Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Братья Карамазовы в школьных учебниках

  • 53 страниц
  • 2021 год
  • 2 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

Manilalb

Преподаватель языкознания и литературоведения, автор работ по филологии

5000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Данная работа посвящена изучению творчества Ф.М. Достоевского, а именно романа «Братья Карамазовы» (1880) в школьных учебниках. Несмотря на значительное число фундаментальных исследований творчества писателя, школьная программа не предполагает системного изучения его текстов, что создает некоторые лакуны в формировании целостного представления о писателе и его творческом пути.

Интересной показалась работа с языком романа, которая предлагает выбрать около двадцати ключевых слов романа и расставить их в хронологическом и логическом порядке, также эта работа предполагает сравнение речи Раскольникова в самом начале романа с его речью в эпилоге, причем, авторы обращают внимание не только на внешнюю речь, но и на внутреннюю. Общий смысл анализа романа заключен в попытке понять героев, их действия и перенести роман в наши дни, делая вывод о том, что спустя сто пятьдесят лет люди почти не изменились.

В УМК под редакцией И.Н. Сухих перед знакомством с романа находится биографическое исследование, посвященное жизни Ф.М. Достоевского. Начинается оно с параграфа «Последняя минута: в ожидании казни», в котором повествуется о казни 1849 года по делу петрашевцев. В этом параграфе приведены отрывки из писем Достоевского, наполненные переживаниями, осмыслениями своей жизни, знакомясь с которыми учащиеся могут как бы «познакомиться» самим автором и проследить, как его идеи нашли отражение в творчестве. Следующий параграф «Восхитительная минута: путь в литературу» рассказывает о становлении Достоевского-писателя, чьи взгляды были сформированы опытом чтения О. де Бальзака (первой литературной работой Достоевского был перевод повести «Евгения Гранде»), Ч. Диккенса, Ф. Стендаля, В. Гюго и Ж. Санд. Следующий параграф «Перерождение убеждений: обретение почвы» показывает, как менялись взгляды на жизнь и творчество писателя: от либерального «западничества» к «почвенничеству», которому были близки «славянофилы». Теперь на смену атеизму, который ведет к нигилистическому отрицанию, приходит религиозная вера, определяющая жизнь простого народа. На наш взгляд, данный биографический очерк развивает в учащихся «восприятие литературы как одной из основных ценностей народа (отражение менталитета, историю и мировосприятие) и человечества (содержащей смыслы, важные для человечества в целом)» .
Анализ романа помимо уже описанных жанровой специфики и «Петербурга Достоевского» предполагает работу с «униженными и оскорбленными» на примере семьи Мармеладовых, наглядно демонстрируя безвыходность и невозможность для них другой жизни. Авторам-составителям удается точно определить причинно-следственные связи взаимодействия героев, их влияние друг на друга, поэтому многие вопросы направлены на то, чтобы учащиеся смогли сами проследить такое функционирование и сделать вывод о влиянии различных ситуаций и диалогов на изменения героев. Интересным показался подход к теории Раскольникова, который рассматривает ее как сочетание «арифметики и алгебры» (термин авторов). Здесь преступление Раскольникова объясняется более глубинными причинами, чем в других УМК. В сопоставлении отношения к этим причинам сравниваются и двойники Раскольникова: Разумихин, Свидригайлов, Порфирий Петрович, Соня. Стоит заметить, что система двойников проработана до мельчайших деталей, она рассматривает двойника как «доведенные до предела идеи центрального героя, получающие дополнительную наглядность, проверяемые и таким образом». Здесь учащиеся развивают умение давать сравнительную характеристику персонажей и оценивать систему персонажей. Таким образом, нами сделан вывод о том, что данный УМК формирует у учащихся умение целостно анализировать художественный текст, затрагивая разные его «стороны».

Нами были проанализированы учебно-методические комплексы под редакциями Г.И. Беленького, Р.Н. Бунеева, В.Я. Коровиной, Т.Ф. Курдюмовой, Г.С. Меркина, И.Н. Сухих, В.Ф. Чертова и сделан вывод, что творчество Ф.М. Достоевского не изучается ни в одном УМК в пятом классе.
Анализ УМК для шестого класса под редакцией Г.И. Беленького, Р.Н. Бунеева, В.Я. Коровиной, Г. С. Меркина, И.Н. Сухих, В.Ф. Чертова показал, что на данном этапе не затрагивается изучение творчества Ф.М. Достоевского.
В УМК под редакцией Т.Ф. Курдюмовой творчество Ф.М. Достоевского изучается в разделе «Речевая характеристика литературных героев». На данном этапе изучаются отрывки из романа «Братья Карамазовы», которые объединены в повесть «Мальчики» в редакции О.Ф. Миллера. Данный раздел также изучает творчество Н.А. Некрасова на примере поэмы «Крестьянские дети» и стихотворения «Школьник», Л.Н. Толстого на примере глав из повести «Отрочество», а также А.П. Чехова на примере рассказов «Хамелеон» и «Толстый и тонкий». Таким образом, изучение романа Достоевского дается в сопоставлении с другими литературными произведениями, что позволяет говорить о реализации внутрипредметных связей.

1. Литература. 5 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / под ред. Г.И. Беленького. М.: Мнемозина, 2010.
2. Литература. 5 кл.: учеб. для организаций, осуществляющих образовательную деятельность. В 3 ч. / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. – Изд. 3-е, испр. и доп. – М.: Баласс, 2015.
3. Литература. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с прилож. на электрон. носителе. В 2 ч. / В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин. М.: Просвещение, 2013.
4. Литература. 5 класс. В 2 Ч. учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений / авт.-сост. Т.Ф. Курдюмова. – 13-е изд., стереотип. –М.: Дрофа, 2011.
5. Литература. 5 класс: учебник для общеообразовательных учреждений: в 2 ч. / авт.-сост. Г.С. Меркин. М.: ООО «Русское слово – учебник», 2010.
6. Литература: учебник для 5 класса общеобразоват. организаций: основное общее образование: в 2 ч. / [Т.В. Рыжкова, М.С. Костюхина, Г.Л. Вирина и др.]; под ред. И.Н. Сухих. – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2015.
7. Литература. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / [В. Ф. Чертов, Л. А. Трубина, Н. А. Ипполитова, И. В. Мамонова]; под ред. В. Ф. Чертова. — 7-е изд. — М.: Просвещение, 2016.
8. Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. [авт.-сост.: М.А. Снежневская, О.М. Хренова] / под ред. Г.И. Беленького. –12-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2011.
9. Литература. 6 кл. : учеб. для организаций, осуществляющих образовательную деятельность. В 3 ч. / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. – Изд. 4-е, дораб. – М.: Баласс, 2015.
10. Литература. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с прилож. на электрон. носителе. В 2 ч. / В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин. М.: Просвещение, 2012.
11. Литература. 6 кл. В 2 ч.: учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений / авт.-состав. Т.Ф. Курдюмова. – М.: Дрофа, 2013.
12. Литература. 6 класс: учебник для общеообразовательных учреждений: в 2 ч. / авт.-сост. Г.С. Меркин. М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012.
13. Литература: учебник для 6 класса общеобразоват. учреждений: основное общее образование : в 2 ч. / [Т. В. Рыжкова, И. Н. Гуйс, Г. JI. Вирина]; под ред. И. Н. Сухих. — 3-е изд. — М.: Издательский центр «Академия», 2013.

и т.д.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Данная работа посвящена изучению творчества Ф.М. Достоевского, а именно романа «Братья Карамазовы» (1880) в школьных учебниках. Несмотря на значительное число фундаментальных исследований творчества писателя, школьная программа не предполагает системного изучения его текстов, что создает некоторые лакуны в формировании целостного представления о писателе и его творческом пути.

Интересной показалась работа с языком романа, которая предлагает выбрать около двадцати ключевых слов романа и расставить их в хронологическом и логическом порядке, также эта работа предполагает сравнение речи Раскольникова в самом начале романа с его речью в эпилоге, причем, авторы обращают внимание не только на внешнюю речь, но и на внутреннюю. Общий смысл анализа романа заключен в попытке понять героев, их действия и перенести роман в наши дни, делая вывод о том, что спустя сто пятьдесят лет люди почти не изменились.

В УМК под редакцией И.Н. Сухих перед знакомством с романа находится биографическое исследование, посвященное жизни Ф.М. Достоевского. Начинается оно с параграфа «Последняя минута: в ожидании казни», в котором повествуется о казни 1849 года по делу петрашевцев. В этом параграфе приведены отрывки из писем Достоевского, наполненные переживаниями, осмыслениями своей жизни, знакомясь с которыми учащиеся могут как бы «познакомиться» самим автором и проследить, как его идеи нашли отражение в творчестве. Следующий параграф «Восхитительная минута: путь в литературу» рассказывает о становлении Достоевского-писателя, чьи взгляды были сформированы опытом чтения О. де Бальзака (первой литературной работой Достоевского был перевод повести «Евгения Гранде»), Ч. Диккенса, Ф. Стендаля, В. Гюго и Ж. Санд. Следующий параграф «Перерождение убеждений: обретение почвы» показывает, как менялись взгляды на жизнь и творчество писателя: от либерального «западничества» к «почвенничеству», которому были близки «славянофилы». Теперь на смену атеизму, который ведет к нигилистическому отрицанию, приходит религиозная вера, определяющая жизнь простого народа. На наш взгляд, данный биографический очерк развивает в учащихся «восприятие литературы как одной из основных ценностей народа (отражение менталитета, историю и мировосприятие) и человечества (содержащей смыслы, важные для человечества в целом)» .
Анализ романа помимо уже описанных жанровой специфики и «Петербурга Достоевского» предполагает работу с «униженными и оскорбленными» на примере семьи Мармеладовых, наглядно демонстрируя безвыходность и невозможность для них другой жизни. Авторам-составителям удается точно определить причинно-следственные связи взаимодействия героев, их влияние друг на друга, поэтому многие вопросы направлены на то, чтобы учащиеся смогли сами проследить такое функционирование и сделать вывод о влиянии различных ситуаций и диалогов на изменения героев. Интересным показался подход к теории Раскольникова, который рассматривает ее как сочетание «арифметики и алгебры» (термин авторов). Здесь преступление Раскольникова объясняется более глубинными причинами, чем в других УМК. В сопоставлении отношения к этим причинам сравниваются и двойники Раскольникова: Разумихин, Свидригайлов, Порфирий Петрович, Соня. Стоит заметить, что система двойников проработана до мельчайших деталей, она рассматривает двойника как «доведенные до предела идеи центрального героя, получающие дополнительную наглядность, проверяемые и таким образом». Здесь учащиеся развивают умение давать сравнительную характеристику персонажей и оценивать систему персонажей. Таким образом, нами сделан вывод о том, что данный УМК формирует у учащихся умение целостно анализировать художественный текст, затрагивая разные его «стороны».

Нами были проанализированы учебно-методические комплексы под редакциями Г.И. Беленького, Р.Н. Бунеева, В.Я. Коровиной, Т.Ф. Курдюмовой, Г.С. Меркина, И.Н. Сухих, В.Ф. Чертова и сделан вывод, что творчество Ф.М. Достоевского не изучается ни в одном УМК в пятом классе.
Анализ УМК для шестого класса под редакцией Г.И. Беленького, Р.Н. Бунеева, В.Я. Коровиной, Г. С. Меркина, И.Н. Сухих, В.Ф. Чертова показал, что на данном этапе не затрагивается изучение творчества Ф.М. Достоевского.
В УМК под редакцией Т.Ф. Курдюмовой творчество Ф.М. Достоевского изучается в разделе «Речевая характеристика литературных героев». На данном этапе изучаются отрывки из романа «Братья Карамазовы», которые объединены в повесть «Мальчики» в редакции О.Ф. Миллера. Данный раздел также изучает творчество Н.А. Некрасова на примере поэмы «Крестьянские дети» и стихотворения «Школьник», Л.Н. Толстого на примере глав из повести «Отрочество», а также А.П. Чехова на примере рассказов «Хамелеон» и «Толстый и тонкий». Таким образом, изучение романа Достоевского дается в сопоставлении с другими литературными произведениями, что позволяет говорить о реализации внутрипредметных связей.

1. Литература. 5 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / под ред. Г.И. Беленького. М.: Мнемозина, 2010.
2. Литература. 5 кл.: учеб. для организаций, осуществляющих образовательную деятельность. В 3 ч. / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. – Изд. 3-е, испр. и доп. – М.: Баласс, 2015.
3. Литература. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с прилож. на электрон. носителе. В 2 ч. / В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин. М.: Просвещение, 2013.
4. Литература. 5 класс. В 2 Ч. учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений / авт.-сост. Т.Ф. Курдюмова. – 13-е изд., стереотип. –М.: Дрофа, 2011.
5. Литература. 5 класс: учебник для общеообразовательных учреждений: в 2 ч. / авт.-сост. Г.С. Меркин. М.: ООО «Русское слово – учебник», 2010.
6. Литература: учебник для 5 класса общеобразоват. организаций: основное общее образование: в 2 ч. / [Т.В. Рыжкова, М.С. Костюхина, Г.Л. Вирина и др.]; под ред. И.Н. Сухих. – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2015.
7. Литература. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / [В. Ф. Чертов, Л. А. Трубина, Н. А. Ипполитова, И. В. Мамонова]; под ред. В. Ф. Чертова. — 7-е изд. — М.: Просвещение, 2016.
8. Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. [авт.-сост.: М.А. Снежневская, О.М. Хренова] / под ред. Г.И. Беленького. –12-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2011.
9. Литература. 6 кл. : учеб. для организаций, осуществляющих образовательную деятельность. В 3 ч. / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. – Изд. 4-е, дораб. – М.: Баласс, 2015.
10. Литература. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с прилож. на электрон. носителе. В 2 ч. / В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин. М.: Просвещение, 2012.
11. Литература. 6 кл. В 2 ч.: учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений / авт.-состав. Т.Ф. Курдюмова. – М.: Дрофа, 2013.
12. Литература. 6 класс: учебник для общеообразовательных учреждений: в 2 ч. / авт.-сост. Г.С. Меркин. М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012.
13. Литература: учебник для 6 класса общеобразоват. учреждений: основное общее образование : в 2 ч. / [Т. В. Рыжкова, И. Н. Гуйс, Г. JI. Вирина]; под ред. И. Н. Сухих. — 3-е изд. — М.: Издательский центр «Академия», 2013.

и т.д.

Купить эту работу

Братья Карамазовы в школьных учебниках

5000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

30 апреля 2021 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Manilalb
4.9
Преподаватель языкознания и литературоведения, автор работ по филологии
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
5000 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Филипп Минаев об авторе Manilalb 2014-09-28
Курсовая работа

Доволен работой! Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв user10429 об авторе Manilalb 2015-12-26
Курсовая работа

Спасибо за работу! Этот автор всегда на связи, что очень важно для заказчика! Работа хорошая.

Общая оценка 5
Отзыв Тимофей об авторе Manilalb 2015-06-19
Курсовая работа

отличный автор, но к сожалению обстоятельства не дали возможности доработать вместе

Общая оценка 5
Отзыв rickster об авторе Manilalb 2015-10-01
Курсовая работа

Наталья задержалась с написанием работы, но зато получилась отличная курсовая! спасибо

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.Н.ОСТРОВСКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

«Война и дети» в произведениях о Великой Отечественной войне 1950-1980-х годов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
630 ₽
Готовая работа

СТИХИ О ПРЕКРАСНОЙ ДАМЕ А. БЛОКА: ГАРМОНИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И СТИЛИСТИКО-ЯЗЫКОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Тургенев и Флобер авторы произведений "Историй жизни": сравнительно-сопоставительный анализ главных героинь романов "Госпожа Бовари" и "Накануне"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические проблемы в публицистике Л.Н.Андреева

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Эволюция мотива несчастья в благополучном браке по мотивам романов Евгений Онегин, Обломов и Дворянское гнездо

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Исследование иронии и серьезности в рассказе А.П. Чехова «Душечка».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Нравственность и красота в произведении Оскара Уальда "Портрет Дориана Грея"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Рецепция мифа о Вавилонском столпотворении в романе Д.Рубиной

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Представления об ином свете в фольклорной традиции: сравнительный аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

"Роль пейзажа в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ФОЛЬКЛОРНЫЕ МОТИВЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М. ГОРЬКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽