамовича «О Куприне», изданная в 1924 году в эмигрантском журнале «Звено», содержит довольно интересные наблюдения о творчестве писателя. Так, поэт отмечает, что «художественные средства его ограничены, вкус не безупречен и кругозор не широк». Адамович говорит при этом об одном важном свойстве его прозы – простоте, однако, он считает, что это «скорей, отсутствие недостатка, чем наличье достоинства»33. Далее, перечислив часть недостатков творчества писателя, поэт говорит о самом существенном: отсутствии «второго плана». Критик считает, что в «точности и мелочности реализма» как таковой нет никакой ценности без этого «второго плана», без символичности, которая не может быть выявлена до конца.
...
ПОИСК ЗНАЧЕНИЯ ПОВЕСТИ ДЛЯ РЕВОЛЮЦИОННОЙ БОРЬБЫ
Одной из первых статей, рассматривающих произведения Куприна с точки зрения их пригодности для революционной борьбы, была работа В. В. Воровского «Куприн», впервые опубликованная в 1910 г. Её любопытно разобрать особенно внимательно потому, что, во-первых, это один из первых разборов творчества Куприна с социалистической точки зрения; во-вторых, это единственная рассмотренная мною статья этого метода, в которой Куприн признаётся лишним, полностью бесполезным с политической точки зрения. В этой работе критик рассматривает творчество Куприна в целом, выделяя в том числе и общие элементы его произведений, некоторые особенности его творчества. Однако, основное внимание в статье всё же уделено разбору творчества Куприна с точки зрения его сопричастности классовой борьбе.
Воровский последовательно проводит мысль об аполитичности творчества Куприна, не отказывая ему при этом в прогрессивных и полезных идеях.
...
ПРОБЛЕМА ОБРАЗА НАЗАНСКОГО
Итак, Назанский. С ним велись ожесточённые идеологические войны, все сторонники революции спорили с его идеями, опровергали, стремясь к обесцениванию этого героя. И понятно почему, его проповеди слабо уживаются с социалистическими идеями, к тому же в «Поединке» его монологи занимают значительное место и никак не опровергаются повествователем, даже наоборот, принимаются с сочувствием. Советские критики и литературоведы взяли на себя этот труд – показать несостоятельность его идей на пути к лучшему будущему для человечества.
Наиболее ожесточённым критиком Назанского я нахожу Луначарского, который в своей работе «О чести» очень подробно и не без иронии вскрывает все особенности мировоззрения Назанского, которого считает выразителем «повидимому <…> воззрѣнія самого автора».
...
РОМАШОВ С МАРКСИСТСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ
Продолжая исследовать, что разные литературоведы, писатели и критики писали о «Поединке», стоит обратиться к другому важнейшему аспекту повести – главному герою Ромашову. Как уже было сказано выше, разногласий в характеристике этого героя советскими литературоведами практически не было, а если и были, то очень незначительные. Различие можно найти лишь в оценках этого героя.
Исследователи находят в Ромашове склонность «к экзальтации, к мучительным раздумьям»89, живой ум, искренность («Постепенно этот молчаливый, робкий и некрасивый подпоручик внутренне раскрывается перед читателем, привлекая своей свежестью, чистотой и наивностью, а также и своим хотя и не дисциплинированным, но несомненным природным умом»90) и болезненное переживание несправедливости окружающего мира («на Ромашова противоестественность и бесчеловечность такой службы производят впечатление отталкивающее»91).
...
СУТЬ ОБРАЗА ШУРОЧКИ НИКОЛАЕВОЙ
Этот образ, играющий тоже немаловажную роль в повести, был разобран уже не столь многими исследователями, как два предыдущие. Это может быть связано с тем, что её поступок в конце «Поединка» не может трактоваться иначе как подлый, поэтому даже все положительные черты в ней нивелируются, а вся её жизненная стратегия объясняется мещанской идеологией. Особенное внимание Шурочке уделяли Волков и Берков, и в случае с последним, который был не скуп на явно выраженные негативные оценки даже положительных, по мнению многих исследователей, героев, следует отметить ещё более ярко выраженное недовольство и даже презрение по отношению к героине повести.
К примеру, вот самое эмоционально насыщенное суждение Беркова по отношению к главной героине, к последнему разговору Ромашова с ней: «Смысл ее отвратительно эгоистичной речи сводился к тому, что Ромашов должен погибнуть на поединке для мещанского благополучия этой черствой барыньки»105.
...
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ «ПОЕДИНКА»
Помимо идеологических вопросов и трактовок, некоторые литературоведы обращали внимание и на особенности творческой манеры Куприна, и на частные художественные приёмы, характерные «Поединку». Помимо общих высказываний о «высокой художественности»116 повести («повѣсть г. Куприна все же очень хороша»117), встречаются и несколько более углубленных разборов композиционных приёмов произведения.
Так, Воровский в своей работе уделил часть внимания художественным аспектам в творчестве Куприна.
...
Библиография
• Общие работы
1. Измайлов А. А. Литературный Олимпъ. М.: Типографiя Т-ва И. Д. Сытина, 1911. 472 с.
2. Коган П. С. Очерки по истории новейшей русской литературы: в 3 т. Т. 3: вып. 1. М.: Общественная польза, 1910.
3. Соколов А. Г. История русской литературы конца XIX – начала XX века: Учеб. 4-е изд., доп. и перераб. М.: Высшая школа; Изд. центр Академия, 2000. 432 с.
4. Словарь русского языка (МАС) // http://feb-web.ru/feb/mas/mas-abc/default.asp
• Куприн Александр Иванович «Поединок»
1. Адамович Г. В. О Куприне // Г. В. Адамович. Собрание сочинений: в 18 т. Т. 2: Литературные беседы. («Звено»: 1923-1928) / вступ. статья, сост., подгот. текста и примеч. О. А Коростелева. М.: Дмитрий Сечин, 2015. 784 с.
2. Адамович Г. В. Куприн // Одиночество и свобода / сост., послесл., примеч. О. А. Коростелева. СПб.: Алетейя, 2002. 476 с.
3. Алданов М.А. Памяти Куприна // http://az.lib.ru/a/aldanow_m_a/text_1938_kuprin.shtml
4. Амфитеатров А. В. Морская болезнь // http://az.lib.ru/a/amfiteatrow_a_w/text_1912_morskaya_bolezn.shtml
5. Берков П. Н. Александр Иванович Куприн // http://kuprin-lit.ru/kuprin/biografiya/berkov-kuprin/glava-pyataya.htm
6. Волков А. А. Творчество А. И. Куприна // http://kuprin-lit.ru/kuprin/kritika-o-kuprine/volkov-tvorchestvo
7. Воровский В. В. Куприн // http://dugward.ru/library/kuprin/vorovskiy_kuprin.html
8. Катаев В. Б. Куприн - биобиблиографическая справка // http://kuprin-lit.ru/kuprin/biografiya/kataev-kuprin.htm
9. Корецкая И. В. А. И. Куприн - Критико-биографический очерк // https://dom-knig.com/read_244412-1#
10. Кулешов Ф. И. Александр Иванович Куприн // А. И. Куприн. Собрание сочинений: в 9 т. Т. 1. М.: Художественная литература, 1970. 512 с.
11. Львов Л. И. Творчество А. И. Куприна // Иллюстрированная Россiя. 1938. №38 (696). С. 2-4.
12. Луначарский А. В. О чести // Отклики жизни. СПб.: Изд-во О. Н. Поповой, 1906. 225 с.
13. Маковицкий Д. П. Яснополянские записки // Литературное наследство: в 111 т. Т. 90: У Толстого. Кн 1. М.: Наука, 1979. 687 с.
14. Михайлов О. Н. «Поединок» и русское общество // Куприн. М.: Молодая гвардия, 1981. 270 с.
15. Паустовский К. Г. Поток жизни // К. Г. Паустовский. Собрание сочинений: В 8 т. Т. 8 / под ред. В. Борисовой. М.: Худож. лит., 1970. 447 с.
16. Тарусский Е. Поручик Купринъ // Иллюстрированная Россiя. 1938. №38 (696). С. 9-10
17. Ходасевич В. Ф. А. Куприн и Европа // Собрание сочинений: в 8 т. Т. 2: Критика и публицистика (1905-1927) / сост., подгот. текста, комм. Дж. Малмстада и Р. Хьюза; вступ. статья Р. Хьюза. М.: Русский путь, 2010. 720 с.
18. Чуковский К. И. Куприн // http://kuprin.velchel.ru/index.php?cnt=16&sub=7&part=2#
19. Чуковский К. И. О Куприне // http://www.chukfamily.ru/kornei/prosa/kritika/o-kuprine
20. Шестопалова А. С. Публицистическая полемика вокруг повести А. И. Куприна «Поединок» в свете обсуждения «офицерского вопроса» в начале ХХ в // Вестник Омского университета. 2017. №3. С. 271-275
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150235 Курсовых работ — поможем найти подходящую