Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
С литературоведческим понятием «прототип» обучающиеся факультета педагогики и психологии встречаются на дисциплинах «Детская литература», «История отечественной литературы», «Теория литературы и практической читательской деятельности. Методика литературного чтения и работы с детской книгой». Кроме того – при проведении различных литерных вечеров, салонов, фестивалей и других подобных мероприятий. Знакомство с прототипами литературных героев, на наш взгляд, способствует расширению знаний обучающихся об изучаемых произведениях, более глубокому пониманию их идеи, замысла авторов, проникновению в творческую лабораторию писателей, усилению интереса к истории создания художественных текстов, к жизни и творчеству художников слова. В учебниках по теории литературы, истории литературы, методике литературного чтения прототипам, как
правило, отводится незначительное место, сведения о них нуждаются в обобщении, систематизации. В процессе преподавания предметов, связанных с изучением литературы на факультете педагогики и психологии, важна последовательность в обращении к этому литературоведческому понятию от курса к курсу. Значительна роль прототипов в расширении и углублении круга чтения обучающихся, привлечения их к исследовательской и проектной деятельности.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава.1. Понятие прототипа в литературоведении ………………………..4
1.1 Проблема прототипа и его отношение к отображенной действительности в литературоведении ……………………………………………………………13
1.2 Особенности использования прототипов в литературном произведении.17
Глава.2. Историческая основа прототипа ………………………………….18
2.1 Соотнесение художественного образа с реальной ичностью…………….21
2.2 Прототипы героев и своеобразие их воплощения в художественные образы…………………………………………………………………………… 27
Заключение ………………………………………………………………………31
Библиография…………………………………………………………………….32
«Прототип (от греч. prototypon – прообраз) – реально существовавшее лицо, послужившее автору литературного произведения прообразом героя. Степень ориентированности на прототип зависит от литературного направления, жанра произведения, творческой индивидуальности писателя. Максимально «присутствие» прототипа проявляется в автобиографическом повествовании («Детство», «Отрочество», «Юность» Л. Толстого, «Детство», «В людях», «Мои университеты» М. Горького)». В качестве примеров могут послужить «Детские годы Багрова – внука» С.Т. Аксакова, «Детство Тёмы», Н.Г. Гарина – Михайловского, «Уроки французского» В.Г. Распутина. «Литературный герой отнюдь не является зеркальным отражением своего прототипа: в художественном произведении происходит обязательная «коррекция» образа в соответствии с авторским замыслом и условиями контекста. У одного литературного героя может быть несколько прототипов, и персонаж соединяет в себе черты разных реальных лиц (Грушницкий в романе М. Лермонтова «Герой нашего времени»)». «От своего прототипа автор как художественный образ чётко отграничен Б.О. Корманом»1.
«Прототип может выступать в произведении под подлинным (Пётр I в одноимённом романе А.Н. Толстого) или вымышленным именем (прототипом Рахметова в романе Н.Г. Чернышевского «Что делать?» был П.А. Бахметьев)». Под своим именем изображён Пугачёв в «Капитанской дочке» А.С. Пушкина. «Часто автор «фокусирует» в литературном герое черты разных людей или групп людей (например, Василий Тёркин в одноимённой поэме А.Т. Твардовского – собирательный образ русского солдата)».
Литература:
1. Лотман Ю.М. В школе поэтического слова. Пушкин. Лермонтов. Гоголь. – М.: Просвещение, 1988.
2. Егоров Б.Ф. Жизнь и творчество Ю.М. Лотмана. – М., 1999.
3. Антипова А.М. Изучение драматургии А.С. Пушкина. – М.: Изд-во МПГУ «Прометей», 2002.
4. Лотман Ю.М. Александр Сергеевич Пушкин. Биография писателя // Лотман Ю.М. Пушкин. – СПб.: «Искусство – СПБ», 2003.
5. Лотман Ю.М. О поэтах и поэзии. – СПб.: «Искусство – СПБ», 2001.6.
6. Лотман Ю.М. Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» // Лотман Ю.М. Пушкин.
7. – СПб.: «Искусство – СПБ», 2003. Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста // Лотман Ю.М. О поэтах и поэзии. – СПб.: «Искусство – СПБ», 2001.
8. Лотман Ю.М. Идейная структура «Капитанской дочки» // Лотман Ю.М. В школе поэтического слова. Пушкин. Лермонтов. Гоголь. – М.: Просвещение, 1988.
9. Лотман Ю.М. Художественное пространство в прозе Гоголя // Лотман Ю.М. В школе поэтического слова. Пушкин. Лермонтов. Гоголь. – М.: Просвещение, 1988.
10. Борев Ю.Б. Эстетка. Теория литературы: Энциклопедический словарь терминов. – М.: Астрель-АСТ, 2003.
11. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. – 2-е изд. – М.: Художественная литература, 1986.
12. Лотман Ю.М. Семиотика культуры и понятие текста // Лотман Ю.М. Статьи по семиотике культуры и искусства. – СПб.: Академический проспект, 2002.
13. Лотман Ю.М. Семиосфера. – СПб.: «Искусство – СПБ», 2000.
14. Программа элективного курса «Слово – образ – смысл: филологический анализ литературного произведения» / Авторы: В.Ф. Чертов, Е.М. Виноградова, Е.А. Яблоков, А.М. Антипова // Программы элективных курсов. Литература. 10–11 классы. Профильное обучение. – 2-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2005.
15. Лотман Ю.М. Литературоведение должно быть наукой // Лотман Ю.М. О Русской литературе. Статьи и исследования (1958–1993). – СПб.: «Искусство – СПБ», 2005.
16. Лотман Ю.М. Восприятие мира // Лотман Ю.М. Воспитание души. Воспоминания. Интервью. Беседы о русской культуре (телевизионные лекции) – СПб.: «Искусство – СПБ», 2003
17. Белокурова С.П. Словарь литературоведческих терминов. СПб.: Паритет, 2006. 320 с.
18. Грибина Л.В. Изучение былин в национальной (адыгейской) школе: метод. пособие для учителей и студентов. Майкоп: Изд-во АГУ, 1998. 21 с.
19. Грибина Л.В. Работа над ономастической лексикой в адыгейской школе при изучении русских былин и нартского эпоса // Проблемы региональной ономастики: материалы межвуз. науч.-практ. конф. Майкоп: Качество, 1998. С. 39-41.
20. Ивич А. Пришвин – детям // Природа. Дети. Очерки. М.: Дет. лит., 1975. С. 3-44.
21. Кузнецова Н.И., Мещерякова М.И., Арзамасцева И.Н. Детские писатели (справочник для учителей и родителей). М.: БАЛЛАС, 1995. 160 с.
22. Кучина Т.Г. Словарь литературоведческих терминов и книговедческих понятий // Справочник школьника. Литература / В.В. Агеносов[ и др.]. М.: Дрофа, 1999. С. 215-380.
23. Микозин М. Илья Муромец. Сказка и быль // ГЕОлёнок. 2011. № 2. М.: Аксель Шпрингер Раша. С. 36-40.
24.Хализев В.Е. Теория литературы: учебник. М.: Высш. шк., 1999. 398 с.
25. Лотман Ю.М. О поэтах и поэзии. – СПб.: «Искусство – СПБ», 2001.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
С литературоведческим понятием «прототип» обучающиеся факультета педагогики и психологии встречаются на дисциплинах «Детская литература», «История отечественной литературы», «Теория литературы и практической читательской деятельности. Методика литературного чтения и работы с детской книгой». Кроме того – при проведении различных литерных вечеров, салонов, фестивалей и других подобных мероприятий. Знакомство с прототипами литературных героев, на наш взгляд, способствует расширению знаний обучающихся об изучаемых произведениях, более глубокому пониманию их идеи, замысла авторов, проникновению в творческую лабораторию писателей, усилению интереса к истории создания художественных текстов, к жизни и творчеству художников слова. В учебниках по теории литературы, истории литературы, методике литературного чтения прототипам, как
правило, отводится незначительное место, сведения о них нуждаются в обобщении, систематизации. В процессе преподавания предметов, связанных с изучением литературы на факультете педагогики и психологии, важна последовательность в обращении к этому литературоведческому понятию от курса к курсу. Значительна роль прототипов в расширении и углублении круга чтения обучающихся, привлечения их к исследовательской и проектной деятельности.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава.1. Понятие прототипа в литературоведении ………………………..4
1.1 Проблема прототипа и его отношение к отображенной действительности в литературоведении ……………………………………………………………13
1.2 Особенности использования прототипов в литературном произведении.17
Глава.2. Историческая основа прототипа ………………………………….18
2.1 Соотнесение художественного образа с реальной ичностью…………….21
2.2 Прототипы героев и своеобразие их воплощения в художественные образы…………………………………………………………………………… 27
Заключение ………………………………………………………………………31
Библиография…………………………………………………………………….32
«Прототип (от греч. prototypon – прообраз) – реально существовавшее лицо, послужившее автору литературного произведения прообразом героя. Степень ориентированности на прототип зависит от литературного направления, жанра произведения, творческой индивидуальности писателя. Максимально «присутствие» прототипа проявляется в автобиографическом повествовании («Детство», «Отрочество», «Юность» Л. Толстого, «Детство», «В людях», «Мои университеты» М. Горького)». В качестве примеров могут послужить «Детские годы Багрова – внука» С.Т. Аксакова, «Детство Тёмы», Н.Г. Гарина – Михайловского, «Уроки французского» В.Г. Распутина. «Литературный герой отнюдь не является зеркальным отражением своего прототипа: в художественном произведении происходит обязательная «коррекция» образа в соответствии с авторским замыслом и условиями контекста. У одного литературного героя может быть несколько прототипов, и персонаж соединяет в себе черты разных реальных лиц (Грушницкий в романе М. Лермонтова «Герой нашего времени»)». «От своего прототипа автор как художественный образ чётко отграничен Б.О. Корманом»1.
«Прототип может выступать в произведении под подлинным (Пётр I в одноимённом романе А.Н. Толстого) или вымышленным именем (прототипом Рахметова в романе Н.Г. Чернышевского «Что делать?» был П.А. Бахметьев)». Под своим именем изображён Пугачёв в «Капитанской дочке» А.С. Пушкина. «Часто автор «фокусирует» в литературном герое черты разных людей или групп людей (например, Василий Тёркин в одноимённой поэме А.Т. Твардовского – собирательный образ русского солдата)».
Литература:
1. Лотман Ю.М. В школе поэтического слова. Пушкин. Лермонтов. Гоголь. – М.: Просвещение, 1988.
2. Егоров Б.Ф. Жизнь и творчество Ю.М. Лотмана. – М., 1999.
3. Антипова А.М. Изучение драматургии А.С. Пушкина. – М.: Изд-во МПГУ «Прометей», 2002.
4. Лотман Ю.М. Александр Сергеевич Пушкин. Биография писателя // Лотман Ю.М. Пушкин. – СПб.: «Искусство – СПБ», 2003.
5. Лотман Ю.М. О поэтах и поэзии. – СПб.: «Искусство – СПБ», 2001.6.
6. Лотман Ю.М. Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» // Лотман Ю.М. Пушкин.
7. – СПб.: «Искусство – СПБ», 2003. Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста // Лотман Ю.М. О поэтах и поэзии. – СПб.: «Искусство – СПБ», 2001.
8. Лотман Ю.М. Идейная структура «Капитанской дочки» // Лотман Ю.М. В школе поэтического слова. Пушкин. Лермонтов. Гоголь. – М.: Просвещение, 1988.
9. Лотман Ю.М. Художественное пространство в прозе Гоголя // Лотман Ю.М. В школе поэтического слова. Пушкин. Лермонтов. Гоголь. – М.: Просвещение, 1988.
10. Борев Ю.Б. Эстетка. Теория литературы: Энциклопедический словарь терминов. – М.: Астрель-АСТ, 2003.
11. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. – 2-е изд. – М.: Художественная литература, 1986.
12. Лотман Ю.М. Семиотика культуры и понятие текста // Лотман Ю.М. Статьи по семиотике культуры и искусства. – СПб.: Академический проспект, 2002.
13. Лотман Ю.М. Семиосфера. – СПб.: «Искусство – СПБ», 2000.
14. Программа элективного курса «Слово – образ – смысл: филологический анализ литературного произведения» / Авторы: В.Ф. Чертов, Е.М. Виноградова, Е.А. Яблоков, А.М. Антипова // Программы элективных курсов. Литература. 10–11 классы. Профильное обучение. – 2-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2005.
15. Лотман Ю.М. Литературоведение должно быть наукой // Лотман Ю.М. О Русской литературе. Статьи и исследования (1958–1993). – СПб.: «Искусство – СПБ», 2005.
16. Лотман Ю.М. Восприятие мира // Лотман Ю.М. Воспитание души. Воспоминания. Интервью. Беседы о русской культуре (телевизионные лекции) – СПб.: «Искусство – СПБ», 2003
17. Белокурова С.П. Словарь литературоведческих терминов. СПб.: Паритет, 2006. 320 с.
18. Грибина Л.В. Изучение былин в национальной (адыгейской) школе: метод. пособие для учителей и студентов. Майкоп: Изд-во АГУ, 1998. 21 с.
19. Грибина Л.В. Работа над ономастической лексикой в адыгейской школе при изучении русских былин и нартского эпоса // Проблемы региональной ономастики: материалы межвуз. науч.-практ. конф. Майкоп: Качество, 1998. С. 39-41.
20. Ивич А. Пришвин – детям // Природа. Дети. Очерки. М.: Дет. лит., 1975. С. 3-44.
21. Кузнецова Н.И., Мещерякова М.И., Арзамасцева И.Н. Детские писатели (справочник для учителей и родителей). М.: БАЛЛАС, 1995. 160 с.
22. Кучина Т.Г. Словарь литературоведческих терминов и книговедческих понятий // Справочник школьника. Литература / В.В. Агеносов[ и др.]. М.: Дрофа, 1999. С. 215-380.
23. Микозин М. Илья Муромец. Сказка и быль // ГЕОлёнок. 2011. № 2. М.: Аксель Шпрингер Раша. С. 36-40.
24.Хализев В.Е. Теория литературы: учебник. М.: Высш. шк., 1999. 398 с.
25. Лотман Ю.М. О поэтах и поэзии. – СПб.: «Искусство – СПБ», 2001.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
800 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую