Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..……..3
ГЛАВА 1. НЕТРАДИЦИОННЫЕ УРОКИ КАК СПОСОБ ИЗУЧЕНИЯ ЭПИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В СТАРШИХ КЛАССАХ………………………………………………………………………..5
1.1. Специфика изучения эпических произведений в старших классах……………………………………………………………………….……5
1.2. Нестандартные способы изучения эпических произведений в старших классах…………………………………………………………………………….8
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ЛИТЕРАТУРНЫХ УРОКОВ-ПУТЕШЕСТВИЙ В СТАРШИХ КЛАССАХ………………………………12
2.1. Специфика организации литературных уроков-путешествий в старших классах…………………………………………………………………………....12
2.2. Методика организации литературных уроков-путешествий в 11 классе (на материале романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)………………………………………………………..……….……15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………….……………………………..24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………27
ПРИЛОЖЕНИЕ …..………………………………………………..…………..30
ВВЕДЕНИЕ
Эпические произведения во многом интересны своей разноплановостью, наличием нескольких сюжетных линий. Учащиеся старших классов с удовольствием погружаются в этот мир и наблюдают за развитием сюжета, изменениями героев, сопереживают им. Однако традиционная система анализа произведений не может заинтересовать современных школьников.
Поэтому появляется необходимость модернизации классно-урочной системы, изменение некоторых этапов урока, их полная или частичная замена другими. Одними из наиболее интересных форматов изучения эпических произведений являются уроки-путешествия, позволяющие не только разнообразить скучные уроки, но и сделать процесс обучения наиболее эффективным. Этим объясняется актуальность нашего исследования.
Целью нашей работы является разработка методических рекомендаций по организации уроков-путешествий в старших классах в процессе изучения эпических произведений.
...
1.1. Специфика изучения эпических произведений в старших классах
Один из важных блоков программы по литературе составляют эпические произведения. Уже в средней школе ребята знакомятся с различными сказками, баснями и иными произведениями малых эпических жанров. Далее программа усложняется и включаются рассказы, повести, романы и эпопеи, которые проходят в старших классах.
Особенностью эпических произведений является их повествовательность и объективность, свойственная реалистическим произведениям. А.Н. Богданов и Л.Г. Юдкевич в работе «Методика литературоведческого анализа» отмечают, что необходимо анализировать произведения с учетом их жанровой специфики. Рассмотрим подробнее, что представляет собой эпос.
В словаре литературоведческих терминов приводится следующее определение: «Эпос – литературный род, выделяемый наряду с лирикой и драмой.
...
Список использованной литературы состоит из 35-ти источников, вот некоторые из них: 23. Подругина И.А. Проектная деятельность старшеклассников на уроках литературы: пособие для учителей общеобразоват. организаций. М.: Просвещение, 2013. 128 с.
24. Полат Е.С. Метод проектов. 1998. [Электронный ресурс]. URL: https://refdb.ru/look/2917205.html (дата обращения: 10.09.2020).
25. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2008. 365 с.
26. Поспелов Г.Н. Типология литературных родов и жанров/Введение в литературоведение.Хрестоматия: Учеб. пособие / Сост.: П.А. Николаев, Е.Г. Руднева, В.Е. Хализев, Л.В. Чернец, А.Я. Эсалнек, Е.А. Цурганова; Под ред. П.А. Николаева, А.Я. Эсалнек. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Высшая школа, 2006. С. 387-395.
Оформление выполенено по ГОСТу.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..……..3
ГЛАВА 1. НЕТРАДИЦИОННЫЕ УРОКИ КАК СПОСОБ ИЗУЧЕНИЯ ЭПИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В СТАРШИХ КЛАССАХ………………………………………………………………………..5
1.1. Специфика изучения эпических произведений в старших классах……………………………………………………………………….……5
1.2. Нестандартные способы изучения эпических произведений в старших классах…………………………………………………………………………….8
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ЛИТЕРАТУРНЫХ УРОКОВ-ПУТЕШЕСТВИЙ В СТАРШИХ КЛАССАХ………………………………12
2.1. Специфика организации литературных уроков-путешествий в старших классах…………………………………………………………………………....12
2.2. Методика организации литературных уроков-путешествий в 11 классе (на материале романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)………………………………………………………..……….……15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………….……………………………..24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………27
ПРИЛОЖЕНИЕ …..………………………………………………..…………..30
ВВЕДЕНИЕ
Эпические произведения во многом интересны своей разноплановостью, наличием нескольких сюжетных линий. Учащиеся старших классов с удовольствием погружаются в этот мир и наблюдают за развитием сюжета, изменениями героев, сопереживают им. Однако традиционная система анализа произведений не может заинтересовать современных школьников.
Поэтому появляется необходимость модернизации классно-урочной системы, изменение некоторых этапов урока, их полная или частичная замена другими. Одними из наиболее интересных форматов изучения эпических произведений являются уроки-путешествия, позволяющие не только разнообразить скучные уроки, но и сделать процесс обучения наиболее эффективным. Этим объясняется актуальность нашего исследования.
Целью нашей работы является разработка методических рекомендаций по организации уроков-путешествий в старших классах в процессе изучения эпических произведений.
...
1.1. Специфика изучения эпических произведений в старших классах
Один из важных блоков программы по литературе составляют эпические произведения. Уже в средней школе ребята знакомятся с различными сказками, баснями и иными произведениями малых эпических жанров. Далее программа усложняется и включаются рассказы, повести, романы и эпопеи, которые проходят в старших классах.
Особенностью эпических произведений является их повествовательность и объективность, свойственная реалистическим произведениям. А.Н. Богданов и Л.Г. Юдкевич в работе «Методика литературоведческого анализа» отмечают, что необходимо анализировать произведения с учетом их жанровой специфики. Рассмотрим подробнее, что представляет собой эпос.
В словаре литературоведческих терминов приводится следующее определение: «Эпос – литературный род, выделяемый наряду с лирикой и драмой.
...
Список использованной литературы состоит из 35-ти источников, вот некоторые из них: 23. Подругина И.А. Проектная деятельность старшеклассников на уроках литературы: пособие для учителей общеобразоват. организаций. М.: Просвещение, 2013. 128 с.
24. Полат Е.С. Метод проектов. 1998. [Электронный ресурс]. URL: https://refdb.ru/look/2917205.html (дата обращения: 10.09.2020).
25. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2008. 365 с.
26. Поспелов Г.Н. Типология литературных родов и жанров/Введение в литературоведение.Хрестоматия: Учеб. пособие / Сост.: П.А. Николаев, Е.Г. Руднева, В.Е. Хализев, Л.В. Чернец, А.Я. Эсалнек, Е.А. Цурганова; Под ред. П.А. Николаева, А.Я. Эсалнек. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Высшая школа, 2006. С. 387-395.
Оформление выполенено по ГОСТу.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
680 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую